ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-869/2019340003-01-2019-000776-11 от 04.06.2019 Кировского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-869/2019 34RS0003-01-2019-000776-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Сорокиной Л.В.

при секретаре – Спицыной К.А.,

С участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, представителя ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) ФИО3,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) об установлении условий и характера труда, признании решения незаконным, включении периодов в специальный трудовой стаж, о признании тождественности работ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) об установлении условий и характера труда, а именно: характер и условия труда ФИО1 в период периоды работы в должности Свои требования мотивирует тем, что в <ДАТА> он обратился в пенсионный фонд с заявлением, в котором просил назначить ему пенсию по старости по нормам п.п. 1 п. 1 ст. 30 ФЗ О страховых пенсиях в РФ. Решением ответчика от <ДАТА> истцу отказано в назначении трудовой пенсии по старости ранее установленного возраста указав, что периоды работы периоды работы в должности Периоды работ с <ДАТА> характер работы был полный рабочий день и полная рабочая неделя. Сокращенные рабочие дни, работа в неполном режиме, отгулы и т.д. согласно данной справки отсутствуют. Также в материалах пенсионного дела имеется справка от <ДАТА> размере заработной платы в период с <ДАТА>., что учитывается при исчислении пенсии; акт проверки факта работы в периоды льготной работы от <ДАТА> Справка о подтверждении трудового стажа <ДАТА>. Согласно приведенным справкам, периоды работы истца <ДАТА> дают право на льготное пенсионное обеспечение. Периоды работы <ДАТА>. дают право на льготное пенсионное обеспечение предусмотренное Списком N2, раздел XVI подраздел 4 «а» Постановление кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. N10.

В ходе судебного разбирательства истец дополнил исковые требования и окончательно просит суд установить условия и характер труда ФИО1 в период периоды работы в должности

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, до судебного заседания обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала уточненные исковые требования, просила удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика - Управления пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в иске в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Конституция в статье 39 гарантирует социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, указывая, что государственные пенсии устанавливаются законом. Соответственно, основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, определяются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

В частности, согласно статье 8 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости устанавливается при достижении определенного возраста (мужчины 60 лет, женщины 55 лет). Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2017 году составила 8 лет (часть вторая статьи 35 данного документа). Причем, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и или иные, приравненные к ним платежи. В этом случае не имеет никакого значения профиль деятельности, профессия, должность, учреждение, в которых протекала работа. Наравне с работой в страховой стаж по статье 12 засчитываются иные периоды (например, период прохождения военной службы). Именно таким образом, гражданам гарантируется право на социальное обеспечение по возрасту, предусмотренное статьей 39 Конституции.

Вместе с тем, для отдельных категории граждан Закон № 400-ФЗ предусматривает повышенный уровень пенсионного обеспечения (статьи 30 и 32), связанный с определенными показателями социального или профессионального характера. При этом, представляя пенсионные льготы, в том числе возможность досрочного выхода на пенсию, законодатель определяет специфические условия реализации пенсионных прав.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам, по достижении возраста 50 лет, если они проработали на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.

В том случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока (для мужчин это 5 лет) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа (т. е. 20 лет), страховая пенсия им может назначаться с уменьшением общеустановленного возраста на 1 год за каждый полный год такой работы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Аналогичные положения были предусмотрены ранее действовавшим до 01.01.2015 Федеральным законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 "О трудовых пенсиях в РФ".

В целях реализации статьи 30 Закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665).

Согласно Постановлению №665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах применяются Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 №10 (далее по тексту Список № 1 от 1991 года).

При досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 (далее - Список № 2 от 1991 года).

В свою очередь, для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 применяются Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право нагосударственную пенсию на льготных условиях и в льготной размере, утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 (далее по тексту Список № 1 и № 2 от 1956 года).

При этом время работ, имевших место до 01.01.1992, предусмотренных Списком № 1 и № 2 от 1956 года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком № 1 и № 2 от 1991 года.

При оценке трудового стажа, представляемого для назначения страховой пенсии, органы Пенсионного фонда РФ руководствуются статьей 14 Закона № 400-ФЗ, в соответствии с которой, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Периоды страхового стажа, имевшего место после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения представляются страхователями в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.

Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления страховых пенсий, в том числе представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 28 Закона № 400-ФЗ возложена на страхователей (работодателей). Статьей 16 Закона № 27-ФЗ определена обязанность территориального органа ПФР по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями сведений.

Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

В силу ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ч. 9 ст. 21 Закона № 400-ФЗ и п. 120 Приказа Минтруда России от 17.11.2014 № 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии", территориальные органы ПФР вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 400-ФЗ, в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Законом № 400-ФЗ, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Аналогичное правило содержалось в пункте 2 статьи 1 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который применялся до 01.01.2015.

Пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное место жительства на территорию Российской Федерации из государств — участников Содружества Независимых Государств, в том числе из Кыргызской Республики, осуществляется в соответствии с Соглашением в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 (далее по тексту Соглашение от 13.03.1992), нормы которого предусматривают положение о том, что для установления права на пенсию, в том числе на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории государств, являющихся участниками соглашений, а также на территории бывшего СССР, за время до вступления в силу Соглашения от 13.03.1992.

В соответствии со статьей 1 Соглашения от 13.03.1992, пенсионное обеспечение граждан осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 10 Соглашения от 13.03.1992 содержит положение о том, что компетентные учреждения (органы) Сторон принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размера.

Периоды работы в должностях и учреждениях государств-участников Соглашения могут быть учтены в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ, при обязательном подтверждении компетентными органами государств-участников Соглашения, что соответствующие периоды работы учитывались при назначение досрочной пенсии по старости в соответствии с законодательством этих государств.

Как установлено судом и следует из материалов дела, <ДАТА> ФИО1 обратился в УПФР в Кировском районе Волгограда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии.

Решением УПФР в Кировском районе Волгограда <ДАТА> истцу было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по нормам п.п. 1 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях в Российской Федерации» № 400-ФЗ от 28.12.2013 по причине отсутствия 7 лет специального стажа, требуемого для определения права на пенсию.

Так в специальный стаж истца не были включены следующие периоды:

по Списку №1 не засчитано 7 лет.

периоды работы в должности

периоды работы в должности

по Списку №2 не засчитано 8 лет 5 месяцев 22 дня.

периоды работы в должности

периоды работы в должности

периоды работы в должности

<ДАТА> ФИО1 обратился с заявлением в прокуратуру Кировского района, которое <ДАТА> перенаправлено начальнику ОПФР по Волгоградской области.

<ДАТА> ОПФР по Волгоградской области дан ответ ФИО1 относительно причин отказа в назначении досрочной страховой пенсии.

<ДАТА> УПФР в Кировском районе принято дополнение к решению об отказе в установлении пенсии <ДАТА>.

<ДАТА> ФИО1 повторно обратился в ГУ УПФР в Кировском районе г. Волгограда с заявлением.

<ДАТА> УПФР в Кировском районе г. Волгограда ФИО1 дан ответ относительно причин отказа в назначении досрочной страховой пенсии, указано на то, что <ДАТА> в адрес истца выслано дополнение к решению об отказе в установлении пенсии <ДАТА>

Согласно трудовой книжке истца периоды работы в должности

В соответствии с копиями справок периоды работы в должности

периоды работы в должности

периоды работы в должности

Согласно копии справки, уточняющей особый характер работы или условий труда, необходимых для назначения льготной пенсии от <ДАТА> выданной в периоды работы в должности ФИО1 действительно работал полный рабочий день и полную рабочую неделю на предприятии Киргизского горно-металлургического комбината, ныне периоды работы в должности

Как усматривается из копий личных карточек на имя ФИО1, он работал периоды работы в должности

В соответствии с копией акта проверки факта работы и периодов льготной работы ФИО1 в периоды работы в должности

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из следующего.

Юридическим основанием для определения работникам права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 1 и № 2 от 1991 и Списку № 1 и № 2 от 1956 года является документальное подтверждение их постоянной в течение полного рабочего дня занятости в профессиях и должностях, а также в тех производствах, на работах или условиях, которые предусмотрены указанными Списками.

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 1 от 1956 года, применимым к спорному периоду <ДАТА> пользуются аппаратчики, плавильщики по получению поли монокристаллов, занятые в металлургических и химико-металлургических цехах, отделениях, переделах, установках редкометаллической и титано-магниевой промышленности в металлургическом производстве (подраздел 20 раздела VII Списка № 1 от 1956 года).

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 1 от 1991 года, применимым к периоду работы <ДАТА> пользуются аппаратчики всех наименований, кроме занятых в производстве эпитаксиальных структур и перечисленных в Списке № 2 и плавильщики, занятые в производстве редких металлов, кальция, магния и титана металлургическим и химико-металлургическим способами в металлургическом производстве (подраздел 17 раздела VII Списка № 1 от 1991).

Правом на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком №2 от 1991 года пользуются аппаратчики по выращиванию монокристаллов и лент, плавильщики, занятые в производстве изделий электронной техники и радиоаппаратуры (подраздел 4 «Переработка полупроводниковых материалов» раздела XVI "Производство изделий электронной техники и радиоаппаратуры» Списка №2 от 1991 года).

Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение составлены по производственному признаку. Каждому разделу и подразделу соответствует определенный вид производства, поэтому, рассматривая вопросы о праве работника на досрочное назначение страховой пенсии, приравнивание работ (профессий, должностей) к аналогичным, предусмотренным в Списках № 1 и № 2, без учета связи с определенным видом производства не допускается.

Таким образом, при рассмотрении вопроса о праве на пенсию на льготных условиях в первую очередь необходимо определить вид производства, в котором истец был занят, и тем самым решить, каким разделом и подразделом списков № 1 или № 2 необходимо руководствоваться в данном случае. Затем следует установить, какие данные требуются для подтверждения права трудящегося на льготную пенсию по структуре производства, характеру выполняемой работы, условиям труда, и подтвердить эти данные документами.

Для того чтобы приобрести право на досрочную страховую пенсию по старости, необходимо, чтобы работа имела место в производствах, на работах и в условиях, предусмотренных соответствующим Списком и одновременно в указанных в этом Списке должностях. В противном случае право на такую пенсию отсутствует. Это общее правило, которое применяется ко всем Спискам.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 (далее по тексту Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 5 Постановления Минтруда России № 29 от 22.05.1996, главным условием для определения права на пенсию в связи с особыми условиями труда является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы на условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включаются время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. Занятость в течение полного рабочего дня, а также льготный характер работы подтверждается справками.

Постоянная занятость на указанных работах подтверждается соответствующими документами (уточняющие справки и др. письменные документы), по которым можно установить, что истец постоянно выполнял те работы, которые дают ему право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2.

В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Поскольку сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 г. № 958н, а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 г. № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

В рамках поданного истцом <ДАТА>. заявления о назначении досрочной страховой пенсии УПФР в Кировском районе Волгограда в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовой отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от <ДАТА> в адрес Социального фонда Кыргызской Республики направлялся запрос <ДАТА> об оказании содействия в проведении акта документальной проверки факта льготный работы истца в спорныепериоды, а также о подтверждении льготного характера работы истца. <ДАТА> аналогичный запрос направлялся в адрес Социального фонда Кыргызской Республики ОПФР по Волгоградской области об оказании содействия в истребовании акта документальной проверки, подтверждении обоснованности выдачи справки, уточняющей льготный характер работы и о подтверждении условий труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

В связи с тем, что ответов на направленные запросы из компетентного органа не поступило Управлением принято решение <ДАТА> об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости с уменьшением возраста.

Впоследствии, истцом лично <ДАТА> в УПФР в Кировском районе г.Волгограда представлен акт документальной проверки от периоды работы в должности

Между тем, указанный акт документальной проверки не подтверждает право истца на досрочное пенсионное обеспечение с уменьшением возраста по достижении 53 лет и не содержит оснований для включения в подсчет специального стажа периодов работы <ДАТА> в должности плавильщика по получению моно и поликристаллов отделения монокристаллического кремния цехов № 6,7 Кыргызского горно-металлургического комбината, <ДАТА> в должности аппаратчика по выращиванию монокристаллов и лент в цехе периоды работы в должности

С учетом вышеизложенного, Управлением принято дополнение <ДАТА> к решению об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости <ДАТА>

Так, в соответствии с представленными документами не подлежит включению в подсчет специального стажа в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ период работы периоды работы в должности

В подтверждение продолжительности стажа работы истцом в Управление представлены трудовая книжка и справка от периоды работы в должности

Согласно записи <ДАТА> переведен плавильщиком по получении поли и монокристаллов отделения монокристаллического кремния по 3 разряду в цехе № 7 Киргизского горно-металлургического комбината. Впоследствии, согласно записям № 6, 7, 8, истец продолжал работать в должности плавильщика по получению поли и монокристаллов с изменением разрядов и цехов. Таким образом, по записям в трудовой книжке истец работал в Кыргызском горно-металлургическом комбинате в период с 01.01.1985 по 30.04.1988 в качестве плавильщика по получению поли и монокристаллов отделения монокристаллического кремния цеха № 7 и цеха № 6.

Согласно записи № 9 трудовой книжки ФИО1, с 01.05.1988 в связи с введением новых тарифных условий оплаты труда, он переведен аппаратчиком по выращиванию монокристаллов и лент по 5 разряду в цехе № 6 и уволен с занимаемой должности 01.06.1993 по собственному желанию согласно приказа № 601 от 27.05.1993 г. (запись № 10 трудовой книжки).

Представленная справка №163 от 24.04.2014, выданная ОАО «Кыргызский химико-металлургический завод», содержит сведения о работе истца в качестве плавильщика по получению поли и монокристаллов отделения монокристаллического кремния цеха №7; плавильщика по получению поли и монокристаллов цеха № 6 и аппаратчика по выращиванию монокристаллов и лент цеха № 6 в период с 01.01.1985 по 31.12.1991 в течение полного рабочего дня в полупроводниковом производстве с указанием подраздела 20 «Металлургические и химико-металлургические цехи, отделения, установки редкометаллической и титано-магниевой промышленности»раздела VII "Металлургическое производство (цветные металлы)» Списка № 1 от 1956 года.

Тем не менее, юридическим основанием для включения спорного периода работы в соответствии с указанным разделом и подразделом Списка №1 является документально подтверждение выполнения работы в должности плавильщика, аппаратчика именно металлургическом производстве.

В свою очередь, справка, уточняющая особый характер работы и условия труда, подтверждает занятость истца в полупроводниковом производстве, которое н поименовано в разделе VII, подразделе 20. В связи с чем, для уточнения достоверности сведений указанных в справке <ДАТА>, УПФР в Кировском районе Волгограда, ОПФР по Волгоградской области направлены соответствующие запросы в адрес Социального фонда Кыргызской Республики.

Поскольку ответ на запрос не поступил, Управлением по истечении трехмесячного срока, предусмотренного ч. 3 ст. 22 Закона № 400-ФЗ, принято решение <ДАТА> об отказе истцу в назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Представленный истцом в адрес Управления акт проверки факта работы и периодов льготной работы Кеминского районного управления Социального фонда Кыргызской Республики не подтверждает занятость истца в металлургическом производстве, поскольку также, как и в справке <ДАТА>, усматривается работа истца в оспариваемые периоды именно в полупроводником производстве, которое не поименовано соответствующими разделами Списка № 1 от 1956 года и Списка № 1 от 1991 года.

Кроме того, согласно представленной трудовой книжке ФИО1 в период <ДАТА> он работал в должности аппаратчика по выращиванию монокристаллов и лент в цех № 6 (запись № 9, 10 трудовой книжки). В справке же <ДАТА> подтверждая право истца на досрочное пенсионное обеспечение, работодатель разделяет указанный период, оценивая характер и условия труда по разному, период <ДАТА> по Списку № 1, а период <ДАТА> по Списку №2. При этом, каких-либо сведений о том, что в указанный промежуток времени менялись условия труда, ни справка, уточняющая особый характер работы, ни акт проверки факта работы и периодов льготной работы Кеминского районного управления Социального фонда Кыргызской Республики, не содержат.

Направляя запрос об оказании содействия в истребовании акта документальной проверки для подтверждения обоснованности выдачи справки, уточняющей льготный характер работы и подтверждении условий труда, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, Управлением ставился вопрос о предоставлении пояснений по данному факту. Однако, ответа откомпетентного органа Кыргызской Республики не поступило, а представленный ФИО1 акт Кеминского районного управления от <ДАТА> те же сведения, что и в справках.

По запросу суда Кеминским районным управлением Социального фонда Кыргызской Республики также был представлен аналогичный акт от <ДАТА>

Каких-либо дополнительных документов представлено не было.

Таким образом, в связи с отсутствием документального подтверждения особого характера работы, предусмотренного разделом VII подразделом 20, предусмотренного Списками №2 от 1956 года от 1991 года, а именно, документального подтверждения занятости в металлургическом производстве, оснований для включения спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, не имеется.

Не подлежат включению в подсчет специального стажа в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ и периоды работы периоды работы в должности

Юридическим фактом для приобретения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в Российской Федерации является соблюдение одновременно следующих условий: работа необходимый период в соответствующих должностях и профессиях, дающих право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости в соответствии со Списками соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций) и Правилами исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии; уплата работодателями - страхователями страховых взносов, в том числе по дополнительным тарифам для периодов работы с <ДАТА>; наличие вредного и (или) опасного класса условий труда на рабочем месте, установленного по результатам СОУТ для периодов работы с <ДАТА> достижение соответствующего пенсионного возраста; наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Данный вопрос является общим для всех граждан, переселившихся на место жительства на территорию Российской Федерации из государств-участников соглашений, работа с особыми условиями труда в которых осуществлялась в соответствующих организациях этих государств, в том числе, до момента отмены института досрочных пенсий в связи с работой с особыми условиями труда, либо до переселения на территорию Российской Федерации.

Для включения в подсчет стажа, в том числе специального периодов работы в должностях и учреждениях государств-участников Соглашения необходимо обязательное подтверждение компетентными органами государств-участников Соглашения, что соответствующие периоды работы учитывались при назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с законодательством этих государств.

Соответствующего документального подтверждения выполнения истцом работы предусмотренной Списком №2 не представлено, государство-участник Соглашения от 1992 года не подтвердил сведения о том, что работа, выполняемая истцом, учитывается в Кыргызской Республике при досрочном пенсионном обеспечении.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что оснований для включения спорных периодов работы в подсчет специального стажа в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ не имеется, равно как не имеется оснований для установления условий и характер труда ФИО1 в период с периоды работы в должности

Кроме того, решением суда., вступившим в законную силу, в удовлетворении исковых требований ФИО1 о включении указанных выше периодов в специальный трудовой стаж, уже было отказано. Справки, уточняющие условия и характер труда ФИО1, выданные работодателем периоды работы в должности по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе Волгограда о восстановлении срока на подачу искового заявления, установлении юридического факта, признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии и дополнения к нему незаконным, возложении обязанности назначить досрочную страховую пенсию, судом была дана их оценка. Более того, представителями сторон в судебном заседании было подтверждено, что справки выданные ФИО1 Кыргызским горно-металлургическим комбинатом ФИО1 ранее ни ответчику, ни суду при рассмотрении гражданского дела не предоставлялись.

Вместе с тем, суд считает, что решение УПФР в Кировском районе г. Волгограда от <ДАТА> об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достигнутого возраста является незаконным, по следующим основаниям.

В нарушение ФЗ от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с момента регистрации обращения ФИО1 от <ДАТА> проверка фактически не проведена, вопросы, относящиеся к компетенции уполномоченного органа, не разрешены.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о признании незаконным и отмене решения УПФР в Кировском районе г. Волгограда от <ДАТА> об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достигнутого возраста и возложении обязанности рассмотреть заявление ФИО1 о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достигнутого возраста.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) об установлении условий и характера труда, признании решения незаконным, включении периодов в специальный трудовой стаж, о признании тождественности работ – удовлетворить частично.

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Управлению пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) об установлении условий и характера труда ФИО1 в период периоды работы в должности - отказать.

Признать решение УПФР в Кировском районе г. Волгограда от <ДАТА> об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достигнутого возраста незаконным и отменить его.

Возложить обязанность на Управление пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кировском районе г.Волгограда (УПФР в Кировском районе г.Волгограда) рассмотреть заявление ФИО1 от <ДАТА>. о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достигнутого возраста незаконным.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Кировский районный суд.

Мотивированный текст решения изготовлен <ДАТА>

Судья