ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-878/2017 от 25.05.2017 Мичуринского городского суда (Тамбовская область)

Гр. дело № 2-878/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Мичуринск 25 мая 2017 года

Мичуринский городской суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Юрьевой Т.В.,

при секретаре Карповой М.А.,

с участием помощника прокурора г.Мичуринска Тамбовской области Бобковой Д.С.,

ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Мичуринска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о возложении обязанности разработать организационно-распорядительные документы, направленные на обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, утвердить результаты дополнительной оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности,-

УСТАНОВИЛ:

В Мичуринский городской суд поступило исковое заявление заместителя прокурора г. Мичуринска в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю к ФИО1 о возложении обязанности разработать организационно-распорядительные документы, направленные на обеспечение транспортной безопасности транспортных средств, утвердить результаты дополнительной оценки уязвимости транспортных средств, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании помощник прокурора г. Мичуринска Бобкова Д.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просила обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить в установленном порядке результаты дополнительной оценки уязвимости транспортных средств ... утвердить организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств: утвердить организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств: положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортных средств, в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копии договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационную структуру управления системы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транс­портных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных и (или) на критических элементах транспортного средства; перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безо­пасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов ис­полнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства): порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; порядок информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей; согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; схему размещения технических систем и средств досмотра на транспортном средстве для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкцию) о пропускном режиме на транспортном средстве.

Обязать ответчика в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ...

Ответчик ФИО1 в судебном заседании исковые требования признал.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании лицензии, выданной управлением государственного автодорожного надзора ... и временного договора от ... на выполнение перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории г. Мичуринска индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет деятельность по регулярным перевозкам пассажиров в городском сообщении по маршрутам движения №... используя транспортные средства - автобусы ... принадлежащие ему на праве собственности, что подтверждается свидетельствами о регистрации транспортных средств ...

Из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автобусам под номерами ... на основании приказа Федерального дорожного агентства от ... при­своена третья категория. ... Федеральным дорожным агентством утверждены результаты оценки уязвимости автобусов.

В соответствии с ч. 1 ст. 4, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере внутренних дел Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

Подпункт 16 п. 7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924, возлагает на субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) обязанность при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства, обеспечивать проведение дополнительной оценки уязвимости транспортного средства и утверждена в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня возникновения таких изменений. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфра структуры и транспортных средств автомобильного и городского наземной электрического транспорта (далее по тексту - Требования), регламентирующие меры по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства.

ИП ФИО1 в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ... проведена дополнительная оценка уязвимости автобусов ..., результаты которой направлены на утверждение в Федеральное дорожное агентство 16.12.2016.

Из акта Федерального дорожного агентства от 13.01.2017 года видно, что документы возвращены ИП ФИО1, в связи с неполнотой представленных документов.

В нарушение подпункта 16 п.7 после возврата документов ИП ФИО1 мер по утверждению в установленном порядке результатов дополнительной оценки уязвимости не принималось, после восполнения документов, результаты дополнительной оценки уязвимости на утверждение в Федеральное дорожное агентство не направлялись.

Кроме этого, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно подп. 6, 7, 9 п. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны: на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства представлять в Федеральное дорожное агентство план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортного средства; реализовывать план транспортного средства поэтапно в предусмотренные планом транспортного средства сроки, но не позднее одного года со дня присвоения категории транспортному средству; утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости транспортного средства следующие организационно-распорядительные документы: положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортных средств, в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копии договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационную структуру управления системы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных и (или) на критических элементах транспортного средства; перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безо­пасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажиров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов ис­полнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства): порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; порядок информирования Федерального дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральнойслужбы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей; согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; схему размещения технических систем и средств досмотра на транспортном средстве для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения; положение (инструкцию) о пропускном режиме на транспортном средстве.

Вопреки указанным требованиям федерального законодательства, пере­численные организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, ИП ФИО1 не утверждены, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства не разработан, на утверждение в Федеральное дорожное агентство не предоставлен и не реализован.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований ИП ФИО1, не принял меры по проведению дополнительной оценки уязвимости, разработке и утверждению плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, организационно-распорядительных документов, направленных на обеспечение транспортной безопасности, нарушены права неопределенного круга лиц - пассажиров указанных транспортных средств.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить в установленном порядке результаты дополнительной оценки уязвимости транспортных средств ... утвердить организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств; в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ...

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых заявитель был освобожден, взыскиваются с заинтересованного лица, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Следовательно, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика индивидуального предпринимателя ФИО1

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1... в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу утвердить в установленном порядке результаты дополнительной оценки уязвимости транспортных средств ...

утвердить организационно- распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обес­печению транспортной безопасности транспортных средств: положение (устав) подразделения транспортной безопасности транспортных средств, в случае привлечения подразделения транспортной безопасности субъектом транспортной инфраструктуры для защиты транспортного средства от актов незаконного вмешательства и копии договора о защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства; организационную структуру управления системы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транс­портных средств; перечень штатных должностей работников субъекта транс­портной инфраструктуры, осуществляющих деятельность в зоне транспортной безопасности транспортного средства или ее частях, для которых устанавлива­ется особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо переме­щения животных и (или) на критических элементах транспортного средства; перечень лиц, осуществляющих на законных основаниях деятельность в перевозочном секторе транспортного средства - месте на транспортном средстве, в котором осуществляются погрузка, выгрузка и перевозка грузов и пассажиров, и технологическом секторе зоны транспортной безо­пасности транспортного средства - месте на транспортном средстве, которое связано с эксплуатацией транспортного средства и в котором осуществляются операции, не связанные с перевозкой, погрузкой и выгрузкой грузов и пассажи­ров, за исключением уполномоченных подразделений федеральных органов ис­полнительной власти (далее - технологический сектор транспортного средства): порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности транспорт­ного средства на подготовку к совершению или совершение актов незаконного вмешательства; порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопас­ности транспортного средства информации об изменении уровней безопасно­сти, а также реагирования на такую информацию; порядок взаимодействия ме­жду силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологиче­ское взаимодействие, в том числе при организации досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра; порядок информирования Федераль­ного дорожного агентства и уполномоченных подразделений органов Феде­ральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения актов незаконного вмешательства; схему размещения и состав оснащения постов транспортного средства на границах зоны транспортной безопасности транспортного средства или ее частей; согла­сованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок пере­дачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел, выяв­ленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незакон­ного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность, а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение; схему размещения технических систем и средств досмот­ра на транспортном средстве для выявления предметов и веществ, которые за­прещены или ограничены для перемещения; положение (инструкцию) о пропу­скном режиме на транспортном средстве.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1... в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить в установленном порядке план обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ...

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд, через Мичуринский городской суд, в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ...

Председательствующий Т.В.Юрьева