ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-864/2021 от 30.05.2022 Гаврилов-ямского районного суда (Ярославская область)

УИД 76MS0037-01-2021-001731-26

Дело № 2-98/2022 Решение в окончательной форме принято 30 мая 2022 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2022 года г. Гаврилов-Ям

Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Пушкиной Е.В.,

при секретаре Малыгиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по внесению платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами,

у с т а н о в и л :

ООО «Хартия» обратилось в суд с иском к ФИО3 о взыскании суммы задолженности за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 октября 2018 года по 10 февраля 2021 года в размере 14377 рублей 96 копеек, а также расходов по оплате государственной пошлины в размере 575 рублей 12 копеек.

В обоснование требований указано, что 23 мая 2018 года между ООО «Хартия» и Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области было заключено соглашение № 7 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, на основании которого ООО «Хартия» обязалось обеспечить сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории Ярославской области. ФИО3 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Данный адрес входит в зону деятельности регионального оператора, которую обслуживает ООО «Хартия». Таким образом, между ООО «Хартия» и ФИО3 был заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ответчик ФИО3 за период с 01 октября 2018 года по 10 февраля 2021 года не производил оплату услуг по вывозу ТКО, в результате чего образовалась задолженность в размере 14377 рублей 96 копеек, которую истец ООО «Хартия» просит взыскать с ответчика ФИО3

ФИО3 обратился в суд с встречным иском к ООО «Хартия» о защите прав потребителя, в котором просил возложить на ООО «Хартия» обязанность произвести перерасчет платы за оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, полностью освободить потребителя ФИО1 от платы за указанный период.

На основании определения Гаврилов-Ямского районного суда Ярославской области от 26 мая 2022 года встречное исковое заявление ФИО3 к ООО «Хартия» о защите прав потребителя оставлено без рассмотрения на основании статьи 222 Гражданского процессуального кодекса РФ.

На основании определений суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Администрация Великосельского сельского поселения, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, ПАО «ТНС энерго Ярославль», Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Департамент регулирования тарифов Ярославской области, Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области.

В судебное заседание представитель истца ООО «Хартия» не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании представитель истца ООО «Хартия» по доверенности ФИО8 исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором ООО «Хартия» надлежащим образом.

Ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представлены возражения на иск, согласно которым указано, что ООО «Хартия» письменного договора с ФИО3 не заключало, стороны конклюдентные действия, предусмотренные действующими правилами, не совершали. Контейнерная площадка в месте проживания ФИО3 для складирования твердых коммунальных отходов была организована только в феврале 2021 года. Бестарный сбор отходов не предусмотрен правилами и законом, а также не обеспечивает реальное оказание услуги: транспортирование отходов устанавливалось один раз в неделю в рабочие часы, когда ФИО3 не имел возможности находиться дома. При этом в действительности этот график не соблюдался. Кроме того, в письменных объяснениях ответчик указывает, что график вывоза ТКО был установлен в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354. Кроме того, приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области для потребителей, не являющимся потребителями коммунальных услуг по отоплению, водоснабжению и водоотведению, был установлен льготный тариф, который не был применен ООО «Хартия». Поскольку в с. Лахость отсутствуют указанные виды централизованного снабжения, требования ООО «Хартия» являются необоснованными в части расчета задолженности.

Третьи лица ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, Администрация Великосельского сельского поселения, Администрация Гаврилов-Ямского муниципального района, ПАО «ТНС энерго Ярославль», Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, Департамент регулирования тарифов Ярославской области, Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования ООО «Хартия» подлежащими удовлетворению частично, исходя из следующего.

Судом установлено, что ФИО3 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ООО «Хартия» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Ярославской области в соответствии с соглашением № 7 от 23 мая 2018 года об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенным между Департаментом охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области и ООО «Хартия».

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

С учетом указанных норм права, вопросы создания, территориального размещения и содержания контейнерных площадок (мест накопления ТКО) относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Деятельность регионального оператора по обращению с ТКО регламентирована Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 (далее по тексту - Правила № 1156).

В соответствии с пунктом 4 Правил № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу статьи 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Согласно пункту 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ обращение с ТКО является коммунальной услугой.

Принимая во внимание указанные нормы права, в предмет коммунальной услуги по обращению с ТКО включаются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (далее по тексту – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Подпунктом «а» пункта 148 (22) Правил № 354 предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

В силу пункта 148 (45) Правил № 354 при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении указанной коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с пунктом 9 Правил № 1156 потребители обязаны осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов.

Пунктами 9, 12 Правил № 1156 предусмотрено, что места расположения мест накопления определяются в соответствии со схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО и указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

Судом установлено, что исполнителем услуги по обращению с ТКО на территории с. Лахость Гаврилов-Ямского района Ярославской области является ООО «Хартия».

Судом установлено, что согласно приложению к постановлению Администрации Великосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест сбора ТКО (твердых коммунальных отходов) на территории Великосельского сельского поселения Гаврилов-Ямского района, в частности место сбора ТКО в <адрес> установлено на <адрес>, а также установлен график транспортирования ТКО частный сектор с. Лахость - каждый четверг каждого месяца. Доказательств того, что вывоз мусора, размещенного в местах сбора, установленных Администрацией Великосельского сельского поселения, осуществляется не ООО «Хартия», а иным лицом, в материалы дела не представлено.

Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что у потребителей с. Лахость Гаврилов-Ямского района Ярославской области, в том числе и у ФИО3, имелась фактическая возможность пользоваться услугой по обращению с ТКО, используя места сбора ТКО по указанным адресам.

Исходя из приведенных норм права, региональный оператор ООО «Хартия» не несет ответственность за отсутствие размещенных на нормативно установленном расстоянии от жилых домов контейнерных площадок (мест накопления ТКО), поскольку в обязанности регионального оператора в соответствии с действующим законодательством не входит создание и содержание таких площадок. Предметом самой услуги по обращению с ТКО являются непосредственно сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов.

Каких-либо нарушений нормативных требований при вывозе ТКО с указанных мест их размещения судом не установлено, доказательств обратного ФИО3 в нарушение требований части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ не представлено.

При таких обстоятельствах оснований полагать, что ФИО3 не оказывается услуга по обращению с ТКО, у суда не имеется.

Принимая во внимание изложенное, ссылки ФИО3 на отсутствие до февраля 2021 года обустроенной контейнерной площадки не свидетельствуют о том, что региональный оператор ООО «Хартия» не оказывает услугу по обращению с ТКО, осуществляя вывоз с мест сбора ТКО, установленных Администрацией Великосельского сельского поселения и по утвержденному указанной Администрацией графику.

Доказательств заключения самостоятельного договора на вывоз ТКО с иной организацией в спорный период по адресу: <адрес>, суду ФИО1 не представлено.

Доводы ответчика ФИО3 о том, что договор об оказании услуг по обращению с ТКО с собственником жилого дома – ФИО3 заключен не был, судом отклоняются исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 8 (4) Правил № 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя.

Согласно пункту 8 (17) Правил № 1156, региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

На основании пункта 8 (10) Правил № 1156 проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной Правилами № 1156, и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8 (8) - 8 (16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 8 (17) Правил № 1156).

Принимая во внимание изложенное, независимо от поступления от потребителя заявки услуги должны оказываться региональным оператором на условиях, не противоречащих типовой форме, утвержденной Правилами № 1156. Следовательно, в силу статьи 153 Жилищного кодекса РФ данные услуги подлежат оплате потребителями по факту их оказания. Отсутствие заключенного в письменной форме договора основанием для освобождения от оплаты услуги по обращению с ТКО не является и о нарушении прав ФИО3 не свидетельствует.

Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156 утвержден порядок осуществления сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, которым установлено, что потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. То есть, потребитель ФИО3 лишен возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, должен утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых региональным оператором.

Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Как указывалось выше, ФИО3 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в данном жилом помещении, кроме ФИО1, в спорный период также были зарегистрированы ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7

Согласно сведений по лицевому счету , открытому на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, региональным оператором в спорный период (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) оказаны услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на общую сумму в размере 14377 рублей 96 копеек, исходя из количества 5 проживающих лиц.

Вместе с тем, при взыскании задолженности за оплату услуг по обращению с ТКО суд соглашается с доводами ответчика ФИО1 о том, что расчет задолженности произведен истцом ООО «Хартия» в спорный период без учета льготного тарифа.

В соответствии со статьей 157.1 Жилищного кодекса РФ ежегодно Правительством РФ устанавливается ограничение темпов роста платы граждан за коммунальные услуги. В совокупную плату за коммунальные услуги входит плата за отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, услуга по обращению с ТКО.

В целях обязательного соблюдения установленных ограничений роста размера платы граждан за коммунальные услуги в Ярославской области для населения установлены льготные тарифы на тепловую энергию, питьевую холодную воду, горячую воду, водоотведение и услугу по обращению с ТКО.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» законом Ярославской области от 27 июня 2019 года № 34-з «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» установлены категории лиц, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, основания для предоставления таких льгот и порядок компенсации выпадающих доходов регионального оператора по обращению с ТКО.

В силу статьи 3 Закона Ярославской области от 27 июня 2019 года № 34-з «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области» право на льготные тарифы имеют:

- физические лица - собственники или наниматели жилых помещений, являющиеся потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области и не являющиеся потребителями коммунальных услуг по отоплению (за исключением услуги по продаже твердого топлива при наличии печного отопления), холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и водоотведению;

- лица, оказывающие физическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в части объемов оказанной этим физическим лицам коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Соответственно, льготный тариф на услугу по обращению с ТКО распространяется на отношения по оплате данной коммунальной услуги потребителями, у которых есть один из следующих наборов коммунальных услуг: электроснабжение для освещения, газ исключительно для целей приготовления пищи, печное отопление (дрова, уголь), ТКО; электроснабжение для освещения и (или) приготовления пищи, печное отопление (дрова, уголь), ТКО; электроснабжение для освещения и (или) приготовления пищи, ТКО.

Приказами Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 28 июня 2019 года № 67-лт, от 19 декабря 2019 года № 450-лт и от 17 декабря 2020 года № 405-лт для указанных категорий лиц были установлены льготные тарифы на услугу по обращению с ТКО в размере:

- с 01 июля 2019 года – 430 рублей 50 копеек за куб.м. (с учетом НДС);

- с 01 января 2020 года по 30 июня 2020 года – 430 рублей 50 копеек за куб.м. (НДС не облагается), с 01 июля 2020 года по 31 декабря 2020 года – 481 рубль за куб.м. (НДС не облагается);

- с 01 января 2021 года по 30 июня 2021 года в размере 481 рубль за куб.м. (НДС не облагается).

Согласно ответу на судебный запрос ООО «Газпром межрегионгаз Ярославль» от 04 апреля 2022 года, населенный пункт с. Лахость Гаврилов-Ямского района Ярославской области не газифицирован.

Принимая во внимание, что в с. Лахость Гаврилов-Ямского района Ярославской области отсутствуют виды централизованного снабжения, указанные в Законе Ярославской области от 27 июня 2019 года № 34-з «О льготных тарифах в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Ярославской области», при определении размера платы за обращение с ТКО в период с июля 2019 года по февраль 2021 года в отношении ФИО3 должны применяться льготные тарифы.

Согласно сведений по лицевому счету № <***>, в период с 01 октября 2018 года по 30 июня 2019 года у ФИО3 образовалась задолженность за оплату услуг по обращению с ТКО в размере 4232 рубля 60 копеек.

Согласно справочному расчету, представленному ООО «Хартия», задолженность ФИО3 за оплату услуг по обращению с ТКО за период с 01 июля 2019 года по 10 февраля 2021 года исходя из льготных тарифов, составила 8788 рублей 21 копейка.

Таким образом, задолженность ФИО3 за оплату услуг по обращению с ТКО за период с 01 октября 2018 года по 10 февраля 2021 года с учетом применения льготного тарифа составит 13020 рублей 81 копейка (4232 рубля 60 копеек + 8788 рублей 21 копейка).

Принимая во внимание изложенное, с ФИО3 в пользу истца ООО «Хартия» подлежит взысканию задолженность за оплату услуг по обращению с ТКО за период с 01 октября 2018 года по 10 февраля 2021 года в размере 13020 рублей 81 копейка.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса РФ, с учетом частичного удовлетворения требований истца, с ФИО3 в пользу ООО «Хартия» подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в размере 520 рублей 83 копейки.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» к ФИО2 <данные изъяты> о взыскании задолженности по внесению платы за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2 <данные изъяты> в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Хартия» сумму задолженности за оплату услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01 октября 2018 года по 10 февраля 2021 года в размере 13020 рублей 81 копейка, расходы по оплате государственной пошлины в размере 520 рублей 83 копейки.

В остальной части ООО «Хартия» в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.В. Пушкина