ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-877/2021 от 17.08.2021 Краснокамского городского суда (Пермский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Краснокамск 17 августа 2021 года

Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Азановой О.Н.,

при секретаре Зылевой Е.А.,

с участием истца Пушкаревой А.Ф.,

третьего лица <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по иску Пушкаревой Анжелы Фанисовны к индивидуальному предпринимателю Чазову Алексею Владимировичу, ООО «Анекс Туризм» о взыскании убытков, компенсации морального вреда,

установил:

Пушкарева Анжела Фанисовна (далее - истец) обратилась в суд с исковым заявлением (с учетом принятого судом в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) ходатайства об уточнении исковых требований) к индивидуальному предпринимателю Чазову Алексею Владимировичу, ООО «Анекс Туризм» (далее - ответчики) о взыскании в солидарном порядке убытков в общем размере 58 301,58 рублей, компенсации морального вреда в размере 25 000,00 рублей, взыскании судебных расходов в размере 15000 рублей, государственной пошлины в размере 2467 руб.

Исковые требования мотивированы следующим. ДД.ММ.ГГГГ между истцом (турист) и ответчиком (турфирма) заключен договор о реализации туристического продукта . В этот же день была произведена оплата полной стоимости туристического продукта по квитанции от 15.03.2021г. в сумме 80 500 руб. Несмотря на то, что истец выполнила свои обязательства по оплате туристического продукта в полном объеме, истец правомерно ожидала предоставление качественных услуг, но вопреки всему понесла дополнительные расходы, превышающие стоимость путевки в 2 раза по вине турфирмы и туроператора, так как проданная услуга была оказана истцу ненадлежащего качества, заявленного турфирмой и указанного в листе бронирования, а именно: по приезду в отель Seher Sun Palace Resort&Spa в 17:00 заполнили все необходимые документы на заселение и передали их на рецепцию. В ответ нам не выдали ключи от номера и попросили подождать 15 минут. Система UAI предполагает пятиразовое питание. Вопреки этому по приезду в отель в 17:10 (местного времени) на вопрос о возможности перекусить нас с рецепции отеля направили в бар около бассейна, в котором не оказалось никакой еды, а только спиртные и безалкогольные напитки, а именно кола и разливное пиво. После повторного обращения на рецепцию отеля о возможности легкого перекуса они получили ответ о начале ужина через полтора часа. После неудавшегося перекуса истец пришли на рецепцию за ключами от номера, уже прошло более 30 минут с момента обещанной выдачи ключей. В ответ истца попросили подождать еще 15-20 минут (данное обещание было высказано с рецепции не только лично истцу, но и всем приехавшим на одном автобусе). Заселение по международным правилам должно быть в 14.00, и к приезду истца в 17.00 часов должны были подготовить и предоставить чистый номер, но ничего готово не было. По истечении 1 часа с рецепции истцу выдали ключи от номера. Взяли сами багаж и пошли до номера. Никакого обслуживающего персонала для доставки багажа до номера не было, работники рецепции также не покинули свое рабочее место, чтобы сопроводить нас (гостей отеля) до номера, лишь указали нам направление на коридор в какую сторону необходимо проследовать. Номер: Запах. В номере, при входе, ощущались неприятные резкие запахи. Уборка. При осмотре номера возникло невольное ощущение, что только что выехали гости, и после них никакой уборки не было. Полы, ручки шкафов, панели дверей шкафчика и входной двери в грязи, волосах и следах от обуви. Зеркала в комнате и ванной, а также витражное стекло выхода на балкон в жировых пятнах от рук и разводах. Полотенца. Полотенец оказалось в номере 2 для рук, 2 больших и 1 для ног (с истцом 3 человека). Полотенца оказались к тому же не заменены, они были влажными и грязными (либо ими вытирал руки кто-то до нас либо ими что-то протирали). Постельное белье грязное т.е. использованное до истца. На постельном белье имелись множественные складки (скомканное), волосы и катышки. Санфаянс уборной был грязный, чем-то заляпан и уборке не подвергался, унитаз был грязный, о системе дезинфекции в этом отеле видимо абсолютно не имеют представления. Истец обратилась на рецепцию с просьбой пересилить в другой номер, однако в ответ настойчиво сказали, что сейчас они все исправят. На повторную просьбу о переселении из номера сообщили, что номер, в который заселили истца уже прибирают. Номер истца прибирали около 1 часа 30 минут. Девушка из обслуживающего персонала помыла полы и ушла, пришла примерно через 10 минут и начала протирать зеркала и стекла, после вновь ушла и примерно через 10 минут пришла прибираться в ванной комнате. После забрала использованные грязные полотенца и ушла их менять, примерно через 10 минут пришла с новыми полотенцами и сняла простынь, пододеяльники и наволочки и минут через 20 пришла с заменой. Таким образом, в отеле 5* с концепцией UAI заселили нас в неподготовленный грязный номер, и производили уборку при истце. На заселение и уборку в номере было потрачено 3 часа времени. Сейф в номере платный, 3 евро/сутки, при чем, при заселении они дают подписать бумагу, что ответственности за оставленные в номере ценные вещи не несут. Замена сырого пляжного полотенца 1 евро. Питание: На выдаче питания в ресторане по одному человеку обслуживающего персонала, из-за чего создаются огромные очереди 15-20 человек. Еда лежит за 3 метра вдалеке (не за стеклом), практически не видно, что предлагают гостям и человек показывает наугад пальцем, что он хочет, чтобы ему положили. В итоге на обслуживание каждого гостя тратится 5-10 минут. Еда ужасного качества, не соответствует заявленной концепции UAI, выбор скудный. Виду отсутствия организации в ресторане оказалось недостаточно посадочных мест для приема пищи, в итоге пришлось ожидать, пока освободятся столики. Интернет Wi-fi практически отсутствует, сигнал очень слабый даже вблизи рецепции, работает с постоянными сбоями и переподключением, что осложняло ситуацию истца еще больше, так как не могли связаться с турагентом. Турфирма ввела истца в заблуждение, предоставляя туристический продукт и услуги несоответствующие действительности. Исходя из вышеизложенного и осознавая, что предоставляемые услуги не соответствуют заявленным и указанным в листе бронирования истец обратилась с претензией к представителю турфирмы ФИО8 и на горячую линию туроператора ООО «Анекс Туризм» в <адрес> и попросили переселить их в другой отель (предложили три отеля, в которые бы хотели переехать). Написали претензию в отель с указанием несоответствия оказываемых услуг с заявленными. На горячей линии туроператора ДД.ММ.ГГГГ и 21.03.2021г. с заменой отеля истцу отказали и сказали, что перерасчет по данному отелю будет сделан позже Турфирмой. Представитель турфирмы ФИО8 21.03.2021г. предложила истцу оформить новое бронирование (наземное) через туроператора Corail Travel в отель Akka Alinda расположенный в районе Кемера, <адрес>. При бронировании истец снова оплатили Турфирме туристические услуги в полном размере 38000 рублей (платежное поручение из банка прилагается) онлайн переводом денежных средств на карту ФИО3 Из отеля Seher Sun Palace Resort&Spa истец выехали 21.03.2021г. в 11:20 (до 12:00 часов по международным правилам) сдав ключи от номера, тем самым, находясь в отеле менее 1 суток с 17:00 20.03.2021г. до 11:20 21.03.2021г. Подали заявление на минимизацию оплаты отеля. Турфирма пообещала сделать перерасчет данного тура, так как они полностью оплатили повторно другой отель. Однако вопреки ожиданиям истца от турфирмы поступила информация, что минимизация произведена и составляет 90 у.е. (что является десятой частью от полной стоимости оплаченных услуг). Также истец просили турагента повторно пересчитать сумму минимизации и дать расшифровку расчетов. На что был дан ответ, что пересчета не будет и сумма минимизации, как говорилось ранее равна 90 у.е. При переезде из отеля Seher Sun Palace Resort&Spa в отель Akka Alinda туроператором и турфирмой истцу не был предложен трансфер. Ввиду этого истцу снова пришлось за свой счет (понести убытки) оплатить трансфер на такси стоимость которого составила 65 у.е.(долларов США), в рублях РФ - 5000 руб. 00 коп., так как перемещение было из района Сиде в район Кемер, расстояние между ними примерно 80 км. 25.03.2021г. за день до вылета из Турции, около 20:00 согласно доске информации в отеле истец узнали, что их вылет (рейс ZF8882 Antalya-Москва) перенесли на 2 часа. ДД.ММ.ГГГГ (согласно маршрутной квитанции электронного билета время вылета было 13:25 ДД.ММ.ГГГГ). О данном изменении представитель турфирмы в соответствии с п.п.2.1.1 договора о реализации туристического продукта не уведомила истца (о изменении времени вылета). Так как истец проживает в <адрес>, истцом были заранее приобретены билеты на авиаперелет Москва-Пермь на 00:40 27.03.2021г. авиакомпанией Победа стоимостью 15397 рублей. Изменения в бронирование билетов можно вносить за 48 часов до вылета. Так как истец не была проинформирована турфирмой о изменении вылета из Турции, истец не поменяла за 48 часов билеты на другой рейс и соответственно по прилету в Москву в 00:05 ДД.ММ.ГГГГ опоздала на рейс Москва-Пермь. В ответе на претензию турфирма пишет о том, что она не занимается состыковкой рейсов, данная информация абсолютно никак не относится к претензии истца. Истец не просим делать состыковку, но согласно п.п.2.1.1 договора о реализации туристического продукта представитель турфирмы должна была проинформировать о переносе вылета чартерного рейса. Этого сделано не было. Никто не уведомил о переносе. В связи с этим истец были вынуждены приобрести новые билеты на рейс Москва - Пермь на следующий день 23:45 27.03.2021г. и для ожидания почти суток до нового рейса заселиться в отель стоимостью 6 156 рублей (на троих человек). В целях досудебного урегулирования истец направлял турфирме претензию от 30.03.2021г., с просьбой возместить сумму понесенного ущерба, но ответчик данные требования не удовлетворил. В связи с чем, просит взыскать в связи с ненадлежащим оказанием услуг по договору о туристическом продукте в соответствии с Законом о защите прав потребителей стоимость пребывания в отеле, с учетом стоимости чартерных перелетов в размере 24000 рублей, убытки в связи с трансфером на троих лиц в другой отель в размере 5000 рублей, а также стоимость номера отеля в Москве в размере 6156 рублей, стоимость билетов на самолет Москва-Пермь на троих в размере 15397 руб., сумму 7605,12 руб., вознаграждение, удержанное турагентом самостоятельно, а также в связи с неправомерным удержанием со стороны тургагента суммы минимизации, направленной туроператором в сумме 8024,40 руб., взыскать проценты в порядке ст.395 ГК РФ в сумме 143,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец и третье лицо требования с учетом ходатайства об уточнении исковых требований поддержали в полном объеме.

Истец ФИО1 в судебном заседании дополнительно пояснила, что полагает, что сумма минимизации направленная туроператором в их адрес через турагента в размере 8024,40 руб. ими была получена ДД.ММ.ГГГГ и подлежат учету, путем вычета из суммы 24000 рублей. Дополнительно пояснила, что на отдых она была со своей семьей, мужем и несовершеннолетним ребенком. Ранее у них не было претензий к турагенту и туроператору. В этот раз отель был ужасный, на заселение ушло два часа, они были заселены в номер, который был не убран, было грязное и скомканное постельное белье, грязный санфаянс, пятна и разводы. В их присутствии затем номер был убран. В столовой не могли увидеть еду, которая им предлагалась, бассейн был грязный. Cейф в номере был платный, интернет не работал. Хотя указанные услуги были заявлены как бесплатные. Ей также было снято видео и фото внешнего вида номера. В этот же день они обратились на горячую линию туроператору о смене отеля, но никаких действий не было. Турагенту также написали, что просим сменить отель, направив данную претензию туроператору. В итоге им пришлось повторно самим оплачивать тур и переехать в другой отель, через оператора Коралл Тревел, в данном отеле они прожили с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,, претензий никаких не было. На трансфер до другого отеля им было потрачено 5000 рублей, подтверждения несения указанных расходов у истца отсутствует. Кроме того, в последний день, когда они должны были всей семьей уезжать, перенесли время вылета, ее не уведомил об этом за сутки ни турагент, ни туроператор, в связи с чем, они понесли убытки в размере 15000 рублей, стоимость билетов Москва-Пермь 15397 рублей, стоимость номера отеля в Москве в размере 6156 рублей, а также просит вернуть сумму 7605,12 руб., вознаграждение, удержанное турагентом самостоятельно, в связи с ненадлежащим исполнением услуг по договору о реализации туристического продукта, а также в связи с неправомерным удержанием со стороны тургагента суммы минимизации, направленной туроператором в сумме 8024,40 руб., просит взыскать проценты в порядке ст.395 ГК РФ в сумме 143,46 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Ответчиком ИП ФИО3 в материалы дела представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Также представлены возражения, согласно которым в удовлетворении исковых требований просит отказать. Считает, что обязательства турагента были полностью исполнены, услуги по подбору, приобретению, бронированию и оплате туристического продукта были оказаны надлежащим образом и в полном объеме. Указал, что ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор на организацию тура в Турцию в отель «Seher Sun Palace Resort &spa 5 * с вылетом из Москвы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с прибытием также в Москву. В соответствии с п.1.4 договора весь комплекс заказываемых по настоящему договору услуг излагается в согласованном между сторонами «Листе бронирования», включающий в себя все существенные условия, предусмотренные законодательством. При подписании договора истец получила всю необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну, об обычаях местного населения, условиями осуществления путешествия, основаниями и порядком выплаты страхового возмещения, а также получила памятки туриста (п.10.7 договора). Кроме того, истец была проинформирована о том, что «категория отеля устанавливается официальными органами страны места расположения отеля» (п.5.2. договора), образом, ответчик не несет ответственности за несоответствие предоставляемого туристического обслуживания ожиданиям туриста и его субъективной оценке. Согласно распечатки с сайта туроператора, категория (звездность) отеля «Seher Sun is да 5 * также соответствует заявленной в листе бронирования. Как следует из искового заявления, истец самостоятельно приняла решение о смене отеля. Каких- либо иных условий относительно размещения истца в спорном договоре не содержится. Предоставление номера является прерогативой администрации отеля. Система обслуживания туристов на территории отеля устанавливается администрацией самостоятельно. При этом, следует учесть, что выбор отеля был осуществлен истцом самостоятельно, информация об отеле, а также отзывы туристов о нем находятся в открытом доступе в сети Интернет, поэтому истец имела возможность заранее ознакомиться с характеристиками бронируемого отеля. В соответствии с п. 5.3 договора заказ другого отеля считается заказом нового туристического продукта. В соответствии с п.7.3., 7.4 Агентского договора с ООО «Анекс Туризм» и турагентом, турагент обязан за сутки до вылета туриста уточнить у туроператора время и ФИО6 вылета и известить туриста. К тому же ответственность по вопросам, связанными с перевозкой клиента до места назначения и обратно несет авиакомпания, осуществляющая перевозки (п.5.1.2 договора). Как первый так и второй тур заканчивались в <адрес>, поэтому турагент не оказывал услуги по авиаперевозке по маршруту Пермь-Москва-Пермь. Кроме того, согласно информации размещенной на сайте авиакомпании «Победа» изменить время и направление полета можно за 48 часов до времени вылета, указанного в билете. Но, поскольку билеты истца являются невозвратными, то даже в случае изменения времени полета истец купила бы новые билеты по маршруту Москва-Пермь. Таким образом, если бы даже истец узнала об изменении в расписании вылета за сутки, истец все равно понесла бы расходы на обмен билета. В данном случае, не извещение истца об изменении вылета правового значения не имеет. Истец вправе предъявить требования о возврате денежных средств, уплаченных за туристический продукт и стоимость расходов на приобретение авиабилетов непосредственно туроператору.

Ответчик ООО «Анекс Туризм» направил возражения на иск, согласно которым в удовлетворении исковых требований просит отказать в полном объеме. Указал, что между истцом и ИП ФИО3 был заключен договор реализации туристского продукта от ДД.ММ.ГГГГ в рамках которого, турагентом забронирован туристский продукт по заявке у туроператора ООО «Анекс Туризм», в состав которого были включены следующие услуги: проживание в отеле Seher Sun Palace Resort &spa 5 * (Чолаклы) ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ Standard Room, UAI; авиаперелет международными чартерными рейсами по маршруту Москва - Анталья; Анталья - Москва; групповой трансфер по маршруту ФИО6-отель; отель-ФИО6; медицинская страховка; топливный сбор. Общая стоимость туристского продукта составила 72 894 руб. 88 коп. и была оплачена турагентом ИП ФИО3 туроператору ООО «Анекс Туризм» ДД.ММ.ГГГГ. Разница между суммой уплаченной истцом турагенту и перечисленной оператору ООО «Анекс Туризм» в сумме 7 605,12 руб. удержана турагентом самостоятельно. Указанная сумма не входит в стоимость туристского продукта и не является агентским вознаграждением. Обращают внимание, что ООО «Анекс Туризм» самостоятельно не формирует продукт, а реализует турпродукт, сформированный иностранным туроператором ANЕХ TOURISM Worldwide DMCC». В соответствии с положениями ст. 4.1 ФЗ № 132-ФЗ осуществляет бронирование и выкуп туров у указанной компании. Именно иностранный туроператор «ANEX TOURISM Worldwide DMCC» заключает соглашения с третьими лицами (отели, авиаперевозчики, страховые компании и т.д.), на которых возлагается осуществление юридических и фактических действий при оказании туристических услуг. Надлежащее исполнение Туроператором принятых договорных обязательств. Стоимость туристической услуги по заявке сложилась из стоимости, чартерной авиаперевозке топливного сбора, страховании туристов, услугах трансфера, проживания в отеле, включая питание. Туристы воспользовались услугой авиаперелета в страну временного пребывания ZF 8887 AZUR AIR. Москва - Анталья ДД.ММ.ГГГГ и обратным рейсом ZF 8882 AZ Анталья - Москва ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость услуги составила 414 EUR. Обращаем внимание, что в состав туристского продукта услуга авиаперевозки Москва – Пермь не входила. Так же истцом и совместно следующими туристами был уплачен топливный сбор. Стоимость услуги составила 120 EUR. По прибытию в страну временного пребывания туристам был предоставлен групповой трансфер из ФИО6 до отеля, а после окончания отдыха из отеля в ФИО6, данными услугами туристы так же воспользовались, претензий к качеству не предъявляли. Стоимость услуги составила 18 EUR. На период отдыха на имя туристов были оформлены медицинские страховки, услуга оказана, претензий к качеству не поступало. Стоимость услуги составила 12 EUR. Таким образом, стоимость вышеуказанных услуг составила 50 286,24 руб. Официальная справка о стоимости туристских услуг по заявке запрошена ответчиком, но в связи с сокращёнными сроками в настоящий момент не поступила. Услуга размещения оказана туроператором надлежащим образом. Туристам было предоставлено проживание в забронированном отеле Palace Resort &spa 5 * в номере категории Standard Room, и типом питания UAL, а также в сроки установленные договором, что полностью соответствует условиям заключенного договора и не оспаривается истцом. На стадии досудебного урегулирования был сделан запрос в компанию ANEX TOURISM Worldwide DMCC, которая в свою очередь направила запрос в отель Seher Sun Palace Resort &spa 5 *, с просьбой дать пояснения в обоснованности предъявленных истцом претензий, а в дальнейшем после получения искового заявления, были запрошены письменные пояснения отеля. Как нам сообщил представитель иностранного туроператора, по информации гой от администрации отеля Seher Sun Palace Resort &spa 5 * номер гостям был предоставлен без какой-либо задержки, замены или дополнительной уборки. Со слов менеджера отдела продажи и маркетинга в тот период времени персонал houskeeping до 16:00, то есть на момент заезда гостей номер был убран. Номер предоставленный гостям на момент заселения, был полностью готов к комфортному проживанию, соответствовал всем необходимым нормам безопасности и чистоты, необходимым для номеров данной категории, вся мебель и сантехника в номере была исправна. В дальнейшем представитель иностранного туроператора, по информации, полученной от администрации отеля предоставил дополнительные комментарии относительно претензии гостей и пояснил, что в связи с пандемией перед входом в отель чемоданы гостей сначала дезинфицируются. При таком заезде во время процедуры C-in (заселения) оптимальное время составляет 15-20 минут. На ДД.ММ.ГГГГ отель в соответствии с правилами пандемии был заполнен на 70%, примечательно, что все гости остались довольны. Так же администрация отеля отметила, что не предлагает услуги bellboy (коридорного, носильщика). В течение всего дня в отеле работают представители компании Аnех, от которых сотрудники отеля не получали жалоб, указанных в претензии. На момент заселения по заявке отель работал в соответствии с зимней концепцией. Поскольку отель не был заполнен на 70%, администрация отеля отрицает утверждение о невозможности истцом найти свободное место в ресторане. В соответствии с правилами пандемии перед всеми открытыми буфетами установлена ширма/перегородка, и гости не могут набирать еду самостоятельно, поэтому сотрудники отеля помогают гостям. Если гость задержится при выборе блюд, к сожалению, тем самым он заставит ждать других гостей. К сожалению, на эту ситуацию отель никак не может повлиять. Следует отметить, что на официальном сайте Туроператора www.anextour.com предоставления сейфа и замены пляжных полотенец являются платными, а так же указано, что администрация отеля оставляет за собой право вносить любые изменения в концепцию отеля, в том числе о наборе платных/бесплатных услуг без предварительного уведомления. В данном случае ни одна из жалоб гостей по заявке не подтверждена администрацией отеля Seher Sun Palace Resort &spa 5 и не соответствует действительности. Администрация отеля не принимает доводы жалобы на номер, ресторан, Wi-Fi и отсутствие разнообразных блюд и настаивает на выполнении своих обязательств в строгом соответствии с условиями бронирования. Истцом не представлено доказательств предоставления номера ненадлежащего качества, непригодного для проживания, или не соответствующего условиям договора, а, следовательно, ООО Анекс Туризм надлежащим образом выполнил условия договора, и прав истца не нарушал. Несоответствие номера субъективным ожиданиям туристов не свидетельствует об оказании услуги ненадлежащего качества. Допускают, что некоторые аспекты организованного отдыха могли не отвечать личным субъективным ожиданиям истца. Однако, как правило, это не означает, что истцу предоставлялись некачественные услуги, отличные от принятых в Турецкой республике стандартов. Все требования, которые обычно предъявляются к отелям категории 5* в том числе к тому в котором был размещен истец, соблюдены, в том числе качество питания, оборудование номеров, территории, а также требования безопасности проживающих. Эти условия определяются и их исполнение контролируется не туристами, а принятыми в стране правилами организации обслуживания и требованиями национального законодательства к отелям различной категории. Таким образом, все заказанные и оплаченные услуги истцу и совместно следующим туристам были предоставлены в полном объеме и надлежащего качества, а принятые на себя обязательства ООО «Анекс Туризм», перед туристами по обеспечению комплекса туристских услуг, исполнены надлежащим образом. Отмечает, что туроператор не несет ответственности в случае, если турист по своему усмотрению или в связи со своими интересами не воспользовался всеми или частью предоставленных ему услуг. В этой связи решение истца о самостоятельном переселение в другой отель и несение в этой связи расходов, связанных с проживанием, и расходов на такси не может быть возложено на ответчика, поскольку условия договора ответчиком выполнены в полном объеме и надлежащего качества, а понесенные истцом расходы должны быть отнесены на истца. Услуга авиаперевозки так же была оказана надлежащего качества и в установленные договором сроки. Доводы истца о нарушении времени вылета рейса ZF 8882 AZUR AIR подлежат отклонению ввиду нижеследующего: так для истца турагентом был забронирован авиаперелет чартерным рейсом ZF 8882 AZUR AIR Анталья - Москва ДД.ММ.ГГГГ, который осуществляется по графику, а не регулярным, которые осуществляются по расписанию, что существенно влияет на стоимость авиаперелета. Время вылета чартерного рейса может меняться, об указанных особенностях, а именно о возможном смещении времени вылета, как особенности чартерного рейса, турагент обязан был проинформировать истца при заключении договора реализации туристского продукта. В том числе проинформировать истца о том, что время вылета чартерных рейсов, обозначенное при бронировании, не является окончательным и может быть изменено, а также проинформировать, что случае, если туристы добираются до ФИО6 из других городов, туроператор не гарантирует стыковки забронированных авиарейсов с внутренними перевозками (авиа, железнодорожным, иным видом транспорта), не вошедшими в турпродукт. Туристы должны быть проинформированы турагентом, что при расчете стыковок внутренних рейсов с забронированным авиарейсом необходимо учесть возможность изменения времени вылета чартерного авиарейса. Турагент обязан был проинформировать истца при расчете стыковочного рейса Москва - Пермь, о необходимости учета возможности изменения времени вылета рейса ZF 8882 AZUR AIR Анталья - Москва ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку рейс Москва - Пермь, а/к Победа в комплекс туристских услуг, реализованных истцу, не входил требование истца о взыскании стоимости авиабилетов по маршруту Москва - Пермь, а также расходов на проживание в гостинице не подлежит удовлетворению поскольку указанный авиаперелет не входил в туристский продукт сформированный туроператором.

Выслушав истца, третье лицо, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно пункту 1 статьи 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Согласно ч.1 ст. 27 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. Турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент).

Как следует из положений ч.1 ст. 10 вышеуказанного закона, реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей. Типовые формы договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.

В соответствии со ст.6 Федеральным законом от 24.11.1996 № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из приведенной нормы права следует, что одним из обязательных условий реализации туристского продукта является соблюдение права туриста на обеспечение личной безопасности.

Согласно статье 10 Закона об основах туристской деятельности договор о реализации туристского продукта должен соответствовать законодательству о защите прав потребителей.

В соответствии со статьей 14 Закона об основах туристской деятельности в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов (экскурсантов) угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист (экскурсант) и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями (рекомендациями) федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Из приведенных норм в их взаимосвязи следует, что в случае очевидной невозможности оказания туристской услуги в установленный договором срок, в том числе вследствие невозможности обеспечить безопасность жизни и здоровья туристов в стране временного пребывания, потребитель вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора об оказании туристской услуги, при этом в случае отказа от исполнения договора до начала путешествия туристу должна быть возвращена денежная сумма, равная общей цене туристического продукта.

Согласно положениям ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, турист вправе по собственному усмотрению выбрать способ защиты нарушенного права. Согласно положениям ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать, в том числе соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Таким образом, турист вправе по собственному усмотрению выбрать способ защиты нарушенного права

В материалы дела представлен договор о реализации туристического продукта , заключенный ДД.ММ.ГГГГ между индивидуальным предпринимателем ФИО3 (турфирма) и ФИО1 (заказчик), согласно которому турфирма по заданию заказчика обязуется оказать последнему посреднические услуги по подбору и приобретению туристического продукта. Непосредственно лицом, оказывающим туристические услуги, право на которые приобретает заказчик по договору, является туроператор – компания ООО «Анекс Туризм». Услуги оказываются заказчику и следующим лицам: ФИО4, ФИО9 (т.1 л.д.10-11).

В листе бронирования указана информация о заказчике: ФИО1. Информация о туристах: ФИО4, ФИО9, ФИО1. Общая информация о туре: дата поездки: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Курорт: Colakli. Тип питания: UAI. Тип размещения: 2+1 (2-12,99). Страна: Турция. Название отеля: Seher Sun Palace Resort &spa. Категории отеля: 5*****. Тип номера: Standard Room. Авиаперелет маршрут: ZF 8887 Москва – Анталья, Y. Авиаперелет маршрут: ZF 8882 Анталья - Москва, Y. Услуги: TURKEY: T-1 Турция медицинская страховка 40000 USD 30 Franchize Cтраховка. Transfer: Group Transfer Airport-Hotel (AYT Turkey) Трансфер. Transfer: Group Transfer Hotel- Airport (AYT Turkey) Трансфер. Топливный сбор 120. Полная стоимость туристического продукта и услуг: в у.е. 894,54. в рублях 80500,00 (при оплате ДД.ММ.ГГГГ). Оплаченная сумма: в у.е. 894,54. в рублях 80500,00. Задолженность: 0,00. Отметка о приеме документов от заказчика для визовых стран: ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.12).

В материалах дела имеется квитанция к приходному ордеру от ДД.ММ.ГГГГ об оплате заявки на сумму 80 500 руб. Тур с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (т.1 л.д.13).

В ваучере на проживание указан: отель: 5*****Seher Sun Palace Resort &spa (Colakli). Размещение, количество комнат: 2+1 (2-12,99) (Standard Room). Тип питания: UAI. Период: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Transfer: Group Transfer Airport-Hotel (AYT Turkey) Трансфер. Transfer: Group Transfer Hotel- Airport (AYT Turkey). Топливная надбавка туда. Топливная надбавка обратно. Рейс туда: ZF 8887 Москва – Анталья. Рейс обратно: ZF 8882 Анталья – Москва (т.1 л.д.14).

Представлены кассовые чеки ООО «Авиакомпания «Победа»: от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 17 396,00 руб. (т.1 л.д.15) и от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 11 898,00 руб. (т.1 л.д.16).

Также представлены посадочные талоны на рейс ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.17).

Имеется выписка о проживании ФИО1 в отеле ФИО2, Москва. Дата заезда: ДД.ММ.ГГГГ, дата отъезда: ДД.ММ.ГГГГ. Оплата с НДС: 6 156,00 руб., а также кассовый чек от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6 156,00 руб. (т.1 л.д.18,19).

Представлен лист чек-аут из отеля Seher Sun Palace Resort &spa (т.1 л.д.20).

Также представлен ваучер бронирования отеля Акка Алинда от ДД.ММ.ГГГГ, с периодом ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и следующими лицами: ФИО1, ФИО9, ФИО9 (т.1 л.д.21).

В материалах дела имеется платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 38 000 руб.. Плательщик: ФИО1 Получатель: ФИО3 (т.1 л.д.22).

Представлены три маршрутные квитанции электронного билета на ФИО1, ФИО9, ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием рейса ZF 8882 (т.1 л.д.23-25).

В информации о выезде отеля Акка Алинда, указана дата выезда: ДД.ММ.ГГГГ, список пассажиров: ФИО1, ФИО1, ФИО9, время выезда из гостиницы: 15:50 час., время вылета: 20:15 час., время прибытия: 23:45 час. (т.1 л.д.26).

В материалы дела представлен приказ от ДД.ММ.ГГГГ/Д-2020 о внесении изменений в Публичную оферту о заключении агентского договора (т.1 л.д.48).

Из публичной оферты ООО «Анекс Туризм» о заключении агентского договора следует, что настоящий документ, опубликованный в свободном доступе сети Интернет по адресу: www.anextour.com, является официальным приложением (публичной офертой) и содержит все существенные условия агентского договора на реализацию турпродукта (т.1 л.д.48-оборотная сторона-56,171-179).

В досудебном порядке истец направил ответчику ИП ФИО3 претензию от ДД.ММ.ГГГГ с требованием возмещения убытков, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридических услуг (т.1 л.д.27-34).

Согласно ответу ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в результате произведенной минимизации фактически понесенных затрат, возврату полежит сумма 8 024,40 руб. (т.1 л.д.35).

Из ответа ООО «Анекс Туризм» по результатам рассмотрения претензии ФИО1 следует, что каких либо оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется (т.1 л.д.36-37).

Из заявления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она заехала со своей семьей в отель Seher Sun palase s* ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выселяются по собственному желанию. ( л.д.61)

Из уведомления о забронированных услугах, представленных стороной ответчика ООО « Анекс Туризм» на правах акцепта оферты по агентскому договору о реализации туристического продукта, по заявке 7747049, турагентство ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в состав забронированных услуг входит : информация о туристах ФИО4, ФИО1, ФИО12 Екатерина, проживание : отель Seher Sun Palace Resort&Spa 5 ***** (Чолаклы), период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, категория номера Standard Room? 2+1, входит перелет Москва-Анталия, Анталия-Москва, а также медицинская страховка, трансфер ФИО6-Отель, Отель-ФИО6, топливная надбавка ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.74)

Из ответа ООО «Анекс Туризм» от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения претензии ФИО1, заявка , следует, что по обстоятельствам жалобы был направлен запрос иностранному туроператору, сформировавшему комплекс услуг для туриста в Турции. По информации администрации отеля, гостям было предложено размещение в номере «Standard Room ( 2+1( 2+12,99), что полностью соответствует условиям бронирования. Относительно процедуры заезда, в связи с пандемией, перед входом в отель чемоданы гостей сначала дезинфицируются. При таком заезде во время процедуры С-in, оптимальное время составляет 15-20 минут. В отношении предоставления питания, по сообщениям, полученным от принимающей компании, в соответствии с правилами, действующими на период пандемии, перед всеми открытыми буфетами установлена ширма\перегородка, и гости не могут выбирать еду самостоятельно, поэтому соответствующие сотрудники помогают гостям. Все требования, которые обычно предъявляются к отелям 5*, соблюдены, в том числе, качество питания, оборудование номера, территории, а также требования безопасности проживающих. Размер понесенных в связи с аннуляцией затрат определяет принимающая сторона, сформировавшая комплекс услуг для туристов, в результате минимизации фактически понесенных затрат, возврату подлежит сумма 8024,40 руб. Указанная сумма была перечислена на расчетный счет с которого была произведена оплата туристического продукта. В части касающейся задержки рейса сообщаем, что при бронировании туристских услуг турагент обязан был довести до сведения туристов всю необходимую информацию, в том числе, об условиях чартерной авиаперевозке, в том числе то, что туроператор не формирует расписание чартерных рейсов. Сообщают, что изменение времени вылета обратного чартерного рейса произведено авиаперевозчиком заблаговременно до вылета -ДД.ММ.ГГГГ, об изменении турагент был уведомлен письмом на электронную почту, а также посредством личного кабинета. В соответствии с заключенным договором, туроператор не гарантирует стыковки забронированных авиарейсов с внутренними перевозками. Оснований для удовлетворения заявленных требований не находят. ( л.д.76-77)

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО13 и ФИО1 был заключен договор о реализации туристического продукта по оказанию посреднических услуг по подбору и приобретению туристического продукта. Согласно листа бронирования ФИО1 был приобретен тур дял туристов ФИО1, ФИО4, ФИО12 Екатерины, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отель Akka Alinda Hotel, категория отеля 5*. Тип номера Standard, стоимость составила 38000 рублей, что подтверждено квитанцией ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии денежных средств от ФИО1, чеком от ДД.ММ.ГГГГ Тинькофф банк ( л.д.90,91- 96,119)

Стороной истца ИП ФИО3 представлены в материалы дела скриншоты с сайта Авиакомпании Победа в части правил применения невозвратных билетов ( л.д. 101)

Истцом ФИО1 представлена переписка с турагентом ИП ФИО3 в лице ФИО8 по вопросу некачественного предоставления услуг в отеле, состояния номера, с фото от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.102-118,124-143)

ДД.ММ.ГГГГФИО1 написана претензия в адрес ООО «Анекс Туризм», с просьбой заменить отель Seher Sun Palace Resort &spa. Категории отеля: 5*****., так как отель не соответствует заявленной концепции, UAL, а именно: грязное постельное белье, и полотенца не заменены после предыдущих жильцов (фото), меняли при истце, после жалобы в течении 3-х часов, мебель грязная в пыли, пятнах,порвана. Питание: не соответствует заявленной концепции, огромные очереди на раздаче, раздача неорганизована, в лобби баре отсутствует выбор, вообще (фото), СПА зона- ужасная грязь и вонь, бассейн с мутной водой (фото), на полу грязь и волосы, не принимаются меры по дезинфекции и санитарной обработке в связи с требованиями в пандемию коронавируса вообще. Отель заявлен как 5* UAL, но сейф в номере платный, замена пляжных полотенец платная. ( л.д.141)

ДД.ММ.ГГГГ между компанией «Anex Tourism Worldwide DMCC» в дальнейшем принципал и ООО «Анекс Туризм» в дальнейшем агент заключено агентское соглашение о внешней торговле услугами, согласно которому, агент обязуется от своего имени и за свой счет совершать по поручению и за счет принципала юридические и иные действия по реализации туристского продукта- комплекса услуг. ( л.д. 163-170)

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в адрес ООО «АнексТуризм» произведена оплата ИП ФИО3 в размере 72894,88 руб. в связи с заявкой 7747049. ( л.д.180)

Из справки ООО «Анекс Туризм» от ДД.ММ.ГГГГ стоимость авиационных билетов чартерной авиаперевозки на ДД.ММ.ГГГГ по маршруту Москва-Анталия, Анталия-Москва, в отношении туристов ФИО1, ФИО4, ФИО12 Екатерины, составила 58310 рублей. ( л.д.199)

В материалы дела также представлен ответ компании «Anex Tourism Worldwide DMCC» от ДД.ММ.ГГГГ по заявке , где указано о соответствии оказанных услуг отелем. ( л.д.203)

Согласно справке компании «Anex Tourism Worldwide DMCC» от ДД.ММ.ГГГГ о полной стоимости услуг по заявке , туристы ФИО1, ФИО1, ФИО9 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ : авиаперелет чартерным рейсом по маршруту Москва-Анталия, Анталия-Москва 3х138=414, проживание в отеле Seher Sun Palace Resort &spa по системе питания UAI 6 ночейх42=252, трансфер ФИО6-отель-ФИО6 3х6=18, страховой полис 3х4=12,топливная надбавка 3х40=120, итого : 816, платежи по заявке ДД.ММ.ГГГГ, курс оплаты – 1 EUR - 89,16 руб. ( л.д.204)

В материалы дела представлен сертификат безопасного туризма отеля Seher Sun Palace Resort &spa на право работы в период пандемии, с переводом на русский язык выдан ДД.ММ.ГГГГ, срок действия до ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.225, 237 оборот-238)

Также представлено свидетельство туристического объекта, выданное Министерством культуры и туризма Турецкой республики в отношении отеля Seher Sun Palace Resort &spa ( л.д. 235-236)

Согласно ответа ООО «Азур эйр» от ДД.ММ.ГГГГ, время вылета рейса ZF 8882 от ДД.ММ.ГГГГ по плану 10.25 UTC ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ по просьбе заказчика рейса было изменено на 17.15 ДД.ММ.ГГГГ Фактическое время вылета составляет 17.45 ДД.ММ.ГГГГ Задержка составила 30 минут по причине замены неисправного буксировщика и ожидания разрешения на вылет. ( л.д.226)

В судебном заседании были обозрены представленные стороной истца видеофайлы от ДД.ММ.ГГГГ и фотографии с изображениями обстановки номера отеля, в который была заселена истец, и внутренней обстановки отеля Seher Sun Palace Resort &spa, с изображениями бассейна, столовой.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, перечисление в адрес ФИО1 от ИП ФИО3 денежных средств в размере 8024, 40 руб., возвращенных по договору о реализации туристического продукта от ДД.ММ.ГГГГ

Также истцами представлен скриншот с сайта TOP HOTEL, в котором представлена карточка отеля Seher Sun Palace Resort &spa отеля Seher Sun Palace Resort &spa, с описанием услуг отеля, номеров, концепции питания UAL.

Суд, анализируя представленные доказательства в их совокупности, оценивая их по правилам ст.67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 (заказчик) и ИП ФИО3 (турфирма) заключен договор реализации туристского продукта , в соответствии в п. 1.1. которого турфирма, являясь туаргентом, по заданию заказчика обязуется оказать последнему посреднические услуги по подбору и приобретению туристского продукта. Непосредственно лицом, оказывающим туристские услуги, право на которые приобретает заказчик по настоящему договору, является туроператор – компания ООО «Анекс Туризм», Весь комплекс, заказываемых по настоящему договору туристских услуг излагается в согласованном между сторонами «листе бронирования туристического обслуживания» и является неотъемлемой частью договора.

Таким образом, надлежащим ответчиком, который несет ответственность за качество предоставляемых услуг, входящих в туристский продукт является ООО «Анекс Туризм», поскольку именно туроператор является лицом, оказывающим туристические услуги.

В листе бронирования указана информация о заказчике: ФИО1. Информация о туристах: ФИО4, ФИО9, ФИО1. Общая информация о туре: дата поездки: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ. Курорт: Colakli. Тип питания: UAI. Тип размещения: 2+1 (2-12,99). Страна: Турция. Название отеля: Seher Sun Palace Resort &spa. Категории отеля: 5*****. Тип номера: Standard Room. Авиаперелет маршрут: ZF 8887 Москва – Анталья, Y. Авиаперелет маршрут: ZF 8882 Анталья - Москва, Y. Услуги: TURKEY: T-1 Турция медицинская страховка 40000 USD 30 Franchize Cтраховка. Transfer: Group Transfer Airport-Hotel (AYT Turkey) Трансфер. Transfer: Group Transfer Hotel- Airport (AYT Turkey) Трансфер. Топливный сбор 120. Полная стоимость туристического продукта и услуг: в у.е. 894,54. в рублях 80500,00 (при оплате ДД.ММ.ГГГГ). Оплаченная сумма: в у.е. 894,54. в рублях 80500,00. Задолженность: 0,00. Отметка о приеме документов от заказчика для визовых стран: ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.12).

Пунктом 1.1. договора предусмотрено, что турфирма(турагент) обязуется представить заказчику, необходимую и достоверную информацию о туристском продукте ( продолжительность тура, порядок встречи, проводов и сопровождения), о правилах вьезда/выезда виз страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящегося под особой охраной, состоянии окружающей среды. Под термином «туристский продукт» понимается комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, спортивно-оздоровительные, экскурсионные услуги, услуги гидов-переводчиков, и другие услуги, представляемые в зависимости от целей путешествия, указываемые в подтвержденных заявках на бронирование туристической поездки (тура), оказываемых за общую цену.

Согласно п. 4.1. договора заказчик обязуется оплатить турфирме полную стоимость туристского продукта и услуг, указанных в п.1.1 договора.

Из п.1.5 договора при условии полной оплаты турфирма обязана обеспечить получение заказчиком пакета документов, подтверждающих право заказчика на туристский продукт : авиабилет, страховое свидетельство, ваучер туриста, памятку по туру и другие необходимые материалы, т.е. турпродукт считается забронированным после полной его оплаты туристом турфирме.

ФИО1 произвел оплату за тур в Турцию в размере 80 500 руб. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается квитанцией по приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Из материалов дела следует, что уведомления о забронированных услугах, по заявке 7747049, турагентство ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в состав забронированных услуг входит : информация о туристах ФИО4, ФИО1, ФИО12 Екатерина, проживание : отель Seher Sun Palace Resort&Spa 5 ***** (Чолаклы), период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, категория номера Standard Room? 2+1, входит перелет Москава-Анталия, Анталия-Москва, а также медицинская страховка, трансфер ФИО6-Отель, Отель-ФИО6, топливная надбавка ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Туроператором заказанного турпродукта является ООО «Анекс Туризм» ( л.д.74)

Представленным платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ООО «АнексТуризм» произведена оплата ИП ФИО3 в размере 72894,88 руб. в связи с заявкой 7747049. ( л.д.180)

Из публичной оферты ООО «Анекс Туризм» о заключении агентского договора следует, что настоящий документ, опубликованный в свободном доступе сети Интернет по адресу: www.anextour.com, является официальным приложением (публичной офертой) и содержит все существенные условия агентского договора на реализацию турпродукта (т.1 л.д.48-оборотная сторона-56,171-179).

В соответствии с данной публичной офертой, ИП ФИО3 (турагент), обязуется от своего имени и за счет туроператора ООО «Анекс Туризм» совершать за вознаграждение юридические и иные действия по продвижению и реализации туристам или иным заказчикам ( далее –туристы) туристского продукта туроператора (л.д. 48-56).

Туроператор обязуется предоставить турагенту информацию о туристском продукте и услугах, о его потребительских качествах, а именно ( но, не ограничиваясь); информация о поставщике услуг, о продолжительности путешествия, условиях перевозки, проживания, питания, мерах безопасности и особенностях поведения в стране временного пребывания, включая необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм. Данная информация дополняет условия настоящего договора, опубликована на сайте www.anextour.com по каждому туристическому направлению в виде каталога отелей, памяток туриста, специальных предложений, оперативной и другой информации, необходимой для осуществления выбора и определения потребительских свойств заказываемого туристского продукта (услуг) и является публичной. ( п.7.1.)

Описание отелей в каталоге туроператора не являются частью настоящего договора. ( п.7.6.)

Если после начала путешествия выясняется, что туристу поставщиком услуг не может быть предоставлена часть забронированных услуг или часть забронированных услуг предоставлена ненадлежащего качества, туроператор через турагента обязан предложить соответствующее уменьшение цены услуг либо их альтернативную замену без каких-либо дополнительных расходов для туриста, а также возместить туристу разницу, при ее наличии, от стоимости ранее забронированных и цены реально предоставленных услуг. Турагент обязан незамедлительно в письменной форме информировать туроператора о получении жалоб от туриста во время путешествия. Расчет разницы стоимости услуг осуществляется на основании документов, предоставляемым поставщиком услуг. Возврат денежных средств осуществляется в течении 10 дней при предоставлении турагентом заявления туриста по форме туроператора. ( п.9.7)

ДД.ММ.ГГГГ между компанией «Anex Tourism Worldwide DMCC» в дальнейшем принципал и ООО «Анекс Туризм» в дальнейшем агент заключено агентское соглашение о внешней торговле услугами, согласно которому, агент обязуется от своего имени и за свой счет совершать по поручению и за счет принципала юридические и иные действия по реализации туристского продукта- комплекса услуг. ( л.д. 163-170)

ДД.ММ.ГГГГ туристам выдан ваучер на проживание, в соответствии с которым туристам ФИО1, ФИО12 Екатерине, ФИО4, предоставляется туристическая услуга на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отель: категория 5*****Seher Sun Palace Resort &spa (Colakli). Размещение, количество комнат: 2+1 (2-12,99) (Standard Room). Тип питания: UAI ( все включено) Transfer: Group Transfer Airport-Hotel (AYT Turkey) Трансфер. Transfer: Group Transfer Hotel- Airport (AYT Turkey). Топливная надбавка туда. Топливная надбавка обратно. Рейс туда: ZF 8887 Москва – Анталья. Рейс обратно: ZF 8882 Анталья – Москва (т.1 л.д.14).

В концепции питания «все включено», согласно информации с сайта www.top hotels в отеле Seher Sun Palace Resort &spa (Colakli) входит : завтрак (ресторан) 07.00-10.00 шведский стол, поздний завтрак (ресторан) 10.00-10.30 шведский стол, обед (ресторан) 12.30-14.30 шведский стол, обед (снэк-ресторан) 12.30-15.00 шведский стол, гёзлеме (снэк-ресторан и у бассейна) 11.00-16.00, дёнер y бассейна по понедельникам 11.00-14.00 (01 мая-01 ноября), шампанское у бассейна каждый вторник 15.00-17.00 (01 мая-01 ноября), фрукты и закуски у бассейна 14.30-17.00 (01 мая-01 ноября), мороженое у бассейна 14.30-16.00 (01 мая-01 ноября), кондитерская 10.00-12.00 – 14.00-17.00, детский буфет в ресторане 18.30-20.00 (01 мая-01 ноября), ужин (ресторан) 19.00-21.00 шведский стол, ресторан a`la carte 19.00-21.00 (01 мая-01 ноября), ночной буфет (кондитерская) 21.30-24.30 небольшой шведский стол, ночной завтрак (кондитерская) 24.30-06.00 небольшой шведский стол, детский уголок (ресторан) 24 часа, лобби-бар 10.00-24.00, бар у бассейна 10.00-24.00, дискотека 22.00-24.00 в определенные дни, бар в ресторане 12.30-14.30 – 18.30-21.30, бар на пляже 10.00-17.00, горячие и холодные напитки, безалкогольные и алкогольные напитки. С 10.00 до 24.00 бесплатно. В номерах представлено: кондиционер, мини-бар (вода в день прибытия),спутниковое ТВ с российским каналом, Wi-Fi, прямой телефон (платно), ванная комната с душем, тапочки, банные принадлежности, фен, сейф (платно), набор для приготовления чая и кофе, уборка номера: ежедневно. Смена белья: 2 раза в неделю.

В ходе судебного заседания установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проживала в номере Standard Room в отеле Seher Sun Palace Resort &spa (Colakli).

При заселении и в период проживания истцу ФИО1 были оказаны услуги ненадлежащего качества, связанные с предоставлением номера не соответствующего требованиям санитарно-гигиенических правил ( грязное постельное белье, волосы и грязь на полу, грязный санфаянс, грязная мебель), отсутствие питания, соответствующее концепции все включено, а также невозможность посещения бассейна по причине не соответствия его состояния санитарным правилам и нормам. Данные обстоятельства подтверждены представленными истцом фото и видео материалами, а также перепиской ФИО1 с представителем ИП ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с не удовлетворением требований по претензии, направленной в адрес ООО «Анекс Туризм» ДД.ММ.ГГГГ, истец ФИО1 была вынуждена выселится из данного отеля и приняла решение о заключении договора об о реализации туристского продукта от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Корал Тревел», поселившись в другой отель. Обратного стороной ответчика не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ истцом ФИО1 направлена претензия ООО «Анекс Туризм», содержащая требование замены отеля на другой.

ДД.ММ.ГГГГ направлена претензия ИП ФИО3ФИО1 об оплате убытков в размере 45553 руб., морального вреда в размере 25000 руб., оплаты юридических услуг в размере 5000 руб. (л.д. 27-33).

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Анекс Туризм» по результатам рассмотрения претензии ФИО1 указало, что каких- либо оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в результате минимизации к возврату подлежит сумма 8024,40 руб. (т.1 л.д.36-37).

Суд считает, что туристу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не было обеспечено проживание в номере отеля с предоставлением всех необходимых услуг, соответствующих уровню отеля, заявленного в листе бронирования, в том числе по концепции питания все включено, как – то было предусмотрено договором, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что ответчиком было допущено существенное нарушение условий договора.

При этом, суд, исходя из справки компании «Anex Tourism Worldwide DMCC» от ДД.ММ.ГГГГ о полной стоимости услуг по заявке , полагает возможным удовлетворить требования истца ФИО1 частично, и взыскать в пользу истца стоимость проживания в отеле, включенная в стоимость турпродукта, за период 5 суток, поскольку в отеле

истец находилась с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что стороной истца не отрицалось. Таким образом, проживание в отеле Seher Sun Palace Resort &spa по системе питания UAI за 1 ночь составила – 42 EUR, курс оплаты – 89,16 руб., таким образом, 5 суток проживания в отеле составило 5 х42= 210, 210 х89,16 =18723,60 руб.

При этом, суд считает возможным, с учетом того, что ответчиком ООО «Анекс Туризм» истцу в добровольном порядке возвращена сумма 8024,40 руб. в рамках договора о реализации туристского продукта, что не отрицалось истцом, в связи с чем, суд полагает возможным взыскать с ООО «Анекс Туризм» 10699, 20 руб. в пользу истца, за вычетом ранее возвращенной суммы, в связи с ненадлежащим оказанием услуг в рамках данного договора.

Требования истца о взыскании стоимости услуг, связанных с перелетом к месту отдыха и обратно, суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку данная услуга была оказана истцу надлежащим образом, существенных недостатков при оказании услуги в судебном заседании не установлено.

Истцом заявлены требования о взыскании убытков в размере 5000 рублей, в связи с оплатой такси ДД.ММ.ГГГГ для перемещения в другой отель.

Суд, считает, что указанные требования не подлежат удовлетворению, поскольку истцом в соответствии со ст.56 ГПК РФ не представлено доказательств несения указанных расходов.

Истцом также заявлены требования о взыскании убытков, связанных с повторным приобретением билетов Москва-Пермь в размере 15397 руб., и проживания в отеле в размере 6156 руб., в связи с ненадлежащим оказанием услуг туроператором и турагентом по информированию туриста в предусмотренные договором сроки о смене времени рейса.

Суд, рассматривая указанные требования, учитывает следующее.

Согласно ст.102 Воздушного кодекса РФ, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки, обслуживание пассажиров, при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Нормы ст.104 Воздушного кодекса РФуказывают, что по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

Пунктом 6 Федеральных авиационных правил, утвержденных
Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 82 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) (далее –Федеральные авиационные правила), предусмотрено, что перевозчик организует, обеспечивает и выполняет перевозку пассажиров, багажа, груза регулярными рейсами. Перевозчик вправе передать обязанности или их часть по договору воздушной перевозки лицу, осуществляющему от имени перевозчика бронирование, продажу и оформление перевозок на перевозочных документах (далее - уполномоченный агент), лицу, оказывающему услуги по обслуживанию в зоне и зданиях аэровокзального комплекса убывающих и прибывающих пассажиров (далее - обслуживающая организация) или другому лицу, в том числе другому перевозчику, являясь ответственным за их действия (бездействие) перед пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем и выполнение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

Согласно п.72 Федеральных авиационных правил, регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком и опубликованным в компьютерном банке данных расписания движения воздушных судов. Чартерные рейсы выполняются в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок.

Согласно положениям п.76 Федеральных авиационных правил, перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

Таким образом, время чартерного рейса не относится к существенным условиям договора перевозки, поскольку данное условия относится только к регулярному рейсу, соответственно туроператор не несет ответственности за изменение времени вылета, прилета, в связи с чем, затраты, понесенные истцом на приобретение авиабилетов, не находятся в причинно-следственной связи с ненадлежащим исполнением туроператором обязанностей по договору о реализации туристического продукта. Соглашаясь на чартерную перевозку, пассажир принимает и условия, на которых она осуществляется, в том числе и об изменении предварительного объявленного времени вылета. Поэтому в целях использования приобретенного туристического продукта истцы должны были действовать с большой осмотрительностью для обеспечения своевременного прибытия к месту проживания в <адрес>, нежели при условии перевозки их регулярным рейсом.

По смыслу приведенных выше положений чартерный или зафрахтованный рейс имеет главное отличие от регулярного рейса авиакомпании в том, что его нет в расписании регулярных полетов, в связи с чем, время вылета чартерного рейса согласуется заранее как со стороной, принимающей данный рейс (аэропорт страны прибытия), так и с фрахтовщиком.

Соглашаясь на чартерную перевозку, пассажир принимает условия, при которых она осуществляется, в том числе и об изменении предварительно объявленного времени перевозки.

Как было установлено судом, истцом был приобретен туристический продукт, в состав которого вошли следующие услуги: бронирование проживания в отеле с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, бронирование авиабилетов Москва-Анталья-Москва, бронирование группового трансфера ФИО6-отель-ФИО6, оформление медицинской страховки. Авиабилеты из Перми в Москву на ДД.ММ.ГГГГ и из Москвы в Пермь на ДД.ММ.ГГГГ приобретались самостоятельно. При этом, авиарейсы № ZF 8882 по маршруту Москва-Анталья-Москва являлись чартерными, выполняемыми авиакомпанией ООО «Азур Эйр». Электронными билетами и посадочными талонами подтверждается приобретение авиабилетов истцами и время авиаперелетов.

Согласно положениям п.9.11 агентского договора между ООО «АнексТуризм» и ИП ФИО10, заключенным посредством публичной оферты, туроператор не является фрахтователем воздушного судна, и не формирует расписание чартерных рейсов. Время вылета чартерных рейсов, обозначенное при бронировании, не является окончательным, может быть изменено. В случае если туристы добираются до аэропорта из других городов туроператор не гарантирует стыковки забронированных авиарейсов с внутренними перевозками ( авиа, железнодорожным, иными видами транспорта), не вошедшими в турпродукт. Туристы проинформированы, что при расчете стыковок внутренних рейсов с забронированным авиарейсом в страну временного пребывания, необходимо учесть возможность изменения времени вылета международного рейса.

Так, согласно статье 10 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся: полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора; размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение; сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта; общая цена туристского продукта в рублях; информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах; права, обязанности и ответственность сторон; условия изменения и расторжения договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора; сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Таким образом, время осуществления перевозки чартерным рейсом не относится к существенным условиям договора, поскольку данное условие относится только к регулярному рейсу, туроператор не брал на себя обязательств обеспечить прибытие туристов к конкретному времени, а также обеспечить стыковку рейсов, которые не были приобретены одним билетом и не входили в состав туристического продукта, что также отражено в агентском договоре между ООО «Анекс Туризм» и ИП ФИО3

В связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца о взыскании стоимости билетов у суда не имеется, соответственно не имеется оснований для удовлетворения исковых требований истца ФИО1 о взыскании стоимости проживания в отеле в размере 6156 руб.

Истцом также заявлены требования о взыскании суммы 7605,12 руб., вознаграждение, удержанное турагентом самостоятельно, в связи с ненадлежащим оказанием услуг по договору о реализации туристического продукта.

Согласно п. 4.5. договора о реализации туристического продукта от ДД.ММ.ГГГГ, вознаграждение турфирмы по данному договору является разница в стоимости туристского продукта, оплаченной заказчиком и стоимостью туристского продукта, оплаченной турфирмой лицу, реализующему на территории РФ турпродукт туроператора.

Таким образом, исходя из суммы оплаченной истцом стоимости туристского продукта в адрес ИП ФИО3 в размере 80500 руб. и суммы поступившей в адрес ООО «Анекс Туризм» в размере 72894,88 руб. в связи с заявкой 7747049. ( л.д.180), сумма 7605,12 руб. является вознаграждением ИП ФИО3 в связи с договором от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, считает, что поскольку договор о реализации туристического продукта от ДД.ММ.ГГГГ не расторгнут, услуги турфирмой оказаны истцу в рамках указанного договора в полном объеме, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Иного стороной истца не представлено.

Стороной истца также заявлены требования о взыскании с ответчиков в солидарном порядке суммы процентов в соответствии со ст.395 ГК РФ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неправомерным удержанием со стороны турагента ИП ФИО3 суммы минимизации, направленной туроператором в сумме 8024,40 руб. в адрес истца.

Рассматривая указанные требования истцов, суд учитывает, что истцам было известно о направлении в их адрес посредством турфирмы суммы минимизации в размере 8024,40 руб., что также отражено в претензии истца, направленной в адрес ответчика ИП ФИО3ДД.ММ.ГГГГ, при этом мер, для получения указанной суммы сторона истца не предприняла. В ходе судебного заседания истец также была не согласна на получение указанной суммы, однако в дальнейшем истцом были представлены реквизиты и сумма переведена ответчиком ИП ФИО3 в адрес истца ФИО1 Таким образом, суд не усматривает оснований для взыскания с ответчиков суммы процентов в порядке ст.395 ГК РФ, поскольку доказательств неправомерного удержания денежной суммы, направленной ответчиком ООО «Анекс Туризм» в адрес истца в сумме 8024,40 руб. со стороны ответчиков не выявлено.

Истцом заявлены требования о взыскании суммы морального вреда в размере 25000 рублей с ответчиков в солидарном порядке, в связи с неудовлетворением ее требований как потребителя.

Суд, считает, что поскольку надлежащим ответчиком, который несет ответственность за качество предоставляемых услуг по реализации туристского продукта является ООО «Анекс Туризм», сумма морального вреда подлежит взысканию с указанного юридического лица.

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Исходя из содержания статьи 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

В связи с тем, что факт нарушения ответчиком потребительских прав истца нашел свое подтверждение, с ответчика подлежит взысканию компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, поскольку такой размер компенсации морального вреда суд находит наиболее отвечающим требованиям разумности и справедливости исходя из конкретных обстоятельств дела.

В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (п. 6 ст. 13 Закона).

Суд полагает, что имеются основания для взыскания штрафа с ответчика ООО «Анекс Туризм» в размере 7 849,00 руб. в пользу истца ФИО1

Руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Пушкаревой Анжелы Фанисовны удовлетворить в части.

Взыскать с ООО «Анекс Туризм» в пользу Пушкаревой Анжелы Фанисовны денежные средства в размере 10 699 (Десять тысяч шестьсот девяносто девять) руб. 20 коп., компенсацию морального вреда в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 коп., штраф в размере 7 849 (Семь тысяч восемьсот сорок девять) руб. 60 коп.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья О.Н.Азанова