ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-879/18 от 06.07.2018 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 2-879/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2018 года г. Новотроицк

Новотроицкий городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Сидилевой Г.В.,

при секретаре Денисовой О.Б.,

с участием: истца ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО2, администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка, исключении из сведений Единого государственного реестра недвижимости координат характерных точек местоположения границ земельного участка

У С Т А Н О В И Л :

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО2, администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка, исключении из сведений Единого государственного реестра недвижимости координат характерных точек местоположения границ земельного участка.

В обоснование иска указала, что она является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, садовый участок с кадастровым номером . ФИО2. является собственником земельного участка с местоположением: <адрес>, садовый участок , с кадастровым номером . ФИО1 обратилась в ООО «Кадастровое бюро» для выполнения кадастровых работ. При проведении межевания земельного участка было установлено, что при проведении межевания участка ответчика ФИО2 произошла реестровая ошибка, при межевании были допущены ошибки в определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером . местоположением: <адрес> и его местоположение не совпадает в действительности с фактическим местоположением границ на местности. Земельный участок ответчика ФИО2 согласно нумерации фактически расположен на другой улице. Пересечения границ земельных участков видны на «Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории».

В ходе кадастровых работ по земельному участку с кадастровым номером была допущена ошибка в определении координат характерных точек границ земельного участка, которая потом была воспроизведена в государственном кадастре недвижимости. Факт реестровой ошибки подтверждается письмом ООО «Кадастровое бюро» № 45 от 09.02.2018 года.

Определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 05.06.2018 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области.

Истец ФИО1 в судебном заседании на иске настаивала, просила признать недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. Исключить из сведений ЕГРН координаты характерных точек местоположения границ земельного участка:

1

с местоположением <адрес> с кадастровым номером .

Пояснила, что является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером . Ответчик ФИО2 является собственником земельного участка <адрес>, с кадастровым номером . В августе 2017 года обратилась в ООО «Кадастровое бюро» для выполнения кадастровых работ по межеванию ее земельного участка. В феврале 2018 года ей прислали письмо, и выяснилось, что при проведении межевания земельного участка и при выполнении кадастровых работ при межевании земельного участка ответчика ФИО2 была допущена ошибка в определении координат характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером . Границы земельного участка, принадлежащего ей на праве собственности с кадастровым номером по адресу: <адрес>, пересекает границы земельного участка с кадастровым номером . с местоположением <адрес>. Фактический садовый участок ответчика ФИО2 расположен на другой улице. Поскольку добровольно с ответчиком вопрос не был разрешен, обратилась в суд.

Ответчик ФИО2 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что является собственником земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером с местоположением: <адрес>, купила данный земельный участок в 2010 году. О том, что имеется наложение границ земельного участка с земельным участком истца, ей стало известно, когда истец обратилась в суд с иском.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования город Новотроицк в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела были извещены. Согласно представленному отзыву, просят вынести решение по имеющимся документам и рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика Управление Росреестра по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела были извещены. Согласно представленному отзыву, просят в иске у ним отказать, поскольку государственная регистрация наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения(обременения) прав на недвижимое имущество, государственный кадастровый учет носит заявительный характер. При отсутствии факта обращения правообладателя в установленном законом порядке, возложение на орган регистрации и кадастрового учета обязанности осуществить регистрационные действия является неправомерным.

Представитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела были извещены. Согласно представленному отзыву, филиал не нарушал права истца и не препятствует их восстановлению, а также не полномочен вносить изменения в ЕГРН.

Специалист ООО «Кадастровое бюро» П. пояснила в судебном заседании, что в ООО»Кадастровое бюро» в августе 2017 года обратилась ФИО1 за выполнением кадастровых работ по установлению границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером . ООО «Кадастровое бюро» занимается межеванием земельных участков и постановке на кадастровый учет объектов недвижимости. При выезде специалиста на место и обследовании и обработке натурных измерений выявлено, что границы земельного участка истца ФИО1 с кадастровым номером .пересекаются с границами земельного участка с кадастровым номером с местоположением <адрес>, принадлежащего ФИО2 на праве собственности. Согласно нумерации, земельный участок ФИО2 фактически расположен на другой улице, что отображено на Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Таким образом, при межевании земельного участка были допущены ошибки в определении координат характерных точек границ земельного участка и его местоположение не совпадает в действительности с настоящим местоположением границ на местности.

Суд, выслушав стороны, специалиста ООО «Кадастровое бюро» П., изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6 Земельного Кодекса РФ, земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Статьей 70 Земельного Кодекса РФ предусмотрено, что государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В соответствии со ст. 22ч.10 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории.

При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии со ст. 22 п. 8,9,10 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется в соответствии с утвержденным в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проектом межевания территории. При отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений о таком земельном участке его границами являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 08 декабря 2015 года № 921 предусмотрено, что Выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в части 10 статьи 22 Закона о регистрации. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

В случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка их местоположение определяется с учетом содержания утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории.

При отсутствии таких документов или при отсутствии в утвержденном проекте межевания территории сведений, необходимых для уточнения местоположения границ земельного участка, местоположение уточняемых границ земельных участков определяется с использованием карт (планов), являющихся картографической основой ЕГРН, и (или) карт (планов), представляющих собой фотопланы местности, подтверждающих фактическое местоположение границ земельных участков на местности пятнадцать и более лет.

В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года « О кадастровой деятельности» ( в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 361-ФЗ) « местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: собственности, пожизненного наследуемого владения; постоянного (бессрочного) пользования, аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

Согласно ст. 37 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года « О кадастровой деятельности» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 361-ФЗ) « Результатом кадастровых работ кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, указанного в статье 32 настоящего Федерального закона, или работника юридического лица, указанного в статье 33 настоящего Федерального закона, является межевой план, технический план или акт обследования.

Статьей 43 Федерального закона № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости», предусмотрено, что государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федеральногозакона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).

Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.

В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.

В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.

Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости в случае:

1) поступления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете в связи с изменением характеристик земельных участков, местоположение границ которых считается спорным, в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади. В этом случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей;

2) поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке;

3) истечения пятнадцати лет со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о спорном местоположении границ земельных участков (в случае не поступления документов (копий документов), указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела,

согласно архивной справке от 05.08.2017года № К-127, выданной «Архив муниципального образования город «Новотроицк», в приложении к распоряжению администрации города Новотроицк Оренбургской области от 17.05.1994 года № 639 р «О закреплении земельных участков за садоводческими товариществами ЮК 25/3, № 29 АО «Носта», АО «НМС», ЮК 25/5 в Списке садоводческого товарищества <данные изъяты> значится ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>.

Постановлением администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области от 11.10.2017 года № 1686-п, предоставлен в собственность бесплатно ФИО1 земельный участок <данные изъяты> с кадастровым номером и адресом (описание <данные изъяты>, с разрешенным использованием: коллективное садоводство категория земель: земли населенных пунктов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23.10.2017 года, следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес> с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>, право собственности зарегистрировано 23.10.2017 года.

При этом границы земельного участка с кадастровым номером 56:42:0234001:2763 не установлены в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании также установлено и следует из материалов дела, что согласно свидетельству о государственной регистрации права , выданному 05марта 2010 года, ответчик ФИО2 является собственником земельного участка площадью <данные изъяты>по адресу: <адрес>, кадастровый (условный номер) .

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 08.02.2018 года, следует, что ФИО2. является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый .

Имеются сведения о характерных точках границы земельного участка.

Описание закрепления на местности - данные отсутствуют.

Как установлено в судебном заседании, следует из письма ООО «Кадастровое бюро» от 09.02.2018 года № 45, ФИО1 обратились в ООО «Кадастровое бюро» для выполнения кадастровых работ по установлению границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым номером .

При выполнении обследования и обработке натурных измерений специалистами ООО «Кадастровое бюро» выявлено, что границы земельного участка, принадлежащего на праве собственности истцу ФИО1 с кадастровым номером по адресу: <адрес>, пересекают границы земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, принадлежащего ФИО2 на праве собственности. Согласно нумерации, земельный участок ФИО2 фактически расположен на другой улице, что отображено на Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно ст. 40 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года « О кадастровой деятельности» (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 года № 361-ФЗ) «Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая.

Согласно ч. 3 ст.40 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года « О кадастровой деятельности» «если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись.

К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

В соответствии с п.5 ст.40 Федерального закона № 221-ФЗ от 24.07.2007 года « О кадастровой деятельности» споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.

Согласно пояснениям специалиста ООО «Кадастровое бюро» П., Схеме расположения земельного участка <адрес>, на кадастровом плане территории, следует, что при межевании земельного участка ответчика ФИО2 были допущены ошибки в определении координат характерных точек границ земельного участка, и его местоположение не совпадает в действительности с настоящим местоположением границ на местности. Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером определены с точностью - 0,3м., что противоречит установленным нормам в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2012 года № 518 «О требованиях точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, а также контура здания, сооружения, или объекта незавершенного строительства на земельном участке, нормы, утвержденные для данного вида разрешенного использования «Земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов и предоставленные для ведения личного, подсобного дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства составляет - 0,1м.

С 1 января 2017 года вступили в силу требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 N 90.

В соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 года № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения, или объекта незавершенного строительства на земельном участке», утверждены Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требования к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке (приложение N 1);

В соответствии с п.4, 5, 15 данных требований, для оценки точности определения координат характерных точек рассчитывается средняя квадратическая погрешность.

Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек принимается равной величине средней квадратической погрешности характерной точки, имеющей максимальное значение.

Если смежные земельные участки имеют различные требования к точности определения координат их характерных точек, то общие характерные точки границ земельных участков определяются с точностью, соответствующей более высокой точности определения координат характерных точек границ земельного участка.

В соответствии с приложением № 1 «Значения точности определения координат характерных точек границ земельных участков» к требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, следует, что согласно п.1 земельные участки, отнесенные к землям населенных пунктов, средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек должна составлять не более 0,1 м.; п.2 Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения и предоставленные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства -0,2м.

По выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 08.02.2018 года, следует, что ФИО2. является собственником земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью <данные изъяты>, право собственности от 05.03.2010 года.

Согласно разделу 3.2, описание местоположения земельного участка с кадастровым номером , в разделе сведения о характерных точках границы земельного участка указаны сведения о характерных точках границы земельного участка.

При этом в графе 5 раздела 3.2 «Средняя квадратическая погрешность определения координат характерных точек границ земельного участка, м., следует, что Средняя квадратическая погрешность местоположения характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером определена 0,3м.,

В судебном заседании ответчик ФИО2 исковые требования истца признала, с иском согласна.

Учитывая вышеизложенное, суд считает исковые требования истца ФИО1 к ФИО2 обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Относительно исковых требований истца к Управлению Росреестра по Оренбургской области, администрации муниципального образования город Новотроицк, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.1 Федерального Закона № 218 -ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости» «государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).

Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

В связи с вступлением в силу с 01.01.2017 года Федерального Закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 года № 457, такими полномочиями обладает Росреестр и его территориальные органы. На территории Оренбургской области таким органом регистрации прав является Управление Росреестра по Оренбургской области.

Согласно ст.14, 21 Федерального Закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются: вступившие в законную силу судебные акты;

Таким образом, учитывая изложенное, отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области, Управлению Росреестра по Оренбургской области, администрации муниципального образования город Новотроицк, поскольку данными ответчиками не нарушались права истца.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к ФИО2, о признании недействительными результатов межевания земельного участка, исключении из сведений Единого государственного реестра недвижимости координат характерных точек местоположения границ земельного участка - удовлетворить.

Признать межевание земельного участка с кадастровым номером , с местоположением: <адрес>, недействительным.

Исключить из сведений Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) координаты характерных точек местоположения границ земельного участка:

с местоположением <адрес> с кадастровым номером .

Обязать «Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области исключить из сведений ЕГРН координаты характерных точек местоположения границ земельного участка с местоположением: <адрес>, с кадастровым номером .

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования город Новотроицк Оренбургской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области о признании недействительными результатов межевания земельного участка, исключении из сведений Единого государственного реестра недвижимости координат характерных точек местоположения границ земельного участка – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Г.В.Сидилева

Мотивированное решение составлено 11 июля 2018 года

Судья Г.В.Сидилева