Дело № ***
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. ФИО1 года
Мирнинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего Охотиной М.М.,
при секретаре Кирилловой М.С.,
с участием истца ФИО2, представителей ответчиков 5 отделения ФКУ «УФО МО РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО» при войсковой части 13991 ФИО3, войсковой части 13991 ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ФКУ «Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО в лице 5 отделения при войсковой части 13991» и войсковой части 13991 о взыскании оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Управлению финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО при войсковой части 13991 и войсковой части 13991 о взыскании оплаты проезда к месту использования отпуска и обратно. В обоснование иска указала, что на основании трудового договора с 22 января 2015 года работает в должности дежурной бюро пропусков комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 13991. 31 июля 2016 года она обратилась с заявлением в отделение ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО» при войсковой части 13991 о компенсации расходов к месту проведения отпуска и обратно, представив соответствующие проездные документы, однако в оплате проезда ей было отказано по причине использования льготы в 2015 года по оплате проезда как члена семьи военнослужащего на основании п.2 ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Согласно представленных документов, оплата проезду к месту проведения отпуска и обратно составила 42 543 руб. 90 коп., в связи с чем просит взыскать с ФКУ "УФО МО РФ по АО, РК и НАО" расходы на оплату проезду к месту проведения отпуска и обратно в сумме 42 543 руб. 90 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей.
Истец ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований, указав, что работает в войсковой части с 22 января 2015 года. С августа 2016 года находилась в основном отпуске с выездом в г. Чита, предварительно обратилась к командиру войсковой части 13991 с заявлением о выдаче аванса на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно в соответствии со ст. 325 ТК РФ как работающей в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Данное заявление было согласовано работодателем, однако отделение ФКУ «УФО МО РФ» при войсковой части 13991 отказало в оплате в связи с тем, что в рабочий период с 22.01.2015 года по 21.01.2017 года она пользовалась льготой в 2015 году по оплате проезда как член семьи военнослужащего, с чем не согласна. В связи с понесенными расходами на оплату проезда ей были причинены нравственные страдания.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО» в лице структурного подразделения отделения № 5 при войсковой части 13991 начальник ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения иска, указав, что войсковая часть 13991 имеет свой лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, т.е. является получателем бюджетных средств. Финансовое обеспечение войсковой части 13991 осуществляется территориальным финансовым органом - Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Минобороны России по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» по договору обслуживания. Отделение N5 УФО осуществляет за войсковую часть 13391 ведение кассовых операций и операций по лицевому счету, с 1 января 2013 года на отделение возложена функция оплаты проезда в отпуск военнослужащих и гражданского персонала войсковой части 13991 в г. Мирный. Работники отделения N5 осуществляют проверку документов, визируют их и представляют на утверждение командиру войсковой части 13991. После утверждения заявления на выдачу аванса денежные средства перечисляются с лицевого счета войсковой части 13991 на счета банковских карт гражданского персонала. Считает, что именно командир войсковой части 13991, как руководитель учреждения, которое имеет лицевой счет получателя бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства, несет ответственность за законность расходования денежных средств, поступивших в его распоряжение от УФО. Кроме того, указывает, что право на оплату проезда к месту отпуска и обратно как работника, работающего в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, у истца не имеется, поскольку она является членом семьи военнослужащего и право на оплату проезда может реализовывать в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». Просит в иске отказать.
Представитель ответчика войсковой части 13991 по доверенности ФИО4 в судебном заседании с исковыми требованиями истца к войсковой части не согласился, указав, что оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно осуществляет ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО». Командир войсковой части согласовал заявление ФИО2 на оплату проезда к месту отдыха и обратно. Считает, что работодатель прав истца не нарушал и просит в иске к ним отказать.
Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и НАО» в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела без их участия. Возражают против удовлетворения исковых требований ФИО2, указав, что в соответствии с частью 1 статьи 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации. С 22 января 2015 года истец состоит в трудовых отношениях с войсковой частью 13991. Находясь в очередном оплачиваемом отпуске с 08 августа по 02 сентября 2016 года, ФИО2 обратилась об оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в Управление финансового обеспечения. УФО отказали в выплате денежной компенсации на основании сведений войсковой части 13973, поскольку истец в 2015 году реализовала право на компенсацию данного вида расходов как член семьи военнослужащего. Полагают, что неоднократное расходование средств федерального бюджета направленных на компенсацию расходов к месту проведения отпуска и обратно в один и то же период приводит к не соблюдению имущественных интересов государства. В иске просят отказать в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения дела представителя ответчика ФКУ "Управления финансового обеспечения МО РФ по АО, РК и НАО".
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что истец постоянно проживает и работает в г. Мирный Архангельской области, приравненном к району Крайнего Севера постановлением Правительства РФ от 27 ноября 1991 года №25 «Об отнесении городов и районов Архангельской области к районам Крайнего Севера и местностям, приравненным к районам Крайнего Севера». ФИО2 работает в войсковой части 13991, являющегося федеральным государственным учреждением, финансируемым из федерального бюджета.
На основании трудового договора №*** от 22 января 2015 года, ФИО2 принята на должность дежурного бюро пропусков комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 13991, что также подтверждается копией трудовой книжки истца.
Выпиской из приказа Врио начальника комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 13991 №*** от 05 августа 2016 года, ФИО2 на основании ее заявления предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 26 календарных дней с 08 августа 2016 года по 02 сентября 2016 года за рабочий период с 22 января 2016 года по 21 января 2017 года (л.д.18).
Из графика отпусков гражданского персонала комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 13991 на 2016 год следует, что ФИО2 был запланирован отпуск продолжительностью 30 календарных дней в августе 2016 года.
18 июля 2016 года ФИО6 обратилась на имя командира войсковой части 13991 с заявлением на перечисление аванса на компенсацию расходов к месту проведения отпуска и обратно за период работы в войсковой части 13991 с 22 января 2015 года по 21 января 2017 года на себя по маршруту следования от ст. Плесецкая до ст. Москва, от аэропорта Москва до аэропорта Чита и обратно, на сумму 39 543 руб. 90 коп.
Приказом Врио начальника комендатуры охраны и обслуживания войсковой части 13991*** от 18 июля 2016 года ФИО2 на основании заявления и представленных документов определено произвести предварительную компенсацию расходов (аванс) на проезд к месту проведения отпуска и обратно за период работы в войсковой части 13991 с 22 января 2015 года по 21 января 2017 года на себя по маршруту следования от ст. Плесецкая до ст. Москва, от аэропорта Москва до аэропорта Чита и обратно (л.д.17).
ФИО2 оплата за проезд к месту проведения отпуска в 2015-2016 гг. не выплачивалась.
ФИО5., супругу истца, являющемуся военнослужащим войсковой части ***, по месту прохождениям им военной службы в войсковой части ***, в 2015 году выдавались воинские перевозочные документы к месту проведения отпуска и обратно с учетом супруги ФИО2 (л.д.19), в 2016 году проезд с учетом истца ФИО2 не оплачивался (л.д.20).
Стоимость проезда истца посредством железнодорожного транспорта от ст. Плесецкая до ст. Москва, и от ст. Москва до ст. Плесецкая составила 5 573 руб. 90 коп., по маршруту следования посредством авиационного транспорта Москва–Чита-Москва стоимость затрат на перелет составила 33 970 руб., стоимость услуг по продаже авиабилетов составила 1000 руб., стоимость провоза багажа - 2000 руб., всего стоимость проезда к месту проведения отдыха и обратно составила 42 543 руб. 90 коп.
В силу части 1 статьи 313 Трудового кодекса Российской Федерации государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов
Частью 8 статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ) предусмотрено, что размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Данные положения также предусмотрены ст. 33 Закона РФ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 19.02.1993 года.
Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" устанавливает гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат гражданам в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.
В соответствии со статьей 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-I "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ) компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается Трудовым кодексом Российской Федерации. В настоящее время данный порядок определен Постановлением Правительства №455 от 12 июня 2008 года.
В соответствии с п.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года №455 «О Порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей», работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов.
В соответствии с пунктом 5 Правил, расходы, подлежащие компенсации, включают в себя оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда воздушным транспортом - в салоне экономического класса, и оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», члены семьи военнослужащего - гражданина, проходящего военную службу по контракту, указанные в абзацах 6 - 10 пункта 5 статьи 2, имеют право на основаниях, установленных для военнослужащих - граждан, на проезд на безвозмездной основе один раз в год к месту использования отпуска и обратно одного члена семьи, за исключением члена семьи, относящегося к категории, указанной в абзаце девятом пункта 5 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 является членом семьи военнослужащего ФИО5 ФИО5., который использовал на нее льготу по оплате проезда в 2015 году. ФИО2 является работником бюджетного учреждения, финансируемого из федерального бюджета, льготой по плате проезда как работник, осуществляющий трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в 2015 и 2016 году не пользовалась.
То обстоятельство, что истец, являясь членом семьи военнослужащего супруга ФИО5., воспользовалась в 2015 году представленной ей в соответствии с вышеназванной статьей льготой по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно, не влечет за собой утрату ФИО2 права на оплату в 2016 году проезду к месту использования отпуска в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2008 года №455, поскольку право военнослужащего на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно членам своей семьи и компенсация работнику федерального казенного учреждения, расположенного в районах Крайнего Севера, расходов на оплату стоимости проезда ему и членам семьи к месту использования отпуска являются различными по основаниям их возникновения и круга лиц, которым они предоставляются, и, следовательно, не являются одной и той же социальной гарантией.
Ссылка стороны ответчика на положения пункт 14 постановления Правительства РФ от 12 июня 2008 года N 455 "О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных органах государственной власти (государственных органах) и федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей", согласно которой данный порядок не применяется к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета, является необоснованной, поскольку истец к перечисленным в вышеуказанном постановлении Правительства РФ категориям работников не относится.
Доводы стороны ответчика о необоснованном расходовании бюджетных средств в связи с оплатой проезда истцу как члену семьи военнослужащего и работнику в соответствии со ст. 325 ТК РФ, суд не соглашается, поскольку в 2016 году истец не пользовалась льготой по оплате проезда как член семьи военнослужащего.
Таким образом, истец ФИО2, являясь работникам бюджетной сферы и осуществляющей свою трудовую деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севра, имеет право на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно за рабочий период с 22.01.2015 года по 21.01.2017 года в 2016 году в соответствии с нормами ст. 325 ТК РФ.
Истец просит взыскать с ответчика компенсацию расходов по оплате проезда в сумме 42 543 руб. 90 коп., состоящей из стоимости проезда железнодорожным транспортом от ст. Плесецкая до ст. Москва, от ст. Москва до ст. Плесецкая, стоимости авиационного транспорта Москва–Чита-Москва, оплаты услуг по продаже авиабилетов и провоза сверхнормативного багажа.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 64 Воздушного кодекса Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.
При этом согласно статьям 786 и 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 64 и 103 Воздушного кодекса Российской Федерации расходы перевозчика, связанные с воздушной перевозкой пассажиров возмещаются за счет провозной платы, формируемой на основании тарифов и сборов.
Согласно пункту 30 Федеральных авиационных правил, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 N 82, провозная плата определяется на основе установленной перевозчиком денежной суммы за перевозку пассажира и/или багажа, груза между двумя пунктами маршрута перевозки (далее - тарифы) или комбинаций тарифов от аэропорта (пункта), из которого начинается перевозка пассажира, багажа, груза согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее - аэропорт (пункт) отправления) до аэропорта (пункта) назначения, сборов, предусмотренных Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25.09.2008 N 155, и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
Пунктом 5 Правил формирования и применения тарифов, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 N 155, установлено, что тарифом является денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами, которая, как и условия применения тарифов, устанавливаются перевозчиком.
К фактическим расходам перевозчика, понесенным им в связи с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, предусмотренных данными Правилами, относятся, помимо прочего, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа (п. 10.1 Правил, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 N 155).
В силу пункта 31 Федеральных авиационных правил, провозная плата указывается в перевозочном документе.
Анализируя п. 7 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров, багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 N 155, следует, что в стоимость авиабилета (пассажирский тариф) уже включены расходы, связанные, с оформлением перевозочных (проездных) документов.
В представленных ФИО2 в материалы дела копий авиабилетах указаны тариф проездного документа без учета сборов, сумма сбора, установленные перевозчиком, и выведен пассажирский тариф с учетом сборов, то есть указана провозная плата по каждому билету, что составляет его стоимость.
Между тем, расходы, понесенные истцом за оформление авиабилетов на общую сумму 1000 руб., не входят в стоимость авиабилетов и фактически являются сервисным сбором за оказание истцу услуги по оформлению проездных документов, в связи с чем не могут быть отнесены к фактическим расходам истца по проезду в отпуск, подтвержденных проездными документами, и не подлежат компенсации работодателем.
По аналогичным основаниям не могут быть компенсированы и расходы по оплате сверхнормативного веса багажа в размере 2000 рублей.
Таким образом, расходы по оформлению проездных документов на общую сумму 1000 рублей, оплате сверхнормативного багажа в сумме 2000 руб. не входят в стоимость авиабилетов.
Следовательно, ФИО2 подлежит взысканию компенсация расходов на оплату проезду к месту проведения отпуска и обратно железнодорожным и авиатранспортом в части оплаты маршрута следования на сумму 39 542 руб. 90 коп. без учета возмещения расходов по оплате сверхнормативного веса багажа в размере 2000 руб. и понесенных истцом расходов на оформление авиабилетов на общую сумму 1000 руб.
Истцом заявлены исковые требования о компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей.
Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В связи с нарушением трудовых прав истцу, безусловно, были причинены нравственные страдания, поскольку истец переживала в связи с понесенными ею расходами.
С учетом характера нарушений прав работника, нарушения трудовых прав, учитывая требования разумности и справедливости, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в 2 000 рублей.
Учитывая, что войсковая часть 13991, являющаяся работодателем истца, согласовала оплату стоимости проезда ФИО2 к месту проведения в отпуск и обратно, тем самым права работника не нарушили, в связи с чем в удовлетворении исковых требований к войсковой части 13991 года следует отказать.
Поскольку распорядителем бюджетных средств войсковой части 13991 является ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу», которые в лице структурного подразделения 5 отделения при войсковой части 13991 отказали истцу в компенсации расходов, следовательно с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» следует взыскать в пользу ФИО2 расходы на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере 39 543 руб. 90 коп. и компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб.
Таким образом, исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО2 удовлетворить частично.
Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Архангельской области, Республике Коми и Ненецкому автономному округу» в пользу ФИО2 расходы на оплату стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно в размере 39 543 (Тридцать девять тысяч пятьсот сорок три) руб. 90 коп., компенсацию морального вреда в сумме 2000 руб.
В удовлетворении исковых требований ФИО2 о взыскании расходов на оплату стоимости сверхнормативного веса багажа и оплаты услуг по оформлению авиабилетов, а также исковых требований к войсковой части 13991 - отказать.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мирнинский городской суд.
Председательствующий М.М. Охотина
Мотивированное решение
изготовлено *** года.