Дело 2-860/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2015 года
Аргаяшский районный суд Челябинской области в составе
председательствующей Кулматовой Э.Ф.,
при секретаре Хайруллиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Аргаяшского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в неразработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения, возложении обязанности разработать и вынести на утверждение Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Аргаяшского района в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в неразработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения, возложении обязанности разработать и вынести на утверждение Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения
В обоснование иска указал, что прокуратурой Аргаяшского района по заданию прокуратуры Челябинской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления возложенных законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере. В ходе проверки установлено, что генеральный план Кузнецкого сельского поселения разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения №. До настоящего времени программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения не разработана и не утверждена.Бездействие администрации Кузнецкого сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения с последующим ее утверждением на Совете депутатов поселения нарушает права неопределенного круга лиц – жителей поселения – на обеспечение сбалансированного и перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, надежности и энергетической эффективности указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
В судебном заседании прокурор Глазырина И.В. на исках настаивала.
Представитель ответчика администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены.
Представитель ответчика ФИО1 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования не признал, указал, что проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения не разработан из-за отсутствия финансовых средств.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд признал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав объяснения прокурора Глазыриной И.В., исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», соглашению о передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального района органам местного самоуправления поселения от 25.12.2014 года организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения поселения.
Пунктом 6.1 ч. 1 ст. 17 указанного ФЗ установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 23 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа – документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами. Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов таких поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Частью 5.1 ст. 26 Градостроительного кодекса РФ установлено, что программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» указанные положения применяются к правоотношениям, связанным с утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов и возникшим после дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2012 № 289-ФЗ. При наличии генеральных планов поселений, утвержденных до дня вступления в силу указанного Закона, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры соответствующих поселений, городских округов должны быть разработаны и утверждены не позднее 1 января 2014 года. Закон вступил в силу с 01.04.2013г..
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа строительства и(или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования (далее - программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры).
В силу статьи 11 названного Закона осуществление полномочий по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организации коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услугам организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей возможно только при наличии программы комплексного развития систем коммунальное инфраструктуры муниципального образования, то есть наличие данной программы является обязательным условием для осуществления полномочий органами местного самоуправления.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается органом местного самоуправления в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждается представительным органов муниципального образования.
В силу абзаца 7 статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой Аргаяшского района по заданию прокуратуры Челябинской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления возложенных законодательством задач в жилищно-коммунальной сфере.
Генеральный план Кузнецкого сельского поселения разработан и утвержден ДД.ММ.ГГГГ решением Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения №.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения не разработана и не утверждена до настоящего времени. На требование прокурора Аргаяшского района от ДД.ММ.ГГГГ Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения не представлена. Из объяснений главы Кузнецкого сельского поселения Х. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Генеральный план Кузнецкого сельского поселения разработан и утвержден. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в администрации Кузнецкого сельского поселения отсутствует.
Ответчик администрация Кузнецкого сельского поселения обязана исполнить обязанность установленную законом по разработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения с последующим ее утверждением на Совете депутатов поселения
Бездействие администрации Кузнецкого сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения с последующим ее утверждением на Совете депутатов поселения нарушает права неопределенного круга лиц, жителей поселения на обеспечение сбалансированного и перспективного развития систем коммунальной инфраструктуры, надежности и энергетической эффективности указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.
Из анализа собранных доказательств, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для добровольного исполнения решения суда исходя из требований разумности, обоснованности и достаточности –один год со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Аргаяшского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области выразившееся в не разработке проекта программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кузнецкого сельского поселения.
Обязать администрацию Кузнецкого сельского поселения Аргаяшского муниципального района Челябинской области разработать и вынести на утверждение Совета депутатов Кузнецкого сельского поселения проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения в течение одного года с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения путем подачи жалобы через Аргаяшский районный суд.
Председательствующая: