ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-876/2022 от 20.04.2022 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

№ 2-876/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 апреля 2022 года город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рожковой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Рыжковой Р.Н.,

с участием:

истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда России по Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском к ОПФР по Волгоградской области об оспаривании решения об отказе в назначении досрочной пенсии, включении периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению пенсии.

Требования мотивирует тем, что 11.10.2021 истец обратился в ОПФР по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с достижением возраста 55 лет и наличием стажа в районах Крайнего Севера.

Решением ответчика от 22.10.0221 истцу отказано в назначении досрочной пенсии по причине отсутствия необходимого стажа. Не приняты к зачету в специальный стаж следующие периоды работы: с 03.11.192 по 09.08.1993 в ИЧП «Север», с 01.04.1995 по 31.08.2001 в ООО «Крон».

Все указанные периоды, по мнению истца, подлежат включению в специальный стаж, поскольку в эти периоды он работал в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Основания, по которым ответчик не включил их в специальный стаж, являются необоснованными.

Истец просит: признать незаконным решение от 22.10.2021 №581340/21, обязать ответчика включить в специальный стаж истца периоды работы с 03.11.192 по 09.08.1993 в ИЧП «Север», с 01.04.1995 по 31.08.2001 в ООО «Крон», обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с 08.11.2021.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ОУПФР по Волгоградской области ФИО2, возражала против удовлетворения иска, представила письменные возражения.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция в статье 39 гарантирует социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, указывая, что государственные пенсии устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, определяются Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ (далее - Закон № 400-ФЗ).

Для отдельных категории граждан Закон № 400-ФЗ предусматривает повышенный уровень пенсионного обеспечения (статьи 30 и 32), связанный с определенными показателями социального или профессионального характера. При этом, представляя пенсионные льготы, в том числе возможность досрочного выхода на пенсию, законодатель определяет специфические условия реализации пенсионных прав.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.30 Закона № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 Закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Таким образом, основные условия: наличие страхового стажа 25 лет и в случае снижения возраста 07 лет 6 месяцев льготного стажа в 57 лет.

В целях реализации статьи 30 Закона № 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - Постановление № 665).

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 665 при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим с тяжелыми условиями труда применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 (далее - Список № 2 от 1991 г.).

При этом, для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01.01.1992 г. применяется Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготной размере, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 г. № 1173 (далее по тексту Список № 2 от 1956 г.).

В указанных списках приведен исчерпывающий перечень наименований работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работники которых пользуются правом на досрочное назначение страховой (трудовой) пенсии по старости, который расширительному толкованию не подлежит.

Юридическим основанием для определения работникам права на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 2 от 1991 г., а также по Списку № 2 от 1956 г. является документальное подтверждение их постоянной в течение полного рабочего дня занятости в профессиях и должностях, а также в тех производствах, на работах или условиях, которые предусмотрены указанными Списками.

Списки № 1 и № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение составлены по производственному признаку. Каждому разделу и подразделу соответствует определенный вид производства, поэтому, рассматривая вопросы о праве работника на досрочное назначение страховой пенсии, приравнивание работ (профессий, должностей) к аналогичным, предусмотренным в Списках № 1 и № 2, без учета связи с определенным видом производства не допускается.

Таким образом, при определении права на назначение досрочной страховой (трудовой) пенсии лицам, проработавшим на работах с тяжелыми условиями труда, обязательным и единственным основанием является соблюдение требований, содержащихся в ФЗ «О страховых пенсиях» и Постановлений Правительства РФ, изданных в целях реализации указанного федерального закона.

Для того чтобы приобрести право на досрочную страховую пенсию по старости необходимо, чтобы работа имела место в производствах, на работах и в условиях, предусмотренных соответствующим Списком и одновременно в указанных в этом Списке должностях. В противном случае право на такую пенсию отсутствует. Это общее правило, которое применяется ко всем Спискам.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 (далее по тексту Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами.

Согласно пункту 5 Постановления Минтруда России № 29 от 22.05.1996 г., главным условием для определения права на пенсию в связи с особыми условиями труда является постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы на условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включаются время выполнения подготовительных и вспомогательных работ. Занятость в течение полного рабочего дня, а также льготный характер работы подтверждается справками.

Постоянная занятость на указанных работах подтверждается соответствующими документами (уточняющие справки и др. письменные документы), по которым можно установить, что истец постоянно выполнял те работы, которые дают ему право на досрочное пенсионное обеспечение по Списку № 2.

При оценке трудового стажа, представляемого для назначения страховой пенсии, органы Пенсионного фонда РФ руководствуются статьей 14 Закона № 400-ФЗ, в соответствии с которой, при подсчете страхового стажа периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Периоды страхового стажа, имевшего место после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения представляются страхователями в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.

Аналогичные разъяснения содержатся и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 30 от 11.12.2012 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Из положений статьи 3 Закона № 27-ФЗ следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи представляют в органы ПФР по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Закона № 27-ФЗ).

Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления страховых пенсий, в том числе представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 28 Закона № 400-ФЗ возложена на страхователей (работодателей).

Статьей 16 Закона № 27-ФЗ определена обязанность территориального органа ПФР по осуществлению контроля за правильностью представления страхователями сведений.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Наряду с предоставлением индивидуальных сведений на застрахованных лиц, при наличии рабочих мест пользующихся правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости, страхователь предоставляет в ПФР отчет «Перечень льготных профессий» и «Поименный список работников, которые имеют право на получение пенсии по старости досрочно». В Перечень вносятся все льготные профессии, на основании штатного расписания организации с указанием основания для применения пенсионной льготы. Данный отчет согласовывается и принимается специалистами территориального отделения Пенсионного фонда.

В силу п. 11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 г. № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.

Поскольку сведения об условиях труда не содержатся в трудовой книжке, администрация предприятия (организации) представляет в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждает, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2014 г. № 958н, а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.03.2011 г. № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Законом обязанность по предоставлению документов, необходимых для назначения пенсии возложена на заявителя. При этом п. 7 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

В силу ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", ч. 9 ст. 21 Закона № 400-ФЗ и п. 120 Приказа Минтруда России от 17.11.2014 № 885н "Об утверждении Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии", территориальные органы ПФР вправе проверить обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений.

ФИО1 обратился в ОПФР по Волгоградской области 11.10.2021 с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Решением ОПФР по Волгоградской области № 581340/21 от 22.10.2021 в назначении досрочной страховой пенсии по старости в возрасте 55 лет согласно п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ФИО1 отказано по причине отсутствия необходимого специального стажа. Всего засчитано в специальный стаж: 11 лет 06 месяцев 22 дня.

Ответчиком не засчитаны в специальный стаж по п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ периоды работы по причине отсутствия документального подтверждения работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера: с 03.11.1992 по 09.08.1993 (0-09-07) - работа в ИЧП «Север»; с 10.08.1993 по 28.03.1994 (00-07-19) – работа в ТОО ПКК «Центротехносервис». Не засчитаны ни в специальный, ни в страховой стаж периоды: с 01.04.1995 по 28.02.2001 (05-10-28);с 01.06.2001 по 31.08.2001 (00.03.00) – работа в ООО «Крон», так как на момент предоставления истцом в ОПФР по Волгоградской области трудовой книжки в ней отсутствовала подпись ответственного лица в записи об увольнении, о чем свидетельствует светокопия трудовой книжки, которая была сделана на момент подачи документов. Впоследствии ФИО1 возможно собственноручно внес в оригинал трудовой книжки соответствующую запись. Кроме того, по данной организации не поступали документы по личному составу на государственное хранение. Не засчитан в страховой стаж период: с 23.06.1994 по 30.11.2004 г (10-05-08) – работа в ООО «НСТ», так как отсутствует документальное подтверждение уплаты страховых взносов в ПФРФ. Согласно ответу УПФР в г. Магадане ООО «НСТ» зарегистрировано в ПФРФ 18.11.2002, ликвидировано 14.04.2011, также отсутствуют документы по личному составу на государственном хранении.

Из указанных периодов ФИО1 просит включить в специальный стаж для досрочного назначения пенсии периоды работы: с 03.11.1992г. по 09.08.1993г. в ИЧП «Север», с 01.04.1995г. по 31.08.2001г. в ООО «Крон».

Суд находит решение ОПФР от 22.10.2021 №581340/21 соответствующим требованиям пенсионного законодательства.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (с учетом переходных положений) мужчинам по достижении возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Закону №400-ФЗ), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. В том случае, если продолжительность специального стажа менее требуемых по законодательству 7 лет 6 месяцев, либо отсутствует требуемая продолжительность страхового стажа (т. е. 25 лет), назначение пенсии ранее достижения общеустановленного возраста произведено быть не может.

На основании пункта 3 Постановления № 665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ, осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 11.07.2002 г. № 516 (далее - Правила № 516).

Согласно пункту 3 Правил № 516 предусмотрена возможность суммирования периодов работ, указанных в пункте 2 Правил № 516. Данное суммирование осуществляется в следующем порядке, путем прибавления к периодам работы, указанным в пункте 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ (работа в РКС и МКС), периодов работы, указанных в пункте 2 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ (работа по Списку № 2). При этом следует иметь в виду, что в этом случае, право на досрочную страховую пенсию определяется с учетом норм пункта 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ.

При этом суммирование специального стажа, в обратном порядке действующее законодательство не предусматривает.

В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона № 400-ФЗ, при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1-10 и 16-18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 г. № 651, в случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Следовательно, суммирование возможно только тех периодов работы, которые относятся к разному временному периоду.

Таким образом, досрочная страховая пенсия носит компенсационный характер и назначается ранее установленного пенсионного возраста с целью компенсации длительного неблагоприятного воздействия на организм человека неблагоприятных последствий работы с особыми условиями труда. При отсутствии документов, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Как следует из трудовой книжки истца, представленной им в ОПФР по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной пенсии, трудовая книжка была оформлена не надлежащим образом, в ней отсутствовала подпись ответственного лица в записи об увольнении из ООО «Крон».

Из объяснений ФИО1 в судебном заседании следует, что подпись от имени директора ООО «Крон» поставлена им самим после того, как ОПФР по Волгоградской области вынес решение об отказе в назначении ему досрочной пенсии. Однако, документов, подтверждающих, что на момент увольнения истца из ООО «Крон» он являлся директором, не представлено.

Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1, усматривается, что сведения о работе истца в ООО «Крон» в индивидуальном лицевом счете отсутствуют. Сведений о ведении ООО «Крон» какой либо деятельности и внесении страховых взносов за весь период регистрации юридического лица ООО «Крон», также не имеется.

Согласно архивным справкам ОГКУ «ГАМО» от 12.01.2021 и 08.04.022 документы по личному составу ИЧП «Север», ООО «Крон» на государственное хранение не поступали, в связи с чем выдать справку о стаже и заработной плате ФИО1 не представляется возможным.

Таким образом, документы, подтверждающие факт работы ФИО1 в период с 03.11.1992г. по 09.08.1993г. в ИЧП «Север», с 01.04.1995г. по 31.08.2001г. в ООО «Крон» отсутствуют, в связи с чем оснований для включения указанных периодов в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости не имеется.

Пунктом 6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ предусмотрено достижение возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением № 6 к Закону №400-ФЗ). Согласно приложению № 6 к Закону № 400-ФЗ, в случае обращения гражданина в 2021 году за назначением досрочной страховой пенсией по старости, ему необходимо достичь возраста 63 года. Но поскольку истцом выработано 08 лет 04 месяца 12 дней, (требуется не менее 7 лет 6 месяцев), страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. Специальный стаж работы с учетом суммирования периодов работы составляет - 11 лет 06 месяцев 22 дня: что с учетом приложения № 6 к Закону № 400-ФЗ позволит ФИО1 реализовать право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч. 1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ при достижении возраста 59 лет 04 месяца, то есть не ранее 08.09.2024.

Учитывая вышеуказанное, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости № 581340/21 от 22.10.2021 принято в строгом соответствии с пенсионным законодательством и оснований для признания его незаконным не имеется, поэтому в иске ФИО1 к ОПФР по Волгоградской области о признании решения об отказе в назначении досрочной пенсии незаконным, включении периодов работы в специальный стаж, понуждении к назначению пенсии, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск ФИО1 к Отделению Пенсионного фонда России по Волгоградской области о признании незаконным решения от 22 октября 2021 года №581340/21, возложении обязанности включить периоды работы с 03.11.1992г. по 09.08.1993г. в ИЧП «Север», с 01.04.1995г. по 31.08.2001г. в ООО «Крон» в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, назначении досрочной пенсии с 08 ноября 2021 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи жалобы через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.

Мотивированный текст решения изготовлен 27 апреля 2022 года.

Судья: Е.Е. Рожкова