Дело № 2 – 868
13 ноября 2012 года
Р Е Ш Е Н И Е (МОТИВИРОВАННОЕ)
Именем Российской Федерации
Шумихинский районный суд Курганской области
в составе председательствующего судьи МИХАЛЕВОЙ О. Л.
при секретаре ПРЯДКО Е. Л.,
с участием помощника прокурора Шумихинского района БАЖЕНОВА С. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шумихе 13 ноября 2012 года
гражданское дело по исковому заявлению прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***», ООО «***», Администрации муниципального образования «***», Администрации муниципального образования «***» о признании действий противоправными и возложении обязанности совершить определенные действия в целях восстановления холодного водоснабжения в домах ***,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор *** обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***», указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований жилищного законодательства, а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей, в ходе которой выявлены нарушения требований федерального законодательства, в частности ч. 1 ст. 539, ст. 541, ст. 547, ч. 2 ст. 548 ГК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее Правила № 307). На основании п. 2.2 Устава ООО «***» предметом деятельности последнего является, в том числе, водоснабжение и водоотведение. Согласно пунктов 6, 9, 79, 80 Правил № 307 холодное водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение, и предприятие, как исполнитель коммунальной услуги, не может допускать бездействия, ограничивающего подачу воды населению. В противном случае исполнитель коммунальной услуги, не имеющий права на прекращение (ограничение) водоснабжения, несет перед потребителями ответственность за перерывы в предоставлении услуги (приложение №1 к Правилам № 307). В ходе проведенной проверки установлено, что ООО «***», осуществляющее на основании распоряжения Отдела строительства, транспорта, ЖКХ, имущественных и земельных отношений Администрации *** от <Дата> № ***, а также решения Антимонопольного органа о даче согласия на предоставление муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления муниципальной преференции от <Дата>, предоставление услуг по водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод на территории *** и ***, в период с <Дата> и по настоящее время ненадлежаще осуществляет услугу по круглосуточному обеспечению многоквартирных жилых домов, расположенных в ***, холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Водоснабжение осуществляется с перебоями, на верхних этажах благоустроенных многоэтажных жилых домов водопроводная вода отсутствует. Указанные факты подтверждаются справкой Территориального отдела Управления Роспотребнадзора ***, ***, ***, *** от <Дата>, многочисленными обращениями жителей *** с просьбой о защите их прав. Вышеизложенное указывает на грубейшее нарушение требований жилищного законодательства со стороны ООО «***», а также законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и защите прав потребителей, что в условиях сложившейся финансово-экономической ситуации является недопустимым, и в дальнейшем терпимым быть не может. В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Основанием настоящего обращения прокурора в суд явились поступившие в прокуратуру района многочисленные обращения жителей *** с просьбой о защите их прав. Просит обязать ООО «***» восстановить холодное водоснабжение в домах ***, а именно: восстановить круглосуточное бесперебойное водоснабжение, обеспечить холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения.
В ходе судебного разбирательства прокурор *** уточнил исковые требования, предъявив их к ООО «***», ООО «***», Администрации муниципального образования «***», Администрации муниципального образования «***», просит признать противоправными действия ООО «***», ООО «***» по непредоставлению качественной питьевой воды населению ***, обязать Администрацию муниципального образования «***», Администрацию муниципального образования «***» организовать холодное водоснабжение в домах ***, а именно, организовать восстановление круглосуточного водоснабжения, обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения и до водоразборных колонок, обязать ООО «***», ООО «***» восстановить круглосуточное холодное водоснабжение в домах ***, а именно, обеспечить холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения и до водоразборных колонок, обязать ООО «***», ООО «***» довести решение суда до сведения потребителей через газету «***» в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда. В обоснование исковых требований истец дополнительно указал, что отношения между потребителями питьевой воды – жителями *** и ООО «***», который производит и поставляет ее потребителям, регулируется Законом «О защите прав потребителей», в соответствии с п.2 ст.46 указанного Закона ООО «***» обязано в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, через газету «Знамя труда» довести до сведения потребителей решение суда. Собственнику согласно ст.209 ГК РФ принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст.210 ГК РФ). В соответствии с п.п. 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения водоснабжения населения. Как установлено в ходе проверки, собственник имущества – муниципальное образование *** и орган местного самоуправления, на которого возложена данная обязанность в силу закона – муниципальное образование ***, до настоящего времени мер, направленных на устранение имеющихся нарушений требований водоснабжения, не приняли, несмотря на то, что действующим законодательством устранение указанных нарушений возложено именно на них. Поскольку водопроводные сети находятся в собственности МО *** и расположены в административных границах муниципального образования ***, МО *** как собственник, а МО ***, как орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по организации водоснабжения в границах поселения, обязаны устранить выявленные нарушения и организовать холодное водоснабжение в домах ***.
В судебном заседании помощник прокурора Шумихинского района Баженов С. А. на исковых требованиях настаивает по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации ***ФИО1 исковые требования не признал, пояснил, что полномочия по организации водоснабжения населения относятся к полномочиям городского поселения. Имущество, необходимое для выполнения данных полномочий, находится в собственности муниципального образования ***. Администрацией *** в лице Главы *** данные полномочия переданы Администрации ***, финансовые средства для выполнения данных полномочий до настоящего времени не переданы. Администрация *** в соответствии с ФЗ № 131 и уставом *** обязана организовать водоснабжение в ***. С этой целью муниципальное имущество, которое необходимо для подачи воды в *** (скважины, подъемы, сети и др.), было передано хозяйствующему субъекту ООО «***». Таким образом, Администрацией *** приняты меры по организации водоснабжения. В летний период времени подача воды по графику была связана с нехваткой воды, в частном секторе происходил разбор воды на полив огородов, поэтому до многоэтажных домов вода не доходила. Совместно с управляющими компаниями директором ООО «***» при первом заместителе главы *** состоялось совещание, на котором решался вопрос об изменении конструкции внутридомовых сетей для того, чтобы вода сначала подавалась на пятый этаж, а уже с пятого этажа спускалась вниз. Для обеспечения населения водой в южной части *** была пробурена скважина. В настоящее время отключения воды в с 23-00 ч. до 6-00 ч. происходит по причине отсутствия воды в скважинах, так как озера обмелели, за ночь воду накапливают в скважине, чтобы подавать ее в необходимых количествах днем. На строительство дополнительных скважин необходимо около ***, решается вопрос о включении этой суммы в бюджет *** из-за ситуации сложившейся в ***. Неоднократно в Правительство *** направлялись письма с просьбой помочь и выделить деньги, так как в бюджете района таких денег нет. Организацией строительства новых скважин будет заниматься Администрация ***, ООО «***» не сможет обеспечить бесперебойное снабжение населения водой за счет собственных средств. В связи с тем, что у ООО «***» закончился срок предоставления муниципальной преференции, был проведен конкурс, по результатам конкурса заключен договор аренды муниципального имущества с ООО «***», которое будет заниматься обеспечением водоснабжения и водоотведения ***. Поскольку у нового предприятия ООО «***» нет утвержденных тарифов на оказываемые услуги, услуги по водоснабжению и водоотведению *** до <Дата> оказывает ООО «***» по договору субаренды с ООО «***». В настоящее время решается вопрос о запуске южного месторождения воды, для чего в районном бюджете запланировано вместе со средствами областного бюджета ***. В *** по заказу Администрации *** готовится проектно-сметная документации по строительству скважин в южной части города. Просит в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, так как Администрация *** не бездействует, бесперебойное водоснабжение в городе отсутствует по объективным причинам-нехватке воды в скважинах. Вопрос об увеличении количества скважин воды путем подключения скважины в южной части города решается.
Представитель ответчика Администрации *** в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, ранее представитель Администрации ***ФИО2 исковые требования не признала, пояснила, что все имущество, необходимое для подачи воды, находится в собственности Администрации ***, в настоящее время готовится соглашение о передаче на безвозмездной основе полномочий по водоснабжению и водоотведению Администрацией *** Администрации ***. Директор ООО «***» обратился с заявлением в *** городскую Думу с просьбой выделить денежные средства на покупку насоса, чтобы объем воды, поставляемый в город, был увеличен. <Дата> было вынесено решение Думы № *** о том, чтобы выделить ООО «***» денежные средства в сумме *** на покупку необходимого оборудования. Денежные средства были выделены, и было приобретено имущество, необходимое для увеличения объема подачи воды в город. Таким образом, Администрация города пытается выполнять некоторые мероприятия, чтобы объем поставляемой воды был больше, и хватало на круглосуточную бесперебойную ее поставку. В бюджете *** денежные средства на финансирование организации водоснабжения и водоотведения не предусмотрены.
Представитель ответчика ООО «***» ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ООО «***» в настоящее время оказывает услуги по водоснабжению и водоотведению *** по договору субаренды до <Дата>, все условия, зависящие от ООО «***», предприятие выполняет, жалоб от жителей города в настоящее время не поступает.
Представитель ответчика ООО «***» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица по делу территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, ***, ***, ***ФИО4 в судебном заседании требования прокурора *** поддержала, пояснила, что территориальный отдел предоставлял справку о том, что сложилась неблагоприятная обстановка по бесперебойному обеспечению учреждений и населения питьевой водопроводной водой, достаточной для удовлетворения физиологических и бытовых нужд. Проводилось административное расследование, было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.6.5 КоАП РФ в отношении ООО «***». Водоснабжение должно быть бесперебойное круглосуточное. В приложении Правил № 307 предусмотрено, что допустимая продолжительность перерыва водоснабжения не более 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа, также может быть отключение воды, связанное с техногенной ситуацией. Чрезвычайной ситуации в городе объявлено не было.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, ***, ***, ***ФИО5 в судебном заседании требования прокурора *** поддержала, пояснила, что <Дата> совместно с прокуратурой *** проводилась проверка, в ходе которой было выявлено, что вода подается с перерывами: утром с 6.00 ч. до 11.00 ч. и вечером с 19.00 ч. до 22.00 ч., что является нарушением ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Весь летний период до сентября вода населению подавалась с такими перерывами. В территориальный отдел поступало много жалоб от жителей ***. В настоящее время вода отключается в ночное время и в связи с авариями, в соответствии с действующими нормативными актами отключения возможны на 8 часов суммарно в течение месяца и до 24 ч. в случае аварийных ситуаций.
Представитель третьего лица по делу Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело без его участия, исковые требования прокурора поддерживает, при этом поясняет, что ООО «***» постановлением Государственной жилищной инспекции *** привлечено к административной ответственности за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами по ст. 7.23 КоАП РФ. В отношении директора ООО «***» О. прокуратурой *** дважды, в <Дата> и <Дата>, возбуждались дела об административных правонарушениях в связи с нарушением нормативного уровня режима обеспечения населения коммунальными услугами, данное должностное лицо также привлекалось к административной ответственности.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
На основании ч. 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с п. 3 ст. 541 ГК РФ гражданин, использующий энергию для бытового потребления, вправе использовать ее в необходимом ему количестве.
При этом согласно п. 5 ст. 4 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Порядок предоставления коммунальных услуг гражданам предусматривается Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, действующими с <Дата> (далее Правила № 354) На момент возникновения спорных правоотношений действовали Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее Правила № 307).
В соответствии с п. 3, п. 4 Правил № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1; предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении № 1 к настоящим Правилам.
Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения; в) водоотведение, то есть отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.
Ранее действующими Правилами № 307 также предусматривалась обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором (п. п. 6, 9, 49)
Согласно п. 1 приложения № 1 Правил № 307 и № 354 требованием к качеству предоставляемых услуг является бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение в течение года, при этом допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно.
Правилами предоставления коммунальных услуг предусмотрены основания для ограничения и приостановления предоставления коммунальной услуги (п.п. 115, 117 Правил № 354).
Согласно п. 121 данных Правил ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
В судебном заседании установлено следующее.
Имущество, необходимое для выполнения полномочий городского поселения по организации водоснабжения населения и водоотведения находится в муниципальной собственности ***. Данное имущество было передано во временное безвозмездное пользование ООО «***», которое согласно постановлению Администрации *** от <Дата> № *** осуществляло функции по водоснабжению и водоотведению с <Дата>
Пунктом 2.1. Устава ООО «***» установлено, что целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли. Согласно п. 2.2 Устава ООО «***» предметом деятельности общества является водоснабжение, водоотведение, прием платежей за оказанные коммунальные услуги.
<Дата> отделом строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, имущественных и земельных отношений Администрации *** (арендодатель) заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «***» (арендатор), согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры, принадлежащие МО ***). Имущество передается арендатору для использования в производственных целях по оказанию потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению, очистке сточных вод населению и организациям на территории *** и ***. (п.п. 1.1, 1.5).
<Дата> ООО «***» (арендодатель) и ООО «***» (арендатор) заключен договор субаренды № ***, согласно которому арендодатель передает, а арендатор принимает во временное и владение и пользование недвижимое имущество (объекты коммунальной инфраструктуры). Имущество передается арендатору для использования в производственных целях по оказанию потребителям услуг по водоснабжению и водоотведению на территории *** и ***.(п. 1.1, 1.5) Данный договор действует до <Дата> Пунктами 2 3.2 и 2.3.4 предусмотрено, что арендатор обязуется оказывать услуги по водоснабжению и водоотведению населению и организациям на территории *** и *** в соответствии с нормами и правилами, установленными законодательством РФ, ***, нормативными актами муниципального образования *** и ***; в случае невозможности оказания услуги по водоснабжению и водоотведению на арендованном имуществе, в том числе, при отсутствии вины арендодателя и арендатора, оказывать услуги за свой счет и своими средствами или средствами третьих лиц.
Таким образом, судом установлено, что в настоящее время услуги по водоснабжению и водоотведению населению на территории *** и *** предоставляются ООО «***».
Судом установлено, что данным ответчиком оказываются некачественные услуги по водоснабжению: в летний период (с <Дата> по <Дата>) вода подавалась населению *** и *** по графику: с 6-00 ч. до 11-00 ч. и с 19.00 ч. до 22.00, при этом в многоэтажных домах вода выше третьего этажа не поднималась. В настоящее время ежедневно происходит отключение подачи воды с 23 -00 ч. до 6-00 ч.
Данные обстоятельства не оспариваются представителями ответчиков и подтверждаются письменными материалами дела: обращениями жителей *** и *** в прокуратуру ***, в органы местного самоуправления, Президенту РФ.
Согласно справке территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, ***, ***, *** в результате проведения надзорных мероприятий по факту ситуации с водоснабжением, осуществляемым ООО «***» в жилых домах ***, ***, *** установлено, что водоснабжение осуществляется по графику в утренние и вечерние часы, что является нарушением п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000 Государственный стандарт. «Жилищно-коммунальные услуги». Ресурсоснабжающей организацией ООО «***» не обеспечивается бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов (холодное водоснабжение) надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, не предоставляется потребителю услуга по холодному водоснабжению в нарушение п.п. 3, 6, 9, 10, 49, 65 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307.
Согласно справке территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ***, ***, ***, *** от <Дата> № ***<Дата> в результате проведения надзорных мероприятий по факту ситуации с водоснабжением, осуществляемым ООО «***» *** установлено, что *** сложилась неблагоприятная обстановка по бесперебойному обеспечению учреждений, а также населения города водой из городского водопровода в количестве, необходимом для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, что может осложнить эпидемиологическую обстановку в городе. С <Дата> вода подается с перебоями, что является нарушением ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В многоэтажные жилые дома вода подается по графику, который периодически нарушается: с 07-30 ч. до 10-30 ч. и с 18-00 ч. до 19-00 ч., на верхних этажах (начиная с 3 этажа) водопроводная вода отсутствует.
Постановлениями государственной жилищной инспекции по *** № *** от <Дата> и № *** от <Дата> директор ООО «***» был привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Постановлением государственной жилищной инспекции по *** № *** от <Дата> ООО «***» было привлечено к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами.
Из пояснений представителей ответчиков в судебном заседании следует, что подача воды населению осуществляется с перебоями по причине ее нехватки в скважинах, в результате большого разбора воды населением в летний период. Данные причины не предусмотрены действующими Правилами предоставления коммунальных услуг № 354 и ранее действовавшими Правилами № 307 в качестве оснований для ограничения или приостановления исполнителем предоставления коммунальной услуги.
Учитывая данные обстоятельства суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора о признании противоправным бездействия ООО «***», выразившиеся в непредоставлении качественной питьевой воды населению ***.
Оснований для признания противоправным бездействия вновь созданной организации ООО «***» у суда не имеется, так как данная организация к выполнению функций по водоснабжению населения и водоотведению не приступала. Вместе с тем, поскольку ООО «***» может оказывать услуги по водоснабжению и водоотведению до <Дата>, а после указанной даты данные услуги будет оказывать новое предприятие, обязанность по восстановлению круглосуточного холодного водоснабжения в домах ***, по обеспечению холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения и до водоразборных колонок должна быть возложена на ответчиков ООО «***» и ООО «***».
Из пояснений представителя Администрации *** следует, что ресурсоснабжающие организации ООО «***» и ООО «***» не имеют возможности за счет собственных средств обеспечить бесперебойное холодное водоснабжение населения в *** и ***, поскольку для этого потребуется строительство новых скважин для чего необходимы значительные финансовые средства.
В соответствии с подп. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Устава муниципального образования *** к вопросам местного значения *** относится организация в границах города водоснабжения населения и водоотведения. По соглашению от <Дата> городское поселение передало полномочия по организации водоснабжения и водоотведения населения муниципальному образованию ***. При этом в нарушение норм ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (ст. 15) данное соглашение не утверждено представительными органами местного самоуправления и не предусматривает передачу финансовых средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
Представителем Администрации *** не оспаривается обязанность данного муниципального образования как собственника имущества, необходимого для выполнения соответствующих полномочий, по организации водоснабжения населения.
Поэтому суд находит обоснованными доводы, указанные в исковом заявлении о том, что Администрация *** как орган местного самоуправления, уполномоченный в силу закона на выполнение полномочий по организации водоснабжения и водоотведения, и Администрация *** как собственник имущества, необходимого для выполнения данного полномочия, до настоящего времени мер, направленных на устранение имеющихся нарушений требований в части предоставления услуг по водоснабжению, не приняли. Поэтому суд приходит к выводу о возложении на Администрацию муниципального образования «***», Администрацию муниципального образования «***» обязанности организовать холодное водоснабжение в домах ***.
Согласно ст. 46 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.
При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.
Учитывая, что отношения между потребителями питьевой воды-жителями *** и *** и ООО «***», которое оказывает услуги по водоснабжению населения, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей», на данного ответчика должна быть возложена обязанность довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации - районную газету «***» в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора *** в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать противоправными действия ООО «***», выразившиеся в непредоставлении качественной питьевой воды населению ***.
Обязать Администрацию муниципального образования «***», Администрацию муниципального образования «***» организовать холодное водоснабжение в домах ***, а именно, организовать восстановление круглосуточного водоснабжения, обеспечение холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения и до водоразборных колонок.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «***», общество с ограниченной ответственностью «***» восстановить круглосуточное холодное водоснабжение в домах ***, а именно, обеспечить холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилые помещения и до водоразборных колонок.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «***» довести решение суда до сведения потребителей через средства массовой информации - районную газету «***» в течение 30 дней со дня вступления в силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Шумихинский районный суд.
Судья О. Л. Михалева