ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-85/19 от 15.02.2019 Промышленного районного суда г. Владикавказа (Республика Северная Осетия-Алания)

Гражданское дело № 2-85/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2019 года г. Владикавказ

Промышленный районный суд г. Владикавказа РСО-Алания в составе председательствующего судьи Арбиевой И.Р.,

с участием старшего помощника прокурора Промышленного района г.Владикавказа Галазовой Е.Б.

при секретаре судебного заседания Джанаевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кочиева Сослана Шотаевича к Министерству РСО-Алания по вопросам национальных отношений об отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, обязании оформить дубликат трудовой книжки,

установил:

Кочиев Сослан Шотаевич обратился в Промышленный районный суд г. Владикавказа с требованиями к Министерству РСО-Алания по вопросам национальных отношений и просил:

-Отменить приказ о его увольнении, и восстановить его на службе в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений в должности начальника отдела внешних связей и по работе с соотечественниками.

-Признать недействительной запись в трудовой книжке об увольнении его с гражданской службы в соответствии с пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

-Обязать Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений оформить Кочиеву С.Ш. дубликат трудовой книжки без записи об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

-Взыскать, с ответчика в пользу Кочиева С.Ш.сумму денежного довольствия, не полученного, за период вынужденного прогула, из расчета среднего, полученного за последние три месяца, пропорционально каждому календарному дню, вынужденного прогула.

-Взыскать, с ответчика в пользу Кочиева С.Ш., моральный вред, в сумме, эквивалентной десятикратному размеру среднемесячного денежного довольствия.

В обоснование заявленных требований указал, что Кочиев Сослан Шотаевич ... г.рождения, с 11 мая 2006 года состоял на гражданской государственной службе на различных должностях. С 21.01.2011 по 06.11.2018г. замещал должность начальника отдела внешних связей и по работе с соотечественниками Министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений.

Приказом Министра РСО-Алания по вопросам национальных отношений от 06.11.2018г. № 101-К уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Считает свое увольнение незаконным по следующим основаниям.

1. Основанием для увольнения, исходя из содержания приказа, послужил акт служебного расследования от 27.07.2018.

Указанная служебная проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства о гражданской службе и не может быть положена в обосновании увольнения.

Решение о проведении проверки было принято представителем нанимателя 26.07.2018г. и уже на следующий день, 27.07.2018 были оформлены ее результаты.

О том, что в отношении истца проведено служебное расследование, ему стало известно только 06.11.21018г., спустя несколько месяцев после того, как уже были оформлены ее результаты.

Таким образом, истец был лишен прав, предоставленных частью 8 статьи 59 Закона ГГС, в том числе права давать устные или письменные объяснения, представлять зявления, ходатайства и иные документы, а также обжаловать решения и действия бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку.

Указанные права, предоставлены законодательством, в том числе с целью обеспечить всестороннее и объективное рассмотрение фактов и обстоятельств, указанных в частях 1 и 2 статьи 59 Закона о ГГС.

Комиссия, проводившая проверку, как следует из содержания акта расследования, пришла к выводу, что истец, находясь на гражданской службе, в нарушение требований, установленных пунктом 10 статьи 17 Закона о гражданской службе, допустил публичные высказывания суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов РСО-Алания, их руководителей.

Пункт 14 статьи 33 Закона о гражданской службе в качестве основания для увольнения определяет зафиксированный в установленном порядке факт нарушения запретов, предусмотренных пунктом 10 статьи 17 Закона о гражданской службе.

Истцу неизвестно, на основании каких документов, был сделан вывод о нарушении им вышеуказанных запретов.

В целях получения достоверной информации, истцом в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 59 Закона о ГГС были запрошены для ознакомления акт служебного расследования от 27.07.2018, а также другие материалы служебной проверки.

Письмом от 09.11.2018 № 692 ответчиком было отказано в предоставлении указанных материалов для ознакомления, чем в очередной раз были нарушены его права, установленные законодательством о гражданской службе.

Вышеуказанные обстоятельства, в том числе связанные с проведением служебного расследования, со всей очевидностью свидетельствуют об отсутствии какой-либо объективности при проведении проверки.

Действующим законодательством о гражданской службе, установлен запрет на увольнение с гражданской службы в период временной нетрудоспособности гражданского служащего. В нарушение указанной нормы, приказ о прекращении служебного контракта был издан 06.11.2018 в период временной нетрудоспособности, что подтверждается листком нетрудоспособности от 29.10.2018 № 910000758820.

В судебном заседании истец Кочиев Сослан Шотаевич подал заявление о дополнении исковых требований, в котором дополнительно указал, что факт совершения истцом дисциплинарного проступка не нашел документального подтверждения в ходе проведенной проверки. Доводы проводивших проверку членов комиссии носят предположительный характер.

Обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки, обязательно устанавливаются при проведении служебной проверки с целью наиболее полного, объективного и всестороннего исследования всех обстоятельств и, прежде всего, самого факта совершения дисциплинарного проступка.

Служебная записка начальника отдела информационного и документационного отдела Цибировой А. К. на основе которой издан приказ Министра РСО-Алания А.А. Цуциева «О создании комиссии для проведения служебного расследования» в отношении истца, не имеет никаких отметок о дате и времени ее регистрации в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству.

В служебной записке указано, что в интернет ресурсе подверглась критике деятельность Министерства природных ресурсов и экологии РСО- Алания, однако не уточняется какой именно интернет ресурс имеется в виду.

Далее в служебной записке Цибирова А.К. указывает на следующее: «выяснилось, что один из инициаторов Кочиев Сослан Шотаевич, начальник отдела внешних связей и по работе с соотечественниками». Однако не понятно: инициатором чего, интернет ресурса, критики? Таким образом, служебная записка оставляла открытыми вопросы о том, каким образом и к каким именно выводам пришла Цибирова А.К.

Данное обстоятельство свидетельствует о порочности указанной служебной записки как документа, послужившего основанием для проведения служебной проверки в отношении истца.

Акт служебного расследования от 27 июля 2018 года также не имеет никаких отметок о дате и времени регистрации его в соответствии с действующей Инструкцией по делопроизводству. Следовательно, невозможно достоверно установить были ли соблюдены установленные в действующем законодательстве сроки проведения проверки.

В соответствии со ст. 59 п. 6. ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» срок проведения проверки не может быть нарушен, так как это, в свою очередь, может повлечь нарушения прав гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка.

Считает, что приказ о дисциплинарном взыскании незаконный в связи с тем, что служебная проверка в отношении истца была проведена не полном объеме и не могла быть положена в основу для принятия решения о дисциплинарном взыскании.

Наличие определенных прав гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, подразумевает соответствующие обязанности проводящих проверку лиц. Так, участники проведения служебной проверки обязаны обеспечить возможность реализации прав гражданского служащего, в отношении которого проводится проверка, рассматривать надлежащим образом его заявления, ходатайства, жалобы, принимать и рассматривать предоставляемые документы. В случае нарушения со стороны лиц, проводящих проверку, прав гражданского служащего, установленных комментируемой нормой, таковая проверка должна признаваться недействительной и, как следствие, признаваться незаконным примененное дисциплинарное взыскание.

Как усматривается из материалов дела, вышеперечисленные требования закона при проведении служебной проверки в отношении Кочиева С.Ш. соблюдены не были.

В период со дня принятия решения о проведении служебной проверки до дня составления письменного заключения истец находился на больничном, не был информирован о том, что в отношении него проводится проверка, у него не запрашивались объяснения до окончания служебной проверки по обстоятельствам, послужившим основанием для ее назначения.

Таким образом, нарушение прав истца при проведении служебной проверки влечет признание ее результатов недействительными, а применение дисциплинарного взыскания незаконным.

В судебном заседании истец Кочиев С.Ш., исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме, дополнительно пояснил, что обстоятельством, подлежащим установлению в ходе служебного расследования, в первую очередь, является факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка. Считает, что ответчик, как в ходе служебного расследования, так и в ходе судебного разбирательства не смог доказать, действительно ли имел место дисциплинарный проступок. Выводы проводивших проверку членов комиссии относительно совершения им дисциплинарного проступка носили предположительный характер, что не может являться основанием для увольнения истца. Допрос свидетелей в судебном заседании подтвердил, что комиссия в ходе своего расследования не только не дала никакой оценки представленным суду материалам, но и не смогла установить и доказать достоверность, происхождение указанных распечаток и причастность Кочиева С.Ш. к ним. Истец был уволен в период временной нетрудоспособности в связи с уходом за ребенком, что является незаконным. Министр Цуциев А.А. указал суду, что вывод о выходе истца на работу был сделан им исходя из содержания СМС сообщения, полученного от Кочиева С.Ш. и содержащего следующий текст: «Здравствуйте. Я вышел на работу». Вместе с тем, в судебном заседании истец пояснил, что пришел на работу, чтобы сдать старые больничные. Работодатель, имея намерение уволить истца, помимо СМС, должен был убедиться документально о закрытии больничного листа или же, в крайнем случае, составить акт о фактическом выходе на работу, а не опираться на СМС сообщение с неоднозначным толкованием.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений Гиоев Г.А. действующий на основании доверенности №748 от 28.11.2018 г. возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, представил суду письменные возражения, согласно которым, ответчик не согласен с предъявленными исковыми требованиями, поскольку имеется юридический факт, который выражен в совершенном неправомерном действии, а именно истец допустил публичные высказывания о деятельности Министерства природных ресурсов и экологии РСО-Алания, что в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 17 ФЗ №79 запрещено на государственной гражданской службе. Данное обстоятельство влечет за собой последствия в виде увольнения, так как пунктом 14 статьи 33 ФЗ №79 установлено, что нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 упомянутого федерального закона является общим основанием прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы. Данные обстоятельства установлены в ходе проведенной служебной проверки, путем получения доказательств в виде скриншотов. Сделанные скриншоты были использованы членами комиссии для установления факта размещения истцом в сети Интернет информации, нарушающей требования и запреты, предусмотренные ФЗ №79.

В судебном заседании помощник прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Галазова Е.Б. дала суду заключение, согласно которому, просила суд исковые требования Кочиева С.Ш. удовлетворить частично. Отменить приказ об увольнении от 06.11.2018г. № 101-К, восстановить истца на работе в прежней должности, признать недействительной запись в трудовой книжке об увольнении истца с гражданской службы, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула, а также компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб.

Суд, выслушав доводы сторон, пояснения свидетелей, заключение старшего помощника прокурора Промышленного МО г. Владикавказа Галазовой Е.Б., исследовав материалы гражданского дела, считает, исковые требования Кочиева Сослана Шотаевича к Министерству РСО-Алания по вопросам национальных отношений об отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, обязании выдать дубликат трудовой книжки, подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Далее ФЗ № 79) общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы является, в том числе, нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 17 ФЗ № 79 в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 58 ФЗ № 79 перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

Как следует из положений ст. 59 ФЗ № 79 служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: (ч. 2)

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (ч. 4).

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право: (ч. 8)

1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку;

3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются: (ч. 9)

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Материалами дела установлено следующее:

Между Министерством РСО-Алания по вопросам национальных отношений и Кочиевым С.Ш. 17.08.2012 г. заключен служебный контракт №1 о прохождении государственной гражданской службы РСО-Алания и замещении должности государственной гражданской службы РСО-Алания на неопределенный срок, по условиям которого Кочиев С.Ш. был принят на работу в Министерство РСО-Алания по вопросам национальных отношений в качестве начальника отдела внешних связей и по работе с соотечественниками.

26.07.2018г. начальником отдела информационного и документационного обеспечения Министерства РСО – Алания по вопросам национальных отношений Цибировой А.К. на имя министра Цуциева А.А. направлена служебная записка о том, что в интернет ресурсе подверглась критике деятельность Министерства природных ресурсов и экологии РСО – Алания. Выяснилось, что один из инициаторов Кочиев Сослан Шотаевич, начальник отдела внешних связей и по работе с соотечественниками. К служебной записке имеется приложение на 13 листах.

Данная служебная записка была адресована 26.07.2018г. Джербедянц О.В. с резолюцией о создании комиссии и проведении служебного расследования.

Приказом Министра Цуциева А.А. № 46 от 26.07.2018г. создана комиссия для проведения служебного расследования в составе:

– Малиновской Ю.А. – начальника отдела финансового обеспечения, кадровой работы и противодействия коррупции;

– Куммалагова О.А. – ведущего советника отдела аналитического обеспечения;

– Джербедянц О.В. – консультанта отдела финансового обеспечения, кадровой работы и противодействия коррупции.

По результатам проведенного расследования членами комиссии составлен акт служебного расследования от 27.07.2018г., согласно которому 27 июля 2018 г. было проведено служебное расследование на основании служебной записки, поступившей на имя Министра РСО-Алания по вопросам национальных отношений о нарушении запретов, связанных с гражданской службой, Кочиевым С.Ш., начальником отдела внешних связей и по работе с соотечественниками. В результате проведенного расследования выявлено, изучив предоставленные материалы членами комиссии подтверждены факты критики и высказываний Кочиевым С.Ш. о деятельности Министерства природных ресурсов и экологии РСО – Алания, что в соответствии с законодательством недопустимо гражданским служащим. На основании чего комиссия предлагает в соответствии с п.14 ч.1 ст.33 ФЗ от 27.07.2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» расторгнуть служебный контракт и уволить с государственной гражданской службы Кочиева С.Ш.

Согласно объяснительной Кочиева С.Ш. от 06.11.2018 года, на устный запрос от 06.11.2018 г. Джербедянц Ольги Валентиновны - сотрудника, отдела финансового обеспечения, кадровой работы и противодействия коррупции Министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений о даче объяснений по поводу нарушения законодательства о государственной гражданской службе пояснил, что никаких нарушений законодательства о государственной гражданской службе не совершал.

Приказом Министерства РСО-Алания по вопросам национальных отношений от 06.11.2018г. № 101-К Кочиева С.Ш. уволен с гражданской службы в соответствии с пунктом 14 ч. 1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

06.11.2018 г. в трудовой книжке Кочиева Сослана Шотаевича АТ-VIII № 3911856 и во вкладыше в трудовую книжку ВТ-I № 3048904 произведена запись № 21 об освобождении Кочиева Сослана Шотаевича от занимаемой должности соответствии с пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

Допрошенная в судебном заседании свидетель Цибирова А.К. пояснила, что просматривала социальные сети и случайно обнаружила переписку Кочиева С.Ш. где он не корректно отзывается о коллегах. Сначала она это озвучила Министру в устной форме, а потом это отразила в служебной записке. В служебной записке она не указала названия и адреса сайтов, так как думала что это необязательно. После создания комиссии члены комиссии заходили к ней в кабинет, и она на компьютере показывала им материалы из Интернэта, в частности на странице Кочиева С.Ш. в Фэйсбуке.

Допрошенные в судебном заседании свидетели Малиновская Ю.А., Джербедянц О.В., Кумаллагов О.А. пояснили, что на основании служебной записки была создана комиссия. Так как у членов комиссии нет аккаунта в сети Фэйсбук, то они через аккаунт Цибировой А.К. вошли в Интернет, где на странице Кочиева С.Ш. в Фэйсбук просмотрели показанную им Цибировой А.К. переписку Кочиева С.Ш. На указанных страницах была фотография Кочиева С.Ш. в связи с чем, ими был сделан вывод о том, что это именно Кочиев С.Ш. В рамках проверки у Кочиева С.Ш. объяснения не отбирались, так как с понедельника он ушел на больничный. То обстоятельство, что Кочиев С.Ш. был уведомлен о проверке никто из свидетелей- членов комиссии, не подтвердил.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля Министр природных ресурсов и экологии РСО – Алания Цуциев А.А. пояснил, что 6 ноября 2018 г. Кочиева С.Ш. прислал ему сообщение с текстом о том, что он вышел на работу. Он вызвал Кочиева С.Ш. к себе в кабинет, где в присутствии руководителя кадровой службы, ознакомил его с приказом об увольнении.

Таким образом, судом установлено, что при проведении служебной проверки в отношении Кочиева С.Ш. были допущены следующие нарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 59 результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

В нарушении данной нормы закона комиссией составлен акт служебного расследования.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 ФЗ № 79 при проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

Все эти требования, предусмотренные законом, ответчиком не соблюдены.

Так, акт служебной проверки от 27.07.2018 г., не содержит сведения о том, какие именно Интернет ресурсы содержат высказывания Кочиева С.Ш. о деятельности Министерства природных ресурсов и экологии РСО – Алания, какие именно высказывания им были допущены, какие документы были просмотрены комиссией. По сути, акт служебной проверки содержит только вывод о том, что членами комиссии подтверждены факты критики и высказываний Кочиевым С.Ш. о деятельности Министерства природных ресурсов и экологии РСО – Алания. При этом, сведений о том, по каким основаниям комиссия пришла к таким выводам, акт служебной проверки не содержит.

Из служебной записки от 26.07.2018 г., послужившей основанием для проведения служебной проверки, также не следует, на каких Интернет ресурсах была обнаружена критика Кочиевым С.Ш. органов государственной власти.

В соответствии с ч. 8 ст. 59 ФЗ № 79 гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы.

Как установлено в судебном заседании объяснение у государственного служащего Кочиева С.Ш. во время проведения служебной проверки не отбиралось. Ответчиком в судебное заседание также не представлен акт об отказе государственного служащего от дачи каких-либо объяснений по выявленным фактам.

Как усматривается из листков нетрудоспособности, выданных ГБУЗ «Поликлиника №4» МЗ РСО-Алания Кочиев С.Ш. был нетрудоспособен в период с 30.07.2018 г. по 12.09.2018 г.

Как усматривается из листка нетрудоспособности, выданного ГБУЗ РЦМР МЗ РСО-Алания Кочиев С.Ш. был нетрудоспособен в период с 13.09.2018 г. по 27.09.2018 г.

Как усматривается из листка нетрудоспособности, выданного ГБУЗ «Поликлиника №4» МЗ РСО-Алания Кочиев С.Ш. был нетрудоспособен в период с 28.09.2018 г. по 28.10.2018 г.

Как усматривается из листка нетрудоспособности, выданного ГБУЗ «Детская поликлиника №2» МЗ РСО-Алания, лечебное учреждение обязывает Кочиева С.Ш. приступить к работе 08.11.2018г. Период нетрудоспособности с 29.10.2018 года по 07.11.2018 года.

Таким образом, период нетрудоспособности Кочиева С.Ш. продолжался с 30.07.2018 г. по 07.11.2018 года.

Приказ № 101-К об увольнении Кочиева С.Ш. с гражданской службы в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 33 ФЗ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» издан 06.11.2018г.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ № 79 гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период его отсутствия на службе в связи с временной нетрудоспособностью менее сроков, указанных в пункте 8.1 части 1 настоящей статьи – отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью.

Ответчиком в судебное заседание в подтверждение своих доводов представлен скриншот СМС переписки Кочиева С.Ш. с Министром Цуциевым А.А. от 06.11.2018г., из которого усматривается, что Кочиев сообщает ему о выходе на работу.

Данное обстоятельство позволило ответчику 06.11.2018г. принять решение о прекращении действия служебного контракта с работником и его увольнении, в связи с чем, был издан приказ № 101-К от 06.11.2018г.

Однако, как пояснил истец Кочиев С.Ш. 06.11.2018г. он явился на работу для предоставления ранее полученных больничных листов с целью их оплаты. Доказательств того, что Кочиев С.Ш. 06.11.2018г. приступил к исполнению служебных обязанностей не имеется.

Следовательно, увольнение истца было осуществлено в период его временной нетрудоспособности, которая продолжалась менее 4 месяцев подряд, то есть в нарушение требований ч. 3 ст. 37 ФЗ № 79.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание установленные судом нарушения, приказ Министра РСО-Алания по вопросам национальных отношений от 06.11.2018г. № 101-К об увольнении Кочиева С.Ш. с гражданской службы является незаконным, а запись в трудовой книжке об увольнении Кочиева С.Ш. с гражданской службы в соответствии с пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» недействительной.

Согласно п. 33 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работников, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 225 от 16.04.2003 "О трудовых книжках" при наличии в трудовой книжке записи об увольнении или переводе на другую работу, признанной недействительной, работнику по его письменному заявлению выдается по последнему месту работы дубликат трудовой книжки, в который переносятся все произведенные в трудовой книжке записи, за исключением записи, признанной недействительной.

В связи с чем, требование истца об обязании Министерства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений оформить Кочиеву С.Ш. дубликат трудовой книжки без записи об увольнении по основанию, предусмотренному пунктом 14 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения или перевода на другую работу незаконными работник должен быть восстановлен на прежней работе органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

В связи с чем истец Кочиев С.Ш. подлежит восстановлению на прежней должности со дня его увольнения, то есть с 6 ноября 2018 года.

В соответствии со ст. 396 ТК РФ решение о восстановлении на работе незаконно уволенного работника, подлежит немедленному исполнению.

Согласно ч. 2 ст. 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным орган, рассматривающий трудовой спор, принимает решение о выплате работнику среднего заработка за все время вынужденного прогула.

Согласно п. 9 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 года N 922, средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней.

Согласно ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации во всех случаях для расчета среднего заработка во внимание принимается средний дневной заработок, рассчитанный по правилам, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 года N 922.

Исходя из вышеизложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма денежного довольствия, не полученного, за период вынужденного прогула с 6 ноября 2018 г. по день вынесения решения суда 15 февраля 2019 г.

Истцом заявлено требование о взыскании с ответчика в пользу Кочиева С.Ш., морального вреда в сумме, эквивалентной десятикратному размеру среднемесячного денежного довольствия.

Согласно справке от 22.01.2019 г. № 2 о размере среднемесячного заработка Кочиева С.Ш. его среднемесячный заработок за 2018 г. составляет 36 446 рублей. Следовательно, десятикратный размер среднемесячного денежного довольствия Кочиева С.Ш. составляет 364 460 рублей.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Согласно ст. 394 ТК РФ в случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконного перевода на другую работу суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

Согласно п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (ред. от 28.09.2010) «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ» размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

На основании изложенного, суд, учитывая фактические обстоятельства, при которых был причинен моральный вред, принимая во внимание увольнение истца с нарушением установленного порядка увольнения, считает правомерным, исходя из требований разумности и справедливости, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 3 000 рублей.

В остальной части требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Кочиева Сослана Шотаевича к Министерству РСО-Алания по вопросам национальных отношений об отмене приказа об увольнении, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, взыскании компенсации морального вреда, обязании оформить дубликат трудовой книжки, удовлетворить частично.

-Отменить приказ Министра РСО-Алания по вопросам национальных отношений от 6 ноября 2018 г. № 101-К об увольнении Кочиева Сослана Шотаевича.

Восстановить Кочиева Сослана Шотаевича на службе в Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений в должности начальника отдела внешних связей и по работе с соотечественниками.

-Признать недействительной запись от 06.11.2018 г. № 21 в трудовой книжке Кочиева Сослана Шотаевича ВТ-1 № 3048904 и во вкладыше в трудовую книжку ВТ-I № 3048904 об освобождении Кочиева Сослана Шотаевича от занимаемой должности.

-Обязать Министерство Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений оформить Кочиеву Сослана Шотаевича дубликат трудовой книжки АТ-VIII № 3911856 и вкладыша в трудовую книжку ВТ-I № 3048904 без записи об освобождении Кочиева Сослана Шотаевича от занимаемой должности от 06.11.2018 г. № 21.

-Взыскать, с Министерства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений в пользу Кочиева Сослана Шотаевича сумму денежного довольствия, не полученного, за период вынужденного прогула с 7 ноября 2018 г. по 15 февраля 2019 г.

-Взыскать, с Министерства Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений в пользу Кочиева Сослана Шотаевича компенсацию морального вреда в размере три тысячи рублей.

В остальной части исковые требования Кочиева Сослана Шотаевича к Министерству Республики Северная Осетия-Алания по вопросам национальных отношений о взыскании компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.

Решение суда в части восстановления Кочиева Сослана Шотаевича на работе подлежит немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в месячный срок в апелляционном порядке в Верховный Суд РСО-Алания.

Судья И.Р. Арбиева