дело № 2-876/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2018 года. Шахтинский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Моисеенкова А.И.,
при секретаре Ворониной М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Шахты о назначении досрочной пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в Шахтинский городской суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в ГУ УПФР в г. Шахты о назначении с ДД.ММ.ГГГГ (по достижении 55 лет) досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ как лицу, работавшему в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Согласно решению ГУ УПФР в г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документально подтвержденного стажа в инженерно-техническом составе гражданской авиации, дающего право на назначение пенсии по данному основанию требуемой продолжительности (20 лет). В специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости ответчиком не был включен ряд периодов его работы, в том числе периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж был мотивирован ответчиком тем, что документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях), а также тем, что у заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы. Предприятие Министерство гражданской авиации СССР Северо-Кавказское управление Шахтинский объединенный авиаотряд (рег. №) ликвидирован по банкротству ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан». Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж был мотивирован ответчиком тем, что документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). У заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 24 дня) - работа авиатехником участка по ЛаиД в Авиакомпании «Сокол». Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж также был мотивирован ответчиком тем, что документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). У заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (10 месяцев 4 дня); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 20 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (14 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 24 дня) – работа авиационным техником в ЗАО Авиакомпании «Сокол». Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж также был мотивирован ответчиком тем, что согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ЗАО Авиакомпанией «Сокол» по результатам специальной оценки условий труда работников, право на досрочное пенсионное обеспечение по должности техник авиационный, авиатехник-бригадир отсутствует; с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 месяца 27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 17 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 день) – работа авиатехником в АООТ «Кубаньавиауслуга», далее ГУП РА «Кубаньспецавиа». Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж также был мотивирован ответчиком тем, что документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). У заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы. Работодатель при сдаче индивидуальных сведений не отразил право на досрочное пенсионное обеспечение. Согласно архивной справке №-к от ДД.ММ.ГГГГ, документы ГУП «Кубаньспецавиа» (ранее до 2000 г. АООТ «Кубаньавиауслуга» за ДД.ММ.ГГГГ. находились на хранении в муниципальном архиве. В результате пожара, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ, муниципальный архив <адрес> уничтожен пожаром; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 14 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) - работа авиатехником в АООТ «Кубаньавиауслуга» далее в ГУП РА «Кубаньспецавиа». Отказ мотивирован аналогичными доводами. Работодатель (рег. №) при сдаче индивидуальных сведений не подтвержден факт работы ФИО1 (не сданы сведения о стаже и заработке за указанные периоды). В связи с тем, что организация ликвидирована и документы уничтожены, откорректировать индивидуальные сведения не представляется возможным. С решением ГУ УПФ РФ в г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему досрочной страховой пенсии он не согласен, считает, что указанные периоды его работы подлежат включению в специальный стаж для определения льготной пенсии; в стаж работы в гражданской авиации; и в общий страховой стаж.
На основании изложенного, просит суд: признать отказ ГУ УПФ РФ в г. Шахты в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» незаконным; обязать ГУ УПФ РФ в г. Шахты назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж для определения льготной пенсии, в стаж работы в гражданской авиации, и в общий страховой стаж периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления Гражданской авиации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД, авиационным техником по ЛАиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 месяца 24 дня) - работа авиатехником участка по ЛАиД в Авиакомпании «Сокол», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1год 8 месяцев 09 дней) – работа авиационным техником в ЗАО Авиакомпании «Сокол»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 4 месяца 27 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 месяцев 17 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 1 день); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 14 дней); с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (7 месяцев 1 день) - работа авиатехником в АООТ «Кубаньавиауслуга» далее в ГУП РА «Кубаньспецавиа»; включить в стаж работы в гражданской авиации и в общий страховой стаж периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 месяц 1 день) – работа в гражданской авиации авиамехаником стажером сл. АТБ Шахтинского объединенного авиаотряда Северо-Кавказского управления Гражданской авиации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 06 мес. 02 дня) – учеба в Кирсановском авиационном техническом училище гражданской авиации (АТУ).
В судебном заседании истец и его представитель ФИО2, действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, уточнили исковые требования, просили суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Шахты назначить ему досрочную страховую пенсию по старости по п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж для определения льготной пенсии, в стаж работы в гражданской авиации и в общий страховой стаж периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления Гражданской авиации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД, авиационным техником по ЛАиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан», в остальной части исковые требования не поддержали.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Шахты ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в возражении (л.д. 37-39).
Выслушав истца и его представителя, представителя ответчика, оценив письменные доказательства по делу, суд находит уточненный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсий в РФ» от 28.12.2013г. – досрочная пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ им было подано заявление в ГУ УПФР в г. Шахты о назначении с ДД.ММ.ГГГГ (по достижении 55 лет) досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» от ДД.ММ.ГГГГ как лицу, работавшему в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации.
Согласно решения ГУ УПФР в г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием документально подтвержденного стажа в инженерно-техническом составе Гражданской авиации, дающего право на назначение пенсии по данному основанию требуемой продолжительности (20 лет).
В специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости ответчиком не был включен ряд периодов его работы, в том числе период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления Гражданской авиации, так как документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).
Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж также был мотивирован ответчиком тем, что у заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы. Предприятие Министерство гражданской авиации СССР Северо-Кавказское управление Шахтинский объединенный авиаотряд (рег. №) ликвидирован по банкротству ДД.ММ.ГГГГ.
Так же не включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан».
Отказ во включении данного периода работы в льготный стаж был мотивирован ответчиком тем, что документально не подтверждена непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). У заявителя отсутствует справка, подтверждающая льготный характер работы.
В Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», указаны: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (пп. «и» п. 1) установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно-технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации применяется Список должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно этому Списку к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства Обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями. Поскольку в названный Список профессии включены под общим наименованием (например, авиационные техники), то также при назначении вышеуказанной досрочной трудовой пенсии, применяется Перечень профессий рабочих предприятий и организаций МАП, других министерств и ведомств, непосредственно занятых на работах по оперативному и периодическому инженерно-авиационному, инженерно-техническому обеспечению и проведению испытаний, исследований и доводке воздушных судов, их систем на аэродромах, полигонах и базах заказчика, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение № к Инструктивному письму Минсобеса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№-И: далее - Перечень), при условии, что указанная работа выполняется по обслуживанию воздушных судов. В указанном Перечне даны наименования профессий рабочих, действовавшие как до 1989 года, так и после этой даты, согласно Единым тарифно-квалификационным справочникам (№ года, 2004 года) «Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования» № (1984 года) «Эксплуатация и летные испытания летательных аппаратов (воздушных судов).
Согласно п. 11 «Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет отдельным категориям работников гражданской авиации и летно-испытательного состава», утвержденного Постановлением Совмина СССР от ДД.ММ.ГГГГ№ «О дальнейшем улучшении пенсионного обеспечения работников гражданской авиации», пенсии за выслугу лет работникам инженерно-технического состава назначаются: начальникам смен, инженерам всех наименований; мастерам (контрольным мастерам), авиационным техникам (механикам, мотористам) всех наименований, непосредственно занятым на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на предприятиях (объединениях), в летно-испытательных комплексах (станциях) научно-исследовательских, авиационно-спортивных организаций и заводов, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений гражданской авиации.
Согласно Постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ№/П-22 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» не предусмотрен сокращенный день для авиационных техников всех наименований, мастеров, инженеров, начальникам цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
В соответствии со списком должностей инженерно-технического состава авиации, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, а согласно постановлению Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ№/П-22 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» не предусмотрен сокращенный рабочий день для авиационных техников (механиков), операторов заправочных станций, всех наименований, мастеров, инженеров, начальникам цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.
Следовательно, ФИО1 работал полный рабочий день полной рабочей недели на должностях, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости по выслуге лет. Указанные обстоятельства также подтверждены записями в трудовой книжке, архивными справками, приказами, выписками из лицевого счета.
В соответствии с ч. 1 и 4 ст. 13 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 6 Правил подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, основным документом, дающим право на назначение досрочных трудовых пенсий по возрасту при наличии стажа на соответствующих видах работ, до момента регистрации в ПУ, является трудовая книжка, при условии, что запись профессии в ней соответствует тексту приказов, а наименование профессии установлено в строгом соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, рабочих в зависимости от характера выполняемой работы. В случае утраты первичных документов и невозможности их восстановления (не по вине работника), дополнительные сведения о характере и условиях труда могут быть подтверждены показаниями двух и более свидетелей, знающих работника по совместной работе у одного работодателя, работавших в соответствующий по времени период в одной организации, предприятии, учреждении с обратившимся за досрочным назначением трудовой пенсии по старости.
Таким образом, включению в специальный трудовой стаж истца для определения льготной пенсии, в стаж работы в гражданской авиации, и в общий страховой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста на льготных условиях по п.15 ч.1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ», подлежат периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления Гражданской авиации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД, авиационным техником по ЛАиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан».
Общий стаж работы истца в гражданской авиации составил 33 года 08 месяцев 28 дней, а связанный с работой в инженерно-техническом составе - 24 года 3 месяца 2 дней.
Выводы суда подтверждаются следующими доказательствами:
-копией решения ГУ УПФР в г. Шахты № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-10);
-копией трудовой книжки ФИО1 (л.д. 11-24);
-копией приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);
-копией приказа №/л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16);
-копией архивных справок (л.д. 24-31);
-копией выписки из лицевого счета застрахованного лица (л.д. 49-60).
Давая оценку всем собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит их объективными, не подлежащими сомнению, а исковые требования подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Шахты о назначении досрочной пенсии по старости - удовлетворить.
Обязать ответчика ГУ УПФ РФ в г. Шахты Ростовской области назначить ФИО1 досрочную трудовую пенсию по старости по п.п. 15 ч. 1 ст. 30 ФЗ № «О страховых пенсиях в РФ» с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный страховой стаж для определения льготной пенсии, в стаж работы в гражданской авиации, и в общий страховой стаж периоды его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (11 лет 10 месяцев 20 дней) – работа в гражданской авиации авиамехаником, авиатехником в Шахтинском объединенном авиаотряде Северо-Кавказского управления Гражданской авиации; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (1 год 5 месяцев 8 дней) – работа авиационным техником по ВиД, авиационным техником по ЛАиД в Авиакомпании «Сапсан», далее АОЗТ Авиакомпании «Сапсан»».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Шахтинский городской суд в течение одного месяца.
Решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья: подпись
Копия верна:
Судья: Моисеенков А.И.