ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-867/17Г от 06.12.2017 Брюховецкого районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2-867/17 г.

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

станица Брюховецкая Краснодарского края 6 декабря 2017 года

Судья Брюховецкого районного суда Краснодарского края Мосьпан Д.А.,

с участием представителя заявителя прокурора Брюховецкого района – помощника прокурора Брюховецкого района Войлошникова А.А.,

секретаря Бачуриной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Брюховецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Брюховецкого района обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ, указывая, что ходе проведенного мониторинга выявлены сайты: http://krasnodar- intim.info/, http://krasnodarki.org/, http://dosugkrasnodar.com/, http://sexkrd.club/ данные Интернет-ресурсы представляют возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющими иные услуги сексуального характера за вознаграждение. Иной информации указанные ресурсы в себе не несут.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдений требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из и. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть представляет технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В настоящее время законодателем приняты определенные меры, направленные на ограничение и пресечение занятия проституцией.

Статьей 6.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией.

Статьями 240, 241 УК РФ установлена ответственность за вовлечение и занятие проституцией.

Положениями абз. 5 раздела 1 Указа Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» одним из факторов, являющимся наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, является проституция.

Таким образом законодателем устанавливается ограничение на занятие проституцией, как одному из наиболее опасных социальных факторов, несущих урон нравственному развитию населения, экономической ситуации в стране.

Кроме того, в силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

В соответствии с п. 8 раздела 2 «Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции»!, утвержденных Минкомсвязи России 22.01.2013 № АВ- П17-531, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Отмеченные выше Интернет-ресурсы находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, в том числе детей. Анализ данных страниц сети показал, что их содержание может вызвать у детей желание заниматься проституцией, т.к. оплата предоставляемых услуг приводятся в размере от 2000 до 10000 рублей и более, при этом указывается на полную конфиденциальность услуг, и как следствие, заработка, а также возможность разместить объявление содержания, аналогичного уже имеющимся.

Таким образом, в целях ограничения доступа в сети «Интернет» к названным Интернет-страницам, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного Интернет - ресурса в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ.

В силу п. «б» ч. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие запрещенную информацию, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», запрещенной информацией.

В рассматриваемом случае организации, владельцы отмеченных доменных имен, злоупотребляют правом на свободную передачу информации посредством использования Информационно-телекоммуникационных сетей.Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, устранения нарушений действующего законодательства, а также пресечения и предупреждения таких нарушений, Интернет-ресурсы: http://krasnodar-intim.info/, http://krasnodarki.org/, http://dosugkrasnodar.com/, http://sexkrd.club/ следует признать информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

На основании чего, просит суд признать Интернет-ресурсы: http://krasnodar-intim.info/, http://krasnodarki.org/, http://dosugkrasnodar.com/, http://sexkrd.club/ информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

Направить надлежащим образом заверенную копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу (350001 г. Краснодар, ул. Маяковского, д. 158) для исполнения.

В судебном заседании представитель заявителя Войлошников А.А., требования поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Управление Роскомнадзора по <......> в судебное заявление не явился, в адрес суда предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, решение просит вынести на усмотрение суда. Суд определил рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав представителя заявителя, изучив с учетом мнения заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ходе проведенного мониторинга выявлены сайты: http://krasnodar- intim.info/, http://krasnodarki.org/, http://dosugkrasnodar.com/, http://sexkrd.club/ данные Интернет-ресурсы представляют возможность воспользоваться услугами лиц, занимающихся проституцией, а также предоставляющими иные услуги сексуального характера за вознаграждение. Иной информации указанные ресурсы в себе не несут.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Как следует из и. 4 ст. 2 Закона № 149-ФЗ информационно- телекоммуникационная сеть представляет технологическую систему, предназначенную для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Пункт 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ устанавливает запрет на распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а так же иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Статьей 6.11 КоАП РФ установлена административная ответственность за занятие проституцией.

Статьями 240, 241 УК РФ установлена ответственность за вовлечение и занятие проституцией.

Положениями абз. 5 раздела 1 Указа Президента РФ от 29.04.1996 № 608 «О государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации (Основных положениях)» одним из факторов, являющимся наиболее вероятными угрозами экономической безопасности Российской Федерации, на локализацию которых должна быть направлена деятельность федеральных органов государственной власти, является проституция.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», к информации, запрещенной для распространения среди детей, отнесена информация, способная вызвать у детей желание заниматься проституцией.

В соответствии с п. 8 раздела 2 «Рекомендации по применению Федерального закона от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в отношении печатной (книжной) продукции»!, утвержденных Минкомсвязи России 22.01.2013 № АВ- П17-531, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещенную для распространения среди детей в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона № 436-ФЗ, в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от указанной информации.

Исходя из изложенного, суд считает, требования прокурора Брюховецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ законными обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Брюховецкого района в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории РФ удовлетворить полностью.

Признать Интернет-ресурсы: http://krasnodar-intim.info/, http://krasnodarki.org/, http://dosugkrasnodar.com/, http://sexkrd.club/ информацией, распространение которой запрещено на территории Российской Федерации.

Направить надлежащим образом заверенную копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Роскомнадзора по Южному Федеральному округу (350001 г. Краснодар, ул. Маяковского, д. 158) для исполнения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Брюховецкий районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Брюховецкого районного суда Д.А. Мосьпан