ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-871/2017 от 11.05.2017 Серпуховского городского суда (Московская область)

дело 2-871/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Серпухов

11 мая 2017 года

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Козловой Н.А.,

с участием:

представителя истца Администрации городского округа Серпухов Московской области - ФИО1,

представителя ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области - ФИО2,

представителя третьего лица Главного управления территориальной политики Московской области - ФИО3,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации городского округа Серпухов Московской области к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Главе Серпуховского муниципального района Московской области об обязании согласовать и подписать Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Городской округ Серпухов Московской области» и «Серпуховский муниципальный район Московской области» и Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Городской округ Серпухов Московской области»,

установил:

Истец Администрация городского округа Серпухов Московской области предъявила иск к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, а после уточнения исковых требований и ко второму ответчику Главе Серпуховского муниципального района Московской области и требует обязать ответчиков согласовать и подписать Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Городской округ Серпухов Московской области» и «Серпуховский муниципальный район Московской области» и Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Городской округ Серпухов Московской области». В обоснование исковых требований истец указывает, что в соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11-13 закона. Граница городского округа Серпухов установлена Законом Московской области от 17.01.2005 г. № 11/2005-О3 «О статусе и границе городского округа Серпухов» с картографическим описанием границы согласно приложению Закона. Граница Серпуховского муниципального района установлена Законом Московской области от 28.02.2005 г. № 78/2005-ОЗ «О статусе и границе Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образованиях» с картографическим описанием границ поселений согласно приложению Закона. Указанные законы были приняты в соответствии с актом согласования границ между муниципальными образованиями «Город Серпухов Московской области» и «Серпуховским муниципальным районом Московской области», подписанным 10.12.2014 г. главами муниципальных образований ФИО4 и ФИО5 и соответствующей схемой границ, подписанной также главами 10.12.2014 г. Таким образом, в настоящее время границы соответствующих муниципальных образований установлены. Споры по распоряжению земельными участками возникают из-за того, что до настоящего времени законами Московской области не закреплены точки координат по описательной части границ. В соответствии с письмом Главного управления территориальной политики Московской области, поступившего по Межведомственной системе электронного документооборота Московской области. № вх.-5/1082 от 16.06.2014 г. достоверно установлено, что в Московской области осуществлялись работы по приведению границ муниципальных образований в соответствие с требованиями градостроительного и земельного законодательства на основании государственных контрактов, заключенных между Министерством по делам территориальных образований Московской области и ООО «ЦПИП ВИСХАГИ-ЦЕНТР». В рамках указанных работ была осуществлена комплексная крупномасштабная аэрофотосъемка территорий Московской области подготовлены ортофотопланы территорий и карты (планы) муниципальные образований, составлены соответствующие каталоги координат. В рамках вышеуказанных работ были подготовлены координаты икартографическое описание границ городского округа Серпухов и Серпуховской муниципального района Московской области. Данные координаты перенесены на Акты согласования границ городского округа Серпухов и Серпуховской муниципального района Московской области. В целях исключения спорных ситуаций, возникающих при определены местоположения границ городского округа Серпухов и Серпуховской муниципального района Московской области, Администрацией г.Серпухов неоднократно предпринимались попытки по урегулированию данного спора мирным путем. Администрацией города Серпухова в адрес Губернатора Московской области, Комитета по земельным отношениям и строительству Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва, а также ООО «Центральное проектно-изыскательное предприятие ВИСХАГИ-ЦЕНТР» направлялись обращения по вопросу оказания содействия в получении материалов по установлению границ города Серпухова и Серпуховского муниципального района Московской области. Согласно Письму Генерального директора ООО «Центральное проектно-изыскательное предприятие ВИСХАГИ-ЦЕНТР» от 02.06.2014 г. № вх. 1.1.21/893 вышеуказанные работы выполнены ООО «ЦПИП ВИСХАГИ-ЦЕНТР» в полном объеме, вся продукция передана Заказчику - Министерству по делам территориальных образований Московской области в единственном экземпляре. О предоставлении государственного контракта, актов о его выполнении, а также результатов работ, выполненных в соответствии с контрактом и Постановлением Правительства Московской области «Об утверждении Перечня мероприятий по описанию и утверждению границ муниципальных образований Московской области в 2008 году» от 03 апреля 2008 г. № 242/11 в отношении городского округа Серпухов Московской области и Серпуховского муниципального района Московской области» Администрации города Серпухова было отказано в связи с отсутствием письменного согласия Заказчика работ - Министерства по делам территориальных образований Московской области. Главное управление территориальной политики Московской области в письме от 22.05.2014 г. № 1.1.21/949 также отказало Администрации города Серпухова в предоставлении копий государственного контракта и копий документов о выполненных работах в связи с тем, что Истец не является стороной заключенных государственных контрактов. В соответствии с Распоряжением Главного управления по территориальной политике Московской области от 28.05.2014 г. № 3 «О создании согласительной комиссии» по урегулированию разногласий в части установления границы между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом Московской области, на основании поступивших с письмом № вх.-5/1082 от 16.06.2014 г. в адрес Администрации города Серпухова «Акта согласования границ между муниципальными образованиями «Городской округ Серпухов Московской области и «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Акта согласования границ между муниципальными образованиями «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Городской округ Серпухов Московской области и «Серпуховский муниципальный район Московской области», в адрес Главы Серпуховского муниципального района Московской области письмом от 18.06.2014 г. № 1.1.21/1351 исх. для своевременного согласования и подписания были направлены вышеуказанные Акты согласованные и подписанные Главой города Серпухова ФИО6. Данное письмо с приложенными Актами согласования границ между муниципальными образованиями было получено Ответчиком 19.06.2014 г., что подтверждается печатью Администрации Серпуховского муниципального района Московской области и подписью должностного лица в получении. Однако, письмо Администрации города Серпухова от 18.06.2014 г. № 1.1.21/1351 исх. осталось Ответчиком без удовлетворения. Ни подписанных и согласованных Актов, ни мотивированных возражений относительно их содержания либо подписания и согласования в целом от Администрации Серпуховского муниципального района Московской области в адрес Администрации города Серпухова не поступило. В свою очередь, согласно Протоколу заседания согласительной комиссии по урегулированию разногласий в части установления границы между городским округом Серпухов Московской области и Серпуховским муниципальным районом Московской области под руководством заместителя начальника Главного управления территориальной политики Московской области ФИО7 № 1 от 03.06.2014 г. было решено следующее: «...Учитывая отсутствие правовой позиции Серпуховского муниципального района и отказ от подписания главой Серпуховского муниципального района ФИО5 актов согласования границы между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом, подготовленных и направленных в 2011 году, заместитель руководителя Главного управления территориальной политики Московской области ФИО7 порекомендовала разрешить вопрос по согласованию границы в судебном порядке». Кроме того, Администрация г. Серпухова, считая, что Администрация Серпуховского муниципального района незаконно распорядилась земельным участком общей площадью 53138 кв.м., с кадастровым № 50:32:0020205:353, расположенным по адресу: Московская область, Серпуховский район, д. Паниково, разрешенный вид использования для размещения многоэтажной жилой застройки с подземным паркингом, обратилась в Арбитражный суд Московской области с требованиями признать недействительным договор аренды земельного участка № 2004 от 15.04.2014 г., заключенный в отношении вышеуказанного земельного участка между Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области и ООО «Стройтэк». Однако, решением от 09.12.2015 г. в удовлетворении заявленных требований Администрации города Серпухова было отказано, связи с тем, что границы, определенные экспертом, носят предположительный характер. Так, Арбитражный суд Московской области исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства сделал выводы, что в святи с отсутствием четкого описания границ городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района, содержащиеся в законах Московской области от 17.01.2005г. № 11/2005-ОЗ и от 28.02.2005г. № 78/2005-ОЗ невозможно установить на территории какого муниципального образования находится спорный земельный участок и что смежные границы между городом и районом могут быть определены только при составлении, согласовании и утверждении документов территориального планирования муниципальных образований в соответствии со ст.ст. 18-21, 23 - 25 Градостроительного кодекса РФ, которые в настоящее время отсутствуют. Из этого следует что принятые вышеуказанные законодательные акт Московской области по мнению суда не имеют юридической силы и распоряжатьсяземельными участками как на территории города, так и района могут обамуниципальных образования. Таким образом, из указанного решения суда можно сделать выводы что не понятно на какое муниципальное образование возлагается распоряжение земельными участками с кадастровыми делениями 50:58 и 50:32. В связи с этим указанное решение, а также иные решения по аналогичным обстоятельствам, приводят к неопределенности в правах и обязанностях по распоряжению земельными участками, расположенными в границах соседствующих муниципальных образованиях - Городской округ Московской области и Серпуховский муниципальный район Московской области. По мнению истца, бездействие Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, выражающееся в несогласовании границ между двумя публично-правовыми образованиями, приводит к невозможности сохранения имеющихся границ, так как правообладатель (истец) не имеет возможности зафиксировать границы своего публично-правового образования в установленном закономпорядке, что приводит к самовольному присваиванию земли сторонними землепользователями. В свою очередь, Ответчик, как орган, наделенный полномочиями распоряжаться земельными участками, вошедшими в границы муниципального образования Серпуховский муниципальный район Московской области, уполномочен на согласование местоположения границ земельных участков. Администрация городского округа Серпухов просит суд обязать Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области и Главу Серпуховского муниципального района Московской области согласовать и подписать Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Городской округ Серпухов Московской области» и «Серпуховский муниципальный район Московской области» и Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Городской округ Серпухов Московской области».

Представитель ответчика Администрации Серпуховского муниципального района Московской области исковые требования не признала, указала, что требования истца основаны на доводах о том, что по мнению истца отсутствует определённость в полномочиях по распоряжению земельными участками, расположенными в границах муниципальных образований. При этом, ответчик считает, что истец не указывает какой нормой права предусмотрена обязанность администрации Серпуховского муниципального района подписать представленные истцом акты согласования границ муниципальных образований и какие нормы права администрация Серпуховского муниципального района при этом нарушила. Ответчик считает, что заявленные исковые требования не основаны на нормах действующего законодательства, истцом избран ненадлежащий способ защиты.

Ответчик Глава Серпуховского муниципального района Московской области в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил, отзыва на иск не представил. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие ответчика.

Представитель третьего лица Правительства Московской области в судебное заседание не явился, в суд поступил письменный отзыв, в котором указано о том, что в соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального чакона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Граница городского округа Серпухов установлена в виде картографического описания Законом Московской области № 11/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Серпухов». Граница Серпуховского муниципального района установлена в виде картографического описания Законом Московской области от 28.02.2005 № 78/2005-ОЗ «О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В целях принятия вышеуказанных законов в 2004 году главами Серпуховского муниципального района и городского округа Серпухов подписан акт согласования границ, в котором перечислены объекты, передаваемые из Серпуховского муниципального района в состав городского округа Серпухов. Частью 3 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства не позднее 1 января 2015 года. Для выполнения указанного требования на территории Московской области с 2010 года ведутся работы но приведению границ муниципальных образований в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в результате которых границы муниципальных образований устанавливаются с помощью координат поворотных точек в системе МСК-50 с последующим внесением сведений о границе в государственный кадастр недвижимости. Граница между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом в виде координат поворотных точек не установлена. Отсутствие законов Московской области, уточняющих границы Серпуховского муниципального района и городского округа Серпухов и описывающих их в виде координат, связано с наличием ряда претензий со стороны Серпуховского муниципального района в отношении девяти земельных участков. В адрес органов местного самоуправления вышеуказанных муниципальных образований неоднократно направлялись проекты акты согласования, в которых общая граница установлена в виде координат поворотных точек в соответствии с действующей редакцией Законов Московской области № 11/2005-ОЗ и №78/2005-ОЗ. Со стороны городского округа Серпухов акты согласования границ подписаны. Серпуховским муниципальный район акты согласования границ не подписывает. Распоряжением Главного управления территориальной политики Московской области от 28 мая 2014 года № 3 «О создании согласительной комиссии» создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий в части установления границы между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом. В ходе работы Комиссии урегулировать разногласия между вышеуказанными муниципальными образованиями по прохождению общей границы не удалось. Генеральный план городского округа Серпухов отсутствует. Генеральные планы, принятые в 2009 и 2010 годах, отменены в судебном порядке в связи с отсутствием согласования со стороны Серпуховского муниципального района. Разработка и согласование схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района и генеральных планов поселений, входящих в его состав, невозможны из-за отсутствия утверждённых границ неуказанных муниципальных образований в виде координат поворотных точек. В соответствии со статьёй 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своих полномочий. Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона № 131-ФЗ осуществление исполнительно-распорядительных и контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Представитель третьего лица просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица Главного управления территориальной политики Московской области в настоящем судебном заседании указал, что решение суда оставляет на усмотрение суда. Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации. Граница городского округа Серпухов установлена в виде картографического описания Законом Московской области от 17.01.2005 № 11/2005-ОЗ «О статусе и границе городского округа Серпухов». Граница Серпуховского муниципального района установлена в виде картографического описания Законом Московской области от 28.02.2005 № 78/2005-ОЗ «О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований». В целях принятия указанных законов в 2004 году главами Серпуховского муниципального района и городского округа Серпухов подписан акт согласования границ, в котором перечислены объекты, передаваемые из Серпуховского муниципального района в состав городского округа Серпухов. Согласно части 3 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии: требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 11.01.2015. В рамках реализации данного требования на территории Московской области с 2010 года ведутся работы по приведению границ муниципальных образований в соответствие с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в результате которых границы муниципальных образований устанавливаются с помощью координат поворотных точек в системе МСК-50 с последующим внесением сведений о границе в государственный кадастр недвижимости. В нарушение требований действующего законодательства граница между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом в виде координат поворотных точек не установлена. Отсутствие Законов Московской области, уточняющих границы Серпуховского муниципального района и городского округа Серпухов и описывающих их в виде координат, обуславливается наличием ряда претензий о стороны Серпуховского муниципального района в отношении 9 земельных участков. В адрес органов местного самоуправления указанных муниципалитетов неоднократно направлялись акты согласования, в которых общая граница установлена в виде координат поворотных точек в соответствии с действующей редакцией законов о границах. Городской округ Серпухов указанные акты подписал. Серпуховский муниципальный район подписывать акты отказался. Постановлением Правительства Московской области от 08.11.2013 № 924/46 сформировано ГУТП Московской области, к полномочиям которого отнесена подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области о согласовании и (или) изменении границ муниципальных образований. В рамках возложенных полномочий ГУТП Московской области создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий в части установления границы между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом Московской области. В ходе работы Комиссии урегулировать разногласия между указанными муниципальными образованиями по прохождению общей границы не удалось. Следует отметить, что генеральный план городского округа Серпухов 8 настоящее время отсутствует. Генеральные планы, принятые в 2009 и 2010 годах, отменены в судебном порядке ввиду отсутствия согласования со стороны Серпуховского муниципального района. Разработка и согласование схемы территориального планирования Серпуховского муниципального района и генеральных планов поселений, входящих а его состав, также невозможны по причине отсутствия утвержденных границ указанных муниципальных образований в виде координат поворотных точек. В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своих полномочий. Согласно положениям Федерального закона № 131-ФЗ осуществление контрольных полномочий органами государственной власти субъектов Российской Федерации в отношении муниципальных образований и органов местного самоуправления допускается только в случаях и порядке, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.

Представитель третьего лица оставил разрешение спора на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил, отзыва на иск не представил. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица ООО "Центральное проектно-изыскательное предприятие ВИСХАГИ-ЦЕНТР» в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом города Серпухов Московской области в судебное заседание не явился, представителя в суд не направил. В соответствии со статьёй 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что два муниципальных образования Московской области: Серпуховский муниципальный район и городской округ Серпухов - имеют общие границы.

Согласночасти 1 статьи 10Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. При этом в соответствии с частью 2 статьи 10 данного закона границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 Федерального закона.

На территории Московской области границы муниципальных образований - городского округа Серпухов и Серпуховского муниципального района определены законами от 28.02.2005 года N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" и Законом Московской области от 17.01.20005 года N 11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов".

Законом Московской области от 28.02.2005 года N 78/2005-ОЗ "О статусе и границах Серпуховского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований" определено, что в составе Серпуховского муниципального района образованы следующие муниципальные образования: городское поселение Оболенск, городское поселение Пролетарский, сельское поселение Васильевское, сельское поселение Данковское, сельское поселение Дашковское, сельское поселение Калиновское, сельское поселение Липицкое. Также указанный Закон содержит картографическое, в том числе текстовое, описание границ образованных городских и сельских поселений.

Закон Московской области от 17.01.2005 года №11/2005-ОЗ "О статусе и границе городского округа Серпухов" содержит картографическое описание границ города Серпухов.

Согласно части 3 статьи 85 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии: требованиями градостроительного и земельного законодательства не позднее 11.01.2015 года.

Судом установлено, что граница между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом в виде координат поворотных точек не установлена.

Постановлением Правительства Московской области от 08.11.2013 № 924/46 было сформировано ГУТП Московской области, к полномочиям которого отнесена подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области о согласовании и (или) изменении границ муниципальных образований. В рамках возложенных полномочий ГУТП Московской области создана согласительная комиссия по урегулированию разногласий в части установления границы между городским округом Серпухов и Серпуховским муниципальным районом Московской области. В ходе работы Комиссии разногласия между муниципальными образованиями по прохождению общей границы не урегулированы.

Федеральный законодатель, предусмотрев в части 3 статьи 85 названного закона возможность утверждения границ муниципальных образований во исполнение требований пункта 1 части 1 этой статьи в виде картографического описания, одновременно обязал к 1 января 2015 года границы муниципальных образований описать и утвердить в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства, то есть составить и утвердить в установленном порядке документы территориального планирования муниципальных образований, генеральные планы поселений и городских округов, что является прерогативой органов местного самоуправления (статьи 18 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 83 и 84 Земельного кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных законоположений законы субъектов Российской Федерации об утверждении границ муниципальных образований и названные выше правовые акты муниципальных органов имеют самостоятельное значение и не должны противоречить законодательству, имеющему большую юридическую силу. Указанные федеральные законы не регламентируют вопросы установления границ муниципальных образований, а регулируют отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, и устанавливают правовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов соответственно (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и преамбула Федеральным законом от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве").

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что истец Администрация городского округа Серпухов Московской области не представила доказательств того, что спорные территории отнесены к составу территории Серпуховского муниципального района Московской области. Суд отмечает, что в том случае, если имеется нормативный акт, с содержанием которого истец не согласен, то в этом случае истец вправе оспаривать этот нормативный акт в установленном законом порядке. В рамках настоящего гражданского дела такие требования не рассматриваются.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Администрации городского округа Серпухов Московской области к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, Главе Серпуховского муниципального района Московской области об обязании согласовать и подписать Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Городской округ Серпухов Московской области» и «Серпуховский муниципальный район Московской области» и Акт согласования границ между муниципальными образованиями «Серпуховский муниципальный район Московской области» и «Городской округ Серпухов Московской области» - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.

Председательствующий В.А. Коляда

Мотивированное решение суда изготовлено 24 мая 2017 года.

Председательствующий В.А. Коляда