ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-86/2014 от 15.05.2014 Бондарского районного суда (Тамбовская область)

 Дело № 2- 86/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 15 мая 2014 года. с. Бондари.

 Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе:

 председательствующего судьи - Пичугина В.В.,

 прокурора Жукова А.В.,

 при секретаре - Клейменовой В.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района о признании бездействия администрации Бондарского района, Тамбовской области незаконным,

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Бондарского района, Тамбовской области о признании бездействия незаконным. Указывая, что прокуратурой района проведена проверка в ходе которой установлено, что содержание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Бондарском районе Тамбовской области не отвечает требованиям Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06. 2006 № 363. Информационная система в систематизированном виде отсутствует, хранение сведений, содержащихся в информационной системе, осуществляется лишь на бумажном носителе, хранение документов в электронном виде не обеспечено.Кроме того, в нарушение п.11 Положения записям, содержащимся в разделах информационной системы, не присваиваются регистрационные и идентификационные номера. В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до дд.мм.гггг должны провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Вышеуказанные требования органами местного самоуправления МО «Бондарский район» не исполнены. Главой 7 ГРК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности» установлены предписания об информационном обеспечении градостроительной деятельности, с целью развития основных принципов законодательства о градостроительной деятельности, отражения направленности законодательства на открытость и гласность общественных процессов, создание конкретных и антимонополистических отношений, формирование благоприятных условий жизни граждан. При этом нормативной базой применения ст.ст. 56,57 и других норм ГРК РФ, регулирующих информационное обеспечение градостроительной деятельности, являются ч.4 и 5 ст. 29 и ст. 42 Конституции РФ. Кроме того, согласно ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью её правовой системы. Так, ст. 19 Всеобщей декларации прав человека, принятия Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 г. и ст. 13 Декларации РФ прав и свобод человека и гражданина 1991г, предписывающих, что каждый имеет право искать, получать и свободно распространять информацию. Ограничения этого права могут устанавливаться законом только в целях охраны личной, семейной, профессиональной, коммерческой и государственной тайны, а также нравственности. В силу ст. 15 ч.1 п.15 Федерального закона от 06.10.2013 №131-Ф «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности относится к вопросам местного значения муниципального района. Согласно ст. 5 ч.4 Федерального закона от 29.12.2004 №191- ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» органы местного самоуправления городских округов и органы местного самоуправления муниципальных районов в срок до 01.07.2006 года должны провести мероприятия по обеспечению создания и ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. В соответствии с ч.ч.1,2 ст. 56 ГРК РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и виде карт (схем). В ч.4 указанной нормы закона перечислены сведения, которые включены в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности. До 01.07.2006 года в состав государственного градостроительного кадастра должны включаться утвержденные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, документации по планировке территории, иные указанные в ч.4 ст. 56 ГРК РФ документы и сведений, а также дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, содержащие в обязательном порядке все разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства документы и карты (схемы). Ст. 57 ГРК РФ урегулирован порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности. Документы, принятые, утвержденные или выданные органом местного самоуправления городского округа, органом местного самоуправления муниципального района и подлежащие в соответствии с настоящим Кодексом размещению в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, размещаются в указанных системах в течение четырнадцати дней со дня их принятия, утверждения или выдачи. Документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритете имеют записи на бумажном носителе. В соответствии с п.3 «Положения об информационном обеспечении градостроительной деятельности», утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363, информационная система представляет собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ свод документированных сведений, указанных в подпунктах «а» - «з» п.1 ч.4 ст. 56 ГРК РФ, а также дел о застроенных и подлежащих застройке земельных участков и иных документов, материалов, карт, схем и чертежей, содержащих информацию о развитии территорий, их застройке, земельных участках, объектах капитального строительства и иную информацию, необходимую для градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа или муниципального района. Согласно п.п.5,6 Положения информационная система состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная ч.4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ; из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности. Информационная система имеет 9 основных определенных разделов. Дополнительные разделы информационной системы создаются и ведутся по решению органа местного самоуправления. Сведения, документы и материалы, содержащиеся в дополнительных разделах информационной системы, не могут дублировать сведения, документы и материалы, содержащиеся (подлежащие размещению) в основных информационной системы. Прокуратура района считает данное бездействие администрации Бондарского района является незаконным, нарушающим федеральное законодательство.

 В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит признать бездействие администрации Бондарского района в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, незаконным. Обязать администрацию Бондарского района в срок до дд.мм.гггг обеспечить в полном объеме в соответствии с требованиями закона создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

 Представитель ответчика администрация Бондарского района, Тамбовской области в судебное заседание не явился. В своём заявлении первый заместитель главы администрации Е.М. Яковлева просит дело рассмотреть без участия их представителя, иск признала в полном объеме.

 В соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.

 При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора о признании    незаконным бездействие администрации
Бондарского района, Тамбовской области района в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, незаконным.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 173 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.

 Признать бездействие администрации Бондарского района, Тамбовской области в не обеспечении создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, незаконным.

 Обязать администрацию Бондарского района в срок до дд.мм.гггг обеспечить в полном объеме в соответствии с требованиями закона создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 Судья: В.В. Пичугин