Дело № 2-8625/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Лохмачевой И.А.,
при секретаре Савиной М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Калуге
19 сентября 2013 года
гражданское дело по заявление ФИО1 об оспаривании действий должностных лиц,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с данным заявлением, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ Министерство сельского хозяйства Калужской области на его обращение о замене охотничьего билета сообщило, что замена охотничьего билета не осуществляется без предоставления им персональных и паспортных данных, что является обязательным требованием в силу действующего законодательства. Заявитель с данным ответом не согласен и полагает, что требования ст.ст. 21 и 37 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" нарушают его права, установленные ст.ст. 23, 24 Конституции РФ, а также право на любительскую охоту, как отдых.
В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещался надлежаще, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель заинтересованного лица Министерства сельского хозяйства Калужской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования не признал, как необоснованные.
Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к Министерство сельского хозяйства Калужской области с письменным обращением, в котором указал, что просит произвести замену охотничьего билета на новый в силу ст. 21 Закона, при этом, также указал, что отказывается предоставить свои персональные и паспортные данные, поскольку данное требование необоснованно ни необходимостью, ни положениями Конституции РФ, а также противоречит ФЗ «О персональных данных».
Указанное обращение заявителя рассмотрено Министерством сельского хозяйства Калужской области, ответ изложен в сообщении от ДД.ММ.ГГГГ за №, в котором указано, что предоставление персональных и паспортных данных является обязательным требованием действующего законодательства, без соблюдения которого оформление и выдача охотничьего билета единого федерального образца не осуществляется.
В соответствии со статьей 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы (часть 1).
Согласно статье 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее Закон) охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства. Охотник должен иметь: - 1) охотничий билет; - 2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.
Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума. Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Охотничий билет является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер. Охотничий билет признается действующим со дня внесения сведений о нем в государственный охотхозяйственный реестр. Охотничий билет содержит сведения о выдавшем его органе и об охотнике, указанные в подпунктах "а", "г", "ж" пункта 6 части 2 статьи 37 настоящего Федерального закона. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета, форма охотничьего билета, а также требования охотминимума устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ст. 21 Закона).
Приказом Минприроды РФ от 20.01.2011 N 13 утверждены Порядок выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, формы охотничьего билета, согласно которым охотничий билет выдается на основании заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме, которое подается в уполномоченный орган лично заявителем или направляется в адрес уполномоченного органа почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов (пункт 5); заявителем в заявлении указывается: а) наименование уполномоченного органа, в который подается заявление; б) фамилия, имя, отчество заявителя; в) дата и место рождения заявителя; г) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с заявителем. Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета представляются: а) в случае наличия: охотничий билет или членский охотничий билет, выданные до 1 июля 2011 года и срок действия которых не истек; б) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 25 x 35 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора; в) копия основного документа, удостоверяющего личность (п.8).
Из вышеприведенных правовых норм следует, что выдача охотничьего билета производится на основании соответствующего заявления заинтересованного лица, с одновременным представлением основного документа, удостоверяющего его личность.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Министерство сельского хозяйства Калужской области, при рассмотрении обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о замене охотничьего билета, при условии его отказа предоставить персональные и паспортные данные, не допустило нарушения прав последнего, и в соответствии с требованиями действующего законодательства разъяснило заявителю порядок выдачи охотничьего билета, с обязательным представлением соответствующего заявления и других необходимых документов, в том числе копии основного документа, удостоверяющего личность.
Доводы заявителя о том, что требованиями норм ст. 21 и 37 Закона, возлагающими на него обязанность предоставлять персональные данные, нарушается его конституционные права, а также положения Закона «О персональных данных» являются необоснованными по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну (статья 23, часть 1) и запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия (статья 24, часть 1).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" персональными данными является любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
В силу ст. 37 Закона государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть. В государственном охотхозяйственном реестре содержится документированная информация: 1) о количественных, качественных и об экономических характеристиках охотничьих ресурсов; 2) о видах, местоположении, границах, принадлежности и состоянии охотничьих угодий; 3) о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства, а также об организациях, осуществляющих деятельность по закупке, производству и продаже продукции охоты; 4) об использовании и о сохранении охотничьих ресурсов; 5) об оказываемых услугах в сфере охотничьего хозяйства; 6) об охотниках: а) фамилия, имя, отчество; б) дата и место рождения; в) номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с охотником; г) данные основного документа, удостоверяющего личность; д) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом; е) фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим индивидуальным предпринимателем; ж) дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер; з) дата и основание аннулирования охотничьего билета; 7) иная документированная информация об осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (часть 2). Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях на основе принципов единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения общедоступности и непрерывности актуализации содержащейся в нем документированной информации, сопоставимости такой информации с документированной информацией, содержащейся в других государственных информационных ресурсах (часть 3). Документированная информация, содержащаяся в государственном охотхозяйственном реестре и относящаяся к общедоступной информации, предоставляется по запросам любых лиц (часть 4). Перечень видов информации, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 5). Ведение государственного охотхозяйственного реестра осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 6). Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий ведение государственного охотхозяйственного реестра на территории субъекта Российской Федерации, предоставляет данные государственного охотхозяйственного реестра уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (часть 7). При ведении охотхозяйственного реестра осуществляется обмен информацией с другими государственными информационными ресурсами (часть 8). Структура, формы и состав государственного охотхозяйственного реестра, порядок сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации, а также порядок ведения и предоставления такой информации заинтересованным лицам, формы обмена такой информацией устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (часть 9).
Приказом Минприроды РФ от 06.09.2010 N 345 утверждено Положение о составе и порядке ведения государственного охотхозяйственного реестра, порядке сбора и хранения содержащейся в нем документированной информации и предоставления ее заинтересованным лицам, согласно которому документированная информация, содержащаяся в Реестре и относящаяся к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ, представляется по запросам любых лиц в виде выписок из Реестра (п.41); в течение 30 дней с даты поступления в уполномоченный орган запроса о предоставлении информации из Реестра указанный орган предоставляет лицу, направившему запрос, выписку из Реестра или в письменной форме направляет мотивированный отказ в предоставлении запрашиваемой информации в случае, если запрашиваемая информация не относится к общедоступной информации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ или отсутствует в Реестре (п. 42).
Таким образом, персональные данные субъекта, полученные в установленном законом порядке, содержащиеся в государственном охотхозяйственном реестре, не являются общедоспупными и их предоставление осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
В соответствии счастью 4 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства не установлено нарушения прав заявителя Министерством сельского хозяйства Калужской области, которое в соответствии с требованиями действующего законодательства, в пределах своих полномочий рассмотрело обращение заявителя, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворения заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
ФИО1 в удовлетворении заявления об оспаривании действий должностных лиц отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд Калужской области через Калужский районный суд Калужской области в течение тридцати дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 26.09.2013 года.
Председательствующий - И.А. Лохмачева
Копия верна