Дело № 2-876/2018 РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 августа 2018 года г. Волжск
Волжский городской суд Республики Марий Эл в составе судьи Малышевой Л.Н., при секретаре судебного заседания Галимзяновой А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Габдрахимова Р. Р. к ООО «Хендэ Мотор СНГ» и к ООО «ТрансТехСервис-20» о продлении гарантийного срока и о предоставлении информации о проведенных гарантийных ремонтах,
установил:
Габдрахимов Р.Р. обратился в суд с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ» и к ООО «ТрансТехСервис-20» о продлении гарантийного срока и о предоставлении информации о проведенных гарантийных ремонтах.
В обоснование требований указано, что истец для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, по договору купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ АМТС №, заключенному с ООО «Акцент-Авто», купил автомобиль HYNDAI SANTA FE VIN: №. В течение гарантийного срока в автомобиле проявлялись недостатки, которые устранялись по гарантии производителя официальным дилером ООО «Т№».
В соответствии с действующим законодательством в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период в течение которого товар не использовался покупателем. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. Согласно данной норме производитель обязан продлить гарантийный срок на спорный автомобиль, с возможностью следующего гарантийного обращения и получения услуг по оказанию безвозмездных работ. Ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ истцу так и не поступил.
Так в ходе эксплуатации на автомобиле истца были проведены следующие гарантийные работы.
Заказ – наряд № от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена турбонагнетателя. На основании заказа – наряда №- не развивает мощность двигателя. Продление гарантийного срока на 15 дней.
Заказ-наряд № от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ступицы задней, на основании заказ - наряда № - гул при езде. На основании заказ - наряда № замена шаровой опоры, на основании заказ - наряда № - гул при езде. Автомобиль выдан ДД.ММ.ГГГГ. Продление гарантийного срока на 1 день.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена управления обогревателя по требованию от ДД.ММ.ГГГГ. Продление гарантийного срока на 14 дней.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ по гарантии произведена замена узла вала колонки-рулевой. Продление гарантийного срока на 1 день.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена узла муфты полного привода по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Продление гарантийного срока на 30 дней. ДД.ММ.ГГГГ предъявлено требование устранить стук на основание диагностики.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена шарового пальца в комплекте, нижний рычаг на основание требования от ДД.ММ.ГГГГ. Продление гарантийного срока на 22 дня.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ согласно акту приема - передачи автомобиль был принят для устранения неработоспособности полного привода раздаточной коробки.
ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был возвращен. В связи с отсутствием документов было представлено требование от ДД.ММ.ГГГГ о представление информации о ремонте. Продление гарантийного срока на 9 дней.
На основании заказ - наряда № от ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был принят по акту приема-передачи с недостатком «катится автомобиль». Произведены безвозмездные работы и ДД.ММ.ГГГГ автомобиль был выдан. Продление гарантийного срока на 4 дня.
ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование устранить «течь масла» с КПП. ДД.ММ.ГГГГ заказ-наряд № автомобиль был сдан по требованию с дефектами «течь масла из коробки», автомобиль был принят на основании акта-приема передачи ДД.ММ.ГГГГ.
Течь масла была устранена ДД.ММ.ГГГГ. Срок продления гарантии составляет 30 дней. Выполненные работы потребитель не принял в связи с нарушениями сроков ремонта, о чем сделал пометку в заказ наряде №. ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование устранить вибрацию в КПП. Требование удовлетворено по гарантии, вибрация устранена. Продление гарантийного срока на 1 день.
Итого, автомобиль истца находился на гарантийном ремонте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Все ремонтные работы для истца как потребителя проводились бесплатно по гарантии, следовательно являются гарантийными работами. Оплату производило ООО «Хендэ Моторс СНГ».
В ходе проведения гарантийных работ на автомобиле истцу не были предоставлены документы, установленные п.3 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, о проведенных гарантийных работах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ремонтных работ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем истец неоднократно обращался с требованием в ООО «ТТС-20» предоставить инфоромацию об использовании запасных частей.
В связи с отсутствием ответа от ООО «ТТС-20» истец обратился в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ в котором просил Роспотребнадзор обязать ООО «ТТС-20» предоставить письменную информацию о проведенных гарантийных работах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Привлечь ООО «ТТС-20» к административной ответственности. Согласно ответу Роспотребнадзора РТ от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ТТС-20» была проведена внеплановая проверка, однако документы о проведенных ремонтных работах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также о работах, проведенных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в автомобиле HYNDAI SANTA FE VIN: №, предоставлены не были. По данному случаю в ООО «ТТСг20» Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> направлено уведомление о необходимости явиться для составления протокола об административном правонарушении по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Габдрахимов Р.Р. просит суд обязать ООО «ТрансТехСервис-20» предоставить письменную информацию о проведенных гарантийных работах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в период с 22.01.18г. по ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном автомобиле и обязать ООО « Хендэ Мотор СНГ» продлить гарантийный срок на вышеуказанный автомобиль на 127 дней до ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Габдрахимов Р.Р., представитель истца Гарипов Л.Р., участвующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержали полностью, уточнив, что по заказу - наряду № от ДД.ММ.ГГГГ продление гарантийного срока составляет 1 день. По заказу наряду № от ДД.ММ.ГГГГ срок продления гарантий составляет 27 дней. Итого суммарно срок продления гарантийного срока составляет 110 дней, на который просят продлить гарантийный срок с момента окончания гарантийного срока на данный автомобиль с ДД.ММ.ГГГГ. Информация о проведенных работах в вышеуказанные периоды истцу необходима для того, чтобы установить какие работы были выполнены в пределах гарантийного срока, т.к. в настоящее время имеется течь с КПП.
В судебное заседание ответчик ООО «Хендэ Мотор СНГ» не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, в адрес суда представил письменные возражения на исковое заявление, в котором просил отказать в удовлетворении исковых требований Габдрахимова Р.Р. об обязании ответчика продлить гарантийный срок автомобиля на 127 дней, указывая, что ответчик является импортером автомобиля и не является изготовителем, либо продавцом автомобиля.
Ответчик ООО «ТТС-20» в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, в адрес суда представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указал на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований истца, так как ответчик не является изготовителем данного автомобиля, какие – либо договорные отношения и обязательства у ответчика с изготовителем товара отсутствуют.
Выслушав истца и его представителя, изучив материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ ООО «Транстехсервис-20» зарегистрировано в качестве юридического лица с правом осуществления технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей, легких грузовых автотранспортных средств, оптовой и розничной торговли автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, которую осуществляет по адресу: <адрес>В.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Акцент-Авто» (продавец) и Габдрахимовым Р.Р. (покупатель) заключен договор купли – продажи автотранспортного средства HYNDAI SANTA FE VIN: №, согласно п. 1.1. которого Продавец обязался передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить автомобиль HYNDAI SANTA FE VIN: №, тип легковой, 2013 года выпуска, цвет кузова серебристый, двигатель № кузов №.
Согласно сертификата ограниченной гарантии и регистрационной карточки импортер легковых автомобилей Хёндай (HYNDAI) компания ООО “Хендэ Мотор СНГ» продлевает срок гарантии изготовителя для России на вышеуказанный автомобиль на условиях аналогичной гарантии изготовителя с учетом приведенных ниже ограничений до 5 лет или 120000 км. ( в зависимости от того, что наступит раньше). Гарантия распространяется на механизмы двигателя и детали коробки передач, за исключением навесного оборудования, и с учетом ограничений, изложенных в данном сертификате и в сервисной книжке. Сведения о первом владельце Габдрахимов Р. Р., дата передачи первому владельцу ДД.ММ.ГГГГ, дата начала гарантии ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п.4.2 договора купли –продажи автомобиля от ДД.ММ.ГГГГ на автомобиль устанавливается следующий срок гарантии (при условии своевременного прохождения технического обслуживания в сроки, определенные в сервисной книжке, выдаваемой покупателю при передаче автомобиля: пять лет или 120000 км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) начиная с момента продажи (передачи) автомобиля первому покупателю (т.е. с указанной в сервисной книжке даты начала гарантии).
В настоящее время истец является собственником автомобиля HYNDAI SANTA FE VIN: №, год выпуска 2013, регистрационный знак №
Так, согласно п. 3 ст. 477 Гражданского кодекса Российской Федерации если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока.
ДД.ММ.ГГГГГабдрахимов Р.Р., обнаружив неисправность автомобиля – не развивает мощность ДВС, обратился в ООО «ТрансТехСервис-20».
В последующем в течение гарантийного срока Габдрахимов Р.Р. в связи с неисправностью автомобиля обращался в ООО «ТрансТехСервис – 20»:
- ДД.ММ.ГГГГ – гул при езде, стук в ходовой;
- ДД.ММ.ГГГГ – снятие и установка узла управления обогревателем в сборе, так как треснула панель;
- ДД.ММ.ГГГГ – стуки в руле при езде по неровностям;
- ДД.ММ.ГГГГ – не работает полный привод;
- ДД.ММ.ГГГГ – стук в ходовой;
- ДД.ММ.ГГГГ – не работает полный привод;
- ДД.ММ.ГГГГ - катится автомобиль;
- ДД.ММ.ГГГГ – течь масла из коробки;
- ДД.ММ.ГГГГ – вибрация в КПП.
Все обнаруженные в ТС недостатки устранялись по гарантии, что следует из заказ - нарядов от ДД.ММ.ГГГГ, 27 мая, 24 июня, 05 августа, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 20 февраля, ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с обнаружением недостатков в ТС, согласно акта приема – передачи автомобиля истец обращался в ООО «ТрансТехСервис-20» 09 января, ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч. 3 ст. 20 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию:
о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
о дате устранения недостатков товара с их описанием;
об использованных запасных частях (деталях, материалах);
о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Указанная информация, предоставляемая в письменной форме изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), формализует процесс устранения недостатков и служит дополнительной гарантией в случае возникновения нарушений прав покупателя, в том числе предусмотренных ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Таким образом, применительно к настоящему случаю обязанность предоставить соответствующую информацию непосредственно при выдаче автомобиля прямо предусмотрено законом. Непредставление данной информации нарушает право потребителя на информацию.
При передаче ТС из гарантийного ремонта, истцу на руки не были выданы документы по выполнению по гарантии работ и замененных запасных частей и материалов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ремонтным работам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в сервисный центр с заявлением о предоставлении акта выполненных работ по гарантийному ремонту принадлежащего истцу автомобиля. Данное заявление получено о чем на заявлении сделана отметка, имеется печать, однако ответ ответчиком дан не был.
ДД.ММ.ГГГГГабдрахимов Р.Р. вновь обратился в ООО «ТрансТехСервис-20» с требованием предоставить ему копии заверенных документов по гарантийным работам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ремонтным работам в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ответчиком были нарушены права истца как потребителя на предоставление ему при выдаче автомобиля в письменной форме полной информации о выявленных и устраненных неисправностях автомобиля, использовании запасных частей в связи с чем исковые требования к ООО «ТрансТехСервис-20» подлежат удовлетворению.
В связи с неисправностями автомобиля, выразившимися в неисправностях указанных в заказ – нарядах автомобиль истца находился в гарантийном ремонте в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ 1 день, ДД.ММ.ГГГГ 1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 14 дней, ДД.ММ.ГГГГ 1 день, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 30 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 22 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 9 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 4 дня, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ 27 дней, ДД.ММ.ГГГГ на 1 день, всего 110 дней.
С учетом изложенного, в период срока гарантии на автомобиль истец был лишен возможности использовать автомобиль в связи с гарантийными работами в течение 110 дней в связи с чем гарантийный срок на вышеуказанный автомобиль подлежит продлению на 110 дней с момента окончания гарантийного срока по договору с ДД.ММ.ГГГГ.
При этом следует указать, что плательщиком всех гарантийных работ, проведенных по вышеуказанным заказ-нарядам по данному автомобилю указан ООО «Хендэ Мотор СНГ».
При таких обстоятельствах исковые требования к ООО «Хендэ Мотор СНГ» также подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина, подлежащая взысканию с ответчиков в доход бюджета городского округа «Город Волжск» составляет по 300 руб. с каждого.
Суд в соответствии со ст.196 ГПК РФ разрешил спор в пределах заявленных требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Габдрахимова Р. Р. к ООО «Хендэ Мотор СНГ» и к ООО «ТрансТехСервис-20» о продлении гарантийного срока и о предоставлении информации о проведенных гарантийных ремонтах удовлетворить.
Обязать ООО «ТрансТехСервис – 20» предоставить Габдрахимову Р. Р. в письменной форме информацию о проведенных гарантийных работах в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по автомобилю HYNDAI SANTA FE VIN: №, год выпуска 2013.
Обязать ООО «Хендэ Мотор СНГ» продлить гарантийный срок на автомобиль HYNDAI SANTA FE VIN: №, год выпуска 2013 на 110 дней с момента окончания гарантийного срока с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с ООО «ТрансТехСервис – 20» и с ООО «Хендэ Мотор СНГ» в доход бюджета городского округа «Город Волжск» госпошлину по 300 руб. с каждого.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл через Волжский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Малышева Л.Н.
Решение принято в окончательной форме
13 августа 2018 года