№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
22.06.2017 года <адрес>
Тимский районный суд <адрес> в составе :
Председательствующей судьи Горбуновой С.В.,
С участием пом. прокурора <адрес>ФИО3,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к АО «Тимавтотранс» <адрес> о понуждении ответчика осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО «Тимавтотранс» <адрес> о понуждении ответчика осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в области транспортной безопасности и соблюдения антитеррористического законодательства, в ходе которой установлено, что субъектом транспортной безопасности - АО «Тимавтотранс» <адрес> вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», а также положений законодательства о противодействии терроризму до настоящего времени не проведена оценка уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На территории <адрес> и за его пределами междугородние и внутрирайонные автобусные перевозки пассажиров посредством эксплуатации 6 автобусов марки ПАЗ осуществляет АО «Тимавтотранс» <адрес>, которое имеет лицензию № АСС-1044451 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В соответствии с имеющимися паспортами транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующих автотранспортных средств: ПАЗ 4234г/н № ПАЗ 4234 гос. номер № ПАЗ 32053, гос. номер № ПАЗ 320508 гос. номер № ПАЗ 423400 гос. номер №; ПАЗ 32053 гос. номер №. В нарушение норм законодательства в сфере транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с 2016 года и в истекшем периоде 2017 года в АО «Тимавтотранс» не проведена, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на момент прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ не разработан. В нарушение приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ на указанном автотранспортном предприятии не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности Общества является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (п. 4.1 Устава). Общество является юридическим лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обращаться в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц. Нарушение прав неопределенного круга лиц состоит в том, что ответчиком не обеспечен надлежащий уровень безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, что делает их более уязвимыми для совершения террористических актов и иных правонарушений. В исковом заявлении прокурор <адрес> просит
обязать АО «Тимавтотранс» <адрес> осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс», разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>.
В судебном заседании пом. прокурора <адрес>ФИО3 просила удовлетворить исковое заявление прокурора <адрес> к АО «Тимавтотранс» <адрес> о понуждении ответчика осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>.
Генеральный директор АО «Тиматотранс» <адрес>ФИО4 в условиях разъяснения согласно ст. 173 ГПК РФ иск прокурора <адрес> АО «Тимавтотранс» <адрес> о понуждении ответчика осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс», разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес> - признал в полном объеме, обязался устранить выявленные нарушения.
Обсудив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в процессе, суд приходит к следующему.
Правовое регулирование отношений, возникающих в сфере транспортной безопасности на территории Российской Федерации, осуществляется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 16-3 "О транспортной безопасности" и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" определены следующие понятия: обеспечение транспортной безопасности определятся как реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства; под категорированием объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства, и его возможных последствий; под оценкой уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств понимается определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства; к субъектам транспортной инфраструктуры отнесены юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" к основным задачам обеспечения транспортной безопасности относится оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.
Из положений ст. 4 Федерального закона «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, категорированные объекты включаются в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, ведение которого осуществляют компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержден Приказом Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 62.
Указанный Порядок основными задачами категорирования определил отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства к одной из категорий. Категорирование объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность ОТИ и (или) ТС, возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в их деятельность.
По результатам категорирования ОТИ и (или) ТС присваивается категория. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и (или) ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории. Категорированные ОТИ и (или) ТС включаются в реестр категорированных объектов.
Проведение категорирования указанных объектов в системе нормативных положений об обеспечении транспортной безопасности занимает основополагающее место, поскольку от установленной категории объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств зависит осуществление иных задач по обеспечению транспортной безопасности, указанных в ст. 2 Федерального закона.
Так, в соответствии со статьей 8 Федерального закона, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании присвоенной категории и уровня безопасности, устанавливаются требования по обеспечению транспортной безопасности.
В силу ст. 9 указанного выше Федерального закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму», юридические лица обеспечивают выполнение требований данного закона в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Из содержания приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств » следует, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с п. 2, 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры » план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.
<адрес> проведена проверка исполнения законодательства в области транспортной безопасности исполнения законодательства в области транспортной безопасности и соблюдения антитеррористического законодательства, в ходе которой установлено, что субъектом транспортной безопасности - АО «Тимавтотранс» вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 16-ФЗ « О транспортной безопасности», а также положений законодательства о противодействии терроризму до настоящего времени не проведена оценка уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. На территории <адрес> и за его пределами междугородние и внутрирайонные автобусные перевозки пассажиров посредством эксплуатации 6 автобусов марки ПАЗ осуществляет АО «Тимавтотранс» <адрес>, которое имеет лицензию № АСС-1044451 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек. В соответствии с имеющимися паспортами транспортных средств АО «Тимавтотранс» с ДД.ММ.ГГГГ является собственником следующих автотранспортных средств: ПАЗ 4234г/н № ПАЗ 4234 гос. номер № ПАЗ 32053, гос. номер № ПАЗ 320508 гос. номер № ПАЗ 423400 гос. номер №; ПАЗ 32053 гос. номер №.
В нарушение норм законодательства в сфере транспортной безопасности оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с 2016 года и в истекшем периоде 2017 года в АО «Тимавтотранс» <адрес> не проведена, план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на момент прокурорской проверки ДД.ММ.ГГГГ не разработан. В нарушение приказа Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ на указанном автотранспортном предприятии не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации. Основным видом деятельности Общества является деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам (п. 4.1 Устава). Общество является юридическим лицом. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Прокурор обратился в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц. Нарушение прав неопределенного круга лиц состоит в том, что ответчиком не обеспечен надлежащий уровень безопасности на объектах транспортной инфраструктуры, что делает их более уязвимыми для совершения террористических актов и иных правонарушений.
Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> о понуждении АО «Тимавтотранс» <адрес> в срок до 01.12. 2017 года осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс», разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс» <адрес>, поскольку ответчиком до настоящего времени мероприятия по категорированию объекта транспортной инфраструктуры не проведены, не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, доказательств обратного муду не представлено. Между тем, неисполнение требований федерального законодательства в части обеспечения транспортной безопасности может привести к актам незаконного вмешательства в деятельность транспортной инфраструктуры, при этом несоблюдение требований транспортной безопасности при наступлении тяжких последствий создают непосредственную. Угрозу причинения вреда жизни, здоровью и имуществу не только граждан, пользующихся услугами субъектов транспортной инфраструктуры, но и обществу, государству в целом.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика в доход муниципального образования «<адрес>» <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-196 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к АО «Тимавтотранс» <адрес> о понуждении ответчика осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс», разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс- удовлетворить
Обязать АО «Тимавтотранс» в срок до 01.12. 2017 года осуществить специальную профессиональную подготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, провести оценку уязвимости эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры и утвердить в установленном порядке результаты оценки объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс», разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств АО «Тимавтотранс»
Взыскать с АО «Тимавтотранс» государственную пошлину в размере 6000 рублей в доход бюджета муниципального образования «<адрес>» <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Тимский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующая судья: С.В. Горбунова