ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-871/2023 от 27.07.2023 Коркинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2-871/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2023 года г. Коркино

Коркинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Швайдак Н.А.,

при секретаре Мокиной М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора г. Коркино Панаитовой А.П. гражданское дело по иску прокурора города Коркино в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа о возложении обязанности по выполнению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Коркино в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа о возложении обязанности по выполнению действий.

В обоснование иска сослался на следующие обстоятельства: прокуратурой города проведена проверка исполнения МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа (далее - МБУДО «Спортивная школа») законодательства в части доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Установлено, что МБУДО «Спортивная школа» предоставляется услуги в сфере физической культуры и спорта в структурных подразделениях: спортивном комплексе «Горняк» по адресу: АДРЕС, плавательном бассейне по адресу: АДРЕС, лыжной базе «Березка» по адресу: АДРЕС. На парковке вблизи структурного подразделения ИБУДО «Спортивная школа» лыжной базы «березка» отсутствует выделенное место для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами. Проверкой установлено, что перед центральным входом в здание плавательного бассейна, расположенного по адресу: АДРЕС, имеются ступени, обеспечивающие возможность подъема посетителей на уровень входных дверей, доступность данного входа с поверхности земли для маломобильных групп граждан МБДОУ «Спортивная школа» не обеспечена. Установлено, что кнопка вызова персонала при входе в структурные подразделения МБУДО «Спортивная школа» спортивный комполекс «Горняк», плавательный бассейн отсутствует. Тактильная вывеска с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля во всех структурных подразделениях МБУДО «Спортивная школа» отсутствует. Прокуратурой города в адрес директора МБУДО «Спортивная школа» 27 марта 2023 года внесено представление, которое рассмотрено, меры, направленные на устранение нарушений закона до настоящего времени не приняты. Таким образом, сотрудниками МБУДО «Спортивная школа» нарушены права неопределенного круга лиц на доступность объектов спта для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Просит обязать МБУДО «Спортивная школа» (<данные изъяты>) в срок до 31.12.2023 оборудовать автостоянку структурного подразделения лыжная база «Березка» (АДРЕС) местами для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов, в количестве в соответствии с СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СниП 35-01-2001, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, произвести установку пандуса на входе в здание структурного подразделения плавательный бассейн (АДРЕС), установку кнопки вызов персонала при входе в структурные подразделения плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк» (АДРЕС), установку тактильных вывесок с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля в структурных подразделениях плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк», лыжная база «Березка» (л.д.4-8).

В судебном заседании помощника прокурора г. Коркино Панаитова А.И. настаивала на удовлетворении иска, поддержала изложенные в нём доводы.

Ответчик Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду мнение указали, что нарушения устранены, а именно установлены кмплекты вызова персонала для инвалидов в плавательном бассейне и спортивном комплексе «Горняк»; тактильные вывески «Название учреждения» со шрифтом Брайля на оргстекле в спортивном комплексе «Горняк», плавательном бассейне и лыжной базе «Березка»; дорожный знак «Парковка для инвалидов» на лыжной базе «Березка» (л.д.68,72-75).

Третьи лица Администрация Коркинского муниципального округа Челябиснкой области района и Управление физической культуры и спорта администрации Коркинского муниципального округа Челябинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлещащим образом,в представленном суду мнение указали, что возражений по заявленным требованиям не имеют (л.д.65,66,70,71).

Выслушав объяснения помощника прокурора г. Коркино Панаитовой А.П., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения иска.

Согласно статье 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц.

Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 9 Конвенции ООН о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13.12.2006г., ратифицированной Федеральным законом от 03.05.2012г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов», провозглашен принцип доступности, который предоставляет возможность инвалидам вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, государства участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-телекоммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

В соответствии со статьей 14 указанного закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

В силу статьи 15 Федерального закона № 181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациями, предоставляющими услуги населению, в пределах установленных полномочий осуществляется инструктирование или обучение специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, муниципального округа, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Организации, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование указанных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

Инвалиды имеют внеочередное право в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства гаражей вблизи места жительства инвалидов или на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.

На всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

В целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Места для парковки, указанные в части девятой настоящей статьи, не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.

Согласно п. 1,3 и 6 методических рекомендаций, нацеленных на устранение наиболее части встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений, утвержденных письмом Минздравсоцразвития России от 11.04.2012г. № 30-7/10/2-3602, визуальная информация для инвалидов по зрению должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля, здание должно быть оборудовано пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, стоянка, оборудованная для инвалидов, должна быть обозначена специальным дорожным знаком.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003г.ю № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе: организация строительства и содержание муниципального фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иных полномочий в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно п. 5.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.

В соответствии с п. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

Судом установлено, что МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа (далее - МБУДО «Спортивная школа») предоставляются услуги в сфере физической культуры и спорта в структурных подразделениях: спортивном комплексе «Горняк» по адресу: АДРЕС, плавательном бассейне по адресу: АДРЕС, лыжной базе «Березка» по адресу: АДРЕСАДРЕС. Прокуратурой города Коркино проведена проверка исполнения МБУДО «Спортивная школа» Коркинского округа законодательства в части доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возмрожностями здоровья, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов в части обеспечения беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения, а именно на парковке вблизи структурного подразделения МБУДО «Спортивная школа» лыжной базы «Березка» отсутствует выделенное место для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами; перед центральным входом в здание плавательного бассейна, расположенного по адресу: АДРЕС, имеются ступени, обеспечивающие возможность подъема посетителей на уровень входных дверей, доступность данного входа с поверхности земли для маломобильных групп граждан МБДОУ «Спортивная школа» не обеспечена; кнопка вызова персонала при входе в структурные подразделения МБУДО «Спортивная школа» спортивный комполекс «Горняк», плавательный бассейн отсутствует; тактильная вывеска с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля во всех структурных подразделениях МБУДО «Спортивная школа» отсутствует. Данные факты подтверждаются актом проверки от 22 марта 2023 года, составленный помощником прокурора г. Коркино Панаитовой А.П. с участием директора МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа Н.С.Г., специалистом по охране труда МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа К.Е.В., администратором МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа Д.Т.Н. и актом проверки от 22 июня 2023 года, составленный помощником прокурора г. Коркино Панаитовой А.П. с участием специалиста по охране труда МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа К.Е.В. Таким образом, доступ на объекты спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья ограничен.

В адрес директора МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа прокурором города Коркино Челябинской области 27 марта 2023 года внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.

На основании ответа МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа от 27 апреля 2023 года НОМЕР представление прокурора г. Коркино рассмотрено. По результатам рассмотрения представления прокурора г. Коркино от 27 марта 2023 года об устранении нарушений федерального законодательства приняты следующие меры: в соответствии с п.7 Порядка обеспечения услвоий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере физической культуры и спорта, а также оказания инвалидам при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Минспорта России от 24.08.2015 № 825 разработан и утвержден паспорт доступности для структурного подразделения МБУДО «Спортивная школа» лыжной базы «Березка»; в структурном подразделении МБУДО «Спортивная школа» лыжная база «Березка» заменены батарейки в кнопке вызова персонала. Приказом установлена периодичность проверки работоспособности кнопки вызова персонала с заненсеним информации в жарнал; по вопросам отсутствия вывесок с использованием рельефного шрита Брайля во всех структурных подразделениях МБУДО «Спортивная школа»; отсутствия кнопки вызова персонала при входе в структурные подразделения МБУДО «Спортивная школа» спортивный комплекс «Горняк», плавательный бассейн; отсутствия на парковке вблизи структурного подразделения МБУДО «Спортивная школа» лыжной базы «Березка» выделенного места для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами; отсутствия доступности центрального входа в здание плавательного бассейна, расположенного по адресу: АДРЕС, для маломобильных групп населения денежные средства в бюджете МБУДО «Спортивная школа» на 2023 год не заложены. Для устранения вышеописанных несоответствий принято решение обратиться на собрании депутатов Коркинского муниципального округа с просьбой о выделении дополнительного финансирования. В случае выделения дополнительных средств устранение вышеописанных несоответствий возможно в 3 квартале 2023 года.

На основании ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казённым учреждением является государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

На сегодняшний день фактически лицом, ответственным за обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями по зрению к информации о деятельности учреждения, является МБУДО «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа, которому переданы соответствующие полномочия и предоставляется финансирование.

При этом суд исходит из того, что надлежащие меры к беспрепятственному доступу лиц с ограниченными возможностями к социально-значимому объекту ответчиком не принимаются в полной мере, что приводит к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц с ограниченными возможностями, что противоречит основным целям и задачам законодательства, предусматривающего социальную защиту инвалидов.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определённые действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Как следует из содержания иска, прокурор просит обязать МБУДО «Спортивная школа» (<данные изъяты>) в срок до 31.12.2023 оборудовать автостоянку структурного подразделения лыжная база «Березка» (АДРЕС) местами для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов, в количестве в соответствии с СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СниП 35-01-2001, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, произвести установку пандуса на входе в здание структурного подразделения плавательный бассейн (АДРЕС), установку кнопки вызов персонала при входе в структурные подразделения плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк» (АДРЕС), установку тактильных вывесок с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля в структурных подразделениях плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк», лыжная база «Березка».

Процессуальная деятельность судьи с момента возбуждения гражданского судопроизводства и до момента вынесения решения исчерпывающе регламентирована Гражданским процессуальным кодексом РФ. Действуя самостоятельно, объективно и беспристрастно, судья согласно ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса РФосуществляет руководство процессом и определяет допустимые пределы реализации участниками процесса процессуальных прав.

В свою очередь, доказательственная деятельность в первую очередь связана с поведением сторон, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (ст. ст. 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).

Проанализировав указанные выше обстоятельства во взаимосвязи и совокупности, учитывая процессуальные позиции участников процесса, безусловную публичную обязанность ответчика с учётом финансовой обеспеченности ответчика по исполнению требований закона, считает необходимым установить по 31 декабря 2023 года, который является разумным. Определение срока исполнения обязанности в течение указанного срока позволит ответчику реально исполнить судебный акт и не повлечёт нарушение принципа его исполнимости.

Установленный судом срок исполнения обязанности по 31 деабря 2023 года не является произвольным, соответствует балансу интересов сторон, является необходимым и достаточным для надлежащего исполнения возложенной судебным актом обязанности.

В силу присущего исковому виду судопроизводства начала диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон, как субъектов доказательственной деятельности; наделённые равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности процесса (статья 123, часть 3, Конституции Российской Федерации), стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений (часть первая статьи 56 ГПК РФ), и принять на себя все последствия совершения или несовершения процессуальных действий; при этом суд, являющийся субъектом гражданского судопроизводства, активность которого в собирании доказательств ограничена, обязан создавать сторонам такие условия, которые обеспечили бы возможность реализации ими процессуальных прав и обязанностей, а при необходимости, в установленных законом случаях, использовать свои полномочия по применению соответствующих мер.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для обязания МБУДО «Спортивная школа» (АДРЕС) оборудовать автостоянку структурного подразделения лыжная база «Березка» (АДРЕС) местами для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвадов, в количестве в соответствии с СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СниП 35-01-2001, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, произвести установку панудса на входе в здание структурного подразделения плавательный бассейн (АДРЕС), установку кнопки вызов персонала при входе в структурные подразделения плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк» (АДРЕС), установку тактильных вывесок с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля в структурных подразделениях плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк», лыжная база «Березка» в срок до 31 декабря 2023 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Коркино в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования «Спортивная школа» Коркинского муниципального округа о возложении обязанности по выполнению действий удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» (456550<данные изъяты>) оборудовать автостоянку структурного подразделения лыжная база «Березка» (АДРЕС) местами для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов, в количестве в соответствии с СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СниП 35-01-2001, утвержденного и введенного в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр, произвести установку пандуса на входе в здание структурного подразделения плавательный бассейн (АДРЕС), установку кнопки вызов персонала при входе в структурные подразделения плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк» (АДРЕС), установку тактильных вывесок с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля в структурных подразделениях плавательный бассейн, спортивный комплекс «Горняк», лыжная база «Березка» в срок до 31 декабря 2023 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Коркинский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий: Н.А. Швайдак