Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Челябинск 15 сентября 2016 года
Центральный районный суд г. Челябинска в составе председательствующего Резниченко Ю.Н.,
при секретаре Шалуповой Т.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рагимова С.Т.г. гызы к Обществу с ограниченной ответственностью «Элит Сервис» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Рагимова С.Т.г.г. обратилась в суд с иском к ООО «Элит Сервис» о расторжении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, взыскании компенсации морального вреда в размере 20000 рублей.
В обоснование иска указала, что ДД.ММ.ГГГГ приобрела в ООО «Элит Сервис» абонемент на посещение салона на предоставление косметических услуг, в том числе, как обязательное и необходимое дополнение к данным косметическим услугам был приобретен набор профессиональных средств по уходу за волосами торговой марки «Elevatone time stop», за который она уплатила *** рублей, что подтверждается договором потребительского кредита от ДД.ММ.ГГГГ. На следующий день она прошла диагностику у независимого косметолога и выяснила, ее кожа и волосы в хорошем состоянии, в связи с чем, она решила отказаться от заключенного договора и вернуть купленный товар. Обратившись к ответчику с претензией о расторжении договора, получила отказ.
Истец Рагимова С.Т.г.г. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Элит Сервис» – ФИО1 в судебном заседании с иском не согласилась, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и истцом был заключен договор купли-продажи, в соответствии с которым ответчик передал истцу абонемент на 25 косметических процедур и набор косметики по уходу за волосами торговой марки « Elevatione Time Stops» в который входит 9 наименований косметической продукции для самостоятельного ухода за волосами. Товар был приобретен в кредит через банк ООО КБ «Ренессанс Кредит». ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась с заявлением оформить возврат абонемента, что и было сделано ответчиком, возвращена стоимость абонемента в размере *** рублей. Проданная косметика соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и возврату не подлежит.
Представитель третьего лица ООО КБ «Ренессанс Кредит» в судебное заседание не явился, будучи извещен о времени и месте его проведения, представил письменный отзыв, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает исковые требования истца не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что между ООО «Элит Сервис» (Продавец) и Рагимова С.Т.г.г. (Покупатель) ДД.ММ.ГГГГ заключен договор розничной купли-продажи товара и приобретен абонемент на посещение в виде пластиковой карты 1 шт. на 25 процедур и набор профессиональных средств по уходу за волосами торговой марки «Elevatone time stop» по цене *** рублей. Расчет за товар произведен с использованием кредитных средств и товар передан покупателю.
Данные обстоятельства подтверждаются актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, кредитным договором.
В соответствии с пп.1 и 3 ст.492 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ), по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Согласно п.1 ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в т.ч. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
ДД.ММ.ГГГГ потребитель Рагимова С.Т.г.г. обратилась к ответчику с требованием о расторжении договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и возврате уплаченных за товар денежных средств.
В соответствии с п.1 ст.502 ГК РФ, покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
Согласно пункта 2 данной статьи Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
Аналогичные положения содержатся в пункте 1 ст.25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
В соответствии с пунктом 3 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55) (с изменениями от 20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.), парфюмерно-косметические товары относятся к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.
Исходя из обстоятельств дела и исследованных при его разбирательстве доказательств, суд признает выдвинутые стороной истца доводы к расторжению договора несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно пункта 1 статьи 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии со ст.479 ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Согласно пункта 53 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55), информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).
Как следует из материалов дела, ответчик предоставил потребителю Рагимова С.Т.г.г. полную и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора, в том числе о комплекте товара подлежащих передаче по договору купли-продажи, о его цене.
Данные обстоятельства подтверждаются актом приема-передачи, согласно которому покупатель подтвердил, что продавец в полном объеме и в доступной форме предоставил ей информацию: об изготовителе (продавце) товара, о самом товаре, продемонстрировал документы, подтверждающие качество товара. Замечаний и претензий по упаковке, качеству, и сопроводительной документации не имеется. Также истцу разъяснено, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар.
Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Не предоставление истцу Рагимова С.Т.г.г. информации, касающейся косметологических услуг, вопреки ее мнению, не свидетельствует о наличии оснований для расторжения договора купли-продажи товара. Уплаченная ею денежная сумма за не оказанные косметологические услуги ей ответчиком возвращена.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований Рагимова С.Т.г.г. о расторжении договора и взыскании компенсации морального вреда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Рагимова С.Т.г. гызы к Обществу с ограниченной ответственностью «Элит Сервис» о защите прав потребителя, расторжении договора купли-продажи и взыскании компенсации морального вреда – отказать.
На настоящее решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: п/п Ю.Н. Резниченко
Копия верна.
Решение не вступило в законную силу.
20.09.2016
Судья Центрального
районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко
Секретарь: Т.С. Шалупова
Решение вступило в законную силу «___»_________2016г.
Судья Центрального
районного суда г. Челябинска: Ю.Н. Резниченко
Секретарь: