Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председательствующего судьи Солониной Е.А.,
при секретаре Шакировой Н.З.,
с участием истца ФИО1, представителей истца ФИО2, и ФИО3, действующей на основании ордера от 16.02.2018 г. №<данные изъяты>, представителя ответчика ФИО4, действующего на основании доверенности от 19.07.2017 г. №<данные изъяты>,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-<данные изъяты>/2018 по исковому заявлению ФИО1 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании приказов о снижении ежемесячного денежного поощрения, применении мер дисциплинарного взыскания незаконными, взыскании денежного поощрения, возложении обязанности произвести перерасчет среднего заработка предоставляемого очередного отпуска с единовременной выплатой к отпуску с учетом сумм денежного поощрения, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры о признании приказов о снижении ежемесячного денежного поощрения, применении мер дисциплинарного взыскания незаконными, взыскании денежного поощрения, возложении обязанности произвести перерасчет среднего заработка предоставляемого очередного отпуска с единовременной выплатой к отпуску с учетом сумм денежного поощрения, компенсации морального вреда. В обоснование иска указал, что состоит с ответчиком в трудовых отношениях на основании служебного контракта от <данные изъяты> года № <данные изъяты> о прохождении государственной гражданской службы на должности гражданской службы начальника отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры. Должностные обязанности определены должностным регламентом для указанной должности государственной гражданской службы от 20 октября 2016 года. Приказом Депсоцразвития Югры от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-к истцу снижен размер ежемесячного денежного поощрения за ноябрь 2017 года. Данный приказ, в указанной части, истец считает незаконным и подлежащим отмене. Постановлением Губернатора автономного округа от 27 июля 2011 года № 106 «О премировании, иных выплатах лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» утвержден Порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения. Согласно пункту 1.7 Порядка до 25 числа каждого текущего месяца структурным подразделением государственного органа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющимся ответственным за организацию документационного обеспечения и контроля, представителю нанимателя направляется информация о фактах нарушения условий, перечисленных в пункте 1.6 Порядка, на основании которой представитель нанимателя принимает решение о размере выплаты ежемесячного денежного поощрения. Какая информация была представлена представителю нанимателя в отношении истца неизвестно. В течение ноября 2017 года условия, предусмотренные пунктом 1.5 Порядка о выплате ежемесячного денежного поощрения, истцом соблюдались, письменных нареканий в его адрес по условиям, предусмотренным данным пунктом Порядка, не поступало. К дисциплинарной ответственности за недобросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей в ноябре 2017 года не привлекался. Формулировка «Отсутствие системы контроля работы отдела», указанная в данном приказе отсутствует в п.1.6 перечня случаев снижения размера ежемесячного денежного поощрения, установленных Порядком. Следовательно, предусмотренное Порядком по итогам работы за ноябрь 2017 года денежное поощрение (премия) должны были быть выплачены истцу в полном объеме. Считает причину снижения ежемесячного денежного поощрения надуманной, а сам факт снижения премии - следствием личных неприязненных отношений со стороны непосредственного руководителя - начальника управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры.
11 декабря 2017 года истец был ознакомлен с приказом от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-р «О применении мер дисциплинарного взыскания», которым к нему применено дисциплинарное взыскание в виде выговора. Приказ № <данные изъяты>-р истец полагает незаконным и подлежащим отмене по следующим причинам. Дисциплинарное взыскание в виде выговора применено с нарушением срока, установленного частью 4 статьи 58 Закона № 79-ФЗ. Первоначальная служебная проверка по данному факту, в результате которой было зафиксировано отсутствие оснований для привлечения истца к дисциплинарной ответственности, была закончена 9 октября 2017 года. Директор Депсоцразвития Югры с итогами служебной проверки согласился, о чем свидетельствует наложенная им на итоговом заключении резолюция «Согласовано», датированная 14 октября 2017 года. Срок привлечения к дисциплинарной ответственности, с учетом периода проведения служебной проверки истек 14 ноября 2017 года. В Приказе №<данные изъяты>-р, как нарушение, указано на несвоевременно проделанную работу по включению новой подпрограммы «Социальная программа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе». Вопросы указанной подпрограммы, в части обучения компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в круг служебных обязанностей истца не входят, следовательно, оснований для привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось. Нарушения требований федерального и регионального законодательства, финансовых документов в процессе работы истцом не допускалось, согласование документов проводилось с должностными лицами, компетентными в указанной сфере, в строгом соответствии с требованиями нормативных правовых документов автономного округа и в установленный срок. О всех проблемах, связанных с реализацией Социальных программ, в 2011-2017 годы истец своевременно информировал непосредственного начальника. Полагает, причин привлечения к дисциплинарной ответственности не имелось.
В связи с применением к истцу Приказа № <данные изъяты>-р размер ежемесячного денежного поощрения за <данные изъяты> месяц <данные изъяты> года снижен на 100 % (Приказ Депсоцразвития Югры от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-к). Указанный приказ считает незаконным и подлежащим отмене.
В связи с применением к истцу Приказа № <данные изъяты>-р о дисциплинарной ответственности, истцу снижен размер поощрения по итогам работы за IV квартал 2017 года на <данные изъяты> % (Приказ Депсоцразвития Югры т <данные изъяты> года № <данные изъяты>-к). Указанный приказ считает незаконным и подлежащим отмене.
Незаконными действиями работодатель нанес урон чести и деловой репутации, принуждал к увольнению, создавал нетерпимую обстановку для дальнейшей работы.
Кроме того, незаконными действиями создана реальная угроза увольнения по п.5 статьи 81 ТК РФ. Истец вынужден воспользовался правом Ветерана боевых действий для использования очередного отпуска в удобное время. Считает, что подвергся дискриминации в сфере труда, что безусловно причинило моральные страдания, которые истец оценивает в 100 000 рублей.
28 февраля 2018 года истца ознакомили с приказом от 26 января 2018 года №27-к «О снижении ежемесячного денежного поощрения» за <данные изъяты> года на 100% с мотивировкой «за некачественное исполнение должностных обязанностей». Данный приказ считает незаконным и подлежащим отмене. В <данные изъяты> года у истца было только 4 рабочих дня – с <данные изъяты> года, с <данные изъяты> он находился в отпуске по временной нетрудоспособности. Какие-именно должностные обязанности исполнял некачественно – непонятно. Считает причину снижения ежемесячного денежного поощрения за <данные изъяты> года надуманной, а сам факт снижения премии – следствием продолжения личных неприязненных отношений к истцу со стороны руководства.
На основании вышеизложенного, с учетом уточнения исковых требований просит признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от <данные изъяты> года №<данные изъяты>-к (в части снижения размера ежемесячного денежного поощрения за <данные изъяты> года); признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <данные изъяты><данные изъяты> года №<данные изъяты>-р «О применении мер дисциплинарного взыскания»; признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-к (в части снижения размера ежемесячного денежного поощрения за декабрь 2017 года); признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от <данные изъяты> года № <данные изъяты>-к (в части снижения размера поощрения по итогам работы за IV квартал 2017 года); обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплатить 152 608 рублей, в том числе: ежемесячное денежное поощрение за ноябрь 2017 года в сумме 10 368 рублей 99 копеек; ежемесячное денежное поощрение за декабрь 2017 года в сумме 27 218 рублей 62 копейки; денежное поощрение по итогам работы за IV квартал 2017 года в сумме 115 020 рублей 40 копеек; обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплатить моральный вред в размере 100 000 рублей; признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от <данные изъяты> года №<данные изъяты>-к в части снижения ФИО1 размера ежемесячного денежного поощрения за январь 2018 года; признать незаконным и отменить приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01 февраля 2018 года №109-р «Об организации работы по поощрению лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам работы за 12 месяцев (2017 года)» в части невыплаты ФИО1 поощрения по итогам работы за 12 месяцев (2017 год) в установленном размере; обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры выплатить 151236 рублей 65 копеек, в том числе: ежемесячное денежное поощрение за январь 2018 года в сумме 6661 рубль 62 копейки; ежемесячное денежное поощрение по итогам работы за 12 месяцев (2017 год) в сумме 144 575 рулей 03 копейки; обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры произвести перерасчет среднего заработка предоставленного очередного оплачиваемого отпуска в размере двух фондов оплаты труда в соответствии с Приказом № 8-о от 16 января 2018 года с учетом взыскиваемой суммы.
Истец ФИО1, представители истца ФИО2, ФИО3 требования иска поддержали в полном объеме, дав пояснения по существу требований.
Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО5 требования иска не признал, доводы возражения на исковое заявление поддержал, в удовлетворении просил отказать.
Суд, заслушав истца, представителей истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, представленные суду доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором. Виновное неисполнение данных требований может повлечь привлечение работника к дисциплинарной ответственности, что является одним из способов защиты нарушенных прав работодателя.
Нормами пункта 1 части 1 статьи 192 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарное взыскание, в том числе в виде выговора.
В силу положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года № 2, привлекая работника к дисциплинарной ответственности и применяя к нему дисциплинарное взыскание работодатель должен доказать факт совершения работником дисциплинарного проступка, соблюдение порядка при привлечении лица к ответственности, а также соразмерность применяемого взыскания к совершенному проступку.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм права, работодатель, привлекая работника к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должен доказать данный факт, а также соразмерность применяемого взыскания к совершенному проступку.
Материалами дела установлено, что между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и ФИО1 на основании приказа № <данные изъяты> от 18 мая 2011 года заключен служебный контракт № <данные изъяты> о прохождении государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в должности начальника отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности Управления социального обслуживания населения.
Согласно п. 1.2 служебного контракта № <данные изъяты> от <данные изъяты> года ФИО1 обязался исполнять должностные обязанности по должности начальника отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности Управления социального обслуживания населения, учрежденной в целях обеспечения исполнения полномочий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с прилагаемым к служебному контракту должностным регламентом гражданского служащего Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и соблюдать служебный распорядок Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а представитель нанимателя обязуется обеспечить гражданскому служащему замещение должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать денежное содержание и предоставлять государственные социальные гарантии в соответствии с законодательством и служебным контрактом.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № <данные изъяты>-к от <данные изъяты> года на основании Порядка установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, поощрений и премий, утвержденного Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2011 года № 106, Положения о поощрении и премировании лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2005 № 52, ведомости на выплату ежемесячного денежного поощрения за ноябрь 2017 года, ФИО1 начальнику отдела материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности Управления социального обслуживания населения, за отсутствие системы контроля работы отдела, размер ежемесячного денежного поощрения за ноябрь 2017 года снижен на 100 %.
Постановлением Губернатора автономного округа от 27.07.2011 № 106 «О премировании, иных выплат лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» утвержден порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, поощрений и премий.
Из п. 1.1 Порядка следует, что ежемесячное денежное поощрение выплачивается лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, за качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов служебной деятельности.
Согласно пункту 1.7. Порядка до 25 числа каждого текущего месяца структурным подразделением государственного органа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющимся ответственным за организацию документационного обеспечения и контроль, представителю нанимателя направляется информация о фактах нарушения условий, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании которой представитель нанимателя принимает решение о размере выплаты ежемесячного денежного поощрения.
Пунктом 1.6. определены случаи, за которые размер ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности автономного округа, лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, представитель нанимателя снижает (до 100%), в том числе, за отсутствие контроля за работой подчиненных государственных гражданских служащих автономного округа (работников).
Пунктом 1.8. установлено, что до 25 числа каждого текущего месяца представитель нанимателя (работодатель) определяет размер ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа в соответствующем государственном органе, исполнительном органе государственной власти автономного округа. При этом, размер определяется с учетом предложении непосредственного руководителя (руководителя структурного подразделения).
Таким образом, снижение истцу размера ежемесячного денежного поощрения было произведено с учетом предложений непосредственного руководителя, с соответствующей формулировкой в соответствии с Постановлением Губернатора от 27 июля 2011 года № 106.
В соответствии со ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
Согласно ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. Копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.
В силу ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ, служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены: 1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка; 2) вина гражданского служащего; 3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка; характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка; обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № <данные изъяты>-р от <данные изъяты> года на основании служебной записки от 15 ноября 2017 года начальника управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры ФИО6 в отношении начальника отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексной безопасности управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры ФИО1 организовано проведение служебной проверки по факту некачественной подготовки документов для предоставления субсидии бюджету автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на мероприятия социальной программы.
21 ноября 2017 гола ФИО1 даны объяснения во исполнение приказа от <данные изъяты> года «Об организации служебной проверки».
Согласно заключению служебной проверки установлено, что начальником отдела развития материально-технической базы обеспечения комплексной безопасности Управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры ФИО1 нарушены подготовка, согласование в установленной последовательности и оформления проектов правовых актов автономного округа, которое осуществляется в строгом соответствии с разделом V Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденной Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2012 № 176; несвоевременно проделана работа по включению новой подпрограммы «Социальная программа по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, являющихся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности, проживающих в автономном округе». ФИО1 допущено ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него служебных обязанностей. Рекомендовано применить к ФИО1 меры дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № <данные изъяты>-р от <данные изъяты> года за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей к ФИО1 применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора.
Судом установлено и следует из материалов служебной проверки, что в адрес Депсоцразвития Югры поступила выписка из протокола заседания Комиссии Пенсионного фонда России по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъекта Российской Федерации № 50 от 26.10.2017, в которой указывалось об отложении рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии бюджету автономного округа на мероприятия социальной программы.
15.11.2017 в адрес Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от начальника Управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры ФИО6 поступила служебная записка.
Таким образом, учитывая, что служебная записка в адрес ответчика поступила 15 ноября 2017 года, срок применения дисциплинарного наказания в виде выговора ответчиком не пропущен, мера наказания применена в установленный месячный срок, установленный ст. 57,58 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Доводы истца о том, что проверка была окончена <данные изъяты> года судом отклоняются, так как следует из материалов дела, <данные изъяты> была окончена служебная проверка во исполнение приказа Депсоцразвития Югры от 15.09.2017 № <данные изъяты>-р «Об организации и проведении служебной проверки», на основании служебной записки от <данные изъяты> года начальника управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры, в связи с поступлением в адрес Депсоцразвития Югры выписки из протокола заседания Комиссии Пенсионного Фонда России по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъекта Российской Федерации № 31 от 28.08.2017г.
Доводы истца об ином исчислении срока привлечения к дисциплинарной ответственности, ошибочны и опровергаются имеющимися материалах дела документами служебной проверки.
Перед применением дисциплинарного взыскания в отношении Истца в соответствии с приказом Депсоцразвития Югы от 17.11.2017 № 1011-р «Об организации и проведении служебной проверки» были запрошены объяснения и проведена проверка, в ходе которой установлено нарушение подготовки, согласования в установленной последовательности и оформления проектов правовых актов автономного округа, которое осуществляется в строгом соответствии с разделом V Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», утвержденной Постановлением Губернатора Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2012 № 176; несвоевременно проделана работа по включению новой подпрограммы.
В судебном заседании истцом ФИО1 не оспаривался тот факт, что подготовкой документов для предоставления субсидии автономному округу из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации он занимался лично.
В соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего - начальника отдела развития материально-технической базы и обеспечения комплексно безопасности управления социального обслуживания населения Депсоцразвития Югры руководитель исполняет в том числе следующие обязанности: руководство деятельностью отдела; организует подготовку проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, соответствующим направлению деятельности отдела; реализацию целевых программ автономного округа в части укрепления материально-технической базы и повышения комплексной безопасности, учреждений; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.
Следовательно, в судебном заседании нашел подтверждение факт ненадлежащего исполнение должностных обязанностей ФИО1, выразившихся в нарушении подготовки, согласования в установленной последовательности и оформления проектов правовых актов автономного округа, которое осуществляется в строгом соответствии с разделом V Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», утвержденной Постановлением Губернатора Ханты Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2012 № 176; несвоевременности проделанной работы по включению новой подпрограммы.
При применении дисциплинарного взыскания учитывалась тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства при которых совершен дисциплинарный проступок.
Нарушений сроков для применения дисциплинарного взыскания не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным привлечение ФИО1 к дисциплинарной ответственности.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № <данные изъяты>-к от <данные изъяты> года на основании Порядка установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, поощрений и премий, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.07.2011 № 106, Положения о поощрении и премировании лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, утвержденного постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.04.2005 № 52, ведомости на выплату ежемесячного денежного поощрения за декабрь 2017 года ФИО1 снижен размер ежемесячного денежного поощрения на 100 %.
В соответствии с п. 1.9 порядка установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, поощрений и премий в случае применения к лицу, замещающему государственную должность, должность государственной гражданской службы автономного округа, дисциплинарного взыскания, ежемесячное денежное поощрение за месяц, в котором он был привлечен к дисциплинарной ответственности, не выплачивается.
Согласно Приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № <данные изъяты>-к от <данные изъяты> года размер денежного поощрения по итогам работы за 3 месяца (IV квартал) ФИО1 составил 0%.
В соответствии с п. 2.4 Порядка поощрение по итогам работы за 3 месяца (I, II, III, IV квартал), 12 месяцев (календарный год) не выплачивается гражданским служащим, имеющим неснятые дисциплинарные взыскания.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №<данные изъяты>-к от <данные изъяты> года ФИО1 снижен размер ежемесячного денежного поощрения за январь 2018 года на 100% за некачественное исполнение должностных обязанностей.
Согласно Приказу Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры №109-р от 01 февраля 2018 года истцу не произведена выплата по итогам работы за 12 месяцев (2017 год).
Как следует из материалов дела, письмо Отделения Пенсионного Фонда по ХМАО-Югре от <данные изъяты> г. №<данные изъяты> о необходимости подготовки проектов документов и их направление в ПФР в срок до 22.01.2018 г. поступило на электронный адрес истца 22.12.2017 года, постановление Правительства РФ от 29.12.2017 года №<данные изъяты> поступило в адрес истца 09.01.2018 года, документы в установленный срок не были подготовлены.
Согласно части 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона №79-ФЗ).
В соответствии со ст.11 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры №20-оз от 04 апреля 2005 года «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», в состав денежного содержания лиц, замещающих должности гражданской службы автономного округа входят иные выплаты, предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
В силу ст. 17 указанного выше закона лицам, замещающим должности гражданской службы автономного округа, может быть выплачено поощрение по результатам работы за 12 месяцев (календарный год).
По смыслу п. 2 ст. 17 указанного закона, выплата денежного поощрения по итогам работы за год не является обязательной.
Следовательно, поощрение по итогам работы за год является дополнительной выплатой стимулирующего характера, назначение которой является правом нанимателя.
Постановлением Губернатора автономного округа от 27.07.2011 № 106 «О премировании, иных выплат лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» утвержден порядок установления и выплаты ежемесячного денежного поощрения, поощрений и премий.
Из п. 1.1 Порядка следует, что ежемесячное денежное поощрение выплачивается лицам, замещающим государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, и лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, за качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, инициативность, дисциплинированность в целях материального стимулирования, повышения эффективности и качества результатов служебной деятельности.
Согласно пункту 1.7. Порядка до 25 числа каждого текущего месяца структурным подразделением государственного органа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющимся ответственным за организацию документационного обеспечения и контроль, представителю нанимателя направляется информация о фактах нарушения условий, перечисленных в пункте 1.6 настоящего Порядка, на основании которой представитель нанимателя принимает решение о размере выплаты ежемесячного денежного поощрения.
Пунктом 1.6. определены случаи, за которые размер ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности автономного округа, лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа, представитель нанимателя снижает (до 100%), в том числе: некачественное, несвоевременное исполнение либо неисполнение должностных обязанностей (полномочий), неквалифицированная подготовка и оформление документов; некачественное, несвоевременное исполнение либо неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, актов ненормативного характера Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, в том числе решений и поручений; некачественное, несвоевременное исполнение либо неисполнение постановлений, распоряжений и поручений Губернатора автономного округа, планов работы, постановлений, распоряжений Правительства автономного округа, распоряжений и поручений курирующих заместителей Губернатора автономного округа (для государственных гражданских служащих автономного округа), поручений непосредственного руководителя; некачественное, несвоевременное рассмотрение заявлений, писем, жалоб граждан и организаций; нарушение сроков представления либо непредставление установленной отчетности, представление неверной информации; невыполнение поручения непосредственного руководителя, в том числе содержащегося в протоколах; отсутствие контроля за работой подчиненных государственных гражданских служащих автономного округа (работников), служб, подведомственных учреждений; несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) неисполнение обязанностей, установленных Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; несоблюдение служебной дисциплины, нарушение служебного распорядка.
Пунктом 1.8. установлено, что до 25 числа каждого текущего месяца представитель нанимателя (работодатель) определяет размер ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности автономного округа, должности государственной гражданской службы автономного округа в соответствующем государственном органе, исполнительном органе государственной власти автономного округа. При этом, размер определяется с учетом предложении непосредственного руководителя (руководителя структурного подразделения).
На основании вышеизложенного, приказы Депсоцразвития Югры от 19.12.2017 № 389-к, от 19.12.2017 № 390-к, от 26 января 2018 года №27-к, от 01 февраля 2018 года№109-р в части снижения ФИО1 размера денежного поощрения вынесены в соответствии с действующим законодательством.
Иные требования производны от основного требования, в связи с чем, основания для их удовлетворения отсутствуют.
В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причинённый работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
Принимая во внимание, что ответчиком по отношению к истцу не совершено каких-либо неправомерных действий (бездействия), основания для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации морального вреда, отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о признании приказов о снижении ежемесячного денежного поощрения, применении мер дисциплинарного взыскания незаконными, взыскании денежного поощрения, возложении обязанности произвести перерасчет среднего заработка предоставляемого очередного отпуска с единовременной выплатой к отпуску с учетом сумм денежного поощрения, компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Ханты-Мансийский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено и подписано составом суда 20 апреля 2018 года.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда подпись Е.А. Солонина
копия верна:
Судья Ханты-Мансийского
районного суда Е.А. Солонина