Дело № 2-868/2017 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 декабря 2017 года г. Аша Ашинский городской суд г. Аша Челябинской области, в составе председательствующего судьи Дружкиной И. В. с участием прокурора Московой Р. М. при секретаре Шегловой А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ашинского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, муниципальному образованию Ашинское городское поселение о возложении обязанности проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, У С Т А Н О В И Л: Ашинский городской прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, муниципальному образованию Ашинское городское поселение о возложении обязанности провести оценку технического состояния автомобильных дорог в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства в области безопасности дорожного движения органами местного самоуправления Ашинского муниципального района Челябинской области городской прокуратурой установлено, что администрацией Ашинского муниципального района оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения не проводится. Порядок выполнения работ по диагностике и оценке состояния дорог определен ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог», принятыми и введенными в действие Распоряжением Минтранса РФ № ИС-840-р от 03.10.2002г. В силу п.4.1.1 Правил цель диагностики и оценки состояния автомобильных дорог состоит в получении полной, объективной и достоверной информации о транспортно-эксплутационном состоянии дорог, условиях их работы и степени соответствия фактических потребительских свойствах, параметров и характеристик требованиям движения. Таким образом, в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а так же организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, обязанность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог должна быть возложена на их владельца, в данном случае на администрацию Ашинского муниципального района. При этом периодичность проведения оценки технического состояния автомобильных дорог определена не реже одного раза в год. Прокурор Ашинской городской прокуратуры в судебном заседании заявленные требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, суду пояснил, что работы по диагностике оценки состояния дорог должны выполнять специализированные организации, оснащенные соответствующими передвижными лабораториями, приборами и оборудованием. Представитель ответчика Администрации Ашинского муниципального района в судебном заседании исковые требования признал, однако полагает, что срок исполнения судебного акта не разумен, учитывая зимний период, просит увеличить его до 5 месяцев. Представители ответчика МО Ашинское городское поселение, третьего лица Управления инженерной инфраструктуры администрации Ашинского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, о причинах неявки не сообщили ( л.д. 20-21). Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 9 статьи 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях и прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Исходя из положений ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов, владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог утвержден Приказом Министерства транспорта РФ № 150 от 27.08.2009 года ( далее по тексту Приказ Минтранса № 150). Как указано в пунктах 2, 3, 4 Приказа Минтранса РФ № 150 оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год. При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительные приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельства о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. Порядок выполнения работ по диагностике и оценке состояния дорого определен ОДН 218.0.006-2002 "Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог», принятым и введенным в действие Распоряжением Минтранса РФ от 03 октября 2002 года N ИС-840-р. Согласно п. 4.1.6, 4.1.7 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации выявляют участки дорог, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию, ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня. Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог. В отдельных случаях, предусмотренных "Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", допускается взамен проекта разработка сметной документации на ремонт и содержание дорог на основании результатов диагностики и оценки их состояния. Как установлено судом и усматривается из материалов дела, Ашинское городское поселение является собственником автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности ( л.д. 9-14). Проведенной Ашинской городской прокуратурой по информации начальника Отдела ГИБДД Отдела МВД России по Ашинскому району проверкой установлено, что оценка технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения не проводилась ( л.д. 7). Представленный ответчиком акт осмотра улично-дорожной сети Ашинского городского поселения судом во внимание не принят. Названный акт в нарушение «Правил диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог» составлен по результатам визуального осмотра дорог комиссией в составе сотрудников администрации Ашинского муниципального района и МУП «Комсервис АМР», т.е. без привлечения специализированной организации, без использования измерительных приборов, передвижной лаборатории, имеющих свидетельства о поверке. Согласно п.1 ст. 31.1 Устава Ашинского муниципального района, исполнение полномочий администрации Ашинского городского поселения в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» возлагается на администрацию Ашинского муниципального района. В соответствии с п. 3 ст. 31.1 Устава Ашинского муниципального района, Администрация Ашинского муниципального района в пределах своей компетенции организует и обеспечивает решение вопросов местного значения Ашинского городского поселения, а также осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского городского поселения федеральными законами и законами Челябинской области. Финансовое обеспечение деятельности администрации Ашинского муниципального района в части исполнения полномочий администрации Ашинского городского поселения ( в том числе решения вопросов местного значения Ашинского городского поселения, а также осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Ашинского городского поселения федеральными законами и законами Челябинской области), осуществляется из бюджета Ашинского городского поселения ( пункт 5 статьи 31.1 Устава Ашинского муниципального района). Таким образом, именно на администрацию Ашинского муниципального района возложены полномочия по содержанию автомобильных дорог. На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении иска. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом времени, необходимого для объявления аукциона, заключения госконтракта, выполнения работ и принятия их в эксплуатацию суд полагает установить срок исполнения судебного акта в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области за счёт средств бюджета Ашинского городского поселения в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности Ашинского городского поселения Ашинского муниципального района Челябинской области. Решение обжалуется в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Ашинский городской суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: п/п копия верна Судья Дружкина И. В. Секретарь Щеглова А.А. |