Североморский городской суд Мурманской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Североморский городской суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мотивированное решение изготовлено 20.06.2011
Дело № 2-868/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2011 года
Североморский городской суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Роговой Т.В.
при секретаре Бухаловой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кострова Валерия Викторовича к ФИО1, ФБУ – войсковая часть 77171 о взыскании единовременной выплаты и процентов,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании единовременной выплаты – материальной помощи за 2010 год и процентов в порядке ст. 236 ТК РФ.
В обоснование иска указал, что в период с Дата по Дата замещал должность ...
Военные следственные органы содержатся за счет штатной численности Министерства Обороны РФ, наличие самостоятельной финслужбы не предусмотрено, в связи с чем военнослужащие и гражданский персонал состоят на финансовом довольствии в учреждениях Министерства Обороны РФ. В 2010 году финансовое обеспечение ... осуществляло ФБУ – в/ч 77171.
Врио руководителя ... Дата издан приказ Номер о производстве единовременной выплаты (материальной помощи) государственным гражданским служащим, однако, до настоящего времени выплата истцу не произведена, официального отказа в выплате в адрес ... не поступало.
Ссылаясь на положения ФЗ № 79 от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе» (далее по тексту – Федеральный закон № 79-ФЗ) согласно которым установлено право на получение единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи в размере трех окладов денежного содержания, и совместный приказ Генпрокурора РФ и Министра обороны РФ от 03.10.2006 года № 911/407 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры», которым установлено аналогичное право, просил взыскать в его пользу единовременную выплату – материальную помощь за 2010 год (в сумме ... руб.), с учетом процентов в порядке ст. 236 ТК РФ, а всего - ... руб., поскольку его право на получение третьего оклада месячного денежного содержания в 2010 году нарушено.
Истец в судебное заседание не явился, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Вместе с тем, в соответствии с требованиями ст.48 ГПК РФ граждане вправе вести свои дела в суде лично или через представителей, в связи с чем, суд рассматривает дело с участием представителя истца – Кулагиной В.Н.
Представитель истца Кулагина В.Н. в судебном заседании требования поддержала по доводам искового заявления.
Дополнительно пояснила, что истец в декабре 2010 года неоднократно обращался в ФБУ-в/ч 77171 по вопросы невыплаты денежных средств, где сначала поясняли, что выплата будет произведена по поступлении денежных средств, а затем - что выплата истцу не положена из-за отсутствия финансирования.
Полагала, что срок для обращения в суд истцом не пропущен, поскольку, в соответствии с Гражданским кодексом РФ он составляет 3 года.
Просила взыскать в пользу истца единовременное вознаграждение (материальную помощь), поскольку ее выплата предусмотрена системой оплаты труда и законодательством.
Ответчик – ФИО1 – в судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть без участия представителя. В представленном мнении указал, что информации о начисленной Кострову В.В. сумме единовременной выплаты (материальной помощи) в данных по кредиторской задолженности, переданной ФБУ – в/ч 77171 в составе баланса за 2010 год, не отражена (л.д. 53-54).
ФБУ-в/ч 77171, привлеченное к участию в деле в качестве соответчика, в письменном мнении с иском не согласилось и указало следующее (л.д. 66—71).
Оплата труда и формирование фонда оплаты труда федерального государственного служащего производится на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 (ред. 13.12.2010). Статьей 50 Закона определено понятие денежного содержания, а также иных ежемесячных и иных дополнительных выплат.
Размер ежемесячных и иных дополнительных выплат (из расчета на год) определен статьей 51 названного закона, согласно которой при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
- оклад за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
- ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
- ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
- премия за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
- ежемесячное денежное поощрение - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.
Также частью 3 статьи 51 Закона предусматривается включение в фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих средств на выплату районного коэффициента; на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона представитель нанимателя вправе перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 указанной статьи Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Аналогичный порядок формирования фонда оплаты труда установлен приказом Генерального прокурора Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 03.10.2006 года № 911к/407.
Приложением 3 «Положения о выплате федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» к вышеуказанному приказу установлен порядок выплаты федеральным государственным гражданским служащим материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда. Указанным Приложением определены случаи, в которых может производиться выплата материальной помощи, а именно: в случае тяжелого материального положения федерального государственного гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, стихийного бедствия; при рождении ребенка; смерти близких родственников федерального государственного гражданского служащего; других исключительных случаях. При этом решение о выплате материальной помощи оформляется приказом представителя нанимателя с указанием причин, послужившим основанием в её выплате и суммы материальной помощи.
Подпунктом «г» Приложения 3 представителю нанимателя дано право перераспределять при необходимости средства фонда оплаты труда между установленными выплатами.
При составлении и направлении сводного годового фонда оплаты труда федеральных государственных служащих ... в адрес, ведущему бухгалтеру ФБУ- в/ч 77171 в устной форме было указано на допущенную ошибку. В связи с чем, годовой фонд оплаты труда федеральных государственных служащих ... был пересчитан согласно требований Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004 и совместного приказа Генеральной прокуратуры РФ № 911к и Министра Обороны РФ № 407 от 03.10.2006.
В адрес руководителя ВСУ по СФ (за исх. № 3915 от 30.12.2010) сообщалось о перерасходе фонда оплаты труда, с приложением расчетов по каждому сотруднику в отдельности. Также сообщалось о невозможности реализации приказа № 190 от 07.12.2010 из-за отсутствия денежных средств вследствие перерасхода фонда оплаты труда на ... руб. (исх. № 3916 от 30.12.2010). Так, лимиты, выделенные для оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих ВСУ по СФ в 2010 году составили ... руб., а израсходовано ... руб.
Запланированная для оплаты труда Кострова В.В. на 2010 год сумма на оплату труда составляет ... руб., а расход фактически составил ... руб. (перерасход – ... руб.).
Начисление и выплата денежных средств согласно приказа № 190 от 07.12.2010 повлекло бы за собой нарушение положений вышеназванных Федерального закона № 79-ФЗ и совместного приказа № 911к/407.
Просит в иске отказать, в том числе в связи с пропуском срока на обращение с иском в суд.
Представитель ФБУ – в/ч 77171 Рашкина К.Н. в судебном заседании с иском не согласилась, поддержала доводы, изложенные в письменном мнении по иску и дополнительно пояснила, что выплата должностного оклада и всех возможных надбавок, предусмотренных Федеральным Законом №79-ФЗ, закладывается в фонд оплаты труда, который руководитель вправе перераспределить (но в пределах установленного фонда).
Фонд оплаты труда (далее по тексту также ФОТ) на 2010 год ВСУ по СФ был сформирован в полном соответствии с требованиями названного Федерального закона и Закона РФ «О прокуратуре», т.е. все дополнительные выплаты были предусмотрены ФОТ на 2010 год в тех пределах, которые определены указанными законами.
В частности, положениями Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено установление надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 1,5 должностных окладов в год. При этом, руководитель ... установил Кострову В.В. в течение года надбавку за работу с этими сведениями в размере 50 % должностного оклада ежемесячно, т.е. из расчета 6 должностных окладов.
В соответствии с ведомственным приказом (Приказ МО РФ № 33 от 2007) установление надбавки за «секретность» в размере 50 % возможно, но лишь в пределах утвержденного ФОТ (т.е. за счет перераспределения средств).
Также пунктом 5 статьи 51 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрена выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий в размере двух окладов денежного содержания на год (включая надбавку за классный чин). Однако, руководитель ВСУ по СФ ежемесячно устанавливал Кострову В.В. указанную премию в размере 50 % должностного оклада.
Пояснила, что ФОТ на 2010 год был согласован между руководителями ... и довольствующим финансовым органом (ФБУ – в/ч 77171), направлен для утверждения в ФЭУ СФ (которое в настоящее время расформировано), но ФОТ не был утвержден, а лимиты денежных средств доведены именно в пределах, представленных к утверждению (поэтому к письменному отзыву на иск представлена копия фонда оплаты труда ВСУ по СФ в неподписанном виде).
Единовременная выплата и материальная помощь были заложены в фонд оплаты труда ... (в размере трех должностных окладов денежного содержания, но в связи с перерасходом фонда оснований запрашивать средства сверх установленных лимитов не имелось, поскольку они были доведены в полном соответствии со ст.51 Федерального закона № 79-ФЗ.
Просила применить положения Трудового кодекса РФ о сроках на обращение в суд по трудовому спору, поскольку за декабрь 2010 года полный расчет по заработной плате был произведен в конце декабря 2010 года, никакой задолженности по платежам перед работниками в ФИО1 не передавалось, а руководителю ... направляли письма-разъяснения о перерасходе ФОТ от 30.12.2010, а также ранее – 13.12.2010.
В целом просила в удовлетворении исковых требований отказать, в том числе, в связи с пропуском Костровым В.В. срока для обращения в суд.
Представитель третьего лица - ФИО2.В. в судебном заседании иск Кострова В.В. полагал обоснованным, с позицией ФБУ – в/ч 77171 не согласился.
Пояснил, что ФОТ на 2010 год не был утвержден в установленном порядке, в том числе – руководителем ..., несмотря на положения приказа Генерального прокурора РФ и Министра обороны РФ № 911К/407 от 03.10.2006. Обратил внимание, что в копии ФОТ, имеющейся в ВСУ по СФ, размер фонда заработной платы выше, чем в копии, представленной в суд ответчиком ФБУ – в/ч 77171.
Кроме того, приказом Министра обороны РФ № 33 от 2007 года предусмотрена выплата надбавки за «секретность» гражданскому персоналу управлений флотов в размере 50 %, что и было установлено в отношении Кострова В.В. Следовательно, финансовый орган должен был учесть положения названного приказа при формировании ФОТ на 2010 год.
Согласился с утверждением представителя ответчика о том, что финансовый год был закрыт в 2010 году, с работниками полностью произведен расчет в декабре 2010 года. При этом, письма ФБУ- в/ч 77171 от 30.12.2010 в ВСУ по СФ не поступали.
Просил иск удовлетворить.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обозрев (выборочно) журналы входящей корреспонденции ..., суд полагает иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, истец в период с Дата по Дата замещал должность ... на основании приказа о назначении Номер/к от Дата, служебного контракта от Дата и дополнительного соглашения к нему от Дата (л.д.11-21).
Врио руководителя ... Дата издан приказ Номер о произведении единовременной выплаты в размере одного месячного денежного содержания (должностного оклада и присвоенного классного чина) Кострову В.В. (л.д. 39).
Указанная выплата не произведена Кострову В.В. до настоящего времени, в связи с чем, истец обратился в суд за взысканием денежных средств, гарантированных законодательством о государственной гражданской службе.
Вместе с тем, при оценке прав истца суд исходит из следующего.
Оплата труда и формирование фонда оплаты труда федерального гражданского служащего производятся на основании Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004.
Так, согласно ч. 1 статьи 50 названного закона оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы (часть 1).
В силу ч. 2 ст. 50 закона денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
В соответствии с ч.5 статьи 50 Закона к дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);
5) ежемесячное денежное вознаграждение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.
Частью 8 Закона установлено, что порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год):
1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания;
6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации;
7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51).
Кроме того, частью 3 статьи 51 Закона предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств:
1) на выплату районного коэффициента (коэффициента);
2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации;
3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При этом, в силу положений ч. 4 ст. 51 Закона представителю нанимателя предоставлено право перераспределять средства фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих между выплатами, предусмотренными частью 2 настоящей статьи.
Аналогичный порядок формирования фонда оплаты труда установлен совместным приказом Генерального прокурора Российской Федерации и Министра обороны Российской Федерации от 03.10.2006 года № 911к/407 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры» и, кроме того, данным приказом утверждены:
Порядок выплаты федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы (приложение N 1 к настоящему Приказу);
Порядок выплаты федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры премий за выполнение особо важных и сложных заданий (приложение N 2 к настоящему Приказу);
Положение о выплате федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих (приложение N 3 к настоящему Приказу).
Подп. «в» п. 2 названного приказа представителям Генерального прокурора Российской Федерации, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации предписано формировать ежегодно совместно с финансовым органом Министерства обороны Российской Федерации, по месту постановки на финансовое обеспечение фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих органов военной прокуратуры, предусматривая сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, следующие средства для выплаты (в расчете на год):
оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов;
ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов;
ежемесячного денежного поощрения - в размере 30 должностных окладов в Главной военной прокуратуре, а в других органах военной прокуратуры - 12 должностных окладов;
премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов месячного денежного содержания;
единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов месячного денежного содержания;
других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
Также подп. «г» п. 2 Приказа предоставлено право перераспределять при необходимости средства фонда оплаты труда между выплатами, предусмотренными абзацами первым-восьмым подпункта "в" настоящего пункта.
Кроме того, представителям нанимателя и довольствующим финансовым органам Министерства обороны Российской Федерации указано обеспечить ведение учета использования утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год (п. 4 приказа).
Из письменного отзыва ФБУ - в/ч 77171, пояснений его представителя, а также представленной копии фонда оплаты труда гражданского персонала ... на 2010 год установлено, что формирование фонда произведено в полном соответствии с положениями Федерального закона № 79-ФЗ и Приказа № 911к/407.
При этом, сумма для оплаты на служащего Кострова В.В. запланирована в размере ... руб. и включала в себя (в том числе) средства: на выплату надбавки за работу со сведения, составляющими государственную тайну, в размере полутора должностных окладов – или ... руб., на выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов месячного денежного содержания – или ... руб. (л.д. 73 и л.д. 91).
Однако, в 2010 году расход на оплату труда Кострова В.В. составил фактически ... руб. и перерасход составил ... руб., который образовался за счет установления руководством ... на основании приказа Номер от Дата ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере 50 % (что составит в расчете на год 6 должностных окладов денежного содержания), а также в связи выплатой на основании ежемесячно издаваемых приказов (№ 7 от 21.01.2010, № 29 от 18.02.2010 и др.) премии за выполнение особо важных и сложных заданий - ежемесячно в размере 50% должностного оклада (что соответствует 6 должностным окладам денежного содержания), но без уменьшения иных дополнительных выплат (л.д. 71-75, 77, 78, 80-89, 99-102).
Таким образом, судом установлено, что при установлении работнику гарантированных выплат в повышенных размерах руководителем ... перераспределение средств в пределах фонда оплаты труда в отношении Кострова В.В. не производилось, т.е. все иные дополнительные выплаты производились истцу в пределах, определенных Федеральным Законом № 79-ФЗ и приказом № 911к/407, в нарушение требований названного нормативного акта и ведомственного приказа об оплате труда в пределах утвержденного Фонда.
Следовательно, использовав все средства фонда оплаты труда (за счет фактического перераспределения) работодатель не имел права издавать приказ № 190 от 07.12.2010 о выплате единовременного вознаграждения – за отсутствием правовых и финансовых оснований.
Вывод суда также подтверждается положениями Приложения № 2 к приказу № 911к/407, согласно которого на выплату федеральным государственным служащим премий при формировании и утверждении фонда оплаты труда на соответствующий год предусматриваются средства в размере двух месячных окладов денежного содержания по всем должностям федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренным штатом военной прокуратуры. Сумма премии, выплачиваемая федеральному государственному гражданскому служащему, определяется по результатам выполнения особо важных и сложных заданий и максимальными размерами не ограничивается, однако общая сумма выплаченных в течение года премий всем федеральным государственным гражданским служащим не должна превышать исчисленной в установленном порядке суммы средств на их выплату (пункт 2).
По решению представителя нанимателя, кроме средств, предусмотренных для выплаты премий в фонде оплаты труда органов военной прокуратуры, на выплату федеральным государственным гражданским служащим премий могут направляться дополнительные средства в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 Приказа № 911к/407 (т.е. за счет перераспределения средств дополнительных выплат).
Кроме того, суд принимает во внимание, что Приложением 3 «Положения о выплате федеральным государственным гражданским служащим органов военной прокуратуры материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих» к вышеуказанному Приказу № 911к/407 установлен «Порядок выплаты федеральным государственным гражданским служащим материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда». Указанным Приложением определены случаи, в которых может производиться выплата материальной помощи, а именно: в случае тяжелого материального положения федерального государственного гражданского служащего в связи с утратой или повреждением имущества в результате пожара, стихийного бедствия; при рождении ребенка; смерти близких родственников федерального государственного гражданского служащего; других исключительных случаях. При этом решение о выплате материальной помощи оформляется приказом представителя нанимателя с указанием причин, послужившим основанием в её выплате и суммы материальной помощи. Приказ руководителя ... № 190 от 07.12.2010 таких указаний не содержит.
Вместе с тем, общая сумма материальной помощи, выплаченной всем федеральным государственным гражданским служащим в течение года, не может превышать суммы средств, предусмотренной в фонде оплаты труда на соответствующий год, в размере трех месячных окладов денежного содержания по всем должностям федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренным штатом военной прокуратуры, за вычетом произведенных единовременных выплат при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (п. 4 приложения № 3).
Пунктом 5 также предоставляется право представителю нанимателя на перераспределение при необходимости средств фонда оплаты труда в указанном выше порядке. Однако, доказательств того, что фонд оплаты труда на 2010 год был перераспределен между Костровым В.В. и иными гражданскими служащими, ... не представило. Напротив, из представленных ФБУ – в/ч 77171 документов усматривается, что перерасход Фонда имел место и в отношении иных государственных гражданских служащих ... – также за счет установления повышенных выплат (л.д.72—75. 77, 78, 80-90).
Поскольку оплата труда Кострова В.В. в течение 2010 года в целом соответствовала годовому фонду оплаты труда, сформированному применительно в положениям ст.ст. 50, 51 Федерального закона № 79-ФЗ и Приказа № 911к/407, следовательно, оснований у ответчиков производить выплату по приказу № 190 от 07.12.2010 - сверх утвержденных лимитов денежных средств - и запрашивать дополнительные денежные средства из федерального бюджета оснований не имелось.
Также суд учитывает, что выплата единовременного вознаграждения в размере 2-х месячных окладов денежного содержания произведена истцу при использовании ежегодного оплачиваемого отпуска на основании приказа № 96 от 15.06.2010 (л.д. 46).
То обстоятельство, что в служебном контракте истца имеется положение о выплате ему надбавки за «секретность» в размере 50% ежемесячно, ежемесячной премии в размере 50% должностного оклада и единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (всего в размере трех окладов месячного содержания) не является основанием для признания требований Кострова В.В. обоснованными – с учетом вышеприведенных выводов суда, поскольку условия служебного контракта не должны противоречить федеральному законодательству и локальным правовым актам.
На основании вышеизложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Кроме того, суд полагает, что истцом пропущен срок на обращение в суд с иском, установленный ст. 392 ТК РФ.
Так, судом установлено, что в связи с перерасходом лимитов, выделенных для оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих ... на ... руб., ФБУ – в/ч 77171 13.12.2010 года направлен ответ с отказом в исполнении приказа № 190 (исх.3747), что подтверждается записями в журнале регистрации исходящих документов 89 ФЭС (ФБУ – в/ч 77171 – (л.д. 107, 108)).
В ответ на разъяснения ФБУ, Врио руководителя ... 22.12.2010 направлял в довольствующий финансовый орган свои возражения и предложения (л.д. 103-105), на которые ФБУ – в/ч 77171 (за исх. № 48 от 13.01.2011) дан ответ, с которым работники ..., в том числе и истец по делу – Костров В.В. ознакомлены под роспись 14.01.2011 (л.д. 106).
Также, ФБУ – в/ч 77171 в адрес ... 30.12.2010 за исх. №№ 3915 и 3916 направлялись разъяснения о перерасходе фонда оплаты труда и невозможности произвести выплаты по приказу № 190 от 07.12.2010, что подтверждается записями в журнале регистрации исходящих документов 89 ФЭС (ФБУ – в/ч 77171 – л.д. 107-111).
Несмотря на то обстоятельство, что по журналу входящей корреспонденции в ... названные письма от 30.12.2010 не значатся, однако, оснований не доверять сведениям ответчика у суда оснований не имеется. Кроме того, представитель истца и 3-го лица не оспаривали в судебном заседании то обстоятельство, что об отказе в выплате денежных средств работникам ...в том числе и истцу) было известно уже в декабре 2010 года.
Также, суд принимает во внимание, что окончательный расчет по выплатам денежного содержания за декабрь 2010 произведен с истцом в декабре 2010 года, следовательно, ему не позднее 01.01.2011 стало известно о том, что единовременная выплата ему не произведена.
Иски государственных служащих о взыскании недополученных денежных средств являются служебными спорами.
Поскольку Федеральным законом № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» вопрос о сроках обращения в суд за разрешением индивидуального служебного спора не урегулирован, соответственно, применяя законодательство по аналогии со сходными правоотношениями, суд руководствуется нормами Трудового кодекса РФ.
Согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Связывая начало течения трехмесячного срока исковой давности для разрешения индивидуального трудового спора с днем, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права, законодатель исходил из того, что своевременность обращения в суд за разрешением спора зависит от волеизъявления работника. Лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в срок, установленный ч. 1 ст. 392 Трудового кодекса РФ, по уважительным причинам, предоставляется возможность восстановить этот срок в судебном порядке (ч. 3 ст. 392 ТК РФ).
Как следует из материалов дела, истец обратился в суд за разрешением трудового спора 18.05.2011 года. Уважительных причин пропуска срока на обращение с иском в суд истцом и его представителем не приведено.
Представитель истца полагает, что срок для обращения в суд составляет 3 года. Однако, суд находит ее позицию ошибочной, так как положения Гражданского кодекса РФ при разрешении трудовых споров не применяются, поскольку урегулированы специальными нормами права.
При таком положении суд оставляет исковые требования без удовлетворения в том числе и в связи с пропуском срока на обращение с иском в суд.
Суд рассматривает спора на основании представленных сторонами доказательств, с учетом положений ст. 56 ГПК РФ, и в пределах заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Кострову Валерию Викторовичу в удовлетворении иска к ФИО1, ФБУ – войсковая часть 77171 о взыскании единовременной выплаты и процентов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Т.В.Роговая
Справка: Определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 10.08.2011 года решение оставлено без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.