Дело № 2 – 873-18 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 11 июля 2018 года г. Находка, Приморского края Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи Довгоноженко В.Н., при секретаре Кукушкиной Я.В. Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Спектр» о защите прав потребителя, возложении обязанности по предоставлению информации и внесению сведений в электронный паспорт многоквартирного дома, суд У С Т А Н О В И Л: ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Спектр» о защите прав потребителя, возложении на ответчика обязанности по проведению перерасчета расходов на общедомовые нужды (далее по тексту ОДН) по электричеству по кв<.........> за период времени с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 1 324,41 руб., предоставлению информации об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, электроэнергия) - разница между объемом потребления согласно показаниям общедомового прибора учета и объемом потребления всех собственников, предоставленных на ОДН многоквартирного дома № <.........> в 2017г. с разбивкой помесячно и внесению сведений в электронный паспорт многоквартирного дома в сети Интернет на сайте «garantservis- nakhodka.ru» достоверных сведений о помещениях общего пользовании и их размерах. В обоснование исковых требований указала, что она является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <.........>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2012г. На основании договора от 18.03.2008г. управление многоквартирным жилым домом № <.........> (далее по тексту МКД) осуществляет управляющая компания ООО «Спектр» (далее по тексту УК ООО «Спектр»). Вышеуказанный МКД оборудован коллективными общедомовыми приборами учета (далее по тексту ОДПУ) потребления электрической энергии и воды, в связи с чем, начисление ОДН должно производиться управляющей компанией, исходя из фактического потребления коммунальных ресурсов по показаниям приборов учета, а не из нормативов потребления. Однако, согласно счетам, выставленным ей ответчиком за период времени с 01.01.2017г. по 31.05.2017г. сумма оплаты расходов по электроснабжению на ОДН составила 1 319,45 руб., а не 185,42 руб. (4 167,5 кВтч х 2,70 руб. = 11252,25 руб. / 2852,2 кв.м. х 47,0 кв. м.), т.е. управляющей компанией в счетах на оплату расходов на ОДН по электричеству за период времени с 01.01.2017г. по 31.05.2017г. ей была излишне начислена к оплате сумма в размере 1 134,03 руб. На ее неоднократные обращения к ответчику с просьбой произвести перерасчет платежей согласно фактическому потреблению коммунальных ресурсов на ОДН (письма от 14.04.2017г. вх. № 49, от 27.10.2017г. вх. № 99 и т.д.), последний не реагирует. Из счетов на оплату, которые в вышеуказанный период времени ей выставляла управляющая компания, следует, что расходы по энергоснабжению на ОДН но нормативам рассчитывались ответчиком исходя из площади общего имущества – 1830,6 кв. м., тогда как в ответе от 09.11.2017г. № 163 на ее запрос о предоставлении сведений о размерах площадей общего имущества, ответчик указал, что площадь чердачного помещения составляет 866,1 кв.м., подвала – 638,1 кв.м., лестничных клеток – 326,4 кв.м. Между тем, из технической документации, которая также была предоставлена управляющей компанией 24.01.2018г. по ее запросу, следует, что чердачное помещение в МКД отсутствует, а площадь подвала составляет 866,1 кв.м., лестничных клеток – 326,4 кв.м. В электронном паспорте МКД, размещенном в сети Интернет на сайте ответчика «garantservis- nakhodka.ru», также содержатся недостоверные сведения о помещениях общего пользования жилого дома и их размерах, а именно, указана площадь технического подвала – 638,1 кв. м., и площадь лестничных маршей – 326,1 кв.м. Таким образом, площадь общего имущества МКД согласно техническому паспорту для начисления расходов по электроснабжению на ОДН по нормативу составляет 1 192,5 кв.м., а не 1 830,6 кв.м., в результате чего ответчик излишне начислил ей к оплате расходы по энергоснабжению на ОДН за период с 01.06.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 190,38 руб. В квитанции за январь 2018г., полученной ею от ответчика, имеется указание на перерасчет платежей по энергоснабжению на ОДН в сумме 93,82 руб., однако сам расчет этой суммы в данном платежном документе управляющей компанией не указан, в связи с чем, она не может проверить его правильность. Кроме того, она неоднократно (письма от 27.10.2017г. вх. № 99, от 15.01.2018г. вх. № 02) обращалась в ответчику с заявлениями о направлении ей в соответствии с п. 31 (р) «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее по тексту Правила № 354) информации об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, горячая вода, электроэнергия), предоставленных на общедомовые нужды МКД (разница между показанием ОДПУ и показаниями индивидуальных приборов учета (далее по тексту ИПУ)) с помесячной разбивкой, однако управляющая компания предоставила ей данные об общем количестве коммунальных ресурсов, потребленном МКД согласно показаниям ОДПУ, т.е. информацию, которую она запрашивала, ей предоставлена ответчиком не была. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, ФИО1 просила суд обязать ответчика произвести ей, как собственнику кв. <.........> перерасчет расходов на ОДН по электричеству за период времени с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 1 324,41 руб., предоставить ей информацию об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, электроэнергия) - разница между объемом потребления согласно показаниям ОДПУ и объемом потребления всех собственников, предоставленных на ОДН МКД № 13 по ул. Северный проспект, г. Находки в 2017г. с разбивкой помесячно, а также внести в электронный паспорт МКД, размещенный в сети Интернет на сайте «garantservis- nakhodka.ru», достоверные сведения о помещениях общего пользовании жилого дома и их размерах, указав общую площадь помещений общего пользования – 964,4 кв.м., в том числе: подвал – 638 кв.м. и лестничные клетки – 326,4 кв.м. В судебном заседании ФИО1 уточнила исковые требования, указав, что поскольку ответчик после ее обращения в суд с настоящим иском произвел ей перерасчет расходов на ОДН по электричеству за период времени с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в полном объеме в сумме 1 245,87 руб., что подтверждается квитанцией за июнь 2018г. и с чем она согласна, поэтому в данной части она отказывается от исковых требований к ООО «Спектр», остальные свои требования, содержащиеся в иске, поддерживает полностью, ссылаясь на доводы, изложенные выше, просила суд удовлетворить их в полном объеме, при этом, обязав ответчика внести достоверные сведения о помещениях общего пользования в электронный паспорт МКД, размещенный в сети Интернет не на сайте «garantservis- nakhodka.ru», а на сайте «dom.gosuslugi.ru», указав площадь подвала – 638 кв.м. и площадь лестничных клеток – 326,4 кв.м., общая площадь помещений общего пользования – 964,4 кв.м. Дополнительно истица указала, что на доме № <.........> в июне 2017г. подрядной организацией действительно была сооружена скатная крыша, однако в связи с тем, что в образовавшемся чердачном помещении МКД отсутствуют какие - либо инженерные коммуникации или оборудование предназначенные для подачи коммунального ресурса, в частности, электрической энергии (отсутствует освещение, электрические провода и т.д.) в доме, она полагает, что ответчиком необоснованно площадь данного нежилого помещения в размере 866,1 кв.м. учитывается в составе площади помещений общего пользования МКД при расчетах расходов на ОДН по энергоснабжению. Определением Находкинского городского суда от 11.07.2018г. производство по делу по иску ФИО1 к ООО «Спектр» в части возложения на ответчика обязанности по проведению истице перерасчета расходов на ОДН по электричеству за период времени с 01.01.2017г. по 31.12.2017г. в сумме 1 245,87 руб. производством прекращено, в связи с отказом истца в этой части от исковых требований. Представитель ответчика ООО «Сервис» по доверенности от 09.01.2018г. ФИО2 в суде с иском ФИО1 не согласилась и пояснила, что согласно акту приемки выполненных работ № 04-139/06 от 13.06.2017г. подрядной организацией ООО «ГарантСтрой» в соответствии с договором № ДГ ГО 09/02-2016/184 от 01.11.2016г., проектной документацией, разработанной ООО «Приморстройпроект», техническим заданием к договору и сметным расчетом, был произведен капитальный ремонт крыши МКД <.........> т.е. сделана шатровая крыша, в результате чего, у дома появилось чердачное помещение общей площадью 866,1 кв.м. Поскольку в данном нежилом помещении находятся инженерные коммуникации МКД – вентиляционные каналы, то полагает, что управляющая компания обоснованно включила площадь чердака в состав общей площади помещений общего пользования вышеуказанного дома при расчете расходов на ОДН по электричеству, что соответствует требованиям Правил № 354 и СНиП 31-01-2003 "Строительные нормы и правила РФ. Здания жилые многоквартирные", утвержденные приказом Минстроя и ЖКХ РФ от 03.12.2016г. № 883/пр. Именно данные сведения указаны в электронном паспорте МКД, размещенном на сайте управляющей компании в сети Интернет. Что касается предоставления истице сведений об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, электроэнергия), предоставленных на ОДН МКД <.........> в 2017г. с разбивкой помесячно, то такие сведения были уже ранее еще до обращения ФИО1 в суд с настоящим иском, направлены в адрес последней и теперь повторно снова предоставлены в судебное заседание. Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, приходит к выводу об обоснованности, заявленных ФИО1 исковых требований и необходимости их удовлетворения в виду следующего. Статьей 210 ГК РФ предусмотрено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Частью 1 ст. 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. В силу ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения и члены его семьи, несут бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Как следует из ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт. В силу п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы). Как установлено судом истица ФИО1 является собственником квартиры № 18, расположенной в многоквартирном доме <.........>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.07.2012г. Решением общего собрания собственников помещений в вышеуказанном доме от 25.12.2007г. ООО «Спектр» выбрано управляющей компанией, в связи с чем, 18.03.2008г. между ответчиком и истицей как собственником жилого помещения - кв. № 18 был заключен договор управления МКД. Сторонами в суде не оспаривалось, что дом оборудован общедомовыми приборами учета (ОДПУ) электрической энергии и воды. Материалами настоящего гражданского дела также подтверждается, что в июне 2017г. в МКД, где проживает истица, ответчик с привлечением подрядной организации - ООО «ГарантСтрой» произвел капитальный ремонт крыши, сделав ее шатровой, в результате чего, у дома появилось чердачное помещение площадью 866,1 кв.м. Данные обстоятельства подтверждаются актом приемки выполненных работ № 04-139/06 от 13.06.2017г., техническим обследованием «Капитальный ремонт МКД <.........> схемой стропильной системы, выполненными ООО «Приморстройпроект» в 2016г. На основании этих документов управляющей компанией были внесены изменения в технический паспорт вышеуказанного дома, с отражением в нем в разделе площадей, входящих в состав помещений общего пользования МКД технического этажа - чердака площадью 866,1 кв.м. После чего, ответчик включил площадь чердака в площадь общего имущества дома при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, в том числе, по энергоснабжению. Возражая против таких действий управляющей компании, ФИО1 указала, что они являются незаконными, поскольку в чердачном помещении дома отсутствуют инженерные коммуникации или иное оборудование, связанное с поставкой электрической энергии для ОДН. Вентиляционные каналы, на наличие которых на чердаке дома, ссылается представитель ответчика, к таковым относиться не могут. Суд соглашается с данным мнением истицы, так как оно соответствует требованиям закона, а ответчик, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не предоставил суду доказательств наличия в чердачном помещении инженерных коммуникаций или иного оборудования, предназначенного для поставки коммунального ресурса – электроэнергии для ОДН. Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В силу п. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги на ОДН регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 и Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306. Согласно п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме. Используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами № 354 значения общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома. Уполномоченное Правительством РФ (п. 3 Правил № 354) Министерство регионального развития РФ в Письме от 22.11.2012 № 29433-ВК/19, разъясняя положение данных Правил, указало на следующее. В целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги, так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на ОДН. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 № 344, вступившим в силу с 01.06.2013, внесены изменения в Правила № 354. Согласно данным изменениям распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на ОДН. Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306 установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении электроснабжения на общедомовые нужды - кВтч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов установлен постановлениями Департамента по тарифам Приморского края от 01.08. 2012г. № 39/4 и от 22.05.2017г. № 25/4. В п. 27 Приложения к Правилам № 306 приведен перечень помещений, не являющийся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме, это - межквартирные лестничные клетки, лестницы, коридоры, тамбуры, холлы, вестибюли, колясочные, помещения охраны (консьержа). Вместе с тем, п.п. "а" п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (в ред. От 27.03.18г.), в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Площадь данных помещений устанавливается согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома. Правом определения и утверждения состава помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН, для обеспечения исполнителей коммунальных услуг, в том числе, ресурсоснабжающих организаций, наделены только органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Поскольку представителем ответчика в судебном заседании не были опровергнуты доводы ФИО1 о том, что на чердаке дома отсутствуют какие – либо инженерные коммуникации или оборудование, предназначенное для поставки электрической энергии на ОДН, а имеющиеся там вентиляционные каналы не могут относиться к такому оборудованию, суд также приходит к выводу, что управляющая компания необоснованно включает площадь чердака дома при проведении расчета услуг по энергоснабжению на ОДН, так как согласно п. 7 Правил № 354 внутридомовая система электроснабжения, входящая в состав общего имущества, состоит из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях. Кроме того, суд полагает что, использование дополнительных площадей помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах при расчетах объемов коммунальных услуг на ОДН помимо площади, которая учтена при установлении нормативов, нарушают единообразие в толковании и применении норм определения размера платы за коммунальные услуги, установленных Правилами № 354 и № 306. Как было указано выше, из технического паспорта на жилой дом от 16.05.1994г. следует, что данный объект недвижимости был построен в 1994г., имеет 5 этажей, при этом, общая площадь дома составляет 2 852,2 кв. м., жилая площадь – 1 691,4 кв. м., площадь подвала – 866,1 кв. м, площадь лестничных клеток - 326,4 кв. м. Также в разделе 2 «исчисление площадей и объемов основных и отдельных частей строений и пристроек» данного технического паспорта имеется дописка техэтаж 2017г. площадь 866,1 кв. м. Вместе с тем, из приобщенных истицей к материалам гражданского дела счетов на оплату услуг ответчика за период с января по декабрь 2017г. и ответа ООО «Спектр» от 09.11.2017г. вх. № 163 следует, что площадь помещений общего пользования МКД составляет 1 830,6 кв. м., в том числе, площадь подвала – 638,1 кв.м., лестничных клеток – 326,4 кв.м, чердака – 866,1 кв.м. На сайтах управляющей компании «garantservis-nakhodka.ru» и ГИС ЖКХ «dom.gosuslugi.ru», размещенных в сети интернет, указаны другие данные о помещениях общего пользования МКД № <.........>, в частности, на сайте «garantservis-nakhodka.ru» площадь помещений общего пользования составляет 964,5 кв.м., в том числе, площадь подвала – 638,1 кв. м., лестничных клеток – 326,4 кв.м., площадь чердака не указана. На официальном сайте ГИС ЖКХ «dom.gosuslugi.ru» содержатся только сведения об общей площади помещений общего пользования, которая составляет 320 кв.м. Таким образом, суд, проанализировав вышеуказанные документы, приходит к выводу об обоснованности доводов ФИО1 в судебном заседании о том, что в электронном паспорте МКД, размещенном в сети интернет на официальном сайте ГИС ЖКХ «dom.gosuslugi.ru» в нарушение требований приказа Федерального агентства по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству от 08.04.2013г. № 113/ГС содержатся недостоверные сведения о помещениях общего пользования вышеуказанного дома, а именно, отсутствуют указания на размеры (площадь) конкретных помещений, входящих в состав помещений общего пользования МКД, в связи с чем, суд полагает необходимым возложить на ответчика в лице ООО «Спектр» обязанность по внесению в электронный паспорт дома № <.........>, размещенный в сети интернет на официальном сайте «dom.gosuslugi.ru», достоверных сведений о помещениях общего пользования дома и их размерах, а именно, указав общую площадь помещений общего пользования – 964,4 кв.м., в том числе, площадь подвала 638 кв.м. и площадь лестничных клеток – 326,4 кв.м. Ссылки представителя ООО «Спектр» на то, что истице ранее по ее запросам в управляющую компанию, а также и в судебные заседания после обращения в суд с настоящим иском, были предоставлены сведения об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, электроэнергия) т.е. разнице между объемом потребления согласно показаниям ОДПУ и объемом потребления всех собственников, предоставленных на ОДН многоквартирного дома <.........> в 2017г. с разбивкой помесячно, являются несостоятельными, поскольку в материалы дела представителем ответчика были приобщены иные сведения, а именно, помесячные снятия показаний на водопроводном вводе дома за период времени с января по декабрь 2017г., где имеются только сведения о предыдущих, текущих показаниях ОДПУ и расходе воды, без указания общих данных в отношении объемов потребления всех собственников дома по ИПУ (л.д. 41-49), а также сведения о расходе электроэнергии за вышеуказанный период времени с разбивкой по месяцам, в которых содержатся данные о предыдущих, текущих показаниях и расходе электроэнергии, исходя из данных ОДПУ (л.д. 63-74) без указания разницы между объемом потребления согласно показаниям ОДПУ и общим объемом потребления всех собственников квартир, предоставленных на ОДН. Сведения по индивидуальному потреблению ГВС и ХВС каждым собственником квартиры в жилом <.........> за период времени с января по декабрь 2017г., предоставленные представителем ответчика в судебном заседании 11.07.18г., также не содержат данных, о которых просила истица. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что и требования ФИО1 о возложении на ответчика обязанности по предоставлению ей сведений об объемах (количестве) коммунальных ресурсов (холодная вода, электроэнергия) т.е. разницы между объемом потребления согласно показаниям ОДПУ и объемом потребления всех собственников, предоставленных на ОДН многоквартирного дома <.........> в 2017г. с помесячной разбивкой, подлежат удовлетворению, поскольку пунктами 31 и 33 (г) Правил № 354 предусмотрена обязанность управляющей компании предоставлять любому потребителю в течение 3-х рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на ОДН. Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, установленные в судебном заседании, а также положения ст. 194 ГПК РФ, из содержания которой следует, что суд принимает решение в пределах заявленных истцом требований, Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 к ООО «Спектр» о возложении обязанности по предоставлению информации и внесению сведений в электронный паспорт многоквартирного дома – удовлетворить. Обязать ООО «Спектр» предоставить ФИО1 информацию об объемах (количестве) коммунальных ресурсов - холодная вода, электроэнергия (разница между объемом потребления согласно показаниям общедомового прибора учета и объемом потребления всех собственников), предоставленных на общедомовые нужды многоквартирного дома № <.........> в 2017г. с разбивкой помесячно, внести в электронный паспорт <.........>, размещенный в сети интернет на сайте ГИС ЖКХ «dom.gosuslugi.ru», сведения о помещениях общего пользования, указав общую площадь помещений общего пользования в доме – 964,4 кв.м., в том числе, подвал площадью 638 кв.м. и лестничные клетки площадью 326,4 кв.м. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Находкинский городской суд. Судья Довгоноженко В.Н. Мотивированное решение суда изготовлено 17 июля 2018 года. |