*** Мотивированное решение составлено 29 июня 2018 года № 2-874/2018 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 июня 2018 года г.Березовский Березовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Аникиной К.С., при секретаре судебного заседания Цепиловой Д.В., с участием представителя истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Березовский центр занятости» к ФИО2 о взыскании убытков в связи с непредоставлением отчетов по использованию денежных средств на дополнительные рабочие места, установил: Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области «Березовский центр занятости» обратилось в суд с иском к ФИО2, которым просило взыскать с ответчика задолженность в размере 105113 руб. 29 коп. В обоснование исковых требований истец указал, что ФИО3 обратилась в ГКУ «Березовский ЦЗ» дата для постановки на учет в качестве безработного, на основании приказа № от датаФИО3 был присвоен статус безработного с дата. дата ответчик ФИО3 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в рамкам программы поддержки предпринимательства, реализуемой Центром занятости. датаФИО2 подана заявка на предоставление субсидии за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан. На основании заявки между Центром занятости и ФИО2 заключен договор от дата № РМ-03-11 «О предоставлении субсидии на каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан». дата ответчик обратилась к истцу с заявлением о перечислении финансовой помощи на создание дополнительного одного рабочего места для безработных граждан. датаФИО2 получила субсидию на каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан в размере 58800 руб., что подтверждается платежным поручением № от дата. датаФИО3 обратилась к истцу с заявлением на перечисление финансовой помощи на создание дополнительных двух рабочих мест для безработных граждан. дата ответчику ФИО3 перечислена субсидия в размере 117 600 руб., что подтверждается платежным поручением № от дата. В соответствии с договором № №ФИО2 приняла на заботу ФИО4 с дата, а с датаФИО5, ФИО6 В соответствии с информацией, поступившей по запросу директора Центра занятости из УПФР в г.Березовском Свердловской области, уплата индивидуальным предпринимателем ФИО2 страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за ФИО4, ФИО5, ФИО6 не производилась. В соответствии с информацией, поступившей по запросу директора Центра занятости из Межрайонной ИФНС России № 24 по Свердловской области, индивидуальным предпринимателем ФИО2 уплата налога на доходы физических лиц за период с дата по дата не производилась. В качестве подтверждающих расходы документов ФИО2 частично предоставлены в Центр занятости товарные и кассовые чеки по расчетам на сумму 71 286 руб. 71 коп. Последний отчет об израсходованных средствах субсидии был предоставлен ФИО2дата. В ходе проведения инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами на дата главным бухгалтером Центра занятости ФИО7 была выявлена просроченная дебиторская задолженность ФИО2 в размере 105113 руб. 29 коп. Поскольку ФИО2 не предоставила в Центр занятости полный отчет об израсходованных средствах субсидий, копии квартальной и годовой отчетности, предоставленной в налоговый орган (предусмотренные п.дата и п.дата договора № № от дата «О предоставлении субсидии на каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан»), Центр занятости предполагает, что ФИО4, ФИО5, ФИО2 трудовой деятельностью фактически у ФИО2 не занимались. Истцом в адрес ответчика дата, дата были направлены претензии о возврате долга в сумме 105 113 руб. 29 коп., от получения заказных писем ответчик уклонилась. Считая свои права нарушенными, истец обратился в суд с иском к ответчику с указанными выше требованиями, а также просил возместить расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3302 руб. В судебном заседании представитель истца ФИО1 исковые требования поддержала по доводам и основаниям, указанным в исковом заявлении, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие ответчика в порядке заочного производства. Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещалась своевременно и надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении по известному суду адресу: <адрес> (л.д.99-100). Ответчику ФИО2 было направлено исковое заявление истца ГКУ «Березовский ЦЗ» и приложенные к нему документы, а также определение суда о подготовке дела к судебному разбирательству, в котором судом были разъяснены процессуальные права и обязанности сторон, последствия неявки лиц, участвующих в деле, распределено бремя доказывания между сторонами, порядок представления доказательств, последствия их непредставления. Ответчик о причине неявки в судебное заседание не сообщила, доказательств уважительности причины неявки не представила, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обращалась. Представитель третьего лица Департамента по труду и занятости населения Свердловской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом (л.д.103). В отзыве, адресованном суду (л.д.108-110), представитель указал, что на момент возникновения правоотношений между истцом и ответчиком (дата) действовала Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году (далее - Программа), утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 № 1896-ПП. Во исполнение Программы был заключен договор от дата № № «О предоставлении субсидии на каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан». В соответствии с п.п.2.2.2, 2.2.5, 2.2.6, дата договора ответчик обязуется создать 3 рабочих места для трудоустройства безработных гражданин, сохранить созданное рабочее место в течение 12 месяцев с даты получения субсидии, обеспечить соблюдение трудового законодательства в отношении принятых на созданные рабочие места граждан, предоставить квартальный отчет об израсходованных средствах субсидии за каждое рабочее место. В связи с поступившим ответом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Березовском от дата№ следует, что ответчик нарушил условия пунктов 2.2.2, 2.2.5, 2.2.6 договора. На основании изложенного, считает заявленные истцом исковые требования подлежащими удовлетворению, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Департамента по труду и занятости населения Свердловской области. Суд, с учетом мнения представителя истца ФИО1, определил рассмотреть дело при данной явке в отсутствие ФИО2 в порядке заочного производства в соответствии со ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Председательствующим представителю истца ФИО1 в судебном заседании были разъяснены последствия рассмотрения дела в порядке заочного производства, в том числе сроки вступления заочного решения в законную силу, возможность пересмотра заочного решения по заявлению не явившегося ответчика при наличии оснований, указанных в ст.242 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которые ей понятны, о чем отобрана подписка (л.д.106). Заслушав представителя истца ФИО1, оценив фактические обстоятельства, исследовав представленные суду письменные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к следующему. Согласно статье 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительно профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. На момент возникновения правоотношений между сторонами действовала Программа поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 № 1896-ПП. Во исполнение данной программы между истцом и ответчиком был заключен договор от дата № № «О предоставлении субсидии на каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработных граждан» (л.д.38-39). Согласно абзацу 5 пункта 8 параграфа 3 Программы порядок предоставления субсидий на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное гражданином, открывшим собственное дело, рабочее место для трудоустройства безработного гражданина утверждается постановлением Правительства Свердловской области. Порядок предоставления гражданам, зарегистрировавшим предпринимательскую деятельность, субсидий на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2011 № 101-ПП «О реализации мероприятий Программы поддержки занятости населения Свердловской области в 2011 году, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2010 № 1896-ПП «Об утверждении Программы поддержки занятости населения Свердловской области в дата году». Согласно пункту 15 Порядка субсидия на организацию собственного дела предоставляется в виде разовой выплаты денежных средств в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2010 № 812 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2011 год» на 2011 год максимальная величина пособия по безработице составляет 4 900 руб. Таком образом, размер субсидии на организацию собственного дела и (или) за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина в 2011 году составлял 58 800 руб. Согласно пункту 18 Порядка граждане ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в центр занятости отчет об израсходованных средствах субсидии по форме, установленной Порядком, с приложением финансовых документов, подтверждающих использование субсидии на цели, предусмотренные бизнес-планом. Согласно пунктам 20 и 20-1 Порядка контроль за целевым использованием субсидии производится центрами занятости на основании документов об использовании средств субсидии, представленных гражданами, получившими субсидию. Получатели субсидий несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 21 Порядка субсидии подлежат частичному возврату в областной бюджет в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования центра занятости в случае нецелевого использования субсидии - в размере суммы денежных средств, использованных не по целевому назначению. Согласно пункту 21-1 Порядка субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в течение 10 дней с момента получения соответствующего требования центра занятости в случае установления факта представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным. Согласно пункту 22 Порядка при невозврате субсидий в указанный срок центр занятости принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в областной бюджет в судебном порядке. дата ответчик ФИО2 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 66 № (л.д.23). На дату рассмотрения дела в суде ответчик ФИО2 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с дата, что подтверждается выпиской из ЕГРИП (л.д.104). Как установлено выше, дата между ГКУ «Березовский ЦЗ» и ФИО2 заключен договор № РМ-03-11 о предоставлении субсидии за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, по условиям которого центр занятости обязуется предоставить субсидию за каждое созданное рабочее место для трудоустройства безработного гражданина, а ФИО2 - создать три рабочих места для трудоустройства безработных граждан по направлению центра занятости. В соответствии с п.п.2.2.2, 2.2.5, 2.2.6, дата, дата договора ответчик обязуется создать три рабочих места для трудоустройства безработных гражданин, сохранить созданное рабочее место в течение 12 месяцев с даты получения субсидии, обеспечить соблюдение трудового законодательства в отношении принятых на созданные рабочие места граждан, предоставить квартальный отчет об израсходованных средствах субсидии за каждое рабочее место, копии квартальной (для - юридических лиц), годовой (для индивидуальных предпринимателей) отчетности, представленной в налоговой орган. В п.3.1 договора предусмотрено, что финансовая субсидия за создание рабочего места для безработного гражданина (рабочих мест для безработных граждан) подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 дней с даты получения соответствующего требования в случаях: установления факта использования средств субсидии на цели, не предусмотренные бизнес-планом; ликвидации созданного рабочего места для трудоустройства безработного гражданина ранее 12 месяцев даты получения субсидии. При невозврате субсидий в указанный срок центр занятости принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке (п. 3.2. договора). Как установлено судом, следует из представленного истцом личного дела ответчика (л.д.7-64), истребованного судом из Отдела МВД России по г.Березовскому Свердловской области отказного материала КУСП № от дата, ответчиком ФИО2 трудоустроены три безработных гражданина - ФИО4 (трудовой договор № б/н от дата, приказ о приеме на работу № от дата), ФИО6 (трудовой договор № от дата, приказ о приеме на работу № от дата), ФИО5 (трудовой договор № от дата, приказ о приеме на работу № от дата) (л.д.32, 32 оборот-33,34,34 оборот -35,36,36 оборот-37). Таким образом, общий размер финансирования истцом ответчика за три рабочих места составил 176400 руб. На основании приказов ГКУ «Березовский ЦЗ» № от дата, № от дата на лицевой счет ответчика платежными поручениями № от дата, № от дата была перечислена финансовая помощь в общей сумме 176 400 руб. на создание трех рабочих мест (мастер-обувщик, швея, приемщица заказов) (л.д.40,41). Согласно актам от дата ответчик ФИО2 подтверждает получение денежных средств на создание дополнительных рабочих мест для безработных граждан на общую сумму 176400 руб. (л.д.30,31) Таким образом, ГКУ «Березовский ЦЗ» в рамках договора № РМ-03-11 перечислил на лицевой счет ответчика ФИО2 денежные средства в общей сумме 176 400 руб. Судом установлено, подтверждается материалами дела, что ответчиком понесены и подтверждены расходы на общую сумму 71286 руб. 71 коп. Указанные обстоятельства подтверждаются товарными и кассовыми чеками от дата, дата, дата, чек-ордерами №, 0105, № от дата, квитанциями от дата, кассовыми чеками № от дата, № от дата, № от дата, № от дата, №, 550 от дата (л.д.74-88). Как следует из информации, предоставленной Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Березовском Свердловской области № от дата, отчисления в Пенсионный фонд и уплата страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование ФИО2 за работников ФИО4, ФИО5, ФИО6 не производились (л.д.40 оборот). Из письма Межрайонной инспекции ФНС России № 24 по Свердловской области № от дата следует, что уплата налога на физических лиц за период с дата по датаФИО2 не производилась, индивидуальный предприниматель ФИО2 снята с учета по причине прекращения деятельности ИП (л.д.44). На основании изложенного, сумма задолженности ФИО2 перед ГКУ «Березовский ЦЗ» составляет 105113 руб. 29 коп. (176400 руб. - 71286 руб. 71 коп.) Материалами дела подтверждается, что ответчик в нарушение обязательств по договору не представила отчеты по использованию денежных средств на дополнительные рабочие места, информацию о соблюдении трудового законодательства в отношении принятых работников копии квартальной и годовой отчетности в налоговый орган, предусмотренные п.дата-дата договора № № от дата. Таким образом, ответчик нарушила условия договора, предусмотренные п.дата-дата и уклоняется от выполнения данных требований. Бремя доказывания было распределено между сторонами судом в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, при этом, на ответчика ФИО2, была возложена обязанность по представлению доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по договору № РМ-03-11 от дата. Таковых доказательств суду со стороны ответчика представлено не было. Статьей 15 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Согласно ст.309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а, при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со ст.310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. В п. 3.1.1. договора стороны согласовали условие о том, что финансовая субсидия за создание рабочего места для безработного гражданина (рабочих мест для безработных граждан) подлежит возврату в случае установления факта использования средств субсидии на цели, не предусмотренные бизнес-планом. В силу абз.11 пп.8 п.1 ст.7.1-1. Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения относится оказание в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 «О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации». В соответствии с пунктом 15 названных Правил при нецелевом расходовании средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, указанные средства подлежат взысканию в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. В силу п.3 ст.306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, и платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций). Таким образом, поскольку ответчик доказательства выполнения обязательств, предусмотренных пунктами 2.2.10-2.2.11 договора не представила, суд квалифицирует действия ответчика как нарушающие условия договора. В отсутствие доказательств, подтверждающих выполнение ответчиком условий договора, оснований полагать, что предоставленная истцом финансовая помощь направлена ответчиком и используется последней исключительно по ее целевому назначению, у суда не имеется. При таких обстоятельствах, в силу пункта 3.1.1 договора финансовая помощь подлежит возврату. С учетом изложенного, денежные средства в сумме 105 113 руб. 29 коп., полученные ответчиком в виде финансовой помощи, подлежат взысканию в пользу истца. Согласно ч.3 ст.196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решением по заявленным истцом исковым требованиям. Иных исковых требований в рамках настоящего гражданского дела истцом не заявлено. В соответствии с ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, которые согласно ч.1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. Как следует из платежного поручения № от дата (л.д.6), истцом ГКУ «Березовский ЦЗ» при подаче иска в УФК по Свердловской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 24 по Свердловской области) на счет ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г.Екатеринбург оплачена государственная пошлина в общей сумме 3302 руб. Государственная пошлина, уплаченная истцом ГКУ «Березовский ЦЗ» в указанной сумме, соответствует размеру государственной пошлины, установленному пп.1 п.1 ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации. Принимая во внимание принятое судом решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, истцу ГКУ «Березовский ЦЗ» подлежит возмещению уплаченная государственная пошлина с ФИО2 в размере 3 302 руб. Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в совокупности и учитывает, что у стороны истца не возникло дополнений к рассмотрению дела по существу, сторона истца согласилась на окончание рассмотрения дела при исследованных судом доказательствах, сторонам также было разъяснено бремя доказывания в соответствии с положениями ст.ст.12,35,56,57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199,233-235,237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: исковые требования Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Березовский центр занятости» к ФИО2 о взыскании убытков в связи с непредоставлением отчетов по использованию денежных средств на дополнительные рабочие места - удовлетворить. Взыскать с ФИО2 в пользу Государственного казенного учреждения службы занятости населения Свердловской области «Березовский центр занятости» убытки в связи с непредоставлением отчетов по использованию денежных средств на дополнительные рабочие места в сумме 105113 руб. 29 коп., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3302 руб. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения копии этого решения. На заочное решение суда может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, подачей апелляционной жалобы через Березовский городской суд Свердловской области. Председательствующий судья: п/п К.С. Аникина
|