23RS0058-01-2019-001008-70
Дело № 2 – 874/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«19» июня 2019 года г.Сочи
Хостинский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего Клименко И.Г.
При секретаре Реутской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданское дело по иску ФИО1 к администрации г.Сочи и МУП «Сочитеплоэнерго» о признании отсутствующим права (обязанности) по оплате услуг за содержание и управление общим имуществом, признании незаконными начислений платы за содержание и управление общим имуществом, возложении обязанности аннулировать лицевой счёт и признании права на предоставление отдельной благоустроенной квартиры,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к МУП «Сочитеплоэнерго» и администрации г. Сочи о признании за ней отсутствующего права на оплату содержания мест общего пользования и управления общим имуществом за <адрес>, признании незаконными произведенных ранее начислений, аннулировании в связи с заявленными требованиями специального лицевого счета, возврате перечисленных денежных средств в размере 3092,85 руб. и признании права на предоставление отдельной благоустроенной квартиры.
Исковые требования мотивированы тем, что комната в коммунальной квартире была предоставлена ей как ветерану Великой Отечественной войны, жилье отнесено к категории специализированного жилищного фонда системы социального обслуживания населения, что не предусматривает обязанности по оплате содержания мест общего пользования.
Представители ответчиков – МУП «Сочитеплоэнерго» и Администрация г. Сочи с иском не согласны указывая на отсутствие законных оснований.
Суд, заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст. 100 ЖК РФ по договору специализированного жилого помещения одна сторона – собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.
В силу п.2 ст.100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В соответствии с п.3 ст. 100 ЖК РФ в договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. В соответствии с п.7 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается в письменной форме.
В соответствии со ст. 107 ЖК РФ порядок, условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями устанавливаются федеральным законодательством, законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно Постановления Главы Администрации города Сочи № 1584 от 06.05.2005 года было установлено, что ФИО2 состоит на учёте граждан, нуждающихся в жилых помещениях по месту жительства в Хостинском районе г. Сочи с 1989 года на общих основаниях под номером 2074, в льготных списках инвалидов Великой Отечественной войны по номером 29. Состав семьи – один человек.
По данным филиала государственного унитарного предприятия Краснодарского края «Краевая техническая инвентаризация» по г. Сочи и отдела по г. Сочи главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю за ФИО1 записи о государственной регистрации прав на недвижимое имущество отсутствуют.
Согласно постановлению Главы г. Сочи от 03.05.2005 года №1549 «Об утверждении плана распределения жилой площади в жилом доме №17 по ул. Мацестинской в Хостинском районе г. Сочи и примерного договора найма жилого помещения в специализированном жилищном фонде социального обслуживания населения» инвалидам и участникам Великой Отечественной войны выделены квартиры в специализированном жилищном фонде социального назначения в указанном доме.
Из обозревавшихся в судебном заседании документов установлено, что истица ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является Ветераном Труда, пенсионером с предоставлением льгот и преимуществ, установленных для жен погибших военнослужащих в бессрочном порядке (л.д. 22).
Также ФИО1 является Ветераном Великой Отечественной войны (л.д. 33).
Более того, она является супругой ФИО3 Великой Отечественной войны ФИО4, который при этом является инвалидом Отечественной войны второй группы (л.д. 23, 55).
ФИО4 умер в 2008 году согласно свидетельства о смерти (л.д. 58).
ФИО1, после смерти супруга больше в брак не вступала.
Согласно протокола от 31 июля 2017 г. Комиссией по вопросам, связанных с предоставлении гражданам пожилого возраста и инвалидам г. Сочи жилой площади, как указано в ответе Управления Социальной защиты населения Администрации г. Сочи от 02.04.2019 г. в муниципальных, специализированных домах системы социального обслуживания населения, была предоставлена ФИО1 комната площадью 13,3 кв.м. в 2-х комнатной коммунальной квартире <адрес>
До этого периода умерли обе ее дочери (Надежда в 2005 г. и ФИО5 в 2014 г. л.д. 59, 61).
Сама истица вынуждена была проживать, и имела регистрацию по мету проживания в Государственном учреждении социального обслуживания «Геронтологический центр «Екатериндар» с приютом для престарелых лиц, как одинокое лицо, не имеющее собственного жилья и не принимавшего участия в приватизации, согласно предоставленных сведений (л.д. 63, 66).
Согласно ст.2 Федерального закона №442 от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" - правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В Краснодарском крае принят Закон от 04 августа 2008 года №1450 –КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае», в преамбуле которого в редакции, действующей на момент вынесения судебного решения, указано, что этим законом установлены категории граждан, которым предоставляются жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда муниципальных образований Краснодарского края, порядок и условия предоставления указанных специализированных жилых помещений.
Пунктом 2 статьи 8 этого закона предусмотрено, что к числу граждан, которым предоставляются для проживания жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, относятся граждане, нуждающиеся в социальной защите, с предоставлением им медицинских и социально-бытовых услуг, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с п.п.3 и 4 ст.8 того же закона порядок отнесения гражданина к числу граждан, которым предоставляются для проживания жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения. К домам системы социального обслуживания населения относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащенные необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием.
Примерная форма договора найма жилых помещения в домах системы социального обслуживания населения, порядок и условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, в том числе срок действия договора найма жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, размер площади предоставляемого жилого помещения, а также порядок пользования такими жилыми помещениями и порядок предоставления медицинских и социально-бытовых услуг согласно пункту 6 указанной нормы устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения по согласованию с органом исполнительной власти Краснодарского края в области здравоохранения. (пункт 6 статьи 8).
Постановлением Главы г. Сочи от 19.04.2005 года было утверждено положение о специализированных жилых домах системы социального обслуживания населения, которое было принято с целью решения проблемы обеспечения жильем граждан, нуждающихся в специальной социальной защите с представлением им медицинских и социально-бытовых услуг и в соответствии в том числе и с решением Городского собрания г. Сочи от 19 мая 2004 года №74 «О строительстве жилого дома для ветеранов Великой Отечественной войны»
Согласно ст. 1 ч.2 Закона Краснодарского края №1450 – к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Краснодарского края относятся в том числе и жилые помещения в домах системы социального обслуживания граждан – жилое помещение должно быть внесено в реестр специализированного фонда Краснодарского края.
Согласно ч.1 ст. 3 Закона Краснодарского края №14-50 специализированные жилые помещения представляются на основании решений уполномоченных органов. При этом заключается договор найма специализированного жилого помещения.
В судебном заседании из имеющихся материалов и из пояснения сторон по делу установлено, что при предоставлдении жилых помещений в специализированном жилом, заключается договор найма жилого помещения в специализированном доме. Аналогичный порядок предусмотрен и ст.3 Закона №1450 – КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае».
Часть 1 статьи 5 этого же КЗ №1450 предусматривает, что плата за специализированные жилые помещения и коммунальные услуги включают в себя плату за наем (то есть пользование жилым помещением), плату за содержание:
- то есть за услуги, работы по управлению многоквартирным домом;
- содержание и текущий ремонт общего имущества в доме;
- холодное и горячее водоснабжение, подачу электроэнергии в местах содержания ССОИ (содержания общего имущества);
- отведение сточных вод в общих местах дома;
- плата за коммунальные услуги.
Согласно ч.4 ст. 5 Закона Краснодарского края 06.11.2015 №3326-КЗ – порядок определения размера платы за жилое помещение для граждан, проживающих в жилых помещениях домов системы социального обслуживания граждан, а также в общежитиях, если в одной комнате в общежитии проживают несколько граждан, устанавливается органом исполнительной власти Краснодарского края в области ценообразования.
Согласно ч.5 ст. 5 настоящего Закона – размер платы за коммунальные услуги устанавливается в порядке, определенном Жилищным Кодексом Российской Федерации.
Одним из предметов спора, согласно требований истца, является оплата за содержание, управление мест общего пользования (СОИ), которая согласно вышеприведенной норме КЗ-1450 (ч.4 ст. 5) должна быть установлена органом местного самоуправления, то есть Администрацией г. Сочи.
Однако, согласно Положения о специализированных жилых домах, утвержденного Постановлением Главы г. Сочи Краснодарского края от 19.04.2005 (№1459) с изменениями по состоянию на 14.01.2019 г. с граждан, которым представлены жилые помещения в специализированном доме для ветеранов (гл. 3 Положения) плата взимается только за жилые помещения и коммунальные услуги.
В соответствии с абз. 3 п. 3.1 Положения муниципальный орган не предусмотрел для ветеранов к которым и относится ФИО1 обязанность по оплате содержания расходов мест общего пользования. Что является разумным и справедливым, учитывая что уполномоченная организация, которой передан дом, осуществляет его техническое обслуживание, ремонт и содержание придомовой территории. При этом финансирование расходов организации осуществляется в размере и на условиях, установленных для организации (абз.5 ст.3.1 Положения).
Местный орган - Администрация г. Сочи также предусмотрела для данной категории пользователей специализированных жилых помещений и применение льгот при оплате ими и двух других видов платежей:
- оплата жилья (найм);
- оплата коммунальных услуг (п. 3.2 Положения).
При этом п.2.11 Положения предусмотрено, что жилые помещения в специализированном доме не подлежат приватизации, обмену, сдаче в поднаем. Указанные нормативные законы органа местной власти подлежат применению как не противоречащие закону и интересам граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Согласно ч.4 п.42 Пленума Верховного суда №22 от 27 июня 2017 года – отдельные вопросы, связанные с реализацией мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг могут регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Судом в адрес администрации г. Сочи были направлены запросы о предоставлении сведений о размере (тарифах), установленных муниципальным органом по оплате за содержание мест общего пользования и наем, как того требует КЗ-1450 (ч.4 ст.4) (л.д. 53).
Однако, из поступившего ответа следует, что приведенные в нем обоснования не касаются отдельной категории по оплате требуемых платежей в специализированном жилом доме. Поскольку положения по выбору управляющей компании либо избранию способа управления, предусмотренные Жилищным Кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества распространяются в отношении собственников, а не нанимателей по договору социального найма и не в специализированных жилых домах, а в многоквартирных жилых домах государственного или муниципального жилищного фонда.
Ни к одной их этих категорий населения ФИО1 не относится, как и занимаемое ей жилое помещение.
Судом из имеющихся в производстве аналогичных исков, из пояснений сторон и из материалов дела установлено, что жилой дом кв.11 по ул. Мацестинской в г. Сочи не может быть отнесен, как отдельный объект (то есть со всеми помещениями) к категории жилого дома специализированного фонда, каковым он изначально являлся при вводе в эксплуатацию. Этот вывод судом сделан с учетом того, что к настоящему периоду все элементы и услуги, предназначенные в виде форм медицинского и социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов (медицинский пункт, аптека, библиотека, диспетчерский пункт, малая механизация и др.)в этом жилом доме устранены и не предоставляются, а помещения, которые были выделены для вышеуказанных целей переоборудованы в отдельные жилые квартиры, распределенные в ином порядке, которые не соответствующим целевому назначению, например, как служебное жилье.
Указанные обстоятельства уже были предметом рассмотрения по делу ФИО6, по которой Верховным судом РФ от 29.04.2015 года было принято определение, содержащие в том числе и вывод о том, что Глава г. Сочи вышел за пределы предоставленных ему полномочий, а кроме того, установил перечень категорий граждан, которым представляются жилые помещения в специализированном жилищном фонде, отличный от перечня граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений в специализированном жилищном фонде.
В Краснодарском крае принят Закон от 04.08.2008 г. № 1450 – КЗ «О специализированном жилищном фонде в Краснодарском крае», в преамбуле которого в редакции, действующей на момент вынесения судебного решения, указано, что этим законом установлены категории граждан, которым предоставляются жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения и жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда муниципальных образований Краснодарского края, порядок и условия предоставления указанных специализированных жилых помещений.
Пунктом 2 статьи 8 этого закона предусмотрено, что к числу граждан, которым предоставляются для проживания жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, относятся граждане, нуждающиеся в специальной социальной защите, с предоставлением им медицинских и социально – бытовых услуг, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 8 того же закона порядок и условия отнесения гражданина к числу граждан, которым предоставляются для проживания жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения. К домам системы социального обслуживания населения относятся специально построенные или переоборудованные здания, оснащённые необходимым для обеспечения жизнедеятельности и безопасности проживания граждан оборудованием.
Примерная форма договора найма жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, порядок и условия предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, в том числе срок действия договора найма жилых помещений в домах системы соцмального обслуживания населения, в том числе срок действия договора найма жилых помещений в домах социального обслживания населения, размер площади предоставляемого жилого помещения, а также порядок пользования такими жилыми помещениями и порядок предоставления медицинских и социально – бытовых услуг соласно пункту 6 указанной нормы устанавливаются органом исполнительной власти Краснодарского края в области социальной защиты населения по согласованию с органом исполнительной власти Краснодарского края в области здравоохранения (пункт 6 статьи 8).
Более того, судом установлено, что к настоящему периоду в указанном жилом доме имеется ряд жилых помещений, относящихся к частной собственности, приобретённый лицами в порядке приватизации квартир, относящихся к муниципальной собственности, в которых проживание имело место не по договору найма специализированного помещения, а по договору социального найма.
Сегодня, таким образом, в указанном доме № 17 по ул. Мацестинской в г.Сочи имеется 4 вида жилых помещений:
- квартиры специализированного жилищного фонда;
- муниципальное жилье по договору социального найма;
- служебные жилые помещения;
- частные квартиры.
Этот вывод суда не позволяет определять жилой дом как относящийся к специализированному жилищному фонду.
Только отдельные квартиры в том числе помещение в виде комнаты занимаемой ФИО1, должно быть отнесено к указанному специализированному фонду. В связи с чем, применить к этим специализированным жилым помещениям Положения ст. 158,161 ЖК РФ о выборе способа управляющей компании, установлении размера платы за содержание незаконно, так как этим правом наделены только собственники помещений, к которым социально незащищённые и нуждающиеся лица, имеющие заслуги перед государством, такие как участник ВОВ истец ФИО1 не являются. На этом основании суд отклоняет доводы ответчиков МУП «Сочитеплоэнерго» и Администрации г.Сочи.
Кроме того, суд учитывает, что с 15.10.2018 г. действие лицензии МУП «Сочитеплоэнерго» на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирнымидомами прекращено приказом Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края. По основаниям - осуществления непрофильной деятельности. То есть все годы управления жилым домом № 17 по ул. Мацестинской в г.Сочи со стороны МУП «Сочитеплоэнерго» являлось неправомерным, что само по себе является основанием к признанию незаконным начислений по оплате за содержание и управление мест общего пользования и возврату оплаченных денежных сумм.
Суд считает безнравственным и не соответствующим целям социальной защиты граждан пожилого возраста, ветеранов и участников ВОВ, одиноких и нетрудоспособных лиц, находящихся в трудных жизненных ситуациях и нуждающихся в силу возраста в медицинской и социальной поддержке утверждение Администрации г.Сочи в лице в лице конкурсной комиссии 16.02.2017 г. о выборе управляющей компании МУП «Сочитеплоэнерго» с тарифом обслуживания 22 р. 07 к. за 1 кв.м. для указанной категории лиц. В сравнении с тарифами, утверждёнными в тот же период не для специализированного жилого дома, а для «обычного» муниципального дома, в котором тариф значительно меньше (16,58 руб.).
Более того, в настоящий период утверждена новая управляющая компания, в которой установлен тариф, превышающий прежний.
Как усматривается из протоколов по отбору новой управляющей организации сведений о том, что спорный дом отнесен к специализированному жилищному фонду либо об отнесении к нему отдельных квартир Администрацией г.Сочи на эти обстоятельства не указано, при утверждении нового тарифа, эти обстоятельства не учтены.
Исходя из всех установленных обстоятельств по делу исковые требования подлежат удовлетворению.
Суд не принимает доводы Администрации г.Сочи о том, что мерой социальной защиты для данной категории граждан таких как истица ФИО1, являются социальные льготы и выплата компенсации, поскольку предоставление лицу специализированного жилого помещения для проживания уже является отдельной специальной мерой социальной защиты, требующей соблюдения условий по предоставлению и пользованию этим жилищным фондом.
Закон Краснодарского края № 1450 – КЗ в ст. 4 прямо указывает на то, что действие этого закона не распространяется на отношения, возникающие при предоставлении гражданам социальных услуг организациями социального обслуживания в соответствии с Федеральным Законом от 28.12.2013 года № 442 – ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края в области социального обслуживания граждан.
Суд считает необходимым применить положения ч.3 ст. 196 ГПК РФ, то есть выйти за пределы заявленных исковых требований и распространить действия принятого решения суда не только на МУП г.Сочи «Сочитеплоэнерго», но и на другие управляющие организации (компаний) с учётом социального статуса истца и всех обстоятельств по делу.
В отношении исковых требований о предоставлении отдельной квартиры, суд приходит к следующему.
Множественные обращения ФИО1 в Администрацию г. Сочи, различные муниципальные и административные органы, в том числе и обращение на имя Президента Российской Федерации от 05.04.2019 г. о предоставлении ей, как Ветерану Великой Отечественной войны и члену семьи ФИО3 (инвалида) Великой Отечественной войны отдельного, а не коммунального жилого помещения, оставлены в неудовлетворительном разрешении (л.д. 67, 65, 69).
При этом, согласно ответа Начальника управления социальной политики Администрации г. Сочи от 23.04.2019 г. не учтены все юридически значимые обстоятельства по имеющимся льготам и социальному положению ФИО1 А именно:
Согласно ст. 21 ч.1 п.4 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах» в редакции с изменениями и дополнительными вступившими с 01.01.2019 г. Меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;
Согласно ст. 21 ч.2 п.2 Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах» Независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы меры социальной поддержки предоставляются: супруге (супругу) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак.
Федерального закона № 5 от 12.01.1995 г. «О ветеранах» распространяет свое действие в сфере жилищного обеспечения только в порядке признания права не на жилое помещение, а на обеспечение жильем.
Статья 2.1 Положения о специализированных жилых домах, утвержденного Постановлением Главы г. Сочи Краснодарского края от 19.04.2005 (№1459) предусматривает право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения имеют одинокие и одиноко проживающие граждане пожилого возраста и инвалиды, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также нуждающиеся в заселении в специализированные дома, не состоящие на таком учете, при условии сохранения полностью или частично способности к самообслуживанию в быту. Одинокими признаются граждане пожилого возраста и инвалиды, а также члены их семей, связанные с ними свойством или родством, достигшие пенсионного возраста по старости или по выслуге лет, которые не имеют детей, или дети которых, обязанные содержать их по закону, по объективным причинам не могут обеспечивать им помощь и уход в силу своей нетрудоспособности либо проживания в другом населенном пункте (за пределами города Сочи), либо другие обстоятельства, которые обосновывают необходимость проживания гражданина пожилого возраста или инвалида в таком доме. Преимущественным правом предоставления жилого помещения в специализированных домах пользуются граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также одинокие престарелые инвалиды, не состоящие в списках очередников, если в результате предоставления жилого помещения в специализированном доме ранее занимаемая ими жилая площадь полностью освобождается или безвозмездно передается в муниципальную собственность, которая в свою очередь будет передана на льготную очередь инвалидов и участников Великой Отечественной войны, также лицам, приравненным к ним в соответствии с Федеральным законом РФ "О ветеранах". Соответствующий договор оформляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 420, 421 Гражданского кодекса РФ.
При этом указанные Положения конкретно определяет круг лиц, цель и назначение специализированных домов, а так же конкретно определяет категорию предоставленного жилого помещения, а именно:
Согласно положения о специализированных жилых домах, утвержденного Постановлением Главы г. Сочи Краснодарского края от 19.04.2005 (№1459) пункт 1.2 Положение устанавливает порядок предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения, управления домом и проживания в нем граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - специализированный дом), являющихся жителями г. Сочи (далее - граждане).
Пункт 1.3 Положения предусматривает, что целью строительства муниципальных специализированных домов системы социального обслуживания населения и предоставления в нем жилья гражданам пожилого возраста и инвалидам является развитие жилищного фонда социального использования в городе Сочи, повышение качества жизни указанной категории граждан, тем самым способствуя решению проблем обеспечения жильем населения муниципального образования.
Пункт 1.5. Положения устанавливает, что муниципальный специализированный дом имеет изолированные квартиры со всеми удобствами, с отдельными кухнями и санузлами. Размеры комнат должны соответствовать санитарным и техническим нормам. Муниципальный специализированный дом оснащается средствами малой механизации, облегчающими самообслуживание проживающих в нем граждан (лифты, пандусы и пр.).
Помещениями в специализированном доме являются изолированные квартиры со всеми удобствами, с отдельными кухнями и санузлами, размеры комнат должны соответствовать санитарным и техническим нормам. Дом оснащен средствами малой механизацией, облегчающими самообслуживание проживающих в них граждан.
Согласно п. 2.1 «Положения о специализированных жилых домах», утвержденного Постановлением Главы г. Сочи Краснодарского края от 19.04.2005 (№1459) предусматривает право на предоставление жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения», состояние гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства для признания за ним права на предоставление жилого помещения в домах системы социального отслеживания не является обязательным при условиях, что у гражданина сохранена полностью (либо) частично способность к самообслуживанию в быту.
Согласно п.3.9 вышеуказанного Постановления, по желанию гражданина, проживающего в специализированном доме, комиссией может быть разрешена замена занимаемого им жилого помещения на соответствующее в данном или аналогичном специализированном доме при наличии свободного жилья.
При этом право на получение жилья в качестве члена семьи ВВОВ не может быть устраненным в связи со смертью ветерана для члена его семьи (супруги), как не использованное при жизни ВВОВ.
Из представленных истцом документов установлено, что она является членом семьи Инвалида ВОВ, находилась на его содержании и ей назначена пенсия после смерти супруга по случаю потер кормильца (л.д. 24).
Согласно Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» изданного в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, Президент РФ Путин В.В. постановил: считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
Суд полагает, что настоящее решение должно быть направлено в качестве судебной защиты интересов истца ФИО1, как члена семьи ушедшего из жизни ветерана и инвалида ВОВ – ее супруга ФИО4, так и лично ее – ветерана ВОВ, члена ООО «Дети Войны», ветераны труда, инвалида и пожилого человека (почти 90 лет) на предоставление ей отдельного жилья в виде отдельной квартиры.
Тем самым со стороны Администрации г. Сочи будет проявлена дань уважения заслуг ФИО1 перед Отечеством и с учетом предстоящей годовщиной Празднования 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1991-1992 годов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к администрации г.Сочи и МУП «Сочитеплоэнерго» о признании отсутствующим права (обязанности) по оплате услуг за содержание и управление общим имуществом, признании незаконными начислений платы за содержание и управление общим имуществом, возложении обязанности аннулировать лицевой счёт - удовлетворить.
Признать незаконным отказ Администрации города Сочи социальной политики от 02 апреля 2019 года №07.01-5135 в предоставлении отдельной квартиры ФИО1, признав за ней право на предоставление отдельной благоустроенной квартиры в порядке замены занимаемого ею жилого помещения в виде комнаты <адрес>
Обязать Администрацию города Сочи предоставить на условиях социального найма отдельную благоустроенную квартиру ФИО1: как вдове инвалида Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов в соответствие со ст. 41, 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах».
Признать отсутствующей обязанности у ФИО1 по оплате услуг, начисляемых за содержание общего имущества и управления общим имуществом от управляющей организации МУП г. Сочи «Сочитеплоэнерго» за комнату <адрес>
Признать незаконным начисление Муниципальным унитарным предприятием города Сочи «Сочитеплоэнерго» ФИО1 платы за содержание и управление общим имуществом как управляющей организацией в размере 11 853,88 руб., аннулировать указанную задолженность в полном размере и взыскать в пользу ФИО1 денежные средства в размере 8166, 16 руб.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие г.Сочи «Сочитеплоэнерго» аннулировать лицевой счет №<***> в отношении комнаты <адрес> оформленный на ФИО1 в отношении услуг, оказываемых в качестве управляющей компании по содержанию и управлению общим имуществом в течение 30 календарных дней с даты вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме, то есть 24 июня 2019 года.
Судья: Клименко И.Г.
НА МОМЕНТ ПУБЛИКАЦИИ НЕ ВСТУПИЛО В ЗАКОННУЮ СИЛУ.