Дело № 2-865-13
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 декабря 2013 года Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – Волошиной О.Е.,
при секретаре – Асаевой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Военному комиссариату Краснодарского края отдел по г.Кропоткину и Кавказскому району, Военному комиссару Краснодарского края, Министерству обороны РФ в лице ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения», 3-е лицо: Управление пенсионного фонда РФ Отдел по Кавказскому району, о признании незаконными действий ответчиков, связанные с несвоевременным оформлением и выдачей удостоверения «Ветерана боевых действий», повлекших ущемление конституционных прав на получение социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и причинением убытков на сумму 205 тысяч 114 рублей, признании за ним права на получение Удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000 года с последующими социальными выплатами в виде ЕДВ, возложении на ответчиков обязанности произвести выплаты в размере 205 тысяч 114 рублей и взыскании с них в его пользу убытков в указанном размере, суд
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском о признании незаконными действий ответчиков, связанные с несвоевременным оформлением и выдачей удостоверения «Ветерана боевых действий», повлекших ущемление конституционных прав на получение социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и причинением убытков на сумму 205 тысяч 114 рублей, признании за ним права на получение Удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000 года с последующими социальными выплатами в виде ЕДВ, возложении на ответчиков обязанности произвести выплаты в размере 205 тысяч 114 рублей и взыскании с них в его пользу убытков в указанном размере.
Свои требования истец мотивировал тем, что согласно справки, войсковой части <данные изъяты> от 22.07.2000г. № 1629 за подписью командира войсковой части К.К.К., выданной на его имя, рядовому ФИО1, указано, что в периоде 8-10.2010г, с 12.10 по 20.10., с 11.10 по 19.11.1999г. с 23.12. по 31.12.1999, с 01.02. по 03.04.2000г. он проходил срочную службу в составе объединенной группировки войск(сил) на территории Северо- Кавказского региона в войсковой части <данные изъяты>.
По окончанию срочной службы он своевременно встал на воинский учет в Кропоткинский горвоенкомат и поставил вопрос о выдачи и оформления ему удостоверения Ветерана боевых действий.
24.10.2000г. Кропоткинский горвоенкомат выдал на его имя удостоверение серии <данные изъяты>, свидетельствующее о том, что он исполнял обязанности военной службы (служебные обязанности вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах он имеет право на льготы, установленные Законом Краснодарского края «О дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей. Данное удостоверение было действительно только на территории Краснодарского края.
Длительное время он принимал меры к тому, чтобы мне оформили удостоверение «Ветерана боевых действий», которое дает ему права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». Он постоянно ходил в горвоенкомат и просил подготовить необходимые документы для оформления данного удостоверения. Однако должностные лица горвоенкомата, бездействовали, ссылались на то, что ими делаются запросы в различные органы и информация не поступает, что препятствует выдачи удостоверения. Самостоятельно горвоенкомат не принял меры к обмену ранее выданного удостоверения, чем грубо ущемили его конституционные права на получения социальных гарантий и льгот.
08.04.2013г., спустя 13 лет, ответчики оформили и выдали на его имя удостоверение «Ветерана боевых действий», дающее ему право на получение Ежемесячных денежных выплат, размер которых в настоящее время составляет 1386 руб.
Согласно справки УПФР от 06.08.2013г. №1686, ему с 08.05.2013г. пожизненно назначены ежемесячные денежные выплаты Ветерана боевых действий в размере 1386,19 руб.
Однако, данными социальными гарантиями он имел право пользоваться с 2000 года, но по вине, халатности ответчика ему не выдавали данное удостоверение, чем лишали его социальных денежных выплат и материальной поддержки государства, усугубляя его материальное положение, в результате чего страдали его дети и его семья.
В настоящее время он принял решение воспользоваться правом на судебную защиту, т.к. считает, что бездействием, ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей ответчиком ему причинен существенный ущерб.
Убытки составили сумму невыплат за период с января 2001г по апрель 2013г. в размере 205114руб.
На основании изложенного, истец просит суд:
Признать незаконными действия ответчиков, горвоенкомата г. Кропоткин Кавказского р-на, Управления Южного Военного округа (Краснодарского края), Министерства Обороны России, связанные с несвоевременным оформлением и выдачей ему удостоверения «Ветерана боевых действий», повлекших ущемление его конституционных прав на получение социальной поддержки в виде ЕДВ (ежемесячных денежных выплат), убыток на сумму 205 114 руб.
Признать за ним право на получение Удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000г. с последующими социальными выплатами в виде ЕДВ. Обязать ответчика Кропоткинский горвоенкомат, Управление Южного военного округа. Министерства обороны России, произвести выплаты в размере 205 114 руб., взыскать данную сумму убытков с ответчика в его пользу.
Истец ФИО1 в судебном заседании иск поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в нем, настаивает на удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании иск поддержала, подтвердила обстоятельства изложенные в иске, просит суд удовлетворить исковые требования ФИО1 в полном объеме.
Ответчики:
Представитель отделения военного комиссариата Краснодарского края отдела по г. Кропоткину и Кавказскому району по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против заявленных исковых требований и просила в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Комиссар отделения военного комиссариата Краснодарского края отдела по г. Кропоткину и Кавказскому району ФИО4 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований ФИО1, подтвердил представленные письменные возражения и просил суд отказать в удовлетворении иска ФИО1 в полном объеме.
Представитель Военного комиссара Краснодарского края по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражал против заявленных исковых требований ФИО1 и просил в их удовлетворении отказать в полном объеме.
Ответчиками представлены письменные возражения, которые они поддержали.
Согласно представленного письменного возражения отделения военного комиссариата Краснодарского края по г.Кропоткину и Кавказскому району истец ФИО1 проходил военную службу по призыву в войсковой части <данные изъяты> с 27.05.1999 г. по 8.08.2000 г. В справке от 22.07.2000 г. № 1629, выданной командиром части значится, что проходил службу в данной части в составе объединённой группировки войск на территории Северо-Кавказского региона. Участие в боевых действиях данной справкой не подтверждено. На основании выданной командиром части справки и в соответствии с действующим на 2000 год законодательством по данному вопросу, ФИО1 военкоматом было выдано удостоверение на льготы, установленные Законом Краснодарского края от 15.05.96г. N 32-КЗ «О дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей» как исполнявшему обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
До 1 января 2005 года ежемесячная денежная выплата участникам боевых действий законом не предусмотрена.
Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждён единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий. Военным комиссариатом Краснодарского края удостоверения ветерана боевых действий лицам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах выдавались с мая 2004 года по их заявлениям.
В вышеуказанном постановлении Правительства РФ установлено, что:
«3. Выдачу удостоверения ветерана боевых действий единого образца осуществлять:
лицам, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах",.. . - федеральным органам исполнительной власти, направлявшим (привлекавшим) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий, либо федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим в настоящее время функции в установленной сфере деятельности упраздненных государственных органов, направлявших (привлекавших) указанных лиц для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий».
По имеющейся справке из войсковой части <данные изъяты> ФИО1 не мог получить удостоверение ветерана боевых действий нового образца, так как этой справкой участие в боевых действиях не подтверждалось.
Заявление о том, что ФИО1 «длительное время принимал участие к тому, чтобы ему военкомат оформил удостоверение ветерана боевых действий, длительное время ходил в военкомат и просил подготовить необходимые документы для оформления указанного удостоверения», не соответствует действительности.
В заявлении также указывается, что ежемесячными выплатами заявитель мог пользоваться с 2000 года, «но по вине, халатности ответчика мне не выдавали данное удостоверение, чем лишали меня социальных денежных выплат и материальной поддержки государства...»
1) Понятие «ветеран боевых действий» для лиц, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, введено в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ. Заявитель до 1 января 2005 года не мог получать ежемесячную денежная выплату, так как указанная выплата установлена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Этим законом Федеральный закон от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" дополнен статьей 23.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
«Статья 44
Внести в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст.161; N 19, ст.2023; 2001, N 33, ст.3427; 2002, N 30, ст.3033; N 48, ст.4743; 2003, N 19, ст.1750; 2004, N 19, ст. 1837) следующие изменения:
18) статью 23 признать утратившей силу;
19) дополнить статьей 23.1 следующего содержания: "Статья 23.1. Ежемесячная денежная выплата ветеранам 1. Право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) инвалиды войны;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
1) инвалидам войны - 2 000 рублей;
2) участникам Великой Отечественной войны - 1 500 рублей;
3) ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", - 1 100 рублей;»
2) Являясь сотрудником МВД, ФИО1 был передан в 2002 году на спец учёт в отдел МВД и состоял на спецучёте в органах МВД до 27 февраля 2008 года. На воинский учёт вновь был принят в военный комиссариат г. Кропоткин и Кавказского района 27 февраля 2008 года.
20 июля 2010 г. осужден. Освобождён из мест лишения свободы 11 июля 2011г.
Для оформления удостоверения ветерана боевых действий необходимо было запросить командование войсковой части, где проходил военную службу заявитель, с целью подтверждения его участия в антитеррористических операциях.
Заявитель указывает, что «Самостоятельно горвоенкомат не принял меры к обмену ранее выданного удостоверения...»
В соответствии с п. 2.11. Постановления Минтруда РФ от 11 октября 2000 г. N 69 "Об утверждении Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах" применяется заявительный порядок оформления документов. Никто не лишал права ФИО1 как самостоятельно обратиться к командованию войсковой части 62401 с целью подтверждения его участия в антитеррористических операциях, так и в военкомат с просьбой по оказанию помощи в розыске необходимых документов. До июля 2011 года заявитель в отдел военного комиссариата не появлялся и не обращался.
Впервые ФИО1 появился в отделе военного комиссариата Краснодарского края по г. Кропоткин и Кавказскому району после освобождения из мест лишения свободы в июле 2011 года и обратился устным порядком по вопросу оформления ему удостоверения ветерана боевых действий.
Незамедлительно по его устной просьбе направлен запрос командиру войсковой части <данные изъяты> (их исх. № 2201 от 18.07.2011 г.) для подтверждения его участия в контртеррористических операциях. Ответ от командования части не получен.
Учитывая, что длительное время не поступал ответ и возможно войсковая часть <данные изъяты> расформирована, отделом был направлен анкета-запрос в архив ЮВО (их исх. № 1/188 от 25.01.2012 г). На данный запрос ответ из архива не получен.
Повторно отделом был направлен анкета-запрос в архив ЮВО (их исх. № 2/4147 от 13.11.2012 г). Запрос возвращён из архива с отметкой на обороте запроса, где рекомендовано обратиться к командиру войсковой части <данные изъяты>, так как в архиве документы указанной войсковой части отсутствуют.
Длительное время отдел ВККК по г. Кропоткин и Кавказскому району не получал ответ на запросы из архива ЮВО, так как в течение конец 2011 года и в 2012 году документы войсковых частей -участников контртеррористических операций передавались в филиал ЦАМО РФ (г. ФИО6, Саратовской области).
С целью оказания помощи ФИО1 в розыске документов был направлен запрос в филиал ЦАМО г. ФИО6, Саратовской обл. (их исх.2/4778 от 21.12.2012 г.) и получено подтверждение участия ФИО1 в контртеррористической операции - (их вх. № 602 от 12.03.2013 г.)
После получения положительного ответа из филиала ЦАМО, заявителю был выдан список необходимых документов для оформления удостоверения ветерана боевых действий.
14 марта 2013 г. ФИО1 подал письменное заявление о выдаче удостоверения участника боевых действий (их вх. № 648).
15 марта 2013 г. (их исх. № 2/911) заявление и необходимые для оформления удостоверения ветерана боевых действий, документы, направлены для рассмотрения в ВККК.
8 апреля 2013 г. принято решение комиссией ЮВО 6 мая 2013 г. удостоверение поступило в ВККК.
6 мая 2013 г. удостоверение выдано ФИО1 Отчет о выдаче их исх. № 2/1631 от 8.05.2013 г.
Согласно представленного дополнительного письменного возражения в военный комиссариат Краснодарского края поступило заявление ФИО1 о признании права на социальные выплаты и их взыскании. С данным заявлением не согласны по следующим основаниям:
1) ФИО1 проходил военную службу по призыву в войсковой части <данные изъяты> с 27.05.1999 г. по 8.08.2000 г. В справке от 22.07.2000 г. № 1629, выданной командиром части значится, что проходил службу в данной части в составе объединённой группировки войск на территории Северо-Кавказского региона. Участие в боевых действиях данной справкой не подтверждено. На основании выданной командиром части справки и в соответствии с действующим на 2000 год законодательством по данному вопросу, ФИО1 военкоматом было выдано удостоверение на льготы, установленные Законом Краснодарского края от 15.05.96 N 32-КЗ « О Дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей» как исполнявшему обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах.
2) Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждён единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий. Военным комиссариатом Краснодарского края удостоверения ветерана боевых действий лицам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах выдавались с мая 2004 года по их заявлениям. Указанное удостоверение участник боевых действий получает в заявительном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763), в которой определено:
«2. Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
3. Удостоверение выдается ветерану под расписку».
По имеющейся справке из войсковой части <данные изъяты> ФИО1 не мог получить удостоверение ветерана боевых действий нового образца, так как этой справкой участие в боевых действиях не подтверждалось.
Порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий так же прописан в приказах Министра обороны РФ от 15 марта 2004 г. N 77 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" (п.п. 2,3 Инструкции), от 2 ноября 2009 г. N1177 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" (п.п. 8, 9 Инструкции) и от 11 августа 2012 г. N 2288 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" (п.п. 8, 9 Инструкции).
3) Заявление о том, что ФИО1 «длительное время принимал участие к тому, чтобы ему военкомат оформил удостоверение ветерана боевых действий, длительное время ходил в военкомат и просил подготовить необходимые документы для оформления указанного удостоверения», не соответствует действительности.
В заявлении также указывается, что ежемесячными выплатами заявитель мог пользоваться с 2000 года, «но по вине, халатности ответчика мне не выдавали данное удостоверение, чем лишали меня социальных денежных выплат и материальной поддержки государства...»
Понятие «ветеран боевых действий» для лиц, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, введено в Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Федеральным законом от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ. Заявитель до 1 января 2005 года не мог получать ежемесячную денежная выплату, так как указанная выплата установлена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Этим законом Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" дополнен статьей 23.1. вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Никто не лишал права ФИО1 как самостоятельно обратиться к командованию войсковой части <данные изъяты> с целью подтверждения его участия в антитеррористических операциях, так и в отдел ВККК с просьбой по оказанию помощи в розыске необходимых документов. До июля 2011 года заявитель в отдел военного комиссариата не появлялся и не обращался. В военный комиссариат Краснодарского края ни в устной, ни в письменной форме истец не обращался.
ФИО1 появился в отделе военного комиссариата Краснодарского края по г. Кропоткин и Кавказскому району после освобождения из мест лишения свободы в июле 2011 года и обратился устным порядком по вопросу оформления ему удостоверения ветерана боевых действий.
14 марта 2013 г. ФИО1 подал письменное заявление о выдаче удостоверения участника боевых действий (их вх. № 648).
15 марта 2013 г. заявление и необходимые для оформления удостоверения ветерана боевых действий, документы, направлены для рассмотрения в ВККК. 8 апреля 2013 г. принято решение комиссией ЮВО 6 мая 2013 г. удостоверение поступило в ВККК. 7мая 2013 г. удостоверение выдано ФИО1
Отчет о выдаче отделом ВККК по г. Кропоткин и Кавказскому району поступил в крайвоенкомат 8 мая 2013 г..
Представители Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» и Юного военного округа в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судом принято решение о рассмотрении дела в их отсутствие.
3-е лицо: Управление пенсионного фонда РФ Отдел по Кавказскому району в лице представителя по доверенности ФИО7 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 обратился с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты 08.05.2013г. по категории Ветеран боевых действий. Указанная выплата назначена с даты обращения с 08.05.2013г. Ранее с таким заявлением ФИО1 не обращался. Назначение ЕДВ происходит в заявительном порядке. Ежемесячная денежная выплата ФИО1 выплачивается верно в соответствии с действующим пенсионным законодательством.
Выслушав стороны, изучив и исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 не основаны на законе и являются необоснованными, удовлетворению не подлежат.
Из материалов дела видно, что согласно справки, войсковой части <данные изъяты> от 22.07.2000г. № 1629, истец ФИО1, будучи рядовым в период с 8-10.2010г, с 12.10 по 20.10., с 11.10 по 19.11.1999г. с 23.12. по 31.12.1999, с 01.02. по 03.04.2000г. проходил срочную службу в составе объединенной группировки войск(сил) на территории Северо- Кавказского региона в войсковой части 64201. (л.д.6).
24.10.2000г. отделом военного комиссариата по г.Кропоткин и Кавказскому району истцу ФИО1 выдано удостоверение серии <данные изъяты>, свидетельствующее о том, что он исполнял обязанности военной службы (служебные обязанности вусловиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах он имеет право на льготы, установленные Законом Краснодарского края «О дополнительных льготах военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей. Данное удостоверение было действительно только на территории Краснодарского края и его действие не распространялось на всей территории Российской Федерации.
08.04.2013г. решением комиссией ЮВО ФИО1 выдано удостоверение «Ветерана боевых действий», дающее ему право на получение Ежемесячных денежных выплат.
Согласно справки УПФР от 06.08.2013г. №1686, ФИО1 с 08.05.2013г. пожизненно назначены ежемесячные денежные выплаты Ветерана боевых действий в размере 1386,19 руб.
Суд оценивает представленные по делу доказательства как каждое в отдельности, так и в совокупности исходя из требований ст.ст.59, 60 ГПК РФ о допустимости и относимости, и приходит к выводу, что все представленные доказательства добыты в соответствие с законом, являются допустимыми и достоверными и могут быть положены в основу решения суда.
Судом установлено, что согласно справки войсковой части №<данные изъяты> от 22.07.2000 г. № 1629 истец ФИО1 проходил военную службу по призыву в войсковой части <данные изъяты> с 27.05.1999 г. по 8.08.2000 г. в составе объединённой группировки войск на территории Северо-Кавказского региона. В указанной справке отсутствуют сведения об участии ФИО1 в боевых действиях, что не позволяет ФИО1 получить удостоверение ветерана боевых действий нового образца.
Согласно Постановления Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" утверждён единый образец бланка удостоверения ветерана боевых действий. Военным комиссариатом Краснодарского края удостоверения ветерана боевых действий лицам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах выдавались с мая 2004 года по их заявлениям. Указанное удостоверение участник боевых действий получает в заявительном порядке в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 г. N 763), в которой определен данный порядок. Выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы.
Согласно Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 158-ФЗ, понятие «ветеран боевых действий» для лиц, принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации, введено Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Судом установлено, что до 1 января 2005 года истец ФИО1 не мог получать ежемесячную денежная выплату, так как указанная выплата установлена Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ. Этим законом Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" дополнен статьей 23.1, вступающей в силу с 1 января 2005 г.
Доводы истца ФИО1, о том, что последний длительное время принимал меры к тому, чтобы ему отделение военного комиссариата Краснодарского края по г.Кропоткину и кавказскому району оформил удостоверение ветерана боевых действий, длительное время ходил в военкомат и просил подготовить необходимые документы для оформления указанного удостоверения, не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, и истцом доказательства в подтверждение данных доводов суду не представлены, как и не представлено доказательств того, что ФИО1 был лишен права как самостоятельно обратиться к командованию войсковой части №<данные изъяты> с целью подтверждения его участия в антитеррористических операциях, так и в отдел ВККК с просьбой по оказанию помощи в розыске необходимых документов.
Судом установлено, что, начиная с 2000 года до июля 2011 года истец ФИО1 как в отдел военного комиссариата, так и в военный комиссариат Краснодарского края, Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» и Южный военный округ не обращался с письменным заявлением о выдаче ему удостоверения «Ветерана боевых действий» нового образца. Сам истец в ходе судебного разбирательства данное обстоятельство не отрицал. Его доводы о том, что он обращался по данному вопросу исключительно в отделение военного комиссариата Краснодарского края по г.Кропоткину и Кавказскому району и сотрудники отделения обязаны были решить вопрос о выдаче ему удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000 года следует признать несостоятельными, т.к. его устное обращение не зафиксировано по журналам регистрации граждан, записавшихся на прием к комиссару за 2006-2013 г.г. Кроме того отделение военного комиссариата Краснодарского края по г.Кропоткину и Кавказскому району, Военный комиссариат Краснодарского края, Министерство обороны РФ и Южный военный округ не обязаны были уведомлять истца ФИО1 о внесенных в законодательство изменениях, приглашать его на прием, разъяснять порядок выдачи удостоверения «Ветерана боевых действий», действующего на всей территории Российской Федерации, данные обязанности закон не возлагает на указанные подразделения. Информацию о внесенных изменениях в действюущее законодательство истец ФИО1 имел реальную возможность получить через средства массовой информации: общероссийские газеты, В том числе «Российскую Газету», Интернет, в том числе получить необходимую информацию через сайт Министерства обороны РФ. Сам истец ФИО1 не проявил при этом никакой инициативы. Судом с достоверностью установлено, что истец ФИО1 обратился в отдел военного комиссариата Краснодарского края по г. Кропоткину и Кавказскому району лишь в июле 2011 года по вопросу оформления ему удостоверения ветерана боевых действий нового образца, которое действует на всей территории РФ. 14 марта 2013 г. ФИО1 в соответствие с действующим законодательством подал письменное заявление о выдаче удостоверения Ветерана боевых действий. 15 марта 2013 г. заявление и необходимые для оформления удостоверения ветерана боевых действий, документы, направлены для рассмотрения в ВККК. 8 апреля 2013 г. принято решение комиссией ЮВО о выдаче данного удостоверения. 6 мая 2013 г. удостоверение поступило в ВККК. 7 мая 2013 г. удостоверение выдано истцу ФИО1
Никаких доказательств нарушения ответчиками прав истца ФИО1 сам истец не представил, не добыты такие доказательства и судом. Никаких нарушений действующего законодательства ответчиками в отношении истца ФИО1 и нарушения ими его прав и законных интересов в ходе судебного разбирательства не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении исковых требований о признании незаконными действий ответчиков, связанные с несвоевременным оформлением и выдачей удостоверения «Ветерана боевых действий», повлекших ущемление конституционных прав на получение социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и причинением убытков на сумму 205 тысяч 114 рублей, признании за ним права на получение Удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000 года с последующими социальными выплатами в виде ЕДВ, возложении на ответчиков обязанности произвести выплаты в размере 205 тысяч 114 рублей и взыскании с них в его пользу убытков в указанном размере, ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 19.12.2003 г. №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», ФЗ от 12.01.1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» с изменениями и дополнениями от 01.01.2005 г., ФЗ от 22.08.2004 г. №12-ФЗ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ФИО1 к Военному комиссариату Краснодарского края отдел по г.Кропоткину и Кавказскому району, Военному комиссару Краснодарского края, Министерству обороны РФ в лице ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения», 3-е лицо: Управление пенсионного фонда РФ Отдел по Кавказскому району, о признании незаконными действий ответчиков, связанные с несвоевременным оформлением и выдачей удостоверения «Ветерана боевых действий», повлекших ущемление конституционных прав на получение социальной поддержки в виде ежемесячных денежных выплат и причинением убытков на сумму 205 тысяч 114 рублей, признании за ним права на получение Удостоверения «Ветерана боевых действий» с 2000 года с последующими социальными выплатами в виде ЕДВ, возложении на ответчиков обязанности произвести выплаты в размере 205 тысяч 114 рублей и взыскании с них в его пользу убытков в указанном размере - отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца с момента изготовления мотивированной части решения в Краснодарский краевой суд через Кавказский районный суд.
Председательствующий: О.Е. Волошина
Мотивированная часть
Изготовлена 26.12.2013г.