Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
/дата скрыта/ Центральный районный суд /адрес скрыт/
/адрес скрыт/
В составе:
председательствующего – судьи Известкиной И.Г.,
при секретаре – Титовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании действий УМВД России по /адрес скрыт/ по отказу в восстановлении регистрации транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий УМВД России по /адрес скрыт/ по отказу в восстановлении регистрации транспортного средства, ссылаясь на то, что на основании договора купли-продажи от /дата скрыта/ ФИО1 приобрел в собственность у ФИО2 автомобиль «NISSAN SAFARI», государственный регистрационный знак <***>, 1991 года выпуска, двигатель TD42 056725, кузов VRGY60 601373. /дата скрыта/ автомобиль в установленном порядке был поставлен на учет в ГИБДД УВД /адрес скрыт/.
/дата скрыта/ им было получено уведомление от ГИБДД УМВД по /адрес скрыт/ о том, что по результатам служебной проверки регистрационные действия от /дата скрыта/ признаны недействительными и аннулированы /дата скрыта/, поскольку был установлен факт незаконного получения /дата скрыта/ прежним собственником дубликата ПТС /адрес скрыт/ на выбракованные ранее номерные агрегаты, представленные на осмотр в 2001 году как транспортное средство.
/дата скрыта/ он обратился к начальнику ОГИБДД УМВД России по /адрес скрыт/ с заявлением о восстановлении регистрации автомобиля на основании абз. 3 пункта 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ «О порядке регистрации транспортных средств», с изменениями от /дата скрыта/, вступившими в законную силу с /дата скрыта/. Письмом от /дата скрыта/ ему было отказано в восстановлении регистрации автомобиля в связи с отсутствием документов, подтверждающих проведение сертификации в порядке, установленном законодательством РФ. При этом в ГИБДД УМВД по /адрес скрыт/ в установленном законом порядке /дата скрыта/ зарегистрирован двигатель, /дата скрыта/ зарегистрированы кузов и шасси, автомобиль был допущен к участию в дорожном движении и эксплуатировался с 2002 года по 2009 год. Считает решение регистрационного органа незаконным, нарушающим его право на пользование и распоряжение, принадлежащим ему на праве собственности автомобилем, так как с момента первичной регистрации транспортного средства на основании ПТС, признанного впоследствии недействительным, прошло более 5 лет, в связи с чем просит суд признать незаконным решение ОГИБДД УМВД России по /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ об отказе в восстановлении регистрационного учета в отношении транспортного средства «NISSAN SAFARI», государственный регистрационный знак <***>, 1991 года выпуска, двигатель TD42 056725, кузов VRGY60 601373 и возложить обязанность на регистрационное подразделение ОГИБДД УМВД России по /адрес скрыт/ восстановить регистрационный учет вышеуказанного транспортного средства и паспорта транспортного средства.
В судебном заседании ФИО1, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие, дело рассмотрено с участием его представителя ФИО3
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании нотариальной доверенности /номер скрыт/ от /дата скрыта/, на заявлении настаивала, дал суду пояснения, полностью совпадающие с вышеизложенными обстоятельствами.
В судебном заседание представитель УМВД России по /адрес скрыт/ ФИО4, действующая на основании доверенности начальника УМВД России по /адрес скрыт/-на-Амуре ФИО5 /номер скрыт/ от /дата скрыта/, требования ФИО1 не признала, суду пояснила, что /дата скрыта/ МРЭО ГИБДД УВД по /адрес скрыт/ аннулирована регистрация транспортного средства «NISSAN-SAFARI» 1991г.в., ДВС TD42-056725, кузов, шасси VRGY60-618327, ПТС /адрес скрыт/ от /дата скрыта/, находящегося в собственности ФИО1. Постановка на регистрационный учет автомобиля за данным собственником в МРЭО ГИБДД УВД /адрес скрыт/ от /дата скрыта/. Считает, что аннулирование регистрационных действий произведено сотрудниками РЭО ГИБДД УМВД России по /адрес скрыт/ в пределах должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством по следующим обстоятельствам:
/дата скрыта/ в МРЭО ГИБДД УВД по городу Комсомольску-на-Амуре для совершения регистрационных действий с автомобилем «NISSAN-SAFARI», 1991г.в., двигатель: TD42-013673T, кузов, шасси: VRGY61-800969, ПТС /адрес скрыт/ обратились сотрудники /адрес скрыт/. При проверке представленных документов по автоматической базе данных МРЭО ГИБДД было установлено, что первым собственником ФИО2 данный автомобиль был снят с регистрационного учета и продан в 1998 году по ПТС /адрес скрыт/ от /дата скрыта/, однако /дата скрыта/ уже не являясь собственником, он получил на этот же автомобиль ПТС /адрес скрыт/.
Согласно автоматической базы данных МРЭО ГИБДД УВД по городу Комсомольску-на-Амуре, автомобиль «NISSAN-SAFARI», 1991 г.в., двигатель: TD42-005645, кузов, шасси: VRGY60-601373, ПТС /адрес скрыт/ был зарегистрирован /дата скрыта/ в собственности ФИО2
/дата скрыта/ ФИО2, снял данный автомобиль с регистрационного учета для продажи с выдачей ПТС /адрес скрыт/.
Далее у ФИО2 автомобиль был приобретен жителем пгт.Солнечный ФИО6 и /дата скрыта/ по ПТС /адрес скрыт/ поставлен на регистрационный учет в ГИБДД пт/адрес скрыт/. /дата скрыта/ автомобиль был снят с регистрационного учета для продажи с заменой ПТС на /адрес скрыт/.
/дата скрыта/ автомобиль был приобретен в собственность ОАО «Передвижная мех.колонна-83» и поставлен /дата скрыта/ по ПТС /адрес скрыт/ на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД /адрес скрыт/. /дата скрыта/ собственником ОАО «Передвижная мех.колонна-83» на автомобиле была произведена замена двигателя на TD42-068259, шасси и кузова на VRGY60-623486, с получением свидетельств на высвободившиеся агрегаты: двигатель - TD42-005645, кузов, шасси - VRGY60-601373 и замена ПТС /адрес скрыт/ на ПТС /адрес скрыт/.
/дата скрыта/ ОАО «Передвижная мех.колонна-83» производит и регистрирует в МРЭО ГИБДД УВД по /адрес скрыт/ повторную замену агрегатов: двигателя TD42-068259 на TD42-013673T и кузова, шасси VRGY60-623486 на VRGY61-800969. /дата скрыта/ автомобиль снимается с учета для продажи. Собственником данного автомобиля становится Администрация Комсомольского муниципального района /адрес скрыт/.
Однако, /дата скрыта/ ФИО2 повторно обращается в МРЭО ГИБДД /адрес скрыт/ с заявлением о постановке на учет и выдаче ПТС на автомобиль «NISSAN-SAFARI», 1991г.в., двигатель: TD42-005645, кузов, шасси: VRGY60-601373. На момент обращения, согласно автоматической базы данных, собственником данного автомобиля уже являлось ОАО «Передвижная мех.колонна-83», но выявлено это при проведении регистрационных действий не было, так как на автомобиле в июне 2001 года была произведена замена агрегатов, с выбраковкой прежних (двигатель: TD42-005645, кузов, шасси: VRGY60-601373) и многократно произведена замена ПТС (информационная база данных о произведенных регистрационных действиях по /адрес скрыт/ в ГИБДД /адрес скрыт/ в 2001 году не существовала. Введена была для использования в 2007 году). Фактически ФИО2 в МРЭО ГИБДД были представлены на осмотр выбракованные агрегаты: двигатель, шасси и кузов в сборе как транспортное средство. Автомобиль был поставлен на регистрационный учет с выдачей ПТС /адрес скрыт/ на основании объяснения ФИО2 об утрате прежнего ПТС /адрес скрыт/, с которым автомобиль был им продан в 1998 году).
/дата скрыта/ ФИО2 на данном автомобиле производится замена кузова на VRGY60-618327 и шасси на VRGY60-601373, /дата скрыта/ производится замена двигателя на TD42-056725, /дата скрыта/ шасси на VRGY60-618327.
/дата скрыта/ автомобиль снимается ФИО2 с регистрационного учета для продажи и в тот же день оформляется договор купли-продажи на ФИО1
/дата скрыта/ автомобиль регистрируется в МРЭО ГИБДД УВД по /адрес скрыт/ в собственности ФИО1 по ПТС 27ЕН 44515.
По данному факту была проведена служебная проверка, в рамках которой установлено, что автомобиль «NISSAN-SAFARI», 1991г.в., двигатель TD42-056725, кузов, шасси VRGY60-618327, изготовлен ФИО2 на территории РФ из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании служебной проверки регистрационные действия с самособранным транспортным средством были аннулированы /дата скрыта/, о чем собственник извещен надлежащим образом.
/дата скрыта/ вступили в законную силу изменения и дополнения в приказ МВД РФ от /дата скрыта/ «О порядке регистрации транспортных средств» /номер скрыт/, утвержденные приказом МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/. Согласно новой редакции прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства.
В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от /дата скрыта/ № П-5 было установлено, что выявление нарушений в оформлении паспорта транспортного средства не может являться безусловным основанием для лишения собственника правомочий по пользованию и распоряжению своим имуществом в соответствии с его предназначением - при условии установления его соответствия требованиям безопасности дорожного движения. В соответствии с вышеприведенным решением Конституционного суда РФ процедура оценки соответствия транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения установлена постановлением правительства РФ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств». В соответствии «Техническим регламентом» оценка соответствия единичного ТС производится в аккредитованной лаборатории путем проведения технической экспертизы конструкции ТС и его испытаний с обязательным оформлением протокола технической экспертизы. Заключительной стадией оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения является оформление аккредитованной лабораторией и выдача заявителю свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Кроме этого, данным Постановлением Конституционного суда установлено, что в случае обжалования собственником транспортного средства действий органов и должностных лиц, осуществляющих регистрацию транспортных средств, суд, принимая решение по делу, не вправе исходить из одного лишь факта подделки паспорта транспортного средства, совершенной иным лицом, - без установления и оценки всех обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Считает, что в данном случае применить нормы, изложенные в абзаце 3 п.51 Приложения /номер скрыт/ к Приказу МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ «О порядке регистрации транспортных средств», не представляется возможным, так как данный случай отягчен вышеприведенными обстоятельствами. Причиной аннулирования регистрационных действий послужил не незаконно выданный ПТС, а регистрация в подразделении ГИБДД и допуск к участию в дорожно-транспортном движении запасных частей и агрегатов без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, несущих потенциальную опасность для участников дорожного движения и окружающих лиц, что прямо запрещено нормативными актами в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Один лишь факт того, что ПТС /адрес скрыт/ от /дата скрыта/, является недействительным, не может являться безусловным основанием для восстановления регистрационного учета транспортного средства на основании абз.З п.51 Приложения /номер скрыт/ к Приказу МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ «О порядке регистрации транспортных средств» без исследования и оценки всех обстоятельств, подтверждающих соответствие конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Данная норма предусматривает восстановление регистрации транспортных средств имеющих подтверждение соответствия их требованиям" безопасности, а не один лишь факт наличия поддельных либо недействительных документов с момента регистрации по которым прошло более 5 лет.
Нормативно-правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения напрямую запрещают эксплуатацию транспортного средства, а фактически, запасных частей и агрегатов: двигатель TD42-056725, кузов, шасси VRGY60-618327, без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, и солидарны в части допуска к участию в дорожно-транспортном движении транспортных средств лишь при соответствии их конструкции требованиям безопасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ/номер скрыт/ от /дата скрыта/ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», а также «Наставления по техническому надзору» утвержденные Приказом МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/
При таких обстоятельствах, вопрос о восстановлении регистрации транспортного средства, должен рассматриваться в регистрационном подразделении, произведшим аннулирование регистрации, при обращении владельца с заявлением установленного образца и документом, подтверждающим соответствие конструкции единичного транспортного средства требованиям безопасности, выданным аккредитованной лабораторией в соответствии с требованиями постановления правительства РФ от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств».
Суд, выслушав пояснения представителя заявителя ФИО3, представителя УМВД России по /адрес скрыт/ ФИО4, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагается на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из решения Центрального районного суда /адрес скрыт/ от /дата скрыта/, вступившего в законную силу /дата скрыта/, ФИО1 является собственником автомобиля марки ««NISSAN SAFARI», 1991 года выпуска, номер двигателя Т/адрес скрыт/ 005645, номер кузова VRGY60 601373.
Заключением служебной проверки, утвержденной /дата скрыта/, установлено, что согласно автоматической базе данных МРЭО ГИБДД УВД по /адрес скрыт/, автомобиль автомобиль «NISSAN-SAFARI», 1991 года выпуска, двигатель: TD42-005645, кузов, шасси: WRGY60-601373, ПТС /адрес скрыт/ был зарегистрирован /дата скрыта/ в собственности гражданина ФИО2, с присвоением регистрационных знаков 3466ХБХ. /дата скрыта/ собственником был получен дубликат свидетельства о регистрации на автомобиль и произведена замена гос.номера на К156А0.
/дата скрыта/ гражданин ФИО2 снял данный автомобиль с регистрационного учета для продажи с выдачей дубликата ПТС /адрес скрыт/.
Далее у гражданина ФИО2 автомобиль был приобретен жителем п.г.т.Солнечный гражданином ФИО6 и /дата скрыта/ по ПТС /адрес скрыт/ поставлен на регистрационный учет в ГИБДД п.т./адрес скрыт/, с присвоением гос.номеров С071ОЕ. /дата скрыта/ автомобиль был снят с регистрационного учета для продажи с заменой ПТС на ПТС /адрес скрыт/.
/дата скрыта/ автомобиль был приобретен в собственность ОАО «Передвижная мех.колонна-83» и поставлен /дата скрыта/ по ПТС /адрес скрыт/ на регистрационный учет в ГИБДД /адрес скрыт/, с присвоением гос. номеров <***>.
В июне 2001 года собственником (ОАО «Передвижная мех.колонна-83») на автомобиле была произведена замена двигателя на двигатель TD42-068259 шасси и кузова на шасси и кузов WRGY60-623486 с получением свидетельств на высвободившиеся агрегаты: двигатель - TD42-005645 кузов, шасси - WRGY60-601373. /дата скрыта/ произведена замена ПТС /адрес скрыт/ на ПТС /адрес скрыт/.
В 2005 году ОАО «Передвижная мех.колонна-83» производит и регистрирует в МРЭО ГИБДД УВД по /адрес скрыт/ повторную замену агрегатов: двигателя TD42-068259 на двигатель TD42-013673T и кузова, шасси WRGY60-623486 на кузов, шасси WRGY61 -800969 (1995г.выпуска). /дата скрыта/ автомобиль снимается с учета для продажи. С /дата скрыта/ собственником данного автомобиля становится Администрация Комсомольского муниципального района /адрес скрыт/.
Однако, /дата скрыта/ гражданин ФИО2 повторно обратился в ГИБДД /адрес скрыт/ с заявлением о постановке на учет и выдаче дубликата ПТС на автомобиль «NISSAN-SAFARI», 1991 года выпуска, двигатель TD42-005645, кузов, шасси: WRGY60-601373.
На момент обращения, согласно автоматической базе данных, собственником данного автомобиля уже являлось ОАО «Передвижная мех.колонна-83», но выявлено это при проведении регистрационных действий не было, так как на автомобиле в июне 2001 года была произведена замена агрегатов, с выбраковкой прежних (двигатель: TD42-005645, кузов, шасси: WRGY60-601373) и многократно произведена замена ПТС. Гражданином ФИО2 в ГИБДД были предоставлены на осмотр выбракованные агрегаты: двигатель, шасси и кузов в сборе, как транспортное средство. Заявление было принято к производству, автомобиль поставлен на регистрационный учет с выдачей гос. номеров <***>, свидетельства о регистрации /адрес скрыт/, талона тех.осмотра /адрес скрыт/ и дубликата ПТС /адрес скрыт/ (на основании объяснения гражданина ФИО2 об утере прежнего ПТС /адрес скрыт/, с которым автомобиль был им продан в 1998 году).
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", определяя правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ, установил регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, п. 33 Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденных Приказом МВД РФ от /дата скрыта/ N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений), не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства при обнаружении признаков скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).
Согласно п. 51 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Приказом МВД РФ /номер скрыт/ от /дата скрыта/ «О порядке регистрации транспортных средств», с изменениями от /дата скрыта/, вступившими в законную силу с /дата скрыта/, не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учета транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При установлении органом внутренних дел, проводящим проверку, обстоятельств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, регистрация транспортного средства прекращается (аннулируется) регистрационным подразделением по месту регистрации транспортного средства.
Прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности). В случае аннулирования регистрации по указанным основаниям до вступления в силу настоящего положения, по заявлению собственника проводится восстановление регистрации транспортного средства.
В случае устранения причин, установленных правоохранительным органом и явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится с выдачей новых регистрационных документов и регистрационных знаков, а также паспорта транспортного средства.
В случаях неправомерного прекращения (аннулирования) регистрации транспортного средства в связи с истечением сроков давности восстановление регистрации осуществляется регистрационным подразделением на основании решения главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по субъекту Российской Федерации, району, городу и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, его заместителя либо начальника регистрационного подразделения, его заместителя или иного уполномоченного должностного лица по месту прекращения (аннулирования) регистрации транспортных средств.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с /дата скрыта/ является собственником автомобиля марки «NISSAN-SAFARI», 1991 года выпуска, двигатель TD42-005645, кузов WRGY60-601373 на основании ПТС /адрес скрыт/ от /дата скрыта/.
Как следует из заключения служебной проверки, утвержденной /дата скрыта/, в ходе проверки по факту повторного незаконного получения дубликата ПТС /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ на автомобиль марки «NISSAN-SAFARI», было установлено, что данный автомобиль был поставлен на регистрационный учет с выдачей указанного ПТС на основании представленных бывшим собственником ФИО2 в МРЭО ГИБДД на осмотр выбракованных агрегатов: двигателя, шасси и кузова в сборе как транспортное средство, в связи с чем регистрационные действия с данным транспортным средством были аннулированы /дата скрыта/
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 ГК РФ, гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются, в том числе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 вышеназванного Закона запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация, определен Правительством РФ в Постановлении от /дата скрыта/ N 1090.
Постановлением от /дата скрыта/ N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" Правительство РФ поручило МВД России разработать и ввести в действие правила регистрации и учета транспортных средств.
В судебном заседании установлено, что фактически /дата скрыта/ была произведена регистрация принадлежащего ФИО1 автомобиля «NISSAN-SAFARI», 1991 года выпуска, двигатель TD42-005645, кузов, шасси: WRGY60-601373, изготовленного ФИО2 на территории Российской Федерации из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что такая регистрация, равно как и последующие акты регистрации автомобиля, были произведены с нарушением статей 15,24 Федерального закона от /дата скрыта/ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пунктов 3.51 Правил регистрации транспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от /дата скрыта/ /номер скрыт/ «О порядке регистрации транспортных средств», что влечет прекращение (аннулирование) регистрации такого транспортного средства.
Учитывая указанные выше обстоятельства дела, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, изложенную в постановлении от /дата скрыта/, суд приходит к выводу, что поскольку автомобиль был легализован на территории Российской Федерации на основании ПТС /адрес скрыт/ как полнокомплектное транспортное средство, будучи изготовленным на территории Российской Федерации из составных частей конструкций, это исключает возможность проведения государственного контроля такого автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, в связи с чем решение ОГИБДД УМВД России по /адрес скрыт/ от /дата скрыта/ об отказе в восстановлении регистрационного учета в отношении принадлежащего ФИО1 транспортного средства «NISSAN-SAFARI», 1991 года выпуска, двигатель TD42-005645, кузов, шасси: WRGY60-601373 является законным и обоснованным.
С учетом изложенного суд находит несостоятельным довод ФИО1 и его представителя о возможности применения к обстоятельствам настоящего дела содержащееся в абзаце 3 пункта 51 Правил регистрации транспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации указание на не применение прекращения (аннулирования) регистрации в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий УМВД России по /адрес скрыт/ по отказу в восстановлении регистрации транспортного средства отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в /адрес скрыт/вой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Центральный районный суд /адрес скрыт/.
Судья Известкина И.Г.