Североморский городской суд Мурманской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Североморский городской суд Мурманской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2010 года
Дело № 2-872/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2010 года
Североморский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Хворостовской Л.А.
при секретаре Краснояровой Е.А.
рассмотрев на открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котенковой Анны Ивановны к ФБУ- войсковая часть ФИО1, войсковой части ФИО2 о взыскании премии,
У с т а н о в и л :
Котенкова А.И. обратилась в суд с иском к ответчикам о взыскании премии за 2009 год в сумме 17400 рублей.
В обоснование иска и в судебном заседании истица требования поддержала, обосновала и пояснила, что работала в войсковой части ФИО2 в должности .... 18 марта 2010 года уволена по п.2 ст.81 ТК РФ в связи с сокращением численности или штата работников.
Приказом командира в/ч ФИО2 от 29 декабря 2009 года Номер гражданскому персоналу части по результатам работы за 2009 год по ст.сметы МО РФ 0223 за счет экономии по фонду материального стимулирования за выполнение показателей премирования была установлена выплата премии, в том числе и ей (истице), в размере 20 000 рублей.
При обращении с письменным заявлением к командиру ФБУ- войсковая часть ФИО1 о выплате премии ей было отказано со ссылкой на отсутствие
лимитов бюджетных обязательств на выплату заработной платы гражданскому персоналу на 2009 год.
Отказ ответчика считает неправомерным по следующим основаниям.
Войсковая часть ФИО2 состоит с 01.01.2008 года на финансовом обеспечении в ФБУ- войсковая часть ФИО1. Контролировать выделение лимитов бюджетных обязательств на выплату заработной платы непосредственно для войсковой части ФИО2 не представлялось возможным, так как лимиты до войсковой части ФИО2 не доводились, а выплата заработной платы гражданскому персоналу в/ч ФИО2 осуществлялась в пределах годового фонда оплаты труда на 2009 год.
Экономия фонда оплаты труда образовалась в связи с наличием вакантной должности токаря, экономии за счет временной нетрудоспособности, нахождением работников в отпусках без сохранения заработной платы, и в результате недоплаты по ее должности надбавки за сложность и напряженность (закладывалась выплата в размере 100%, а фактически ей была установлена и выплачивалась в размере 25%). В результате образовавшейся экономии по указанной надбавке другим работникам была выплачена премия в размере 50%. По итогам 2009 года по фонду оплаты труда гражданского персонала в/ч ФИО2 образовалась экономия фонда оплаты труда в сумме 194164,56 рублей.
В соответствии с пунктами 66-69 Положения к приказу МО РФ 2008 года № 555 (в ред.Приказа МО РФ 2009 года № 333) установлено, что гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и специальный режим работы. Данная выплата производится гражданскому персоналу по результатам работы за месяц, квартал, год.
В соответствии с п.2.9 Положения о премировании в/ч ФИО2 гражданскому персоналу производится выплата за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата производится по результатам работы за год. Конкретный размер выплаты, установленный конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается. Данная выплата производится за счет экономии фонда оплаты труда.
Учитывая критерии, позволяющие оценить результативность и качество работы, конкретный вклад работника в выполнение задач, стоящих перед войсковой частью, экономия по фонду оплаты труда на общую сумму 152000 рублей была распределена командиром части каждому работнику. По приказу командира части Номер от 29.12.2009 года ей была выделена денежная сумма 20000 рублей, начислена по расчетно-платежной ведомости и передана в ФБУ – войсковая часть ФИО1 для оплаты.
Однако до настоящего времени премия ей не выплачена.
Просит суд удовлетворить ее иск и взыскать с ФБУ – войсковая часть ФИО1 невыплаченную премию в сумме 17400 рублей (за вычетом подоходного налога).
Представитель ФБУ – войсковая часть ФИО1 – Рашкина К.Н. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов (тарифных ставок) и фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Руководитель бюджетного учреждения утверждает штатное расписание в пределах утвержденного годового фонда оплаты труда. Высвободившиеся при этом бюджетные средства могут быть направлены на установление выплат стимулирующего характера.
Бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Должностные лица, допустившие перерасход или незаконное расходование годового фонда оплаты труда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за правильностью определения и использования годового фонда оплаты осуществляется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета, а также при проведении ревизий и проверок вопросов финансовой и хозяйственной деятельности бюджетных учреждений и воинских частей.
Согласно справке, выданной экономистом в/ч ФИО1, фонд оплаты труда в/ч ФИО2 на 2009 год составляет 5038695,36рублей, лимиты бюджетных обязательств, израсходованные в/ч ФИО2, составляют 8 027 952,86 рублей. Перерасход фонда оплаты труда составил 2 989257,50рублей. В связи с чем, доводы истицы об экономии фонда являются ошибочными. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика – войсковой части ФИО2 в судебное заседание не прибыл, согласно представленного письменного мнения полагает требования истицы обоснованными. Указал, что ФБУ - войсковая часть ФИО1 лимиты бюджетных обязательств, выделенных непосредственно для выплаты заработной платы гражданскому персоналу в/части ФИО2 в 2009 году не доводились. Из экономии фонда оплаты труда гражданского персонала истице по итогам работы за 2009 год за качественное исполнение поставленных задач и функциональных обязанностей приказом командира войсковой части ФИО2 от 29.12.2009 года Номер установлена премия в размере 20000 рублей. В настоящее время данный приказ не отменен и имеет юридическую силу, однако командиром ФБУ – войсковая часть ФИО1 не реализован.
ФИО3, привлеченное к участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, в судебное заседание представило письменное мнение по иску, в котором просит заявление Котенковой А.И. оставить без удовлетворения. В обоснование своих возражений указало, что критерии выплаты за сложность, напряженность и особый режим работы (за интенсивность и высокие результаты работы) определяются пунктами 66-69,98 приложения № 2 к Приказу МО РФ № 555 от 2008 года.
В соответствии с пунктом 4 приложения 2 к Приказу компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы.
Доведенные ФИО4 лимиты бюджетных обязательств (объем прав в денежном выражении) по заработной плате за 2009 год не позволяли выплатить установленные пунктом 5 приложения № 3 к Приказу № 555 гарантированные начисления, в том числе заработную плату за вторую половину декабря 2009 года, по всем воинским частям, состоящим на финансовом обеспечении.
Следовательно, высвобождение бюджетных средств государства у ФИО4 для производства работникам воинской части ФИО2 выплат стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы по итогам 2009 года не происходило.
Кроме того, в силу статей 219 и 281 Бюджетного кодекса РФ данная выплата производится в году исполнения бюджетной сметы, а не в счет лимитов бюджетных обязательств следующего года. Просит в удовлетворении иска отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что истица состояла в трудовых отношениях с войсковой частью ФИО2. 18 марта 2010 года уволена по п.2 ст.81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности или штата работников.
На основании приказа командира войсковой части Номер от 29.12.2009 года истице установлена выплата премии по результатам работы за 2009 год по ст.сметы МО РФ 0223 за счет экономии по фонду материального стимулирования за выполнение показателей премирования в размере 20000 рублей.
Обращаясь в суд с иском, истица указала на неправомерность действий ФБУ-войсковая часть ФИО1 об отказе в выплате указанной премии, ссылаясь на то, что лимиты бюджетных обязательств до в/части ФИО2 не доводились, выплата заработной платы осуществлялась в пределах годового фонда. По итогам 2009 года по фонду оплаты труда по ст.0223 образовалась экономия фонда заработной платы, в связи чем, приказом командира в/ч ФИО2 гражданскому персоналу воинской части установлена выплата премии по результатам работы за 2009 год.
Статья135 Трудового кодекса РФ предусматривает, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующим у данного работодателя системами оплаты труда.
Основным нормативным правовым актом при введении новых систем оплаты труда в Вооруженных Силах РФ является Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583, приказ Министра обороны России от 10 ноября 2008 г. № 555 с изменениями от 5 мая 2009 года № 333.
В соответствии с пунктами 66-69 Положения к приказу МО РФ 2008 года № 555 (в ред.Приказа МО РФ 2009 года № 333) установлено, что гражданскому персоналу воинских частей устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и специальный режим работы. Данная выплата производится гражданскому персоналу по результатам работы за месяц, квартал, год.
В соответствии с п.2.9 Положения о премировании в/ч ФИО2 гражданскому персоналу производится выплата за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливается выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы. Данная выплата производится по результатам работы за год. Конкретный размер выплаты, установленный конкретному работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными размерами не ограничивается. Данная выплата производится за счет экономии фонда оплаты труда.
Критерии выплаты за сложность, напряженность и особый режим работы (за интенсивность и высокие результаты работы) определяются пунктами 66-69,98 приложения № 2 к Приказу МО РФ № 555 от 2008 года.
В соответствии с пунктом 4 приложения 2 к Приказу компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы.
Из содержания статей 5 и 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что закон о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, а бюджетные обязательства подлежат исполнению в течение финансового года, который совпадает с календарным годом.
В связи с этим, выплата стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы производится при соблюдении следующих условий: наличие фонда экономии воинской части в течение года (месяц, квартал, год); высвобождение бюджетных средств в виде доведенных лимитов бюджетных обязательств того же года.
Из письменного мнения ФИО3 и представленных им документов следует, что на основании указания заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе от 16 декабря 2009 года Номер получатели бюджетных средств через распорядительный счет обеспечивались выплатами заработной платы за первую половину декабря 2009 года. При этом, с целью исключения образования на 1 января 2010 года остатков средств федерального бюджета по оплате труда, остающиеся после выплаты заработной платы за первую половину декабря 2009 года средства разрешалось направлять на выплату гражданскому персоналу заработной платы за вторую половину декабря и единовременного денежного вознаграждения по итогам года.
Доведенные ФИО4 лимиты бюджетных обязательств (объем прав в денежном выражении) по заработной плате за 2009 год не позволяли выплатить установленные пунктом 5 приложения № 3 к Приказу № 555 гарантированные начисления, в том числе заработную плату за вторую половину декабря 2009 года, по всем воинским частям, состоящим на финансовом обеспечении.
Следовательно, высвобождение бюджетных средств государства у ФИО4 для производства работникам воинской части ФИО2 выплат стимулирующего характера за сложность, напряженность и особый режим работы по итогам 2009 года не происходило.
Согласно справке, представленной ФБУ – войсковая часть ФИО1, в 2009 году для войсковой части ФИО2 были доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК 187 0201 202 7000 014 211 в размере 8 027 952,86 рублей. Израсходовано по фонду оплаты труда с учетом премии из экономии ФОТ 8 354 374,69 рублей.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием экономии фонда оплаты труда, требование истицы о выплате премии по итогам работы за 2009 год удовлетворению не подлежит.
Суд рассматривает спор на основании представленных сторонами доказательств, с учетом требований ст.ст.56-57 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Котенковой Анне Ивановне о взыскании премии с ФБУ – войсковая часть ФИО1 – отказать.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Л.А.Хворостовская