Дело № 2-873/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 мая 2020 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе председательствующего - судьи Фисюк О.И. при секретаре – Мальцевой И.И. с участием истца – ФИО1, представителя ответчика – ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту городского хозяйства г. Севастополя о признании требования незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
13.02.2020 ФИО1 обратился в суд с данным иском к ответчику, просит признать незаконным требование Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 26.11.2019 о демонтаже или перемещении незаконно размещенного объекта, металлического шлагбаума, столбиков, расположенных в <адрес> между земельными участками с КН № и №.
В обоснование своих требований истец указал, что является председателем ТСН СНТ «РМЗ», считает, что требование Департамента незаконно и нарушает его права, а также права других членов садовых товариществ, поскольку сооружения построены силами членов СНТ «РМЗ», «Садовод», «Гидрограф», «Севгаз» с целью благоустройства садовых товариществ и если демонтировать шлагбаум, то дорога к СНТ будет разбита грузовыми машинами.
В судебном заседании истец, являющийся одновременно и представителем третьего лица ТСН СНТ «РМЗ», исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным доводам. Признал, что земельный участок, на котором установлены металлический шлагбаум, столбики, в собственности, пользовании либо на ином правом основании у СНТ «РМЗ», «Садовод», «Гидрограф», «Севгаз» не находится, установка объектов была произведена силами членов указанных СТ самовольно.
Представитель ответчика иск не признала, ссылаясь на то, что земельный участок, на котором установлены металлический шлагбаум, столбики, относится к собственности города Севастополя, собственником разрешений на их установку не давалось. Требование, которое обжалуется истцом, не обладает признаками решения государственного органа, само по себе не порождает прав и обязанностей истца, вынесено на основании коллегиального решения Комиссии по вопросам освобождения земель; отмена требования не повлечёт каких-либо последствий, в частности в виде отмены решения коллегиального органа, и не нарушает прав истца.
Заслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1 Закона года Севастополя от 23.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
В целях реализации указанного Федерального Закона порядок и условия принятия решения по освобождению земельных участков, находящихся в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, и которые не находятся в собственности граждан и юридических лиц (далее-земли города Севастополя), от незаконно размещенных объектов, не являющихся капитальными, установлены Порядком взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя при организации работы по освобождению земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа (сноса) и (или) перемещения таких объектов, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 09.10.2014 № 385 «Об организации работы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя» (далее - Порядок).
Пунктом 1.3.2 Порядка определены документы, являющиеся основанием для размещения или возведения объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, за исключением нестационарных торговых объектов;
действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;
свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта;
разрешение на строительство;
свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости, оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства, действовавшими на момент и в месте совершения сделки;
свидетельство о праве собственности на землю;
свидетельство на право пожизненного наследуемого владения землей;
свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей;
свидетельство о праве на наследство;
договор (купли-продажи, мены, дарения, аренды) или другая сделка в отношении земельного участка, совершенная в соответствии с законодательством, действовавшим на момент и в месте совершения сделки;
вступивший в законную силу судебный акт;
акт (решение, постановление), изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления Севастополя в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта; иные документы, определенные законодательством Российской Федерации как документы, являющиеся основанием для начала строительных работ и (или) подтверждающие законность постройки или установки объектов;
- иные документы, которые в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход,ограничение (обременение) прав на землю;
б) в соответствии с законодательством Украины до 18.03.2014:
уведомление о начале выполнения строительных работ, декларация о начале выполнения строительных работ, разрешение на выполнение строительных работ;
свидетельство о праве собственности на объект недвижимости, договор купли-продажи, дарения, мены и т.д. объекта недвижимости, оформленный и зарегистрированный в соответствии с требованиями законодательства Украины на момент совершения сделки;
государственный акт о праве собственности на земельный участок, а с 2013 года - свидетельство о праве собственности на земельный участок;
государственный акт о праве постоянного пользования земельным участком;
договор купли-продажи (дарения) земельного участка с отметкой о регистрации (если при купле-продаже участка не менялись его границы и целевое назначение);
свидетельство о праве на наследство (если участок приобретен в собственность в порядке наследования);
иные документы, определенные законами Украины как документы, являющиеся основанием для начала строительных работ и подтверждающие законность постройки, установки объектов;
иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на землю.
Земля, находящаяся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, - все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности, по состоянию на 17.03.2014 (пункт 1.3.7 Порядка).
Рассмотрение вопросов об освобождении земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов и передвижных аттракционов) осуществляется постоянно действующей Комиссией по вопросам освобождения земель Департамента городского хозяйства города Севастополя (пункт 1.2 Порядка).
Приказом Департамента городского хозяйства г. Севастополя от 23.10.2017 №362-ОД создана Комиссия по вопросам освобождения земель, находящихся в государственной собственности города федерального значения Севастополя, от незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства (за исключением нестационарных торговых объектов, которая принимает решения по материалам в отношении незаконно (самовольно) размещенных объектов некапитального строительства.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 16.09.2016 № 875-ПП, с 17.09.2018 Департамент наделен полномочиями осуществления функции по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства города Севастополя в сфере благоустройства, в том числе утвержденных Правительством Севастополя правил и порядков в сфере благоустройства на территории города Севастополя.
05.11.2019 Департаментом составлен Акт о выявлении незаконно расположенного объекта № 138/19 - металлического шлагбаума, столбиков, расположенных по адресу: <адрес>, между земельными участками с кадастровыми номерами № и №.
Акт составлен на основании информации ДИЗО и Севреестра, подтверждающей отсутствие правоустанавливающих/правоудостоверяющих документов, а также договоров аренды на земельный участок под объектами, правообладатели объектов не установлены.
В силу статьи 1 Закона года Севастополя от 23.04.2014 № 3-ЗС «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» объекты размещены на землях города. Земля под объектами не закадастрирована.
21.11.2019 состоялось заседание Комиссия по вопросам освобождения земель, на котором принято решение (протокол №37-Д пункт 10) освободить незаконно занимаемую городскую территорию, путём демонтажа незаконно размещенных некапитальных объектов.
Протокол заседания Комиссии по вопросам освобождения земель передан сотрудникам Управления административно-технического контроля Департамента городского хозяйства города Севастополя для организации дальнейшего исполнения.
26.11.2019 при невозможности установить правообладателей объектов, Требования о демонтаже или перемещении незаконно размещённого объекта в течение 10 рабочих дней размещены Департаментом непосредственно на объектах по месту их расположения и на официальном сайте Правительства Севастополя.
Данное Требование не обладает признаками решения государственного органа, само по себе не порождает прав и обязанностей истца, его отмена не повлечет последствий в виде отмены решения коллегиального органа.
Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан,.. . других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценивая установленные обстоятельства и нормы права, регулирующие данные правоотношения, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска как заявленного безосновательно, поскольку каких-либо прав истца ответчиком не нарушено, доказательств обратного истцом не предоставлено, более того, изложенные обстоятельства им признавались и не оспаривались, требование вынесено на основании закона.
Поскольку в иске отказано, судебные расходы возмещению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 196, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска ФИО1 к Департаменту городского хозяйства г. Севастополя о признании требования незаконным отказать.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 26.05.2020 г.
Судья –