дело № 2-8759/13 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2013 года
Приволжский районный суд г.Казани в составе:
председательствующего судьи Старшой Ю.А.
при секретаре Шафигуллиной Л.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан обратилось в суд с иском к Фонду реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование иска указано, что Фонд реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за № 1614010320. ДД.ММ.ГГГГ были изучены материалы учетного дела ответчика и установлено, что ответчик не выполняет требования Федерального закона «О некоммерческих организациях», в частности: не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также о расходовании денежных средств и использовании иного имущества. ДД.ММ.ГГГГ г.Управлением Министерства юстиции РФ по РТ было направлено предупреждение о недопустимости нарушения закона, с предложением сообщить о результатах данного предупреждения и принятых мерах в Управление. Однако ответчиком предупреждение получено не было, вернулось с отметкой «истек срок хранения», обжаловано предупреждение в судебном порядке не было, меры по устранению выявленных недостатков также предприняты ответчиком не были. ДД.ММ.ГГГГ Управлением вновь было направлено в адрес ответчика предупреждение о недопустимости нарушения закона, однако оно также было возвращено с отметкой «истек срок хранения». Истец просит ликвидировать Фонд реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен по месту государственной регистрации юридического лица.
С учетом мнения представителя истца суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп. «в» п.1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
В соответствии с п. 3, 3.1, 5, 7 и 10 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.
В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган и его должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами. в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.
Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческая организация, намеревающаяся после государственной регистрации осуществлять свою деятельность в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, обязана до начала осуществления такой деятельности подать в уполномоченный орган заявление о включении ее в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 настоящего Федерального закона реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
Согласно п.1 и 2 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст.13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.
Согласно пп.30.7 п.7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации (утвержденного Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313) Минюст России осуществляет следующие полномочия: принимает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
Из материалов дела усматривается, что Фонд реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РТ.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства юстиции РФ по РТ было направлено предупреждение в адрес Фонда реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» о недопустимости нарушения действующего законодательства с указанием на то, что ответчик не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций.
При этом было указано на необходимость сообщения о результатах рассмотрения предупреждения и приятых мерах сроком до ДД.ММ.ГГГГ г.
Конверт с предупреждением был возвращен истцу с отметкой об истечении срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ истцом было направлено в адрес ответчика повторное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства.
Однако конверт с предупреждением был возвращен истцу с отметкой об истечении срока хранения.
Данные обстоятельства свидетельствуют о смене ответчиком места нахождения, о чем уполномоченному органу сообщено не было, в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц не содержится сведений об изменении места нахождения постоянно действующего исполнительного органа ответчика.
В судебном порядке предупреждение ответчиком обжаловано не было, мер по устранению выявленных нарушений законодательства ответчиком также предпринято не было.
Поскольку ответчиком допущено нарушение норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", суд полагает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Также с ответчика в силу положений ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход муниципального образования г.Казани в размере <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст. 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Татарстан к Фонду реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Фонд реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд».
Исключить Фонд реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Фонда реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства «Национальный жилищно-коммунальный фонд» в доход муниципального образования г. Казани государственную пошлину в размере 4 000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья: Старшая Ю.А.