ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-87/19 от 11.04.2019 Кормиловского районного суда (Омская область)

Дело № 2-87/2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Кормиловка 11 апреля 2019 года

Кормиловский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Бочарова У.В.

при секретаре Чепилко Е.А.

с участием помощника прокурора Швадчиной Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Учреждению дополнительного образования «Кормиловский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать территорию учреждения наружным противопожарным водопроводом

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с исковым заявлением к Учреждению дополнительного образования «Кормиловский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать территорию учреждения наружным противопожарным водопроводом. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности в деятельности учреждения дополнительного образования «Кормиловский ДООФСЦ» в ходе которой выявлены нарушения закона, а именно отсутствие наружного противопожарного водопровода на территории учреждения.

Представитель истца исковое заявление поддержала по доводам изложенном в нем.

Представители УДО «Кормиловский ДООФСЦ», Администрации Кормиловского муниципального района, Комитета по образованию Администрации Кормиловского муниципального образования, Администрации Кормиловского городского поселения в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.

Специалист Управления надзорной деятельности и профилактической работы Территориального отделения надзорной деятельности и профилактической работы <адрес>ФИО5 суду пояснил, что в ходе надзорной деятельности ему стало известно о нарушении УДО «Кормиловский ДООФСЦ» требований пожарной безопасности, а именно отсутствие наружного пожарного водопровода. В соответствии с требованиями технических регламентов и сводов правил территории поселений и организаций должны быть оборудованы источниками наружного противопожарного водоснабжения. Минимальное количество пожарных гидратов 2 шт. Необходимое количество гидрантов устанавливается проектной документацией здания, но указанная документация у УДО «Кормиловский ДООФСЦ» в полном объеме не сохранилась. Вблизи УДО «Кормиловский ДООФСЦ» имеются муниципальные пожарные гидранты, а также пожарные гидранты, принадлежащие МБОУ «Кормиловская СОШ », но указанные гидранты не в полной мере осуществляют защиту здания. Пожарные гидранты устанавливаются с целью забора воды и подачи ее к месту тушения пожара.

Суд, выслушав истца, специалиста, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ТО НД <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> проведены проверки в отношении УДО «Кормиловский ДООФСЦ», расположенного по адресу: р.<адрес>, в ходе которой установлены нарушения пожарной безопасности.

По результатам проверок выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ, 25/1/2-1 от ДД.ММ.ГГГГ, 30/1/1-1 от ДД.ММ.ГГГГ, 39/1/1-1 от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости обеспечить территорию организации наружным противопожарным водопроводом.

В силу ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.

Согласно положений ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности, включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению и т.д.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

В соответствии с положениями ст. 62 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения (ч. 1).

К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (ч. 2).

В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы (ч. 4).

Согласно п. 4.1 Свода правил «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. При этом допускается применять наружное противопожарное водоснабжение из искусственных и естественных водоисточников (резервуары, водоемы), в том числе, для населенных пунктов с числом жителей до 5000 человек.

В соответствии с п. 8.6., 9.11 СП 8.13130.2009 пожарные гидранты надлежит предусматривать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен зданий; допускается располагать гидранты на проезжей части.

Расстановка пожарных гидрантов на водопроводной сети должна обеспечивать пожаротушение любого обслуживаемого данной сетью здания, сооружения или его части не менее чем от двух гидрантов при расходе воды на наружное пожаротушение 15 л/с и более и одного - при расходе воды менее 15 л/с с учетом прокладки рукавных линий длиной не более указанной в п. 9.11 по дорогам с твердым покрытием.

Пожарные резервуары или искусственные водоемы надлежит размещать из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе:

при наличии автонасосов - 200 м;

при наличии мотопомп - 100 - 150 м в зависимости от технических возможностей мотопомп.

Как следует из материалов дела, здание спортивного комплекса, расположено по адресу р.<адрес> находится в оперативном управлении УДО «Кормиловский ДООФСЦ».

В соответствии с приказом Комитета образования администрации Кормиловского муниципального района N 07 от ДД.ММ.ГГГГ директором УДО «Кормиловский ДООФСЦ» является ФИО1.

Согласно объяснения руководителя нарушение требований пожарной безопасности до настоящего времени не устранено по причине недостаточного финансирования, однако в конце 2018 года учреждением заключен договор с ООО «ПожБезопасность» на выполнение последней работ по разработке проекта оборудования территории пожарным водопроводом.

Расчет пожарного риска УДО «Кормиловский ДООФСЦ» не проводился.

Согласно ответа начальника ФГКУ «11 отряд ФПС» по <адрес> на территории Кормиловского городского поселения расположены пожарные гидранты согласно перечня. Ближайшие к УДО «Кормиловский ДООФСЦ» гидранты расположены по адресу <адрес> (СОШ ), а также <адрес><адрес>. Указанные гидранты находятся в работоспособном состоянии. Также по адресу <адрес> находится неисправный пожарный гидрант. В соответствии с ответом начальника НД и ПР <адрес> пожарный гидрант расположенный по адресу <адрес> находится на расстоянии 199 метров, а по <адрес> на расстоянии 184 метра. Однако указанное расстояние измерено от ближайших точек объекта пожаротушения. Другие части здания остаются за пределами 200 метрового радиуса. Кроме того, указанные гидранты находятся за пределами территории учреждения и подходам к ним препятствуют с <адрес> – частные дома, с ул. <адрес> – бетонный забор ограждения.

Таким образом. в судебном заседании установлено. что территория УДО «Кормиловский ДООФСЦ» не обеспечена наружным противопожарным водопроводом, несмотря на наличие такого требования в законе. Неисполнение указанного законоположения может повлечь нарушение прав неограниченного количества лиц в случае возникновения пожара, способствовать увеличению имущественного ущерба.

Наличие указанных нарушений подтверждено материалами дела.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Учреждению дополнительного образования «Кормиловский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать территорию учреждения наружным противопожарным водопроводом удовлетворить.

Обязать учреждение дополнительного образования «Кормиловский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» в течение 90 суток со дня вступления в законную силу решения суда оборудовать территорию учреждения наружным противопожарным водопроводом.

Взыскать с учреждение дополнительного образования «Кормиловский детский оздоровительно-образовательный физкультурно-спортивный центр» государственную пошлину 300 рублей в местный бюджет.

Решение Кормиловского районного суда может быть обжаловано в Омский областной суд в течении месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

Судья У.В. Бочарова

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья У.В. Бочарова