ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8704/19 от 18.11.2019 Одинцовского городского суда (Московская область)

Дело №2-8704/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Павловой И.М.,

при секретаре Дутовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области о снятии земельного участка с кадастрового учета, прекращении права собственности на земельный участок, взыскании излишне уплаченного имущественного налога,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчикам Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области, в соответствии с которым, уточнив заявленные требования, просила снять земельный участок с кадастрового учета, прекратить право собственности на земельный участок, взыскать излишне уплаченный имущественный налог, в обоснование указав следующее.

30.03.1999 года по договору купли-продажи ФИО1 приобрела у ФИО земельный участок площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС. Данный договор был зарегистрирован МОРП 31.03.1999г.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 31.03.1999 года, выданного Московской областной регистрационной палатой (Серия ) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.03.1999 г. была сделана запись регистрации о праве собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1500 кв.м кадастровый . Адрес объекта: АДРЕС

В сентябре 2000 года истица обратилась в Администрацию Назарьевского сельского округа Одинцовского района Московской области с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 436 кв.м для индивидуального жилищного строительства в д.АДРЕС ГП-2 дополнительного к её участку площадью 1500 кв.и.

14.09.2000 г. на основании Постановления Главы администрации Назарьевского сельского округа Одинцовского района Московской области от 14.09.2000 г. «О предоставлении земельного участка в собственность за плату по нормативной цене для индивидуального жилищного строительства в АДРЕС ГП-2 дополнительно к участку ФИО1», истицей был заключен договор купли-продажи земельного участка от 14.09.2000 года с Администрацией Назарьевского сельского округа общей площадью 436 кв.м. Данный договор был зарегистрирован в МОРП от 02.11.2000 г.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.11.2000 года, выданного Московской областной регистрационной палатой (Серия ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.11.2000г. сделана запись регистрации о праве собственника на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 1936 кв.м, кадастровый . Адрес объекта: АДРЕС

Таким образом, земельный участок площадью 1936 кв.м образован путем объединения земельных участков 1500 кв. м и 436 кв.м.

О том, что право собственности на земельный участок 1500 кв.м не было прекращено в 2000 году в ЕГРН, и что земельный участок поставили на кадастровый учет в 2014 году, истице стало известно только в 2017 году из интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», где истица выявила некорректную информацию об объекте налогообложения и подала 28.12.2017 г. заявление об уточнении данных.

По результатам рассмотрения заявления истицы Межрайонная ИФНС №22 России по Московской области в своем письме от 17.01.2018 г. сообщила ФИО1, что срок рассмотрения её обращения может занять до 30 дней. Однако ответа не последовало, в связи с чем, истица подала заявление о нарушении 30-дневного срока ответа на письменное обращение.

25.09.2018г. истица подала повторное заявление об уточнении данных.

Рассмотрев заявление, Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области в письме от 15.10.2018г. сообщила истице, что согласно информации поступившей из регистрирующих органов, истица является собственником земельного участка с кадастровым номером и, что в случае несогласия, ей необходимо обратиться в органы Росреетра.

В 2018 году Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области начислила истице имущественный налог на земельный участок кадастровым номером , площадью 1500 кв.м за 2015, 2016, 2017 год в сумме 102534 руб., что подтверждается налоговым уведомлением от 13.09.2018г. Данный налог был оплачен 27.12.2018 г., что подтверждается чек-ордером СБ филиал от 27.12.2018 г.

Начисление имущественного налога на два земельных участка площадью 1936 кв. м и 1500 кв.м нарушает имущественные права истицы.

28.11.2018 года истица обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о приведении в соответствие сведений об объектах недвижимости.

25.12.2018 г. истица получила ответ на указанное выше обращение, согласно которому собственник вышеуказанных объектов недвижимости, либо его законный представитель, с заявлением о государственной регистрации прекращения прав на данные объект не обращался. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона №218-ФЗ, зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено в судебном порядке.

24.04.2019 года истица обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о прекращении права собственности и снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером

30.04.2019г. истица получила решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в котором сообщалось, что в нарушение п.33 ч.1 ст.26 Закона о регистрации недвижимости земельный участок с кадастровым номером , не является преобразуемым объектом недвижимости и не подлежит снятию с учета.

14.05.2019 года истица получила решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о снятии приостановления

31.07.2019 г. истица получила решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в снятии объекта недвижимости

В судебном заседании истица ФИО1 настаивала на заявленных требованиях.

Ответчик Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.

Ответчик Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей ответчиков.

Выслушав объяснения истицы, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 33 ч.1 ст.26 от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» земельный участок, в отношении которого представлено заявление о его снятии с государственного кадастрового учета, не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 указанного федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» установлено, что решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию. Как следует из норм закона, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и частью 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в апелляционную комиссию обжалуются только решения о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета.При изложенных обстоятельствах полагаю, что решения о приостановлении государственной регистрации прав, принятые по результатам рассмотрения заявлений о государственной регистрации без одновременного осуществления государственного кадастрового учета, не подлежат обжалованию в апелляционные комиссии в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и частью 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а в соответствии с требованиями части 12 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» подлежат обжалованию в судебном порядке.

В силу ч.1 ст.119 КАС, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что 30.03.1999 года по договору купли-продажи ФИО1 приобрела у ФИО земельный участок площадью 1500 кв.м, расположенный по адресу: АДРЕС Данный договор был зарегистрирован МОРП т 31.03.1999г. (л.д.21-23). Согласно плана земельного участка от точки 1 до точки 2 участок ФИО1 граничит с дорогой, от точки 3 до точки 4 участок граничит с проездом, от точки 2 до точки 3 участок граничит с участком , от точки 1 до точки 4 участок граничит с участком .

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 31.03.1999 года, выданного Московской областной регистрационной палатой (Серия ) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 31.03.1999 г. была сделана запись регистрации о праве собственности на земельный участок для индивидуального жилищного строительства общей площадью 1500 кв.м кадастровый . Адрес объекта: АДРЕС (л.д.19).

В сентябре 2000 года истица обратилась в Администрацию Назарьевского сельского округа Одинцовского района Московской области с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка площадью 436 кв.м для индивидуального жилищного строительства в д.АДРЕС ГП-2 дополнительного к участку .

14.09.2000 г. Постановлением Главы администрации Назарьевского сельского округа Одинцовского района Московской области № 375 от 14.09.2000 г. «О предоставлении земельного участка в собственность за плату по нормативной цене для индивидуального жилищного строительства в д.АДРЕС ГП-2 дополнительно к участку », истице предоставлен земельный участок площадью 436 кв.м. за плату к участку .

14.09.2000 года между ФИО1 и Администрацией Назарьевского сельского округа заключен договор купли-продажи земельного участка общей площадью 436 кв.м. Данный договор был зарегистрирован в МОРП от 02.11.2000 г. (л.д.24-26,27, 28-29).

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 02.11.2000 года, выданного Московской областной регистрационной палатой (Серия ), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 02.11.2000г. сделана запись регистрации о праве собственника на земельный участок для индивидуального жилищного строительства, общая площадь 1936 кв.м, кадастровый . Адрес объекта: АДРЕС (л.д.20).

Согласно выписке из ЕГРП ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 1936 кв.м, по адресу, установленному относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовому адресу ориентира: АДРЕС (л.д.11-14).

В соответствии с выпиской из ЕГРП ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером площадью 1500 кв.м, по адресу: АДРЕС (л.д.15-18).

Данные участки имеют разные почтовые адреса.

По результатам рассмотрения заявления истицы Межрайонная ИФНС №22 России по Московской области в своем письме от 17.01.2018 г. сообщила ФИО1, что срок рассмотрения её обращения может занять до 30 дней. Однако ответа не последовало, в связи с чем, истица подала заявление о нарушении 30-дневного срока ответа на письменное обращение (л.д.38).

25.09.2018г. истица подала повторное заявление об уточнении данных.

Рассмотрев заявление, Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области в письме от 15.10.2018г. сообщила истице, что согласно информации поступившей из регистрирующих органов, истица является собственником земельного участка с кадастровым номером и, что в случае несогласия, ей необходимо обратиться в органы Росреетра (л.д.40).

В 2018 году Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области начислила истице имущественный налог на земельный участок кадастровым номером , площадью 1500 кв.м за 2015, 2016, 2017 год в сумме 102534 руб., что подтверждается налоговым уведомлением от 13.09.2018г. Данный налог был оплачен 27.12.2018 г., что подтверждается чек-ордером филиал от 27.12.2018 г. (л.д.42.43).

28.11.2018 года истица обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о приведении в соответствие сведений об объектах недвижимости. Вместе с тем, из заявления следует, что ФИО1 не просила прекратить право собственности на земельный участок размером 1500 кв.м (л.д.30).

25.12.2018 г. истица получила ответ на указанное выше обращение, согласно которому собственник вышеуказанных объектов недвижимости, либо его законный представитель, с заявлением о государственной регистрации прекращения прав на данные объект не обращался. В соответствии с пунктом 5 статьи 1 Закона №218-ФЗ, зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено в судебном порядке (л.д.31).

24.04.2019 года истица обратилась в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о прекращении права собственности и снятии с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером

30.04.2019г. истица получила решение о приостановлении осуществления кадастрового учета в котором сообщалось, что в нарушение п.33 ч.1 ст.26 Закона о регистрации недвижимости земельный участок с кадастровым номером , не является преобразуемым объектом недвижимости и не подлежит снятию с учета (л.д.32).

14.05.2019 года истица получила решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе снятия приостановления (л.д.33-34, 35).

31.07.2019 г. истица получила решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в снятии объекта недвижимости (л.д.36-37).

Таким образом, судом установлено, что на регистрацию в 1999 году и в 2000 году ФИО1 были представлены правоустанавливающие документы на разные земельные участки (разные адреса), в связи с чем, в дальнейшем им были присвоены разные кадастровые номера.

В заявлении в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приведении в соответствие сведений об объектах недвижимости ФИО1 не просила прекратить право собственности на земельный участок размером 1500 кв.м (л.д.30).

Более того, установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не отрицается самой истицей, что она не обжаловала решений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении осуществления кадастрового учета и об отказе в снятии объекта недвижимости, потому оснований у Росреестра для удовлетворения требований о снятии земельного участка с кадастрового учета, прекращении права собственности на земельный участок, не имелось, так как из представленных на регистрацию документов следует, что это два разных земельных участка, с разными почтовыми адресами.

В связи с тем, что на момент начисления налогов на имущество за 2015, 2016, 2017 годы и на настоящий момент за истицей зарегистрировано право собственности на указанные выше земельные участки, требование истицы к Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области о взыскании излишне уплаченного имущественного налога, также подлежит оставлению без удовлетворения.

В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, только истец определяет, защищать ему или нет свое нарушенное или оспариваемое право (часть первая статьи 4 ГПК РФ), к кому предъявлять иск (пункт 3 части второй статьи 131 ГПК РФ) и в каком объеме требовать от суда защиты (часть третья статьи 196 ГПК РФ). Вследствие этого суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен истцом, и только в отношении того ответчика, который указан истцом, за исключением случаев, прямо определенных в законе.

С учетом изложенного, поскольку в результате неправильной оценки правовой квалификации спорных правоотношений истцом избран способ защиты не соответствующий характеру нарушенных прав, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.

В связи с тем, что суд в удовлетворении иска, требования истца о взыскании судебных расходов в силу ст.98 ГПК РФ, также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Межрайонной ИФНС России №22 по Московской области о снятии земельного участка с кадастрового учета, прекращении права собственности на земельный участок, взыскании излишне уплаченного имущественного налога, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца с даты изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 22.11.2019г.

Судья: