ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-869/20 от 14.01.2019 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

72RS0014-01-2019-011788-71

Дело №2-869/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 февраля 2020 года

Ленинский районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Бубновой О.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шестаковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Тюменской региональной-физкультурно-спортивной общественной организации «Федерация спорта слепых», Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация спорта слепых», Министерству спорта Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центр спортивной подготовки сборных команд России» о взыскании денежного вознаграждения личному тренеру,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о взыскании денежного вознаграждения личному тренеру, указывая, что в марте 2018 года были проведены открытые Всероссийские спортивные соревнования по видам спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-слендж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон». По итогам данных соревнований была предусмотрена выплата денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов - победителей и призеров. Размер денежного вознаграждения личному тренеру, обеспечившему подготовку спортсменов-победителей и призеров распределяется следующим образом: за первое место - 4 000 000 рублей; за второе место - 2 500 000 рублей; за третье место - 1 700 000 рублей. Спортсмен ФИО3 занял на данных соревнованиях 2-ое место. Личным тренером ФИО3 с 2004 года по настоящее время является ФИО1 - тренер высшей категории по лыжным гонкам и биатлону (спорт слепых), мастер спорта СССР, заслуженный тренер России, имеющий государственные награды. Спортсмен ФИО3 - инвалид по зрению 2-ой группы, чемпион зимних Паралимпийских игр 2010г., двукратный чемпион зимних Паралимпийских игр 2014г., многократный серебряный и бронзовый призёр Паралимпийских игр, десятикратный чемпион мира по лыжным гонкам и биатлону. Заслуженный мастер спорта России по лыжным гонкам и биатлону. Имеет государственные награды. Спортсмен ФИО4 занял на данных соревнованиях 3-е место. Личным тренером ФИО4 с 2012 года по настоящее время является ФИО2 - тренер высшей категории России по лыжным гонкам и биатлону спорт слепых. Спортсмен ФИО4 - инвалид по зрению 2-ой группы, чемпион России, многократный серебряный и бронзовый призёр России. Кандидат в мастера спорта России по лыжным гонкам и биатлону. Соответственно, личному тренеру спортсмена ФИО3 ФИО1 полагается к выплате вознаграждение в размере 2 500 000 рублей, а личному тренеру спортсмена ФИО4 ФИО2 в размере 1 700 000 рублей. Выплату денежного вознаграждения производит Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (далее - ФГБУ «ЦСП») на основании списков, утвержденных приказом Министерства спорта России. Данные списки в Министерство спорта России направляют Федерации по соответствующему виду спорта, в настоящем случае это Общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация Федерация спорта слепых» (далее - ООФСО «ФСС»), списки в свою очередь на начальном этапе формируются в Тюменской региональной физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация спорта слепых» (далее - ТРФСОО «ФСС»). Согласно списку от 30.05.2017 личными тренерами спортсменов - победителей и призеров соревнований являются: спортсмена ФИО3 - личный тренер ФИО1, спортсмена ФИО4 - личный тренер ФИО2 Однако на 26.11.2019г. денежное вознаграждение тренерами ФИО1 и ФИО2 так и не получено, несмотря не неоднократные обращения в различные органы власти, федерации, паралимпийский комитет России, минспорта России и т.д. Считают, что безосновательное уклонение ФГБУ «ЦСП», Минспорта России, ООФСО «ФСС», ТРФСОО «ФСС» от выплаты денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов - победителей и призеров тренерам ФИО1 и ФИО2 является нарушением действующего законодательства РФ, и прав истцов. Просят взыскать солидарно с ФГБУ «ДСП», Минспорта России, ООФСО «ФСС», ОООФСО «ФСС» в пользу ФИО1 денежное вознаграждение в размере 2 500 000 рублей, и в пользу ФИО2 денежное вознаграждение в размере 1 700 000 рублей.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в суд не явились, надлежаще извещены, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истцов ФИО5 в судебном заседании данные исковые требования поддержал, показав суду, что в связи с не допуском российских спортсменов на игры в Шанхай было издано Распоряжение Правительством РФ №214-р от 12.02.2018 о проведении соревнований в РФ. Список личных тренером были утверждены 30.05.2017 года, истцы входили в этот список, каких-либо изменений в данные списки внесены не были. Полагает, что не может быть вины истцов в том, что был создан еще один список, в который не были включены истцы, несмотря на то, что 17.12.2018 года было заседание комиссии по рассмотрению денежного вознаграждения личным тренерам под председательством заместителя министра спорта РФ, где было принято решение о принятии во внимание письма общероссийской федерации спорта слепых от 04.10.2018 года по вопросу представления кандидатур личных тренеров на получение денежного вознаграждения, включая кандидатуры тренеров ФИО2 и ФИО1 Общероссийской федерации спорта слепых было рекомендовано дополнительно изучить вопрос о соответствии кандидатур тренеров ФИО2 и ФИО1 на получение денежного вознаграждения с учетом списков кандидатов в спортивные сборные команды РФ, личного заявления спортсмена и других соответствующих документов. Однако данный вопрос разрешён не был, обоснованность не включения в иной список истцов, не разрешена, список от 30.05.2017 года в части включения истцов является действительным. Истцы много лет являются тренерами спортсменов, которые одержали победу на соревнованиях, до настоящего времени истцы включены в списки на каждый год как тренера этих спортсменов, как и включены в списки личных тренеров спортсменов ФИО3 и В.А.ЮБ. с 2012 года, однако в период проведения игр, где их спортсмены одержали победы, списки были необоснованно изменены, появился второй список и истцы не были включены в список личных тренером для получения вознаграждения. Просит исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства спорта РФ в судебном заседании иск не признал и показал суду, что денежное вознаграждение тренерам и личным тренерам оплачивается ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» на основании предоставленных данному Центру списков личных тренеров обеспечивавшим подготовку спортсменов победителей и призеров Всероссийский спортивных соревнования. Выплата производится за счет средств федерального бюджета. Данный список личных тренеров предоставляет ООФСО «Федерация спорта слепых» в комиссию при Министерстве спорта РФ, которая принимает решение о размерах денежного вознаграждения. Подтверждает факт того, что истцы были включены в список кандидатов в спортивные сборные команды РФ по зимним видам спорта по спорту слепых на сезон 2017-2018 годы, который был утвержден Зам.Министра спора РФ 30 мая 2017 года. Однако для выплаты денежного вознаграждения был предоставлен список кандидатов в спортивные сборные команды Тюменской области по спорту слепых на 2018 год, утвержденный Департаментом по спорту Тюменской области от 25.12.2017 года, в котором личным тренером спортсменов ФИО4 и ФИО3 был указан ФИО6 Считает, что данные списки разные, федерация обязана была направить список именно в спортивные сборные команды субъектов РФ, а список, утвержденный 30 мая 2017 года, включает кандидатов в сборные команды не субъекта РФ, а в сборные команды РФ. Данные списки имею разные предназначения, сборные комнаты выступают не внутри страны на играх, а за ее пределами, представляя интересы страны, а список, утвержденный Департаментом по спорту Тюменской области от 25.12.2017 года, предназначен для выступления сборной команды субъекта на территории страны, представляя интересы субъекта РФ. Поскольку игры проводились внутри страны, спортсмены выступали на играх, представляя субъект РФ, а в список истцы как личные тренера спортсменов, выигравших соревнования включены не были, им обоснованно не было выплачено вознаграждение как личным тренерам спортсменов, поскольку для данных игр они не были их личными тренерами. По изложенным обстоятельствам, просит в иске истцам отказать.

Представитель общероссийской общественной организации «Федерация спорта слепых» в судебном заседании иск не признала, поддержала доводы представителя Министерства спорта РФ, и показала суду, что в их организацию был предоставлен список, утвержденный Департаментом по спорту Тюменской области от 25.12.2017 года, с указанием личных тренеров спортсменов, который предназначен для выступления сборной команды субъекта на территории страны, представляя интересы субъекта РФ. Согласно Порядку определения размера денежного вознаграждения, утверждённого приказом Министерства спорта РФ от 25.06.2018 года, для получения личными тренерами спортсменов, одержавшим победу на Всероссийский спортивных соревнований в марте 2018 года они обязаны предоставить список кандидатов в спортивные сборные команды субъектов РФ, а не в спортивные сборные команды РФ, это два разных списка, предназначенных для выступлениях на соревнованиях либо за субъект РФ либо за РФ. По изложенным обстоятельствам, просит в иске истцам отказать.

Представитель ответчика Тюменской региональной физкультурно-спортивной организации Федерация спорта слепых» в судебном заседании иск не признал и показал суду, что региональная организация не является надлежащим ответчиком по делу, ибо прав истца, которые нарушены, не нарушал действительно истцы с 2012 года являются личными тренерами спортсменов ФИО6 и ФИО4 Алгоритм включения в список истцов как личных тренеров спортсменов определен, некорректно составленная документация не может повлиять на права истцом, которые много лет тренируют спортсменов, являются заслуженными тренерами РФ, их спортсмены одержали победу на всероссийский играх. Некорректность в документации была выявлена и документы были отправлены на доработку, о чем свидетельствует решение заседания комиссии от 17.12.2018 года, согласно которому общероссийской федерации спорта слепых было рекомендовано разобраться с вопросом о включении ФИО2 и ФИО1 в качестве кандидатур на получение денежного вознаграждения. Однако этого сделано не было, в их федерацию не было запрошено сведений об истцах как личных тренеров спортсменов ФИО4 и ФИО3, в противном случае они подтвердили бы действительность того факта, что истцы являются личными тренерами указных спортсменов, подкорректировали список. Однако к корректировке правильности составления списка они допущены не были. По изложенным обстоятельствам, полагает, что требования истцов являются законными и обоснованными, права истцов нарушены, однако полагает, что региональная организация не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку списки предоставляла не она, а иное лицо, и финансирование выплаты для вознаграждение производится не ими, а ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» за средств федерального бюджета.

Представитель ответчика ФГБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» в суд не явился, надлежаще извещён, предоставив в суд письменные возражения, согласно которым полагает, что предъявленные к данному Центру требования необоснованы, поскольку согласно п.2 Приказа Минспорта России N593, Общероссийской общественной Паралимпийский комитет России» N 46 от 25.06.2018 «Об утверждении порядка определения размера денежного вознаграждения личным тренерам, подготовку спортсменов - победителей и призеров открытых Всероссийских спортивных соревнований по видам спорта «спорт лиц с поражением отельного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон» ФБУ «Центр спортивной подготовки сборных команд России» на основании протокола комиссии по рассмотрению размеров денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов-победителей и призеров открытых Всероссийских спортивных соревнований. ФГБУ «ЦСП» производит выплату денежного вознаграждения из средств федерального бюджета на основании протокола заседания комиссии по рассмотрению размеров вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов- победителей и призеров Всероссийских соревнований. В протокол заседания комиссии по рассмотрению размеров денежного вознаграждения личным тренерам от 20.09.2018 №1 и от 17.12.2018 года №2 выплата денежного вознаграждения тренерам ФИО2 и ФИО1 не была предусмотрена. Следовательно, у ФГБУ «ЦСП» отсутствовали правовые основания для выплаты данным тренерам денежного вознаграждения. По изложенным обстоятельствам, полагает, что в исковых требованиях к ФГБУ «ЦСП» истцам необходимо отказать.

Представитель третьего лица Департамента физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области в судебном заседании показал суду, что Департамент является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, осуществляет полномочия субъекта РФ - Тюменская область в сфере физической культуры, спорта, в том числе по участию в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд РФ. В 2017 в адрес Общероссийской общественной физкультурно- спортивной организации «Федерация спорта слепых» исходящим письмом от 19.04.2017 №1162/04ДС/63-17 Департаментом был направлен Список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним видам спорта по спорту слепых (дисциплины лыжные гонки и биатлон) на сезон 2017-2018 гг., отвечающие критериям, установленными приказом Минспорттуризма РФ от 02.02.2009 № 21. Кроме того, по результатам рассмотрения информации Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация спорта слепых» от 31.08.2017 № 792 и выписки из протокола заседания президиума указанной организации №08/17, Департаментом исходящим письмом от 07.09.2018 №2721/04ДС/63-17 были направлены в указанную общественную организацию списки. Списки, направленные Департаментом в Общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию «Федерация спорта слепых», носят информационный характер. Иные Списки, кроме упомянутых выше, в Общероссийскую общественную физкультурно-спортивную организацию «Федерация спорта слепых» Департаментом не направлялись. Решения об утверждении списков, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, внесение в них изменений или дополнений принимает Министерство на основании предложений общероссийских федераций по видам спорта, так как в соответствии с частью 6 статьи 16 Закона № 329-ФЗ, обязанность обеспечения формирования и подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующим видам спорта для участия в международных официальных спортивных мероприятиях возложена на общероссийские спортивные федерации. Просит принять решение на усмотрение суда.

Выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно распоряжению Правительства РФ №214-р от 12 февраля 2018 года Министерству спорта РФ поручено провести открытые Всероссийские спортивные соревнования по видам спорта "биатлон", "лыжные гонки", "бобслей", "конькобежный спорт", "спорт лиц с поражением опорно-двигательного по дисциплинам хоккей-следж", "лыжные гонки и биатлон" и "спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон".

Согласно п.2 данного распоряжения Правительства РФ установлен размер денежное вознаграждение спортсменам по итогам соревнований на открытых Всероссийских спортивных соревнованиях по спорта "биатлон", "лыжные гонки", "бобслей", "конькобежный "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон" и "спорт слепых по тинам лыжные гонки и биатлон" в размере: 4 000 000 рублей - за золотую медаль; 2 500 000 рублей - за серебряную медаль; 1 700 000 рублей - за бронзовую медаль.

В соответствии с п.3 распоряжения размер денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов - победителей и призеров открытых Всероссийских спортивных соревнований по видам спорта "биатлон", "лыжные гонки", "бобслей", "конькобежный "спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплина хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон" и "спорт слепых по тинам лыжные гонки и биатлон", определяется в порядке, утверждаемом Минспортом России совместно с Общероссийским союзом общественных объединений "Олимпийский комитет России" и Общероссийской общественной организацией "Паралимпийский комитет России" по согласованию с Минфином России.

На основании приказа Министерства спорта России от 25 июня 2018 года №593/46 во исполнение распоряжения Правительства РФ от 12.02.2018 года №214-р был издан приказ об утверждении Порядка определения размера денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов - победителей и призеров открытых Всероссийских спортивных соревнований по видам спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон».

Согласно данному Порядку (п.2 Порядка) следует, что размер денежного вознаграждения личному тренеру определяется в соответствии с решением комиссии по рассмотрению размеров денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов - целей и призеров открытых Всероссийских спортивных соревнований по спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых дисциплинам лыжные гонки и биатлон» (далее - комиссия) на основании выписки из решения исполнительного комитета (президиума) общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта (далее - федерация).

Согласно п.3 указанного Порядка размер денежного вознаграждения личному тренеру, проработавшему со спортсменом не менее двух последних лет к началу проведения открытых Всероссийских

спортивных соревнований по видам спорта, указанным выше, равен размеру денежного вознаграждения спортсмена, установленного в п.2 распоряжения Правительства РФ от 12.02.2018 года.

Согласно п.4 указанного Порядка личные тренеры, чьи кандидатуры представлены на получение денежного вознаграждения, должны быть в списках кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, утвержденных в соответствии с общими принципами и критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные Российской Федерации и порядка утверждения этих списков, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 12 апреля 2018 №339 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2018 г., регистрационный № 51091) и (или) в списках кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации по видам спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон», утвержденных в соответствии с частью 3 статьи 36.1 ФЗ РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Таким образом, из анализа пункта 4 Порядка определения размера денежного вознаграждения личным тренерам, указанном выше, разработанному во исполнение распоряжения Правительства РФ от 12.02.2018 года №214-р, речь идет о двух списках, которые и были представлены сторонами при рассмотрении настоящего дела, а именно: о списке кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, утвержденных в соответствии с общими принципами и критериями формирования списков кандидатов в спортивные сборные Российской Федерации и (или) о списке кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации по видам спорта «спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата по дисциплинам хоккей-следж, лыжные гонки и биатлон», «спорт слепых по дисциплинам лыжные гонки и биатлон».

Согласно Положению «О порядке определения принадлежности спортсменов, являющихся кандидатами в спортивную сборную команду Российской Федерации по спорту слепых и порядке регистрации их перехода из одного субъекта Российской Федерации в другой, от тренера к тренеру» (п. 4.1.) спортсмен вправе самостоятельно определять специалиста, который указывается в качестве личного тренера (тренеров) спортсмена в Списочном Составе и Заявке, с ограничениями, установленными пунктом 4.2. настоящего Положения. Согласно п.4.2. Положения в случае перехода Спортсмена от тренера к другому тренеру Спортсмен обязан: информировать о своем решении ФСС; уведомить старших тренеров сборных команд России по спорту слепых.

В судебном заседании допрошенный в качестве свидетеля ФИО14. показал суду, что он стал заниматься своим видом спорта с 2013 года. С этого времени его личным тренером является ФИО2 по настоящее время. Тренер ФИО6 исполнял свои обязанности временно, в сборной команде.

Согласно представленному суду списку кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по зимним вилам спорта по спорту слепых на сезон 2017-2018, утвержденному замминистра спорта РФ 30 мая 2017 года следует, что в основной состав по программе лыжные гонки и биатлон у спортсмен ФИО3 личным тренером включен ФИО1 В резервном составе по программе лыжные гонки и биатлон спортсмена ФИО4 личным тренером включён ФИО7

Легитимность данного списка сторонами не оспаривается и такого факта судом установлено не было.

Также суду представлен список кандидатов в спортивные сборные команды Тюменской области по спорту слепых на 2018 год, утвержденный Департаментом по спорту Тюменской области от 25.12.2017 года, где тренером спортсмена ФИО3 (п.37) и ФИО4 (п.39) по программе лыжные гонки и биатлон указан ФИО6

Данный список также является легитимным и не оспаривался в судебном заседании.

Таким образом, в судебном заседании установлен факт наличия двух списков – списков кандидатов в спортивные сборные команды РФ и спортивные сборные команды субъекта РФ, в настоящем случае Тюменской области, которые включены в перечень списков, указанных в п.4 Порядка, утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 25.06.2018 года.

Следовательно, при принятии решения о выплате вознаграждения личным тренерам, в настоящем случае истцам, должны были быть исследованы оба списка и по результату данных двух списков должно быть принято решение о том, подлежат ли выплаты истцам как тренерам спортсменов, которые одержали победы на Всероссийских соревнованиях в марте 2018 года либо нет. Предоставление одного из списков и принятие решение только по одному лишь списку является неправомерным, ибо как следует из п.4 вышеуказанного Порядка личные тренеры, чьи кандидатуры представлены на получение денежного вознаграждения, должны быть в списках кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации как и в списках спортивных сборных комнаты сборной субъекта РФ.

Данный вывод суда также основывается и на том факте, что решением заседания комиссии по рассмотрению размеров денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов-победителей от 20.09.2018 года было принято решение о возвращении на доработку представленные общероссийской федерацией спорта слепых предложения по денежному вознаграждению личных тренеров спортсменов-победителей, в связи с предоставлением неполного списка личных тренеров, претендующих на денежное вознаграждение.

А также решением заседания комиссии по рассмотрению размеров денежного вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов-победителей от 17.12.2018 года было принято решение о принятии во внимание письмо общероссийской федерации спорта слепых от 04.10.2018 года №932 по вопросу предоставления кандидатур личных тренеров, обеспечивших подготовку спортсменов-победителей и призеров указанных соревнований по виду спорта слепых, на получение денежного вознаграждения, включая кандидатур тренеров ФИО2 и ФИО1 Общероссийской Федерации спорта слепых было рекомендовано дополнительно изучить вопрос о соответствии кандидатур тренеров ФИО2 и ФИО1 на получение денежного вознаграждения, с учетом утвержденных списков кандидатов в спортивные сборные команды РФ, личного заявления спортсмена и других соответствующих документов.

Таким образом, суд считает, что и комиссия при принятии решения 17.12.2018 года обратила внимание общероссийскую общественную федерацию спорта слепых на список кандидатов в спортивные сборные команды РФ, который был утвержден Министерством спорта РФ 30 мая 2018 года.

Вместе с тем какого-либо решения по рекомендации о включении истцов в список на получение денежного вознаграждения Общероссийская федерация спорта слепых не предпринимала, несмотря на то, что данный список является легитимным, истцы в данный список, утвержденный 30.05.2018 года включены, и в соответствии с п.4 Порядка включенные личные тренера спортсменов победителей имеют право на вознаграждение.

Суд считает, что Общероссийская федерация спорта слепых нарушила права истцов не включив их в список на получение денежного вознаграждения как тренеров, спортсмены которых одержали победы на Всероссийский играх в марте 2018 года, либо, не приняв соответствующего решения об отказе их во включении в перечень тренеров, которым полагается выплата денежного вознаграждения.

Как установлено судом, спортсмен ФИО3 личным тренером которого согласно списку, утвержденному Министерством спорта РФ 30.05.2018 года, является ФИО1 занял 2 место, а спортсмен ФИО8 личным тренером которого является ФИО2 занял на соревнованиях третье место.

Поскольку по вине Общероссийской федерация спорта слепых не был разрешен вопрос о включении в списки истцов на получение денежного вознаграждения личным тренерам, либо об исключении их из данного списка с установлением фактических обстоятельств этому факту, права истца являются нарушенными. Действия Общероссийской федерация спорта слепых противоречат Порядку, указанному выше, не включение истцов в списки на получение денежного вознаграждения не может повлиять на права истцов, являющихся заслуженными тренерами РФ, которые напротяжении длительного количества времени более 2 лет, как того требует условие, указанное в пункте 3 Порядка, тренировали спортсменов, одержавших победу на Всероссийских соревнованиях, поскольку вознаграждение их труда, результат которого имеется обязан быть оплачен.

Довод представителя ответчика Общероссийской федерации спорта слепых о том, что согласно п.5 вышеуказанного Порядка их Федерации необходимо направить в комиссию список кандидатов в спортивные сборные команды субъекта РФ по установленным видам спорта, а не какой-либо иной список, представляется суду несостоятельным, ибо п.4 указанного порядка предусматривает наличие законности двух списков - списка кандидатов в спортивные сборные команды РФ и список кандидатов в спортивные сборные команды субъектов РФ. Данным Порядком такие списки должны предоставлять Федерации; иных лиц, обязанных предоставлять такие списки, Порядок не предусматривает. Кроме того, решением заседания комиссии по рассмотрению размера вознаграждения личным тренерам, обеспечившим подготовку спортсменов-победителей от 17.12.2018 года именно данному ответчику рекомендовано разрешить вопрос о включении истцов в списки на получение денежного вознаграждения как личным тренерам спортсменов, одержавших победы согласно утвержденным спискам команд сборной РФ, что ими сделано не было. Доказательств, что данные действия не обязана была делать данная Федерация, суду не представлено.

В судебном заседании представитель Министерства спорта РФ не смог пояснить суду о том, кто, в случае если п.5 Порядка обязана Федерация направлять списки сборных команд субъекта РФ, обязан направлять списки сборной команд сборной РФ, ибо п.4 Порядка, утвержденного Министерством спорта РФ предусматривает наличие двух списков.

Поскольку обязанность предоставления списков является Федерации, которая не исполнила надлежащим образом данную обязанность: не проверила, при наличии рекомендация комиссии при Министерства спорта РФ о необходимости решения вопроса по включению истцов в списки на получение денежного вознаграждения, а выплаты денежного вознаграждения производит ФГБУ «ЦСП», на основании утвержденных списков, то, следовательно, суд считает, что надлежащими ответчиками по настоящему делу будут являться - ОООФСО «ФСС» и ФГБУ «ЦСП», ибо один (ОООФСО «ФСС» без обоснованных мотивов не включил истцов в списки, предоставив комиссии списки без истцов, на право получения денежного вознаграждения личным тренерам, а второй (ФГБУ «ЦСП»), финансируется за счет целевой субсидии из федерального бюджета денежными средствами, чтобы производить такие выплаты.

Поскольку требования истцов направлены на выплату денежного вознаграждения, следовательно, такие требования подлежат удовлетворению к ответчику ФГБУ «ЦСП», финансируемого за счет целевой субсидии из федерального бюджета денежными средствами, чтобы производить такие выплаты.

Ответчик ОООФСО «ФСС» является надлежащим ответчиком по делу, поскольку по его вине не была произведена выплата ФГБУ «ЦСП» истцам.

Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит требования иска подлежащими удовлетворению, к двум надлежащим ответчикам - ОООФСО «ФСС» и ФГБУ «ЦСП» по обстоятельствам, изложенным выше.

Руководствуясь ст.ст.309,310 ГК РФ, ст.ст.2,16,35,36,36.1,36.3,38 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст.ст.194-1299 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» в пользу ФИО1 денежное вознаграждение как личному тренеру, обеспечившему подготовку спортсмена победителя, в размере 2 500 000 рублей.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» в пользу ФИО2 денежное вознаграждение как личному тренеру, обеспечившему подготовку спортсмена победителя, в размере 1 700 000 рублей.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» госпошлину в доход муниципального образования городской округ Тюмень в размере 29 200 рублей.

В остальной части требований иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тюменский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Ленинский райсуд г. Тюмени.

Судья О.В. Бубнова

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 февраля 2020 года.