ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-875/2013 от 12.11.2013 Котовского районного суда (Волгоградская область)

№ 2-875/2013 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

в составе председательствующего федерального судьи Карагодиной Т.А.

при секретаре Кременской С.В.

с участием прокурора Яковлева А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

12 ноября 2013 г.

дело по иску прокурора Котовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Котовского района Волгоградской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области о признании бездействия незаконным.

Просит признать бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово, находящихся в муниципальной собственности городского поселения г. Котово котельных путем обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, незаконным. Обязать администрацию городского поселения г. Котово устранить в полном объеме допущенные нарушения законов, путем обеспечения находящихся муниципальной собственности городского поселения г. Котово котельных «Котельная №3, расположенная по адресу: <адрес> в 35,5 метрах юго-восточнее <адрес>; Котельная №6), расположенная по адресу: <адрес>, в 64 метрах юго-восточнее <адрес>; котельная ТКУ-200, расположенная по адресу: <адрес>, в 60 метрах северо-восточнее дома по <адрес>; автономная котельная, расположенная по адресу: <адрес>; автономная котельная, расположенная в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес>) путем обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В судебном заседании исковые требования зам. прокурора Котовского района Волгоградской области Яковлевым А.А. были уточнены. От требований в части понуждения администрации городского поселения г. Котово к обеспечению котельных электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания устранить в полном объеме допущенные нарушения законов, путем обеспечения находящихся муниципальной собственности городского поселения г. Котово котельных :Котельная №3, расположенная по адресу: <адрес> в 35,5 метрах юго-восточнее <адрес>; Котельная №6), расположенная по адресу: <адрес>, в 64 метрах юго-восточнее <адрес>; котельная ТКУ-200, расположенная по адресу: <адрес>, в 60 метрах северо-восточнее дома по <адрес>; автономная котельная, расположенная по адресу: <адрес>; путем обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания отказался, просит прекратить производство по делу в этой части.

Указывает, что прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградский области законодательства об электроснабжении и предотвращении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что администрацией городского поселения г. Котово требования указанного законодательства исполняются ненадлежащим образом.

В муниципальной собственности городского поселения г. Котово находятся 7 котельных, обеспечивающих тепловой энергией потребителей, в том числе население и социально значимые объекты района:

- Котельная №1,2, расположенная по адресу: <адрес> в 104 метрах юго-западнее индивидуального жилого <адрес>;

- Центральная котельная, расположенная по адресу: <адрес> в 21-ом метре северо-западнее административного здания по <адрес> «а»;

- Котельная №3, расположенная по адресу: <адрес> в 35,5 метрах юго-восточнее <адрес>;

- Котельная №6, расположенная но адресу: <адрес>,в 64 метрах юго-восточнее <адрес>;

- Котельная ТКУ-200, расположенная по адресу: <адрес>, в 60 метрах северо-восточнее дома по <адрес>;

- Автономная котельная, расположенная по адресу: <адрес>;

- Автономная котельная, расположенная в 10 метрах северо-восточнее 2 - этажного <адрес>.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований ФЗ «О теплоснабжении», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 204, надежное теплоснабжение потребителей в городском поселении г. Котово не организовано, котельная, находящаяся в собственности муниципального образования городского поселения г. Котово: автономная котельная, расположенная в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес> но <адрес>), являющаяся электроприемниками, перерыв электроснабжения которых может привести к нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей городского поселения г. Котово, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечена.

В соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным па решение вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, незаконное бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово от находящихся в муниципальной собственности котельных путем обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, создают угрозу нарушения гарантированных ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» прав граждан на бесперебойное и качественное теплоснабжение, возникновения чрезвычайной ситуации и, как следствие, человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Просит признать бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения <адрес>: автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес>, путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, незаконным. Обязать администрацию городского поселения <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения законов, путем обеспечения находящейся в муниципальной собственности городского поселения г. Котово автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес> путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Представитель ответчика - администрации городского поселения г. Котово Волгоградской области по доверенности ФИО4 с уточненными исковыми требованиями согласна.

Представитель третьего лица МУП «КиТС» г.Котово по доверенности ФИО5 с уточненными исковыми требованиями согласен.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Прокуратурой Котовского района проведена проверка исполнения администрацией городского поселения г.Котово Котовского муниципального района Волгоградской области законодательства об электроснабжении и предотвращении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Проверкой установлено, что администрацией городского поселения г. Котово требования указанного законодательства исполняются ненадлежащим образом.Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (статья 6) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях отнесена, в том числе, организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, и том числе, по принятию мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом отнесена к вопросам местного значения поселения.

В муниципальной собственности городского поселения г. Котово находятся 7 котельных, обеспечивающих тепловой энергией потребителей, в том числе население и социально значимые объекты района:

- Котельная №1,2, расположенная по адресу: <адрес> в 104 метрах юго-западнее индивидуального жилого <адрес>;

- Центральная котельная, расположенная по адресу: <адрес> в 21-ом метре северо-западнее административного здания по <адрес> «а»;

- Котельная №3, расположенная по адресу: <адрес> в 35,5 метрах юго-восточнее <адрес>;

- Котельная №6, расположенная по адресу: <адрес>, в 64 метрах юго-восточнее <адрес>;

- Котельная ТКУ-200, расположенная по адресу: <адрес>, в 60 метрах северо-восточнее дома по <адрес>;

- Автономная котельная, расположенная по адресу: <адрес>;

- Автономная котельная, расположенная в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес>.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере электроэнергетики принимаются в соответствии с федеральными законами 1 правительством Российской Федерация и уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти.

Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены главы Правил устройства электроустановок (вместе с «Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10»).

Согласно п.ДД.ММ.ГГГГ указанных Правил к электроприемникам второй категории относятся электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. При нарушении электроснабжения от одного из источников литания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

Согласно требованиям ст. ст. 540, 541, 546 ГК РФ гражданам гарантировано право на бесперебойное и в необходимых количествах пользование энергией для бытовых нужд.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, храпения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а &apos;также не причинял вред имуществу потребителя.

проверкой установлено, что в нарушение указанных требований ФЗ «О &apos;теплоснабжении», ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 204, надежное &apos;теплоснабжение потребителей в городском поселении <адрес> не организовано, котельная, находящиеся в собственности муниципального образования городского поселения г. Котово: автономная котельная, расположенная в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес> но <адрес>), являющиеся электроприемниками, перерыв электроснабжения которых может привести к нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей городского поселения г. Котово, электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечена.

В соответствии со ст. 37 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, уполномоченным на решение вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 86 Бюджетного кодекса РФ финансирование мероприятий, по вопросам местного значения, является расходным обязательством муниципального образования.

Вместе с тем, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 14) в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления наделены широкими полномочиями, в том числе по формированию, утверждению, исполнению бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета, владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения и другими.

Таким образом, незаконное бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово от находящихся в муниципальной собственности котельных путем обеспечения их электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, создают угрозу нарушения гарантированных ГК РФ и ФЗ «О защите прав потребителей» прав граждан на бесперебойное и качественное теплоснабжение, возникновения чрезвычайной ситуации и, как следствие, человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Исходя из вышеизложенного, суд считает необходимым признать бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения г. Котово: автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес>, путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, незаконным. Обязать администрацию городского поселения <адрес> устранить в полном объеме допущенные нарушения законов, путем обеспечения находящейся в муниципальной собственности городского поселения <адрес> автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес> путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие администрации городского поселения г. Котово Котовского муниципального района Волгоградской области по решению вопросов местного значения, в части непринятия мер по обеспечению надежного теплоснабжения потребителей городского поселения г. Котово, находящиеся в муниципальной собственности городского поселения г. Котово: автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес>, путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, незаконным.

Обязать администрацию городского поселения г. Котово устранить в полном объеме допущенные нарушения законов, путем обеспечения находящейся в муниципальной собственности городского поселения г. Котово автономной котельной, расположенной в 10 метрах северо-восточнее 2 этажного <адрес> путем обеспечения ее электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

СУДЬЯ