ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8776/18 от 15.02.2019 Красногорского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15.02.2019г Красногорский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кавериной О.В.

при секретаре ФИО4

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО3 к ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии

У С Т А Н О В И Л :

ФИО3 предъявил к ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> иск о назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование требований представитель указывает, что Решением ФИО2 ГУ ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 муниципального района) ФИО5 от 24.08.2016г ФИО3 установлена досрочная страховая пенсия по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии в общем размере 12 047 руб 04 коп.

Основанием для принятия Решения послужило заявление истца о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с п. 13 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поступившее в ФИО2ДД.ММ.ГГГГ. К данному заявлению был приложен пакет необходимых документов, в том числе трудовая и лётная книжка истца.

В соответствии с п.5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденном постановлением Минтруда и Соцразвития РФ и Пенсионного фонда РФ от ДД.ММ.ГГГГ, к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 закона от ДД.ММ.ГГГГ, в необходимых случаях, в дополнение к документам должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 закона от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с абзацем 2 пункта 8 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является лётная книжка. В случае отсутствия лётной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Таким образом, основным документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налет часов, является лётная книжка.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 указанного закона мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в лётном составе гражданской авиации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в летном составе гражданской авиации применяется Список должностей работников летного состава авиации, утвержденной постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и Правил исчисления сроков выслуги лет для назначения пенсий работникам авиации летного, инженерно-технического состава, а также службы ФИО2 воздушным движением.

В соответствии с Правилами при исчислении сроков выслуги для назначения пенсий работникам летного состава считается:

а) каждые 20 часов налета на самолетах (кроме налета и работы, предусмотренных в подпунктах «б»-«г» настоящего пункта) - за один месяц выслуги;

б) каждые 12 часов налета: на вертолётах, в авиации специального применения (санитарные полеты, авиахимические работы, аэрофотосъемка, патрулирование, зондирование атмосферы и другие виды работ); в должностях летного состава групп сопровождения иностранных воздушных судов (лидировщики); в должностях командно-летного и летно-инструкторского состава, в том числе в высших и средних учебных заведениях по подготовке и повышению квалификации кадров летного состава авиации -за один месяц выслуги.

Исчисление сроков выслуги в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 1 производится путем деления фактического налета часов за весь период работы в должностях летного состава соответственно на 20 и 12 часов. Выслуга в годовом исчислении определяется путем деления числа полных месяцев выслуги на 12 (пункт 2 данных Правил).

В выслугу лет работникам инженерно-технического состава засчитывается работа в летном составе авиации, исчисленная в порядке, установленном пунктом 1 для соответствующих видов работ.

Несмотря на наличие достаточных сведений в трудовой и лётной книжке истца, приложенной к заявлению от 24.05.2016г. и находящихся в пенсионном деле, Решением ФИО2 муниципального района <адрес>ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ истцу насчитан специальный трудовой стаж для расчета пенсии в размере 12 лет 11 месяцев 05 дней.

С данным решением истец не согласился и обратился с письменными обращениями за разъяснениями о порядке расчетов досрочной страховой пенсии сначала в ПФР ФИО2<адрес>, затем в ФИО2 ПФР по <адрес> и <адрес>.

Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ № М-496-02/462 за подписью заместителя ФИО2 главного ФИО2ФИО6, указано следующее: «Сведения о налете часов в Вашей лётной книжке отражены начиная только с 1993 года. ФИО2 по ФИО2<адрес> был сделан запрос от 16.06.2016г. в Отделение ПФР по <адрес> на проверку характера льготной работы за период с 01.03.1992г. по 29.09.2003г. в ООО «Авиакомпания «Авиастар». В ответе на наш запрос сообщается, что ООО «Авиакомпания «Авиастар», снята с учета 12.08.2005г, документы организации в муниципальный архив <адрес> и <адрес> не передавались и местонахождения их неизвестно». В связи с этим, периоды работы с 07.02.1989г. по 31.12.2000г. засчитаны на общих условиях».

В соответствии с пунктом 9 Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», «согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статья 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее ДД.ММ.ГГГГ) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью. Следует иметь ввиду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до ДД.ММ.ГГГГ, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона № 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона № 173-ФЗ)».

Из материалов пенсионного дела ФИО3 следует, что в летный стаж не включены следующие периоды:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - техник-конструктор приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс); - ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена ФИО2 культурно массовых и спортивных учреждений приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов" приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов (Ульяновский авиационный промышленный комплекс реорганизация в АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инструктор-пилот цех 297 (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ - авиатехник по ПиД 4 разряда на авиационно-технической базе (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 авиационно-технической базы (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 (переведён в филиал АО Авиакомпании «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ЗАО «Летные проверки и системы»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ОАО «ТРАНСАЭРО»;

Согласно данным лётной книжки, истцом осуществлялись полёты на самолетах (В-35А, Л-13, Ан-24, Ан-26, АСЛК, Ил-76, Боинг-747, Боинг 747-400), которые не относятся к воздушным суднам, указанным в подпунктах «б» - «г» п.1 вышеуказанных правил (вертолёты, авиации специального применения, сопровождение иностранных воздушных судов и т.п.).

Также истец занимал определенные должности в период времени с 1989-1993 года и выполнял полёты в соответствии с подпунктом «б» части 1 вышеуказанных Правил. С ДД.ММ.ГГГГ по 2016 год включительно, истец занимал должности и выполнял налёты на самолетах подпункта «а» части 1 вышеуказанных Правил.

Учитывая, что налеты за период времени с 1986 года по 2015 год составили 8237 часов 27 минут, в том числе ночных 2009 часов 13 минут, из которых:

С 1986 года по 1993 год - 589 часов 27 минут, в том числе ночных 02ч 00 минут

С 1994 по 2016 год - 7648 часов, в том числе 2007 года 13 минут

Лётный стаж, рассчитанный по формуле составляет:

589,27 / 12 = 49,1059/ 12 = 4,0922 = 4 года 9 месяцев 22 дня

7648, 0/ 20 = 382,4000 / 12 = 31,8667 = 31 год 9 месяцев 6 дней

Итого: 36 лет 08 месяцев 28 дней

Таким образом, из трудового стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, необоснованно исключено 23 года 07 месяцев 23 дня.

С данным решением согласиться нельзя, поскольку оно вынесено в нарушение требования действующего законодательства, основания для не включения указанных выше периодов в трудовой стаж в действительности отсутствуют.

На основании пункта 9 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации н от ДД.ММ.ГГГГ периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для работников летного состава подтверждаются трудовой книжкой и на основании лётной (парашютной) книжки, а в случае отсутствия летной книжки или недостаточности содержащихся в ней сведений налет часов может подтверждаться выписками из приказов, справками и другими документами, выдаваемыми работодателями в установленном порядке.

Лётная книжка истца находится в материалах пенсионного дела, на основании которой истцу был начислен лётный стаж. Несмотря на данный факт, ДД.ММ.ГГГГ сотрудник ФИО2 ПФР по ФИО2 муниципальному району <адрес>ФИО7 направила запрос за подписью ФИО2ФИО5 в ФИО2 Пенсионного Фонда РФ в <адрес> о подтверждении летного стажа по причине того, что «лётная книжка утеряна».

Аналогичные незаконные запросы направлялись и другими специалистами ФИО2 ПФР по ФИО2 муниципальному району <адрес>, а также в ФИО2 оценки пенсионных прав застрахованных лиц по <адрес> и <адрес> ( от 16.06.2016г.), на который получен ответ -ОПП-И-2/19841 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано следующее: «согласно п.8 «Правил исчисления выслуги, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении списка должностей членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых даёт право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии» документом, подтверждающим выполнение полетов в составе лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и налёт часов, является лётная книжка....Согласно п.32 главы IV «Требования к эксплуатанту по организации подготовки и выполнения полётов» приказа Министерства транспорта РФ от 13.08.2-15г. «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил» заявитель (эксплуатант) обеспечивает хранение в течение трёх лет данные о каждом выполненном полете (задание на полёт)».

В пункте 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.п.7- 13 п.1 ст.28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по применению истца, зачету в социальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и спецификации, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)

Просит признать незаконным Решение ФИО2 ГУ ГУПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 ПФР ФИО2<адрес> муниципального района <адрес>) ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО3 страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии в общем размере 12 047 руб 04 копейки; включить в специальный страховой стаж ФИО3 как члену лётного экипажа воздушного судна гражданской авиации периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - техник-конструктор приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс); - ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена ФИО2 культурно массовых и спортивных учреждений приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов" приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов (Ульяновский авиационный промышленный комплекс реорганизация в АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инструктор-пилот цех 297 (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ - авиатехник по ПиД 4 разряда на авиационно-технической базе (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 авиационно-технической базы (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 (переведён в филиал АО Авиакомпании «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ЗАО «Летные проверки и системы»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ОАО «ТРАНСАЭРО»;

Обязать обязать ГУ ГУПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 ПФР по ФИО2 муниципальному району <адрес>) произвести перерасчёт досрочной страховой пенсии ФИО3 с учётом лётного стажа из расчёта 36 лет 08 месяцев 23 дня путем деления фактического налета часов на 12 и 20, в зависимости от занимаемых должностей, начиная с даты подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ; взыскать с ответчика расходы по оплате юридических услуг и 40 000 руб и почтовые расходы 330 руб 48 коп.

Представитель ответчика ГУ –ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил, отзыв по существу иска не представил, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Выслушав объяснения представителя истца, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства в совокупности, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п.13 ч.1 ст.30 Федерального Закона от 28.12.2013г № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального Закона,, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30… мужчинам, проработавшим не менее 25 лет в летном составе гражданской авиации.

Постановлением Правительства РФ от 14.03.2003г , утвержден Список должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации», и Правила исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии.

Из материалов дела следует, что 24.05.2016г ФИО3 обратился в ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 по ФИО2 муниципальному району <адрес>) с заявлением о назначении пенсии как лицу, занятому в летном составе гражданской авиации.

Решением ответчика от 24.08.2016г истцу установлена досрочная страховая пенсия по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии в общем размере 12 047 руб 04 коп. При этом, в летный стаж не включены периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - техник-конструктор приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс); - ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена ФИО2 культурно массовых и спортивных учреждений приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов" приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов (Ульяновский авиационный промышленный комплекс реорганизация в АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инструктор-пилот цех 297 (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ - авиатехник по ПиД 4 разряда на авиационно-технической базе (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 авиационно-технической базы (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 (переведён в филиал АО Авиакомпании «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ЗАО «Летные проверки и системы»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ОАО «ТРАНСАЭРО».

При зачете указанных периодов как работы в обычных условиях, ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> ссылается на отсутствие сведений о налете до 1993г в летной книжке, ликвидации ООО «Авиакомпания «Авиастар», где истец работал в период с 01.03.1992г по 29.09.2003г, а также осуществление истцом полетов на воздушных суднах, которые не указаны в подпунктах «б» и «г» п.1 Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

С таким решением ответчика суд согласиться не может.

Согласно п.8 вышеуказанных правил, документом, подтверждающим выполнение полетов в составе летных экипажей воздушных судом гражданской авиации и налет часов, является летная книжка. В случае ее отсутствия или недостаточности содержащихся в ней сведений, указанная информация может подтверждаться выписками из приказов, справками и другим документами.

Как усматривается из копии пенсионного дела ФИО3, к заявлению о назначении пенсии истцом приложена копия и летной, и трудовой книжки, в которых содержится исчерпывающий объем информации для включения спорных периодов в летный стаж, оснований для истребования дополнительных сведений у ответчика не имеется. Так, в летной и трудовой книжках содержатся сведения о месте работы, периоде работы, занимаемой должности, выполняемых налетах, в том числе ночных.

Учитывая, что право истца на назначение пенсии ответчиком не оспаривается, указанные ФИО3 периоды подлежат включению в специальный страховой стаж, следует оспариваемое решение признать незаконным, обязать включить указанные периоды в специальный страховой стаж.

Налеты ФИО3 за период времени с 1986 года по 2015 год составили 8237 часов 27 минут, в том числе ночных 2009 часов 13 минут, из которых: с 1986 года по 1993 год - 589 часов 27 минут, в том числе ночных 02ч 00 минут; с 1994 по 2016 год - 7648 часов, в том числе 2007 года 13 минут.

Лётный стаж, рассчитанный истцом в соответствии с Правилами исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплате у пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, составляет: 589,27 / 12 = 49,1059/ 12 = 4,0922 = 4 года 9 месяцев 22 дня

7648, 0/ 20 = 382,4000 / 12 = 31,8667 = 31 год 9 месяцев 6 дней. Итого: 36 лет 08 месяцев 28 дней.

Суд соглашается с представленным истцом расчетом. Следует также обязать ответчика произвести перерасчёт досрочной страховой пенсии истцу с учётом лётного стажа из расчёта 36 лет 08 месяцев 23 дня путем деления фактического налета часов на 12 и 20, в зависимости от занимаемых должностей, начиная с даты подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст.ст.94,98,100 ГПК РФ в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате услуг представителя в разумных пределах – 20 000 руб и почтовые расходы 330 руб 48 коп.

Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Признать незаконным Решение ФИО2 ГУ ГУПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 ПФР ФИО2<адрес> муниципального района <адрес>) ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО3 страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты к страховой пенсии в общем размере 12 047 руб 04 копейки.

Обязать ГУ-ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 ПФР ФИО2<адрес> муниципального района <адрес>) включить в специальный страховой стаж ФИО3 как члену лётного экипажа воздушного судна гражданской авиации периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - техник-конструктор приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс); - ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена ФИО2 культурно массовых и спортивных учреждений приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор планерного звена в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов" приборостроительного завода «Сигнал» (Ульяновский авиационный промышленный комплекс);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - летчик-инструктор в ФИО2 авиационно-технических спортивных клубов (Ульяновский авиационный промышленный комплекс реорганизация в АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - инструктор-пилот цех 297 (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ - авиатехник по ПиД 4 разряда на авиационно-технической базе (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 авиационно-технической базы (АО «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот 3 класса АН-26 (переведён в филиал АО Авиакомпании «Авиастар»);

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ЗАО «Летные проверки и системы»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот Ил-76 ООО «Авиакомпания «Волга-Днепр»;

- ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ - второй пилот ОАО «ТРАНСАЭРО».

Обязать ГУ- ГУ ПФР по <адрес> и <адрес> (ФИО2 ПФР по ФИО2 муниципальному району <адрес>) произвести перерасчёт досрочной страховой пенсии ФИО3 с учётом лётного стажа из расчёта 36 лет 08 месяцев 23 дня путем деления фактического налета часов на 12 и 20, в зависимости от занимаемых должностей, начиная с даты подачи заявления о назначении досрочной страховой пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ГУ-ГУ ПФР в пользу ФИО3 расходы по оплате услуг представителя 20 000 руб и почтовые расходы и почтовые расходы 330 руб 48 коп.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца с момента принятия судом решения в окончательной форме.

Судья: О.В. Каверина