ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8609/2014 от 14.08.2014 Одинцовского городского суда (Московская область)

 Дело № 2-8609/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ                                             г. Одинцово

 Одинцовский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего судьи                       Захаровой Л.Н.

 с участием прокурора Ященко М.И.

 при секретаре                                                  Архиповой О.А.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании действий Одинцовского незаконным,

                                              УСТАНОВИЛ:

 ФИО1 обратилась в суд с заявлением о признании действий ..... городской прокуратуры ..... области в отношении не проведения объективной проверки по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и передачи заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в ..... отдел полиции МУ МВД России «.....» незаконными; обязании ..... городскую прокуратуру ..... области провести проверку по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и дать ФИО1 ответы на те вопросы, которые были поставлены в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ.

 В обоснование заявления указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в ..... городскую прокуратуру ..... области с просьбой провести проверку и установить ф.и.о. и звание участкового, который исходя из слов ФИО3, сказал ему о том, что ему (ФИО3) следовало бы найти второго свидетеля, и тогда ФИО остался бы без прав; провести служебную проверку в отношении профессиональной деятельности того участкового, который будет установлен в ходе рассмотрения данного заявления; выслать ответ по указанному адресу в установленный законом срок.

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 из ..... отдела полиции МУ МВД России «.....» получила ответ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ г. за подписью заместителя начальника ..... отдела полиции МУ МВД России «.....» подполковника полиции ФИО2, в котором указано следующее: «...Ваше заявление от ДД.ММ.ГГГГ поступившее в ..... городскую прокуратуру о несогласии с действиями участкового уполномоченного полиции рассмотрено. В ходе проведения проверки указанная информация не нашла своего объективного подтверждения».

 Заявитель полагает, что действия ..... городской прокуратуры ..... области в отношении не проведения объективной проверки по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и передачи заявления от ДД.ММ.ГГГГ в ..... отдел полиции МУ МВД России «.....» являются незаконными, т.к. заявление от ДД.ММ.ГГГГ ..... городская прокуратура ..... области передала в тот отдел полиции, в котором служит тот участковый служебную проверку в отношении которого ФИО1 просила провести и который возможно говорил ФИО3 о том, что если бы он (ФИО3) нашел второго свидетеля, то ФИО остался бы без прав.

 Заявитель полагает, что проверки по ее заявлению не было, от заявления от ДД.ММ.ГГГГ в ..... городской прокуратуре ..... области «отмахнулись».

 ..... городская прокуратура ..... области, являясь надзирающим органом, имеет возможность провести проверку по моему заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и установить участкового который, исходя из слов ФИО3, сказал ему о том, что ему (ФИО3) следовало бы найти второго свидетеля, и тогда ФИО остался без прав. Или установить, то что ФИО3 ввел ДД.ММ.ГГГГ суд в заблуждение указав, что «участковый сказал ему (ФИО3) о том, что ему (ФИО3) следовало бы найти второго свидетеля, и тогда ФИО остался бы без прав».

        В связи с чем, заявитель была вынуждена обратиться в суд.

 В судебное заседание заявитель не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступало.

 Прокурор Ященко М.И. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявления, указала, что заявитель обратилась в прокуратуру с заявлением ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ заявление направлено начальнику МУ МВД России «.....» для организации рассмотрения обращения, в соответствии с п. 3.5 Инструкции, а также ст. 49 ФЗ «О полиции».

 Суд, выслушав явившихся лиц, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

 В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

 Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

 В силу ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

 Органы прокуратуры при рассмотрении обращений граждан обязаны руководствоваться в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ", Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

 В силу ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре РФ" в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматривается в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны разъяснить порядок обжалования принятого решения.

 В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

 Приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 N 45 утверждена "Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", которая разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иным федеральным законодательством.

 Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" под обращениями понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан.

 Пунктом 1 ч. 1 ст. 10 указанного Закона предусмотрено, что государственный орган обеспечивает рассмотрение обращения граждан.

 Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ст. 12 названого Закона).

 В соответствии с п. 3.1 Инструкции обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:

 о принятии к разрешению;

 об оставлении без разрешения;

 о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;

 о направлении в другие органы;

 о прекращении рассмотрения обращения;

 о приобщении к ранее поступившему обращению;

 о возврате заявителю.

 По смыслу приведенных законоположений, а также учитывая, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (пункт 2 статьи 21 названного Закона).

 В соответствии с частью первой статьи 49 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

 Выделяются два уровня ведомственного контроля за деятельностью полиции: контроль вышестоящих органов внутренних дел и их подразделений и контроль конкретных руководителей органов внутренних дел за деятельностью полиции и их сотрудников.

 Из материалов дела усматривается, что заявление ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ с заявлением в ..... городскую прокуратуру ..... области с просьбой провести проверку и установить ф.и.о. и звание участкового, который исходя из слов ФИО3, сказал ему о том, что ему (ФИО3) следовало бы найти второго свидетеля, и тогда ФИО остался бы без прав; провести служебную проверку в отношении профессиональной деятельности того участкового, который будет установлен в ходе рассмотрения данного заявления; выслать ответ по указанному адресу в установленный законом срок.

 ДД.ММ.ГГГГ заявление направлено начальнику МУ МВД России «.....» для организации рассмотрения обращения, в соответствии с п. 3.5 Инструкции, а также ст. 49 ФЗ «О полиции».

 В силу ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

 При установленных обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы заявителя, поскольку заявление ФИО1 в установленном законом порядке было направлено на рассмотрение в орган, осуществляющий контроль за деятельностью сотрудника полиции.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12, 194-198, 254,255 ГПК РФ,

 РЕШИЛ:

     В удовлетворении заявления ФИО1 о признании действий ..... городской прокуратуры ..... области в отношении не проведения объективной проверки по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и передачи заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в ..... отдел полиции МУ МВД России «.....» незаконными; обязании ..... городскую прокуратуру ..... области провести проверку по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и дать ФИО1 ответы на те вопросы, которые были поставлены в заявлении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

 Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Федеральный судья:                                                                     Л.Н. Захарова