61RS0012-01-2020-000436-89
Отметка об исполнении по делу № 2-874/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года г. Волгодонск
Волгодонской районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Савельевой Л.В.
при секретаре судебного заседания Беляевой Д.С.,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО2, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности № 61/198-н/61-2020-3-35 от 18 марта 2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Уют-2» о восстановлении нарушенных прав собственника жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Уют-2» о восстановлении нарушенных прав собственника жилого помещения, указав, что она является собственником помещения, расположенного в многоквартирном доме <адрес>. Управление указанным многоквартирным домом на основание решения собственников помещений, осуществляет управляющая компания-ООО «Уют-2». В соответствии с договором управления многоквартирным домом ответчик предоставляет собственникам помещений, в том числе истцу коммунальную услугу по горячему водоснабжению.
При расчете оплаты за горячую воду используются двухкомпонентные тарифы: на холодную воду и тепловую энергию.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 306 на основании решения Волгодонской городской Думы, решения Волгодонской городской тарифной комиссии для населения в г. Волгодонске установлен и введен в действие соответствующим постановлением норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Величина удельного расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды в целях приготовления горячей воды, полученная расчетным путем при утверждении норматива 0, 0617 Гкал/м3.
В платежных документах, предоставляемых истцу ответчиком, в разделе «Справочная информация» исполнителем услуг ООО «Уют-2» указаны установленные нормативы потребления коммунальных услуг:теплоноситель-3,5 м3, теплоэнергия-0, 21595 Гкал/м3, соответственно расход тепловой энергии, используемой на подогрев 1 м3 воды составляет 0, 0617 Гкал/м3.
Согласно приложению 2 п. 26 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 применяется формула 23 для определения платы коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
При установлении двухкомпонентного тарифа по горячему водоснабжению –независимо от наличия приборов учета в системе горячего водоснабжения, независимо от системы теплоснабжения (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или не отопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев холодной воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению (Письмо Департамента Министерства строительства и ЖКХ РФ от 22.03.2017 № 9268-00/04).
В нарушение норм права ответчик в расчетные периоды: февраль, апрель, июль, сентябрь 2017 года, май, июнь, сентябрь 2018 года, май, июль, август, сентябрь 2019 года произвел расчет размера оплаты за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную в жилом помещении истца, исходя из показаний ОДПУ тепловой энергии, то есть в порядке, не предусмотренном требованиями законодательства РФ, в частности формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354. При этом с марта по июнь 2016 года, когда установленный в спорном доме ОДПУ тепловой энергии находился на поверке, ответчик производил расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную в жилом помещении истца, в полном соответствии с положениями Правил № 354 по формуле 23 приложения к Правилам, с использованием норматива-0,0617 Гкал/м3.
Таким образом, ответчик избирательно подходит к вопросу расчета оплаты за ГВС, что повлекло, по мнению истца, необоснованное увеличение платежей. Истцу за спорный период должно быть начислено по ГВС 1937, 11 рублей, тогда как было начислено и оплачено истцом 3403,87 рублей, переплата составила 1466,76 рублей. В добровольном порядке ответчик перерасчет оплаты не произвел. Действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания.
На основании ч. 2 ст. 162 ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129, Правил предоставления коммунальных услуг, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами истец просила признать действия управляющей организации ООО «УЮТ-2» по начислению истцу в расчетные периоды: февраль, апрель, июль, сентябрь 2017 г., май, июнь, сентябрь 2018 г., май, июль, августа, сентябрь 2019 г. платы за коммунальную услугу: горячее водоснабжение, рассчитанной на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, незаконными и нарушающими ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 38, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах»; взыскать с управляющей организации ООО «Уют-2» в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.
Истцом в лице представителя были уточнены исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ.
Истец просит: признать действия управляющей организации ООО «УЮТ-2» по начислению истцу в расчетные периоды: февраль, апрель, июль, сентябрь 2017 г., май, июнь, сентябрь 2018 г., май, июль, августа, сентябрь 2019 г. платы за коммунальную услугу: горячее водоснабжение, рассчитанной на основании показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, незаконными и нарушающими ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, п. 38, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах»; взыскать с управляющей организации ООО «Уют-2» излишне начисленную и уплаченную истцом сумму в размере 1466,76 рублей, штраф 50 % от переплаченной суммы в размере 733, 38 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 5000 рублей, штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу истца за отказ от добровольного урегулирования спора в досудебном порядке, расходы по делу в сумме 2160 рублей.
Стороны, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Истец обеспечила явку в суд своего представителя.
Представитель истца ФИО2 в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования. Дополнительно пояснила, что в домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, в том числе и управляемыми ООО «Уют-2» начисление оплаты за горячее водоснабжение производилось в спорные периоды с применением норматива 0, 617 Гкал/м3, утвержденного постановлением главы г. Волгодонска № 4010 от 2007 года, что, по мнению представителя истца, свидетельствует о необоснованности применения ответчиком для начисления оплаты за горячее водоснабжение истцу показаний УУТЭ в спорные периоды. Полагает, что Постановление главы Администрации г. Волгодонска от 29.10.2012 года № 3241 не соответствует требованиям закона. Просит учесть судебную практику по аналогичным делам.
Представитель ООО «Уют- 2» ФИО3, действующий на основании доверенности от 02.12.2019 ( л.д. 163), просил рассмотреть дело в его отсутствие, отказать истцу в удовлетворении иска по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление ( л.д. 153).
В письменных возражениях на исковое заявление представитель ответчика указал, что многоквартирный жилой дом <адрес> находится в управлении УК ООО «Уют-2» в соответствии с договором управления. Между ООО «Уют-2» и ООО «ВТС» 01.04.2015 был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды №. В период с 01.05.2017 по 30.09.2017 ООО «ВТС» поставило управляющей организации через присоединенную сеть теплоноситель и тепловую энергию в целях предоставления коммунальных услуг собственникам жилых помещений. Управляющая организация во исполнение обязательств по договору управления оказало коммунальную услугу по отоплению и горячему водоснабжению собственникам многоквартирного дома <адрес>.
На основании заключенного договора об организации расчетов за коммунальные услуги № 3/2015 от 01.04.2015 между ООО «Уют-2» и ООО РЦ «ВТС», ООО РЦ «ВТС» произвело расчет платы за коммунальные услуги по отоплению, горячему водоснабжению собственниками помещений многоквартирного дома, направило в адрес потребителей коммунальных услуг счета-квитанции на оплату, приняло от потребителей оплату указанных коммунальных услуг и перечислило её ресурсоснабжающей организации ООО «ВТС», с которой ООО «Уют-2» заключен договор на поставку тепловой энергии и теплоносителя по адресу: <адрес>.
Начисление платы за коммунальные услуги потребителям производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, постановления Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду».
В соответствии с Постановлением главы г. Волгодонска от 24.12.2007 № 4010 был утвержден норматив потребления ГВС на одного человека в объеме 3,5 куб.м в месяц и норматив тепловой энергии на подогрев данного объема воды 0, 216 кал ( т. е 0, 0617 Гкал/куб. м). В октябре 2012 года данное постановление утратило силу. В спорный период норматив на нагрев утвержденного постановлением Региональной службы по тарифам РО объема теплоносителя для жилых помещений не утвержден.
До утверждения соответствующим Постановлением РСТ по РО норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению для МКД, оборудованными допущенными в коммерческую эксплуатацию приборами учета, объем тепловой энергии на подогрев 1 куб. м теплоносителя определяется исходя из показаний общедомового прибора учета, который ежемесячно отражается в счет-извещениях по оплате за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, направленных в адрес потребителей. В иске ФИО1 просит отказать ( л.д. 75-77, 153))
Выслушав представителя истца, изучив письменные материалы дела, дав им оценку по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению в полном объеме, по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец ФИО1 является собственником ? долей в праве на квартиру № в многоквартирном доме <адрес> ( л.д 33).
Управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «Уют-2» на основании договора управления МКД от 01 апреля 2015 года.
Пунктом 1. 2 договора управления от 01.04.2015 года предусмотрено, что управляющая организация принимает на себя обязательства выступать в качестве Агента и за вознаграждение заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг от имени Управляющей организации, но в интересах и за счет собственников. По сделкам (договоры на поставку коммунальных услуг), совершенным Управляющей организацией с третьими лицами ( поставщиками коммунальных услуг) от своего имени и за счет собственников приобретает права и становится обязанной Управляющая организация. При этом собственники напрямую получают коммунальные услуги от поставщиков коммунальных услуг, с которыми Управляющей организацией заключены договоры и на прямую, на расчетный счет, указанный в ежемесячно выставляемом счете-квитанции на оплату, производят оплату поставщикам коммунальных услуг.
В соответствии с п. 1.12 договора управления от 01.04.2015 с целью надлежащего исполнения условий настоящего договора управляющая организация заключает необходимые договоры с третьими лицами на выполнение работ, оказание услуг, иные договоры, необходимые управляющей организации для выполнения принятых на себя обязательств по настоящему договору. Управляющая организация несет полную ответственность перед собственниками за действия третьих лиц, нанятых УО в рамках настоящего договора, качество выполненных третьими лицами работ ( услуг) ( л.д. 5-32).
Во исполнение условий договора управления МКД, 01 апреля 2015 между ООО «ВТС» ( теплоснабжающая организация) и ООО «Уют-2» (потребитель) был заключен договор теплоснабжения и поставки горячей воды № 2346, по условиям которого теплоснабжающая организация обязуется подавать потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, а потребитель обязуется принимать и оплачивать тепловую энергию и теплоноситель…
Согласно п. 5.1 договора теплоснабжения и поставки горячей воды № 2346 от 01 апреля 2015 учет тепловой энергии и теплоносителя, потребленных потребителем, производится на основании показаний прибора(ов) учета, установленного(ых) согласно техническим условиям, выданным теплоснабжающей организацией, по согласованному с теплоснабжающей организацией проекту и допущенного(ых) в коммерческую эксплуатацию в соответствии с Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя ( утвержденные Постановлением Правительства РФ № 1034 от 18.11.2013).
В соответствии с п. 6. 1 договора теплоснабжения и поставки горячей воды № 2346 от 01 апреля 2015 расчеты за тепловую энергию и теплоноситель производятся по тарифам, утвержденным Региональной службой по тарифам Ростовской области. С даты введения в действие тарифы становятся обязательными для теплоснабжающей организации и для потребителя. В случае изменения существующих или установления новых тарифов, цена настоящего договора изменяется с момента ввода в действие измененных или установленных тарифов ( л.д. 90-99).
01 апреля 2015 между ООО РЦ «ВТС» ( исполнитель) и ООО «Уют-2» ( заказчик) заключен договор об организации расчетов за коммунальные услуги № 3/2015, по условиям которого исполнитель обязуется за вознаграждение совершать по поручению заказчика от его имени и за его счет: следующие действия: производить расчет платы за коммунальные услуги, а именно услуги по отоплению, горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, в соответствии с требованиями законодательных актов Российской Федерации; осуществлять формирование и печать счетов-квитанций по форме, согласованной сторонами настоящего договора ( л.д. 79-89).
Сторонами не оспаривается, что многоквартирный жилой дом <адрес> оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и теплоносителя. По горячему водоснабжению установлен двухкомпонентный тариф.
Подача абоненту через присоединенную сеть тепловой энергии и горячей воды осуществляется в целях оказания соответствующих коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, поэтому эти отношения подпадают под действие жилищного законодательства (подпункт 10 пункта 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации). В этом случае в силу прямого указания пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из положений ч. 4 ст. 154 ЖК РФ следует, что оплата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление.
Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а так же соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами и соглашением сторон.
Истец, оспаривая порядок расчета оплаты за горячее водоснабжение, ссылается на то, что ответчиком в спорный период при расчете платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, не применялись Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354, согласно которым при расчете за горячую воду по двухкомпонентному тарифу, предусматривающему компоненты на холодную воду и на тепловую энергию, определение величины тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, должно производиться из утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды. Показания общедомового прибора учета в этой части в расчет приниматься не должны.
Ответчик, возражая против исковых требований, ссылается на отсутствие в спорный период действующего норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды, в связи с чем начисление платы за горячее водоснабжение производится в соответствии с п. 42 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 с использованием формулы 23 приложения № 2 Правил, исходя из показаний приборов учета горячей воды.
В соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075, двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливается для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения). При этом двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 введен раздел VII приложения 2 к Правилам N 354, которым установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении, определяются по формуле 23, которая содержит величину Qiп - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение (Qiодн) в формуле 24 того же приложения.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного дома.
Согласно взаимосвязанным положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ и пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества в многоквартирном доме, утвержденных, постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
До внесения изменений в названную статью Жилищного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 27.07.2010 N 237-ФЗ органы местного самоуправления были правомочны утверждать нормативы потребления коммунальных услуг.
Согласно пунктам 2 и 4 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (в редакции, действовавшей до внесения в них изменений постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 N 258), уполномоченными на утверждение нормативов потребления коммунальных услуг органами являлись органы местного самоуправления; в городах федерального значения - Москве и Санкт-Петербурге - органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации; в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Постановлением главы г. Волгодонска № 4010 от 24.12.2007 были установлены и введены в действие с 01 января 2008 года нормативы потребления для населения по горячему водоснабжению и централизованному отоплению в жилых помещениях, относящихся к жилищному фонду независимо от организационно-правовых норм и форм собственности. Норматив потребления на одного человека утвержден в объеме 3,5 куб. м в месяц и норматив тепловой энергии на подогрев данного объема воды 0, 216 Гкал ( то есть 0, 0617 Гкал/куб.м).
Постановлением Администрации г. Волгодонска № 3241 от 29.10.2012 года постановление главы города Волгодонска от 24.12.2007 № 4010 «Об установлении нормативов потребления услуг и введения в действие размеров оплаты для населения по горячему водоснабжению и централизованному отоплению» признано утратившим силу.
Доказательств, свидетельствующих о незаконности Постановления Администрации г. Волгодонска № 3241 от 29.10.2012 года, истцом, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 1 января 2020 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право до 31.12.2016 принять решение о поэтапном переходе к установлению единых на территории субъекта Российской Федерации нормативов потребления коммунальных услуг при соблюдении определенных условий. В случае принятия такого решения переход должен быть завершен не позднее 01.01.2020.
Такое же положение содержится в разъяснениях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15.11.2016 N 38026-ОД/04.
Постановлением Региональной службы по тарифам по Ростовской области от 28.12.2017 № 85/2 с 01.05.2019 года установлены нормативы потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на территории Ростовской области.
Таким образом, судом установлено, что в период с 29.10.2012 по 01.05.2019 в МО «Город Волгодонск» и в Ростовской области отсутствовал утверждённый тарифным органом норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды.
При таких обстоятельствах доводы истца о необходимости применения к расчету оплаты за горячее водоснабжение, норматива, утвержденного утратившим законную силу правовым актом, суд находит несостоятельным.
При отсутствии утвержденного в установленном законом порядке норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды, ответчик правомерно использовал при расчете оплаты за горячее водоснабжение показания общедомовых приборов учета, фиксирующих количество тепловой энергии в горячей воде, поставляемой в многоквартирный дом в целях оказания услуги по горячему водоснабжению, руководствуясь методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 17.03.2014 № 99/пр, поскольку иного способа расчета оплаты за горячее водоснабжение, при отсутствии утвержденного норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в спорный период не имелось.
Указанная методика является методологическим документом, в соответствии с которым осуществляется определение количества поставленной (полученной) тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета (в том числе расчетным путем), включая: а) организацию коммерческого учета на источнике тепловой энергии и в тепловых сетях; б) определение количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя; в) определение количества тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем, для подключений через центральный тепловой пункт (далее - ЦТП), индивидуальный тепловой пункт (далее - ИТП), от источников тепловой энергии, а также иных способов подключения; г) определение расчетным путем количества тепловой энергии, теплоносителя при бездоговорном потреблении тепловой энергии; д) определение распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями; е) порядок корректировки показателей расхода тепловой энергии за время отсутствия показаний приборов учета в течение неполной продолжительности отчетного периода (в том числе расчетным путем).
Доводы истца, её представителя о том, что в многоквартирных домах, не оборудованных УУТЭ, а также в период ремонта и поверки УУТЭ в МКД <адрес>, ответчиком производится начисление оплаты за горячее водоснабжение с применением норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды 0, 617, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку не свидетельствуют о незаконности действий управляющей организации при начислении оспариваемой оплаты с использованием показаний приборов учета в период их работоспособного состояния, поскольку при отсутствии УУТЭ и установленного уполномоченным органом власти норматива, иного способа начисления оплаты, не имеется.
Таким образом судом не установлено нарушений прав истца действиями ООО «Уют-2» при начислении оплаты за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, в связи с чем не подлежат удовлетворению и производные от основного требования истца о взыскании излишне оплаченной суммы, штрафов, компенсации морального вреда.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске ФИО1 к ООО «Уют-2» о защите прав потребителей, отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Волгодонской районный суд в течение месяца с даты его изготовления в окончательной форме.
Судья Л.В. Савельева
В окончательной форме решение изготовлено 26 мая 2020 года.