ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-870/18 от 24.10.2018 Петровского районного суда (Ставропольский край)

Дело ---

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Светлоград 24 октября 2018 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи – С.И.Черноволенко,

с участием:

истца - старшего помощника прокурора Петровского района Ставропольского края Орловой Д.Н.,

представителей ответчика администрации Петровского городского округа Ставропольского края ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенности,

при секретаре – Дебелой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского округа Ставропольского края об обязании провести капитальный ремонт жилых помещений,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Петровского городского округа Ставропольского края, в котором просит обязать администрацию Петровского городского округа провести капитальный ремонт жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл. Выставочная, ..., ком. -.- пл. -.-, ..., ком. -.-. ..., ком. 3, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Свои требования обосновывает тем, что прокуратурой района на основании решения прокурора района от ***---пр-2018 проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего использование муниципального имущества, находящегося в собственности Петровского городского округа.

В соответствии п.п 3, 6 ч.1 ст.16 Федерального закона от ***--- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих гражданжилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Установлено, что жилые помещения, расположенные по адресам: ..., пл. -.-, ..., ком. -.- пл. Выставочная, ... ком. -.-..., ком. -.- являются муниципальной собственностью Петровского городского округа.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

По результатам обследования жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл.-.-, ..., ком. -.-, пл. -.-, ..., ком. -.-, ..., ком. -.- проведенного *** и *** совместно со специалистами администрации Петровского городского округа и МУГ1 Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство», установлено, что данные жилые помещение в целях предоставления их гражданам по договорам социального найма нуждаются в проведении ремонта.

Согласно информации управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа от ***--- в 2018 году, из бюджета Петровского городского округа Ставропольского края выделены финансовые средства в размере -.- рублей на выполнение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии с планом-графиком закупок на 2018 год управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа Ставропольского края запланировано размещение электронного аукциона в августе 2018 года (ИКЗ 1832--- 0004 001 4399 243).

В соответствии с подпрограммой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы Петровского городского округа Ставропольского края «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением администрации Петровского городского округа от ***---, запланировано проведение капитального ремонта в 2018 году двух жилых помещений по адресу: г. ...-.-, -.-, ... комната -.-, пл. Выставочная, -.-, ....

Вместе с тем, по состоянию на *** размещение электронного аукциона (-.--.- управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа не произведено, что свидетельствует о том, что администрацией Петровского городского округа в настоящее время меры по проведению капитального ремонта жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл. -.-, ..., ком. -.- пл. -.-, ..., ком-.-..., ком. -.- в рамках подпрограммы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», не предпринимаются.

По результатам проверки установлено, что администрацией Петровского городского округа должным образом предусмотренные законодательством обязанности собственника муниципального жилищного фонда не исполняются, что влечет нарушение прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В судебном заседании старший помощник прокурора Петровского района Орлова Д.Н. поддержала заявленные требования, просила обязать администрацию Петровского городского округа Ставропольского края провести капитальный ремонт жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл-.-, ..., ком. -.-, пл. -.-..., ком. -.-..., ком. -.-, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представители ответчика администрации Петровского городского округа ... ФИО1, ФИО2 в судебном заседании не возражали об удовлетворении исковых требований.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела в совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно представленным доказательствам прокуратурой ... проведена проверка соблюдения законодательства регулирующего использование муниципального имущества, находящегося в собственности Петровского городского округа.

По результатам обследования жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл.Выставочная, ..., ком. 16, пл. -.- Петровского городского округа и МУГ1 Петровского городского округа «Коммунальное хозяйство», установлено, что данные жилые помещение в целях предоставления их гражданам по договорам социального найма нуждаются в проведении ремонта.

Согласно информации управления муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа от ***--- в 2018 году, из бюджета Петровского городского округа ... выделены финансовые средства в размере -.- рублей на выполнение капитального ремонта муниципального жилищного фонда.

В соответствии с планом-графиком закупок на 2018 год управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа ... запланировано размещение электронного аукциона в августе 2018 года (-.--.--.-).

В соответствии с подпрограммой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры» муниципальной программы Петровского городского округа ... «Развитие жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением администрации Петровского городского округа от ***---, запланировано проведение капитального ремонта в 2018 году двух жилых помещений по адресу: г. ...-.-, -.-, ... комната -.-, пл. -.-, -.-, ....

В соответствии п.п 3, 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ***--- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих гражданжилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ч.1 ст.215 ГК РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В судебном заседании установлено, что жилые помещения, расположенные по адресам: г -.-, пл. -.-, ..., ком. -.-, пл. -.-, ... ком. -.-..., ком. -.- являются муниципальной собственностью Петровского городского округа.

Согласно ч.ч.1,2 ст. 209 ЖК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п.п.2,3,6 ст.2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Согласно ч.ч.1, 3,4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

Согласно ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п.п.2,3 ч.2 ст.65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение4 осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от *** №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с пунктом 3.8 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81- 35.2004), утвержденной Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ***---, к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Предупредительный (текущий) ремонт заключается в систематически и своевременно проводимых работах по предупреждению износа конструкций, отделки, инженерного оборудования, а также работах по устранению мелких повреждений и неисправностей.

Из материалов дела следует, что по состоянию на *** размещение электронного аукциона (-.--.--.-) управлением муниципального хозяйства администрации Петровского городского округа не произведено, что свидетельствует о том, что администрацией Петровского городского округа в настоящее время меры по проведению капитального ремонта жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл.-.-, ..., ком. -.-, пл. -.-, ..., ком. -.-..., ком. -.- в рамках подпрограммы «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры», не предпринимаются.

Администрацией Петровского городского округа должным образом предусмотренные законодательством обязанности собственника муниципального жилищного фонда не исполняются, что влечет нарушение прав граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании изложенного, требования прокурора Петровского района подлежат удовлетворению, так как они законны, обоснованны и нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Петровского городского округа Ставропольского края об обязании провести капитальный ремонт жилых помещений - удовлетворить.

Обязать администрацию Петровского городского округа Ставропольского края провести капитальный ремонт жилых помещений, расположенных по адресам: ..., пл. -.-, ..., ком. -.- пл. Выставочная, ..., ком. -.-..., ком. -.-, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца.

Судья