ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-865/24 от 16.02.2024 Орехово-зуевского городского суда (Московская область)

Дело №2-865/24

77RS0002-02-2023-018355-04

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года Орехово-Зуевский городской суд, Московской области в составе федерального судьи Кукушкиной Л.Н., при секретаре Алексутиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства,

установил:

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд с заявлением в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "ФИО1 железные дороги" (далее ОАО «РЖД») об обязании в течение шести месяцев реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, а именно согласно п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.4. паспортов транспортной безопасности транспортных средств: ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ; ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ ЭД4М – год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ; ЭД4М – год ввода в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ - оснастить указанные транспортные средства следующими средствами обеспечения транспортной безопасности:

- средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

- средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Свои требования мотивирует тем, что по результатам проведенной проверки соблюдения безопасности было установлено, что моторвагонный подвижной состав приписки моторвагонного депо «Куровская» в рамках реализации требований в сфере транспортной безопасности имеет паспорта обеспечения транспортной безопасности. Моторвагонный подвижной состав указанного депо введен в эксплуатацию до 2020 года, сроки реализации указанных паспортов обеспечения транспортной безопасности истекли, однако данные паспорта не реализованы.

В соответствии с п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.4. паспортов транспортной безопасности указанных транспортных средств предусматривается оснащение группы транспортных средств следующими средствами обеспечения транспортной безопасности:

- средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

- средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

В своем заявлении Восточный транспортный прокурор также указал, что в соответствии с действующим законодательством перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах. Постановлением Правительства РФ ДД.ММ.ГГГГ. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровень безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта и согласно пп.6 п.6 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры должен оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, перечисленными выше (пп.1 п.10 Требований). Таким образом, указанные требования законодательства в сфере транспортной безопасности относительного моторвагонного подвижного состава Московской дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» нарушены.

Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: пассажиров железнодорожного транспорта, поскольку нарушается их право на удобное и безопасное выполнение операций, связанных с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом.

В письменном ходатайстве Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, заявленные требования поддержал.

Представитель ответчика – ОАО «РЖД», действующий по доверенности Курченко Т.С в суд не явился, был извещен надлежащим образом, направил письменные возражения и документы по существу спора, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ОАО «РЖД».

В направленных в адрес суда возражениях указал, что вышеуказанные электропоезда изготовлены в период с ДД.ММ.ГГГГ год и за период эксплуатации не проходили капитальный ремонт с комплексом работ КРк.

Срок окончания службы указанных вагонов истекает раньше расчетной даты проведения следующего капитального ремонта в объеме КР-2, поэтому оборудование данных вагонов системой видеонаблюдения нецелесообразно и только в рамках капитального ремонта в объеме КР-2 предусмотрена 100% замена электрической проводки подвижного состава. Кроме того, указанный в исковом заявлении срок исполнения в шесть месяцев после вступления решения в законную силу не основан ни на каком нормативном документе или правовом акте.

Рассмотрев материалы дела, дав оценку всем представленным по делу доказательствам в их совокупности и по правилам ст.67 ГПК РФ, суд находит заявление Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела, следует, что по заданию Московской межрегиональной транспортной прокуратуры проведения проверка соблюдения транспортной безопасности на поднадзорной территории. Моторвагонный подвижной состав приписки моторвагонного депо «Куровская» в рамках реализации требований в сфере транспортной безопасности имеет паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Согласно ст.6 п.8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта» субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящий требований – со дня введения и в эксплуатацию.

Моторвагонный подвижной состав указанного депо введен в эксплуатацию до ДД.ММ.ГГГГ года (ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ; ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ ). Сроки реализации указанных паспортов обеспечения транспортной безопасности истекли, однако данные паспорта не реализованы.

В соответствии с п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.4. паспортов транспортной безопасности указанных выше транспортных средств, предусматривается оснащение группы транспортных средств следующими средствами обеспечения транспортной безопасности:

- средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

- средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

В соответствии со ст.80 Федерального Закона « Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 18-ФЗ перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечивать, в том числе, безопасность перевозок пассажиров, качественное обслуживание пассажиров на железнодорожных вокзалах. В соответствии со ст. 3.1 Федерального Закона «О противодействии терроризму» от ДД.ММ.ГГГГ юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на законном основании. Этим же законом предусмотрено, что под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующих совершению террористического акта.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.2020г. утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровень безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта и согласно пп.6 п.6 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры должен оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно:

- средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

- средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных (п.п.1 п. 10 Требований).

Таким образом, указанные требования законодательства в сфере транспортной безопасности относительного моторвагонного подвижного состава Московской дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» нарушены.

Суд критически оценивает доводы представителя ответчика о том, что электропоезда изготовлены в период с 1997 по 2002 год и за период эксплуатации не проходили капитальный ремонт с комплексом работ КРк, а срок окончания службы указанных вагонов истекает раньше расчетной даты проведения следующего капитального ремонта в объеме КР-2, поэтому оборудование данных вагонов системой видеонаблюдения нецелесообразно, поскольку сложившаяся ситуация затрагивает интересы пассажиров железнодорожного транспорта, т.к. нарушается их право на удобное и безопасное передвижение, связанное с перевозками пассажиров железнодорожным транспортом.

Поэтому суд приходит к убеждению о необходимости удовлетворения заявленных требований Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 45, 56, 67, 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, заявленные в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства - удовлетворить.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства

(номер транспортного средства)

ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ

ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ

ЭД2Т – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ

ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ;

ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ;

ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ;

ЭД4М – год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ

а именно согласно п.2.2.1, 2.2.2, 2.2.4. паспортов транспортной безопасности указанных транспортных средств, оснастить указанные транспортные средства следующими средствами обеспечения транспортной безопасности:

- средствами видеонаблюдения в кабине группы транспортных средств и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива);

- средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне группы транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- средствами обработки и накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Взыскать с ООО « Российские железные дороги» в доход местного бюджета Орехово-Зуевский городской округ Московской области госпошлину в сумме 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Мособлсуда через горсуд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Кукушкина Л.Н.

мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ