Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2022 года
Чебаркульский городской суд в составе:
председательствующего судьи Мохначёвой С.Л.,
при секретаре ФИО1
с участием прокурора Нуштаевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Чебаркульского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Чебаркульского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа о возложении обязанности по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д. 4-6).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.25-27).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.42-44).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.59-61).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.76-78).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , мкр.Южный, , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.93-95).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.109-111).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.126-128).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.144-146).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.161-163).
Чебаркульский городской прокурор в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа , Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в котором просил:
- возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа обязанность в срок не позднее одного месяца с даты вступления решения суда в законную силу профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21;
- возложить обязанность на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра в целях приведения площадки для накопления твердых коммунальных отходов по адресу: , в соответствии с требованиями СанПин ДД.ММ.ГГГГ-21, после получения финансирования на данные цели (л.д.178-180).
Указанные иски определениями судьи Чебаркульского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство (л.д.21, 38, 55, 72, 89, 106, 123, 140, 157, 174).
В обоснование исков прокурор указал, что в ходе проведенной прокурорской проверки выявлено, что места накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по указанным адресам, включены в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чебаркульского городского округа, однако, установленным требованиям не соответствуют: отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Собственниками площадок является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа.
Согласно п.1.7 Устава финансирование Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, осуществляется за счет средств бюджета городского округа
Указанные несоответствия установленным требованиям мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чебаркульского городского округа негативно влияют на санитарно-эпидемиологическое благополучие территории городского округа, что является нарушением прав неопределенного круга лиц, проживающих пребывающих в пределах муниципального образования (л.д. 4-6).
Старший помощник Чебаркульского городского прокурора Нуштаева И.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исках.
Представитель ответчика Администрации Чебаркульского городского округа Корюкова А.А., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований, указав на то, что все площадки включены в Реестр, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа направили в Министерство экологии заявку о предоставлении денежных средств на оборудование площадок, исполнить требования прокурора возможно только после предоставления денежных средств в 2023 году.
Представитель ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по существу исковых требований не представил (л.д.195).
Судом в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд пришел к выводу об удовлетворении исков.
В соответствии с п.4 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Правила утверждены высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации во исполнение полномочия, возложенного на него федеральным законом.
Положениями п.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (п. 1 Правил).
Согласно п.1 ст.13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
В силу п.4 ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» с к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Кроме того, п.18 ч.1 ст.14, п.14 ч.1 ст.15, п.24 ч.1 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).
Согласно п.3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
Положения п.3 Правил о том, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и что органы местного самоуправления создают эти места (площадки) путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, соответствуют приведенным выше законоположениям.
Складирование отходов (крупногабаритных и твердых коммунальных) осуществляется в бункерах и контейнерах (п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Следовательно, участие органов местного самоуправления в деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов в том числе может заключаться и в приобретении органами местного самоуправления контейнеров и бункеров для установки в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу п.п. 3 и 4 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления твердых коммунальных отходов с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов.
В судебном заседании установлено следующее:
Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Чебаркульского городского округа (л.д.13, 14, 30, 48, 68, 82, 102, 116, 133, 150).
Чебаркульской городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления по организации площадок для накопления твердых коммунальных отходов, расположенных по адресам: , в результате проверки установлено, что все площадки не соответствуют установленным требованиям.
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ места накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: , не соответствуют требованиям, а именно: отсутствует твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д.19-20, 120-121,137-138, 154-155, 171-172, 188-189 ).
Согласно акту осмотра от ДД.ММ.ГГГГ места накопления твердых коммунальных отходов, расположенные по адресам: , не соответствуют требованиям, а именно: отсутствует твердое (асфальтное, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 (одного) метра, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (л.д.35-36, 52-53, 69-70, 86-87, 103-104).
По факту выявленных нарушений Чебаркульским городским прокурором ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы Администрации Чебаркульского городского округа было направлено представление о принятии мер к устранению допущенных нарушений закона и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности (л.д.15-16).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Чебаркульского городского округа был дан письменно ответ № о том, что в Министерство экологии будет повторно сделана заявка на устройство контейнерных площадок. Виновность должностных лиц, для привлечения к дисциплинарной ответственности не выявлена (л.д.17-18).
Уставом Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа предусмотрено, что Управление является муниципальным казенным учреждением, финансирование которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа и является отраслевым органом администрации Чебаркульского городского округа, осуществляющим решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа, учредителем выступает муниципальное образование Чебаркульский городской округ» в лице Администрации Чебаркульского городского округа (л.д.11-12, 197-207).
Учитывая, что финансирование деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа осуществляется за счет средств бюджета Чебаркульского городского округа, суд приходит к выводу о возложении обязанности по финансированию работ по организации твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра в целях приведения площадок для накопления твердых коммунальных отходов в городе Чебаркуле, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресам: следует возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа.
Поскольку решение вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства городского округа возложено на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Чебаркульского городского округа, то на данное Управление следует возложить обязанность с момента получения финансирования провести работы по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра в целях приведения площадок для накопления твердых коммунальных отходов в городе Чебаркуле, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресам:
В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Каких-либо возражений относительно срока исполнения данных обязанностей при рассмотрении дела от ответчиков не поступило, суд полагает, установить срок выполнения указанных мероприятий в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу для финансирования мероприятий и в течение одного месяца для исполнения данных мероприятий.
Доводы представителя ответчика Администрации Чебаркульского городского округа Корюковой А.А. о том, что оборудование мест накопления твердых коммунальных отходов возможно только в 2023 году после предоставления Министерством экологии денежных средств на оборудование площадок, не могут быть приняты во внимание, поскольку в данном случае орган местного самоуправления - Администрация Чебаркульского городского округа и его отраслевой орган - Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа не освобождаются от исполнения возложенной на них законом обязанности по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, независимо от наличия либо отсутствия выделенных денежных средств от Министерства экологии.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Чебаркульского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Чебаркульского городского округа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа о возложении обязанности по оборудованию мест накопления твердых коммунальных отходов удовлетворить.
Возложить на Администрацию Чебаркульского городского округа в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу обязанность профинансировать работы по организации твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также устройству ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра в целях приведения площадок для накопления твердых коммунальных отходов в городе Чебаркуле, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресам:
Возложить на Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации Чебаркульского городского округа в течение одного месяца с момента получения финансирования обязанность по созданию твердого покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения с трех сторон высотой не менее одного метра в целях приведения площадок для накопления твердых коммунальных отходов в городе Чебаркуле, в соответствии с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 по адресам:
На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Чебаркульский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья С.Л.Мохначёва