ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-87/13Г от 02.04.2013 Верхнебуреинского районного суда (Хабаровский край)

Дело №2-87/2013г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Чегдомын 02 апреля 2013г.

Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края в составе

председательствующего судьи Руденко Л.В.,

с участием помощника прокурора Верхнебуреинского района Хабаровского края Кучеренко Д. И.,

представителя ответчика ООО «МСО» Корпусовой Е.В.,

третьих лиц Ярославцева Ю.В., Малых Ю.А., Ушаковой А.С., Коробовой Л.С., Окишевой С.П.,

при секретаре Пявка О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> к ООО «Управляющая компания», ООО «Авангард», ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» о признании действий по выставлению в ноябре 2012г. населению городского поселения <адрес> платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., включающих в себя плату за тепловую энергию, незаконными, об обязании произвести перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь – октябрь 2012г., третьи лица - 9, 11, 12, 10, 13, 3, 4, 5, 15, 16, 17, 14, администрация Верхнебуреинского муниципального района,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском к ООО «УК», ООО «Авангард», ООО «МСО» о признании действий по выставлению в ноябре 2012г. населению городского поселения <адрес> платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., включающих в себя плату за тепловую энергию, незаконными, об обязании произвести перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь – октябрь 2012г.. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству прокурор уточнил свои исковые требования, указав, что прокуратурой <адрес> в рамках обращений граждан: 9, 11, 12, 10, 13, 3, 4, 5, 15, 16, 17, 14 проведена проверка исполнения требований федерального жилищно-коммунального законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей в хозяйственной деятельности ООО «МСО», ООО «УК», ООО «Авангард» в части законности выставления в ноябре 2012г. к оплате платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставления коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., в ходе, которой установлено следующее. В нарушении требований вышеизложенного жилищно-коммунального законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей, гражданам: 9, 11, 12, 10, 13, 3, 4, 5, 15, 16, 17, 14 к оплате за потреблённые жилищно-коммунальные услуги, сотрудниками ООО «МСО», не являющимся исполнителем жилищно-коммунальных услуг, выставлены к оплате платежные документы для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., наряду с этим, в указанных платежных документах выставлена к оплате за отопление денежная сумма, рассчитанная исходя из суммированного за сентябрь и октябрь 2012г. норматива потребления тепловой энергии в жилищном фонде - 0,0638 Гкал, что также противоречит перечисленным требованиям закона. Более того, должностными лицами ООО «МСО», вышеперечисленным гражданам выставлены к оплате платежные документы для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных льгот за октябрь 2012г. позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, а именно 20.11.201г., что является непосредственным нарушением п. 3.1.10 договора № 07 управления многоквартирными домами от 01.04.2012г., а также п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Принимая во внимание тот факт, что ООО «УК» является исполнителем жилищно-коммунальных услуг, оказываемых жителям многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес><адрес><адрес>, а также то обстоятельство, что жителям многоквартирного дома, расположенного в <адрес>, жилищно-коммунальные услуги оказывает ООО «Авангард», следовательно, выявленные нарушения закона, стали возможными в силу ненадлежащего выполнения своих должностных обязанностей работниками ООО «УК» и ООО «Авангард». На основании вышеизложенного прокурор просит суд признать действия ООО «УК», ООО «Авангард», ООО «МСО» по выставлению в ноябре 2012 года населению городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района <адрес> платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., включающих в себя плату за тепловую энергию, незаконными. Обязать ООО «УК», ООО «МСО» произвести гражданам: 9, проживающему по адресу: <адрес>; 11, проживающему по адресу: <адрес>12, проживающему по адресу: <адрес>1, проживающему по адресу: <адрес>; 13, проживающей по адресу: <адрес>; 3, проживающей по адресу: <адрес>4, проживающему по адресу: <адрес>2, проживающему по адресу: <адрес>15, проживающей по адресу: <адрес> «Б»- 58; 16, проживающему по адресу: <адрес>17, проживающей по адресу: <адрес> - перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь-октябрь 2012 года. Обязать ООО «Авангард», ООО «МСО» произвести 14, проживающей по адресу: <адрес> - перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь-октябрь 2012 года.

Прокурор <адрес> поддержал исковые требования, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что настоящие требования прокурора основаны на обстоятельствах, свидетельствующих о грубых нарушениях требований федерального жилищно-коммунального законодательства, допущенных со стороны ответчиков. 1. Постановление главы района № 449 от 14.11.2007 г. «Об утверждении нормативов теплопотребления на 2008 г.», непосредственно затрагивающее права, свободы и обязанности человека и гражданина, не было принято в установленном законом порядке и опубликовано в официальном периодическом издании, а соответственно, являлось недействующим нормативным правовым актом, следовательно, принятие постановления главы Верхнебуреинского муниципального района <адрес> от 13.11.2012 № 1109 «О внесении изменений в постановление главы района № 449 от 14.11.2007 г. «Об утверждении нормативов теплопотребления на 2008 год» которым вносится изменение в недействующий нормативный правовой акт, и тем более его применение, противоречило требованиям действующего законодательства и являлось незаконным. 2. Согласно Жилищному кодекса РФ с 2010, а в соответствии с 306 постановлением Правительства РФ с марта 2012, т.е. в любом случае в настоящее время и на момент предъявления прокурором искового заявления, из полномочий органов местного самоуправления, исключено их право на утверждение и установление нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе и на отопление, данное полномочие закреплено за органами власти субъекта РФ. 3.Более того, при принятии главой <адрес> района постановления от 13.11.2012г. № 1109, в части расчета и утверждения нормативов потребления тепловой энергии на услуги по отоплению жилищного фонда <адрес> муниципального района, должностными лицами администрации Верхнебуреинского муниципального района <адрес> не приняты во внимание различные конструктивные и технические параметры многоквартирных домов муниципальных образований, а именно: различный материал стен, крыш, объем жилых помещений и т.д. В материалах дела имеются доказательства того факта, что в поселениях района расположены различные по конструктивным и строительным параметрам многоквартирные дома, а следовательно должны применяться дифференцированные нормативы по отоплению в муниципальных образованиях района, для <адрес> свои, для <адрес> также свои и т.д. Таким образом, постановление главы Верхнебуреинского муниципального района от 13.11.2012г. № 1109, противоречило требованиям, изложенным в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 306, в связи с чем, использование в расчетах населению <адрес> платы за потребленные коммунальные услуги, указанных в приложении к постановлению администрации района от ДД.ММ.ГГГГ нормативов, является незаконным и как следствие влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц потребителей услуги. Указанная правовая позиция также находит свое непосредственное подтверждение в решении Верхнебуреинского районного суда <адрес> от 29.05.2012г. (дело .), а также в апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от 24.08.2012 (дело ). 4. Имеет место нарушение прав граждан на информацию об изменениях нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку в случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг, исполнителем до потребителя, данная информация, должна быть доведена в письменной форме, но не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов. Поскольку главой <адрес> приняты и введены в действие новые нормативы теплопотребления (старые были установлены постановлением главы района , которые впоследствии были отменены по решению <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ), путем издания постановления от 13.11.2012 № 1109, то следовательно, об этом факте должно сообщаться потребителям коммунальной услуги, согласно п. 68 постановления Правительства РФ № 354. Вместе с тем, проверкой установлено, что данная обязанность ООО «Управляющая компания», ООО «Авангард», ООО «МСО» не была исполнена, что также является существенным нарушением закона. 4. Помимо этого, установлено, что в нарушении требований жилищно-коммунального законодательства, а также законодательства о защите прав потребителей, указанным в исковом заявлении гражданам, к оплате за потреблённые жилищно-коммунальные услуги, сотрудниками ООО «МСО», не являющимся исполнителем жилищно-коммунальных услуг, выставлены к оплате платежные документы для внесения оплаты за жилищные и коммунальные услуги за сентябрь-октябрь 2012, наряду с этим, в указанных платежных документах выставлена к оплате за отопление денежная сумма, рассчитанная исходя из суммированного за сентябрь и октябрь 2012 норматива потребления тепловой энергии в жилищном фонде – 0,0638 Гкал, что также противоречит требованиям закона. Более того, должностными лицами ООО «МСО», гражданам выставлены к оплате платежные документы для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных льгот за октябрь 2012 позднее 1 числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, а именно 20.11.2012, что является непосредственным нарушением п. 3.1.10 договора № 07 управления многоквартирными домами от 01.04.2012, а также п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. Кроме того срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет. Перерасчет платы за отопления указанным гражданам должен производится следующим образом: тем, кто уплатил незаконно начисленную плату, денежные средства зачисляются в пользу следующего периода, либо денежные средства подлежат возврату лицу в натуральном виде, а той категории населения, которые не уплатили, незаконно выставленную плату за отопление, исключить ее из платежных документов.

Правительство Хабаровского края, принимая постановление № 325-пр, рассчитывало на то обстоятельство, что нормативы по теплопотреблению в муниципальных районах Хабаровского края не будут отменены, а следовательно, применение их в расчетах населению, продолжится. Вместе с тем, на момент издания указанного нормативного правового акта, в Верхнебуреинском районе нормативы теплопотребления отсутствовали, т.к. были отменены Краевым судом.

Представитель ответчика ООО «МСО» в судебном заседании не согласился с исковыми требованиями прокурора, дополнительно пояснив, что общество осуществляет расчетно-кассовые операции по начислению и сбору платежей на территории Верхнебуреинского района. Указанную деятельность производит на основании заключенных договоров с поставщиками соответствующих услуг, работ. Деятельность ООО «МСО» регулируется ФЗ от 03.06.2009г. № 103ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами». Оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования правил внутреннего контроля. ООО «МСО» указанная процедура постановки на учет в МРУ Росфинмониторинга по ДФО пройдена, о чем свидетельствует уведомление № 08-04-1221 от 27.05.2010г. Начисление платы за отопление (в части норматива потребления тепловой энергии) производилось обществом на основании нормативно-правовых актах органа местного самоуправления – администрации Верхнебуреинского муниципального района. Согласно п.3 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Необходимо отметить, что основанием для признания незаконными действий ООО «МСО» по начислению платы за отопление по нормативам, утвержденным главой Верхнебуреинского муниципального района, является признание не соответствующими закону данных актов и их отмена. На сегодняшний день, действует постановление № 1137 от 22.11.2012г. «О продлении срока действия норматива на отопление», согласно которого норматив теплопотребления установлен из расчета на 12 месяцев.

Представители ответчика ООО «УК», ООО «Авангард» надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, о причине неявки не сообщили, об отложении дела слушанием не просил.

Третьи лица 9, 12, 3, 5, 15 в судебном заседании просили удовлетворить исковые требования.

Третьи лица 16, 14 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, просили дело рассмотреть без их участия.

Третьи лица 11, 10, 13, 4, 17, администрации Верхнебуреинского муниципального района надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыли, причин неявки не сообщили.

Суд, выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно заявлений 9 от ДД.ММ.ГГГГ, 11 от ДД.ММ.ГГГГ, 12 от ДД.ММ.ГГГГ, 10 от ДД.ММ.ГГГГ, 13 от ДД.ММ.ГГГГ, 3 от ДД.ММ.ГГГГ, 4 от ДД.ММ.ГГГГ, 5 от ДД.ММ.ГГГГ, 15 от ДД.ММ.ГГГГ, 16 от ДД.ММ.ГГГГ, 17 от ДД.ММ.ГГГГ, 14 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенных к ним квитанций, вышеуказанные лица обратились в прокуратуру Верхнебуреинского муниципального района с просьбой о проведении проверки по факту правомерности повышения тарифов на жилищно -коммунальные услуги, в частности за отопление в сентябре-октябре 2012г. (л.д. 24-47).

Из свидетельств о постановке на учтет в налоговый орган российских организации следует, что ООО «Управляющая компания» поставлена на учет и зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ за , ООО «МСО» находится а процессе реорганизации в форме выделения с мая 2011г. (ОГРН ), (л.д. 132, 133, 145-146).

Согласно уставу ООО «УК» создано в результате реорганизации ООО «МСО» в форме выделения. ООО «УК» приняло от ООО «МСО» как правопреемник функции по управлению жилищным фондом, а также все права и обязанности возникающие по управлению жилищным фондом (л.д. 132-142).

Согласно уставу ООО «МСО» предметом деятельности общества являлась производство расчетно-кассовых операций, ведение лицевых счетов, ежемесячная выписка квитанции на оплату ЖКУ, осуществление сбора средств с населения и т.д. (л.д. 147-152).

Согласно договору № 07 управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ и приложениям к нему, заключенному между ООО «УК» и администрацией городского поселения <адрес> - УК за плату обязалась осуществлять управление многоквартирными домами, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в этих домах, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в этом доме и выполнять иную деятельность. Договор заключен сроком на три года с 02.04.2012г. (л.д. 95-109, 110-125)

Согласно договору о взаимодействии № 7 от 01.01.2012г., заключенному между ООО «УК» и ООО «МСО», УК поручает, а МСО от имени УК принимает на себя оказание услуг по начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги, прием платежей, по ведению претензионной и исковой работы по взысканию задолженности за жилищные слуги. Договор вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 126-129).

Согласно уставу ООО «Авангард» к видам деятельности общества относится управление жилищным фондом, текущее содержание жилищного фонда и придомовой территории (л.д. 165-176).

Согласно договору управления многоквартирным домом от 24.04.2012г. заключенному между ООО «Авангард» и собственники помещений ,17,18,3, 20,13,4,2, 6 по адресу <адрес>, Собственники поручают, а ООО «Авангард» осуществляет управление многоквартирным домом, обязуется за плату оказывать услуги по управлению домом, организовывать выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дом, обеспечивать заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг. Договор заключен сроком на три года (л.д. 153-164).

Согласно объяснению директора ООО «МСО» 6 от 21.11.2012г. - с 20 ноября 2012г. ООО «МСО» начала выставлять потребителям –населению <адрес> счета- квитанции за оказание жилищно-коммунальных услуг в октябре 2012г. В данные счета-квитанции включена услуга по отоплению (теплоснабжению) за сентябрь 2012г.. Начисление платы за отопление, указанное в счетах квитанциях, выставляемых с 20.11.2012г. осуществлялось на основании постановления главы администрации <адрес> от 13.11.2012г. № 1109, распространяющего свое действие на правоотношения возникшие с 11.02.2011г.. по состоянию на 21.11.2012г. по выставленным счет –квитанциям оплачены жилищно-коммунальные услуги 253 потребителями в абонентском отделе <адрес>, общая сумма оплаты будет известна 22.11.2012г. В платежном документе за оплату ЖКУ, выставленном 20.11.2012г., в графе отопление, указан норматив 0,0638 в связи с тем, что плата начислена за сентябрь-октябрь 2012г. (л.д. 57).

Из приказа директора ООО «МСО» от 10.11.2012г. следует, что в соответствии с постановлениями администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.11.2012г. № 1106 и от 13.11.2012г. № 1109, постановления № 947 от 27.09.2012г. и приказом ООО «Коммунальщик» № 11/а от 15.11.2012г., приказом ООО «Управляющая компания» № 82 от 15.11.2012г. и ООО «Авангард» № 1-1 от 01.11.2012г. приказано абонентскому отделу <адрес> произвести начисления платы за центральное отопление, горячее водоснабжение и холодное водоснабжение, за октябрь 2012г., используя нормативы потребления тепловой энергии, действовавшие по состоянию на 30.06.2012г. (0,0319 Гкал/м2/мес.). Начисления произвести согласно запусков котельных: котельная № 1 – 01.10.2012г., котельная № 2 – 01.10.2012г., котельная 29 квартала – 02.10.2012г., котельная ЖД – 01.10.2012г., п. Олимпийский – 02.10.2012г..; произвести перерасчет оплаты за центральное отопление, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение в <адрес> в связи с фактическим началом отопительного сезона (л.д. 59)

Из приказа директора ООО «МСО» от 13.11.2012г. следует, что в соответствии с постановлениями администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.11.2012г. № 1106 и от 13.11.2012г., приказами ООО «Комсервис 2» № 508 от 29.10.2012г., № 502 от 25.10.2012г. и постановлениями глав поселений о начале отопительного сезона 2012/2013гг. по котельным ООО «Комсервис»: <адрес> № 179 от 25.09.2012 года; - <адрес> № 43 от 24.09.2012 года; -<адрес> № 12 от 25.09.2012 года; -<адрес> № 30 от 24.09.2012 года; -<адрес> № 51 от 24.09.2012 года приказано абонентскому отделу <адрес> произвести
доначисление платы за центральное отопление за сентябрь 2012г., используя нормативы потребления тепловой энергии, действовавшие по состоянию на 30.06.2012г. (0,0306 Гкал./м2/мес); произвести перерасчет платы за центральное отопление за сентябрь 2012г. по поселкам: <адрес>, с учетом фактического начала отопительного сезона, за 6 дней (по плану с 25 сентября 2012г.); произвести начисление платы за отопление за октябрь 2012г., используя нормативы потребления тепловой энергии, действовавшие по
состоянию на 30.06.2012г. (0,0306 Гкал./м2/мес); произвести перерасчет оплаты за центральное отопление, холодное водоснабжение и горячее водоснабжение в <адрес> в связи с фактическим началом отопительного сезона (л.д. 60).

Из приказа директора ООО «МСО» от 15.11.2012г. следует, что в соответствии с постановлениями администрации Верхнебуреинского муниципального района № 1106 от 12.11.2012 года и № 1109 от 13.11.2012 года, приказом ООО «Коммунальщик» № 11/6 от 15.11.2012 года приказано абонентскому отделу: <адрес> произвести доначисление платы за центральное отопление за сентябрь 2012г., используя нормативы потребления тепловой энергии, действовавшие по
состоянию на 30.06.2012г. (0,0319 Гкал./м2/мес); произвести перерасчет платы за центральное отопление за сентябрь 2012г. с учетом фактического начала отопительного сезона, за 6 дней (по плану с 25 сентября 2012 года) (л.д. 61).

Согласно приказу ООО «УК» № 82 от 15.11.2012г. произвести начисление за отопление и горячее водоснабжение согласно предоставленного списка: <данные изъяты> (л.д. 63-65).

Согласно выпискам из лицевых счетов по начислению за отопление с 01.01.2012г. по 01.01.2013г.( т.е. начислено фактически равными частями в течении календарного года) по адресу <адрес> начислено за отопление – 40587<данные изъяты>; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты>.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление – <данные изъяты> руб.; по адресу <адрес> начислено за отопление –<данные изъяты> (л.д. 235 – 246).

Из расчета норматива потребления (отопительный сезон 0.049 гкал/кв.м./мес.)., (было бы начислено если бы плата за отопление начислялась по фактически потребленной, 7,8 мес. в году ), предоставленных о ОООО « МСО» плата за предоставленное тепло по адресу <адрес> составила бы -<данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес> - <данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб., по адресу <адрес><данные изъяты> руб. (л.д. 254-257)

Постановлением главы администрации <адрес> № 566 от 27.08.2003г. «Об утверждении нормативов теплопотреблении» во исполнение постановления главы администрации Хабаровского края от 01.03.2000г. № 63 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» и на основании произведенных расчетов согласно методическим рекомендациям по формированию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг постановил считать утратившим силу п. 3.3 постановления главы района № 96 от 18.02.2002г., утвердить и ввести в действие норматив теплопотребления на отопление 1 кв. м. общей площади в жилищном фонде всех форм собственности, отапливаемом: котельными муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, обособленного подразделения «Северо-западные электрические сети», ОАО «Хабаровскэнерго», ОАО «Ургалуголь» в год – 0,39 Гкал/год, в месяц – 0,049 Гкал/мес.; котельными НГЧ-1 Федерального государственного унитарного предприятия «Дальневосточная железная дорога» в год – 0,379 Гкал/год, в месяц – 0,047 Гкал/мес. Постановление действовало до 01.01.2013г. (л.д. 249).

Постановлением главы администрации <адрес> № 449 от 14.11.2007г. утверждены нормативы потребления тепловой энергии и горячей воды в жилищном фонде всех форм собственности <адрес> – отопление 0,049 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал, <адрес> – отопление 0,047 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал. Средний по району отопление 0,04701 Гкал, горячая вода 0,16 Гкал. Установлена продолжительность отопительного сезона 238 дней (л.д. 77).

Постановлением главы администрации <адрес> № 1448 от 04.12.2009г. утверждены с 01.01.2010г. для жилых домов поселений нормативы потребления тепловой энергии на отопление в следующих размерах: <адрес> – 0,319 Гкал, <адрес> –0,0306 Гкал, <адрес> –0,0306 Гкал, <адрес> – 0,0306 Гкал, <адрес> –0,0306 Гкал, <адрес> –0,0306 Гкал, <адрес> – 0,0306 Гкал, т.е. равные нормативы оплаты за тепловую энергию в течении календарного года.( п.1) (л.д. 75-76).

Постановлением Главы администрации <адрес> №-113 от 11.02. 2011г. « О внесении изменений в постановление №-1448 от 04.12.2009г.» п.1, п. 3 постановления главы №-1448 исключены, в п. 2 постановления №-1448 читать в следующей редакции» утвердить нормативы потребления тепловой энергии на услуги по отоплению в жилищном фонде <адрес>, согласно приложения 1» ( согласно приложения установлен норматив потребления тепловой энергии 0,0319 по. <адрес> в течении всего календарного года)

Решением Верхнебуреинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом изменений внесенных апелляционной инстанцией Хабаровского краевого суда был признан незаконным и противоречащим действующему законодательству п. 2 Постановления главы Верхнебуреинского муниципального района 1448 от 04.12.2009г. «Об оплате за тепловую энергию в течении календарного года» п. 2 – «Утвердить и ввести в действие с 01.01.2010г. для жилых домов этих поселений нормативы потребления тепловой энергии на отопление в следующих размерах – <адрес> 0,0319, <адрес> -0,0306 Гкал/кв.м.мес.»; со дня его издания. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Согласно постановления Правительства Хабаровского края № 325-пр от 10.09.2012г. «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Хабаровском крае в 2012-2014г.» в соответствии с подпунктом «б» п. 1 постановления Правительства РФ от 27.08.2012г. № 857 «Об особенностях применения в 2012-2014г. Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в целях ограничения роста размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правительство края постановило применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014г. порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012г. (л.д. 233).

Постановление главы администрации <адрес> № 947 от 27.09.2012г. «О начале отопительного сезона 2012/2013г.» в соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» в связи с прогнозируемым понижением среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8 градусов постановил установить начало отопительного сезона 2012/2013 г. на территории городского поселения <адрес> с 01.10.2012г. (л.д. 93).

Постановлением главы администрации <адрес> от 12.11.2012г. № 1106 «Об отмене пункта 4 постановления главы <адрес> № 1448 от 04.12.2009г. постановлено отменить пункт 4 постановления главы <адрес> № 1448 от 04.12.2009г. «Об оплате за тепловую энергию в течение календарного года»- п.4 « считать утратившим силу постановление главы района от 14.11. 2007г. №-449 « Об утверждении нормативов теплопотребления на 2008г.» (л.д. 49).

Постановлением главы администрации <адрес> от 13.11.2012г. № 1109 было постановлено внести изменения в постановление главы района № 449 от 14.11.2007г. «Об утверждении нормативов теплопотребления на 2008 г.», исключить из постановления слова на 2008г., п. 1 постановления читать в следующей редакции «Утвердить и ввести в действие в Верхнебуреинском муниципальном районе нормативы потребления тепловой энергии в жилищном фонде всех форм собственности согласно приложению», п. 2 постановления исключить. (согласно приложения установлен норматив потребления тепловой энергии в п. Чегдомын 0,0319 на календарный год, исключена установленная продолжительность отопительного сезона 238 дней.) (л.д. 51).

Согласно приложению к постановлению администрации района от 13.11.2012г. № 1109 нормативы потребления тепловой энергии на услуги по отоплению жилищного фонда <адрес> в отопительный период составляет в <адрес> – 0,3828 (с января по декабрь по 0,0319 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> – 0,3672 (с января по декабрь по 0,0306 Гкал), <адрес> (для отдельных комнат в общежитии) – 0,45096 (в январе – 0,0376, с февраля по декабрь по 0,03758 Гкал) (л.д. 52).

Постановлением главы администрации <адрес> от 22.11.2012г.. № 1136 отменено постановление администрации Верхнебуреинского муниципального района от 12.11.2012г. № 1106 « Об отмене п.4 постановления Главы района от 04.12.2009г. « Об оплате за тепловую энергию в течении календарного года» и № 1109 от 13.11. 2012г. « О внесении изменений в постановление главы района 449 от 14.11. 2007г. « Об утверждении нормативов потребления на 2008г.» (л.д. 56).

Постановление главы администрации <адрес> № 1137 от 22.11.2012г. «О продлении срока действия норматива на отопление» в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского каря № 325-пр от 10.09.2012г. «О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в Хабаровском крае в 2012-2014г.» применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» было постановлено применять нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012г. (л.д. 234).

Согласно постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края № 43/35 от 29.11.2011г. «Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальщик» в Верхнебуреинском муниципальном районе» постановил установить тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальщик» согласно приложениям 1,2,3 к постановлению. Признать с 01.01.2012г. утратившими силу постановления комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.12.2010г. № 46/1«Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальщик-2» в Верхнебуреинском муниципальном районе», от 19.10.2011г. № 37/45 «О внесении изменения в постановление комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 27.12.2010г. № 46/1». Согласно приложениям тарифы на тепловую энергию для потребителей ООО «Коммунальщик» с 01.01.2012г. по 30.06.2012г. потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии – 1485,82, население – 1753,27; с 01.07.2012г. по 31.08.2012г. потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии – 1574,97, население – 1858,46; с 01.09.2012г. по 31.12.2012г. потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии – 1599,58, население – 1887,50 (л.д. 250-253).

Согласно Постановлений по делам об административных правонарушениях от февраля 2014г. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> привлечены к административной ответственности ООО « Управляющая компания», ООО « Авангард», 7 генеральный директор ООО « Управляющая компания», 8 директор ООО « Авангард» по ст. 14.8 ч.1 КоАП РФ, за указанные в иске нарушения, на руководителей наложено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей, на ООО в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей. Постановления вступили в законную силу, не обжаловались.

Из анализа вышеуказанных Постановлений следует, что после отмены решением суда, вступившим в законную силу 25 августа 2012г., в части, постановления главы района №-1448 от 04.12.2009г., остался действующим п. 4 данного постановления, согласно которого считалось утратившим силу постановление главы района №-449 от 14.11.2007г. « Об утверждении нормативов теплопотребления на 2008г.». Далее глава района принимает постановление №-1106 от 12.11.2012г. которым отменяет п. 4 постановления №-1448, полагая что автоматически становится действующим постановление №-449, затем постановлением 1109 от 12.11. 2012г. вносить изменения в постановление №-449 которым утверждает нормативы теплопотребления ( иные чем были в постановлении 449). Постановление №-449 при этом не публикуется в установленном законом порядке, как не публикуется и постановление главы района и №-1109. Вместе с тем, на основании Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. №-306, Постановления Правительства РФ №-354 от 06.05.2011г., ст. 157 ч.1 ЖК РФ у главы муниципального района отсутствуют полномочия по принятию и утверждению нормативов по коммунальным услугам.

Действующие на 30 июня 2012г. нормативы по потреблению тепловой энергии на территории Верхнебуреинского района были отменены решением суда, вступившим в законную силу 25 августа 2012г.

Таким образом нормативов теплопотребления, принятых в установленном законом порядке, на 30 июня 2012г. на территории Верхнебуреинского района не имелось.

Кроме всего, указанного выше, было установлено, что 20 ноября 2012г. указанным прокурором гражданам ООО « МСО» были выданы платежные документы для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., включающих в себя плату за тепловую энергию, с применением норматива 0,0638 в связи с тем, что плата была начислена за сентябрь-октябрь 2012г., платежные документы были выданы с нарушением п. 3.1.10 договора №- 07 управления многоквартирными домами от 01.04.2012г. и Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц.

В силу требований ст. ст. 25 и 27 Федерального закона от 17.01.1992г. «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении возложенных функций прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушенных прав и свобод граждан, и принять исчерпывающие меры по устранению нарушений Федерального законодательства.

Требования прокурора о признании действий ООО «УК», ООО «Авангард», ООО «МСО» по выставлению населению платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, и предоставление коммунальных льгот, включающих в себя плату за тепловую энергию незаконными вытекают из отношений, возникающих в связи с предоставлением коммунальных услуг и регулируется Жилищным кодексом, постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Постановлением Правительства РФ №-306 от 23 мая 2006г., Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №-307г. ( с изменениями на настоящее время)

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов норматив потребления коммунальной услуги – это количественный показатель объема потребления коммунального ресурса, утверждаемый в установленном порядке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и применяемый для расчета размера платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета;

п. 38 вышеуказанных Правил гласит, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» утверждены правила, согласно которым нормативы потребления коммунальных услуг определяются в расчете на месяц потребления соответствующего коммунального ресурса с учетом материал стен, крыши, объема жилых помещений, площади ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в следующих случаях: изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов (холодной воды, горячей воды, природного и (или) сжиженного углеводородного газа, электрической энергии, тепловой энергии, сточных бытовых вод, отводимых по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов; внесение изменений в Правила в части, касающейся требований к составу нормативов потребления коммунальных услуг, условий и методов установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Таким образом, с учетом установленных судом обстоятельств, требований действующего законодательства, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края удовлетворить.

Признать действия ООО «Управляющая компанию», ООО «Авангард», ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» по выставлению в ноябре 2012 года населению городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края платежных документов для внесения оплаты за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных льгот за сентябрь-октябрь 2012г., включающих в себя плату за тепловую энергию – незаконными.

Обязать ООО «Управляющая компанию», ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» произвести перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь-октябрь 2012 года:

- 9, проживающему по адресу: <адрес>

- 11, проживающему по адресу: <адрес>

- 12, проживающему по адресу: <адрес>

- 10, проживающей по адресу: <адрес>

- 13, проживающей по адресу: <адрес>

- 3, проживающей по адресу: <адрес>

- 4, проживающему по адресу: <адрес>

- 5, проживающей по адресу: <адрес>

- 15, проживающей по адресу: <адрес>

-16, проживающему по адресу: <адрес>

- 17, проживающей по адресу: <адрес>

Обязать ООО «Авангард», ООО «Межпоселенческая сбытовая организация» произвести 14, проживающей по адресу: <адрес> - перерасчет платы за тепловую энергию за сентябрь-октябрь 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Верхнебуреинский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 8 апреля 2013г.

Судья Л.В. Руденко