ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8614 от 31.12.9999 Благовещенского городского суда (Амурская область)

                                                                                    Благовещенский городской суд Амурской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Благовещенский городской суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-8614/10

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« *** года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

Председательствующего судьи Никитина В.Г.,

при секретаре Пятковой И.Е.,

с участием представителя истца - Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области Крючковой С.Г.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению исполняющего обязанности начальника Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области к Профессиональному союзу работников ОАО "Амуравиа" о прекращении деятельности общественного объединения и исключении его из Единого государственного реестра Юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности начальника Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области обратился в суд с указанным иском к Профессиональному союзу работников ОАО "Амуравиа", в котором просит прекратить деятельность общественного объединения и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указал, что организация зарегистрирована как общественное объединение Управлением юстиции администрации Амурской области ***. Основным нормативным актом, регулирующим деятельность общественных организаций является Федеральный закон от *** *** «Об общественных объединениях», в соответствии с абз. 3 ч.1 ст.29 которого общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителе общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. На основании п.п.а п.2 Постановления Правительства РФ от *** *** предоставлять документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее *** года, следующего за отчетным. В нарушении указанного закона в период с *** по *** годы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от организации данные сведения не поступали. Кроме того, пунктом 3.11 устава о первичной профсоюзной организации предусмотрено, что профсоюзный комитет во главе с председателем избирается сроком на 3 года. Полномочия председатели истекли в *** году и до настоящего времени не подтверждены. В соответствии с частью 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п 1 ст. 5 Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений. За нарушения федерального законодательства в адрес руководителя общественной организации *** были вынесены предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Предупреждения, получены но меры по их устранению не предприняты. В соответствии со ст.24 Федерального закона от *** *** «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация (в том числе общественное объединение) может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности организации, которые предусмотрены, ее учредительными документами. Организацией сведения о видах экономической деятельности, согласно Общероссийского классификатора кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** ***, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, не представлялись. Таким образом, ответчиком неоднократно нарушались положения статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», которая предусматривает, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, истец просил суд признать Профессиональный союз работников ОАО "Амуравиа" прекратившим свою деятельность общественного объединения в качестве юридического лица и исключить данную организацию из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель истца - Управления Министерства юстиции РФ по Амурской области Крючкова С.Г., поддержала доводы и требования, изложенные в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель ответчика - Профессиональный союз работников ОАО "Амуравиа" - в судебное заседание не явился, причины неявки суду не известны, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом с соблюдением требований ст. 113 ГПК РФ по последнему известному месту нахождения (юридическому адресу) - г. Благовещенск, ***, однако судебное извещение возвращено в суд с отметкой «предприятия не существует». На основании изложенного, суд полагает свою обязанность по извещению ответчика исполненной надлежаще.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области. О времени и месте рассмотрения настоящего гражданского дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

При этом правовая позиция Управления Федеральной налоговой службы России по Амурской области относительно исковых требований изложена в представленном письменном отзыве, в котором представитель третьего лица пояснил, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению, в связи с отсутствием в базе данных ЕГРЮЛ федерального и регионального уровня сведений в отношении вышеуказанной общественной организации. По данным Управления ФНС России по Амурской области, сведения о присвоении Профессиональному союзу работников ОАО "Амуравиа" основного государственного регистрационного номер (ОГРН) отсутствуют.

Настоящее гражданское дело рассмотрено при данной явке в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст.5,7 Федерального закона «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в том числе в такой организационно-правовой форме как общественная организация.

Судом установлено, что *** состоялось общее собрание работников ОАО "Амуравиа", на котором были приняты решения о создании Профессионального союза работников ОАО "Амуравиа", утвержден Устав организации, сформированы руководящие органы и ревизионная комиссия. Протоколом заседания профкома работников ОАО "Амуравиа" от *** председателем избран ФИО1

*** генеральный директор ОАО "Амуравиа" обратился в Управление юстиции Амурской области с заявлением о государственной регистрации общественного объединения Профессионального союза работников ОАО "Амуравиа" представив пакет учредительных документов.

По результатам рассмотрения представленных документов Управлением юстиции администрации Амурской области было принято решение о регистрации Профессионального союза работников ОАО "Амуравиа", выдано свидетельство о регистрации общественного объединения *** от ***, в котором в качестве места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения - профсоюза, указан г. Благовещенск, ***.

Согласно абз 3 ст.29 Федерального закона общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. На основании п.п.а п.2 Постановления Правительства РФ от *** *** общественное объединение обязано предоставлять документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно не позднее *** года, следующего за отчетным.

В соответствии с частью 2 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п 1 ст. 5 Федерального закона от *** *** «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех дней со дня наступления таких изменений.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от *** *** «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация (в том числе общественное объединение) может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности организации, которые предусмотрены, ее учредительными документами.

В нарушении указанных норм права, как следует из искового заявления, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от организации за *** - *** годы не представлены отчет о деятельности общественного объединения и сведения о персональном составе руководящих органов; документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Так же организацией не представлялись сведения о видах экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** ***, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц. Не подтверждены полномочия председателя профкома ФИО1, назначенного на основании протокола от ***, который избирается согласно п. 3.11 устава сроком на три года.

За нарушения федерального законодательства в адрес руководителя общественной организации ФИО1 *** были вынесены предупреждения о недопустимости нарушения действующего законодательства Российской Федерации. Согласно имеющегося в деле почтового уведомления, предупреждения получены ***.

В силу абз. 9 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из материалов дела следует, что сведения о включении в базу данных Единого государственного реестра юридических лиц федерального и регионального уровня о Профессиональном союзе работников ОАО "Амуравиа" отсутствуют.

В соответствии с п.п. 37, 38, 43, 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) РФ, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от *** ***, Управление принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций); ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации; обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

При этом судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области о невозможности удовлетворения требований Управления Министерства юстиции по Амурской области об исключении общественной организации из Единого государственного реестра юридических лиц, по основаниям того, что сведения о включении в базу данных ЕГРЮЛ в отношении Профессионального союза ОАО "Амуравиа"отсутствуют.

Как было установлено судом, сведения о общественном объединении Профессиональный союз ОАО "Амуравиа" не были внесены в Единый государственный реестр юридических лиц в связи с чем, исключение недействующего юридического лица (фонда) из Единого государственного реестра юридических лиц в результате исполнения судебного решения о ликвидации фонда осуществляется путем внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Кроме того, полномочия органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, которым в данном случае является Управление Министерства юстиции по Амурской области, на обращение в суд с заявлением о ликвидации общественного объединения в случае неоднократного непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, предусмотренных ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», прямо регламентируется положениями данного закона.

Учитывая изложенное, а так же принимая во внимание, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ ответчиком не представлены суду доказательства информирования уполномоченного органа, осуществляющего контроль за соответствием деятельности общественным объединением целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, о своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, данных о руководителях, документов, содержащих сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, не представлялись сведения о видах экономической деятельности, согласно Общероссийскому классификатору кодов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта от *** ***, для внесения в единый государственный реестр юридических лиц, не подтверждены полномочия председателя профкома ФИО1 в связи с чем, суд полагает, что исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области удовлетворить.

Признать Профессиональный союз работников ОАО "Амуравиа" Амурской области прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: Никитин В.Г.