ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-87/19 от 22.05.2019 Междуреченского районного суда (Вологодская область)

Мотивированное решение

Дело № 2-87/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Шуйское 22 мая 2019 года

Судья Междуреченского районного суда Вологодской области Мякина М.Л.,

с участием заместителя прокурора Междуреченского района Кузнецова С.А.,

истца ФИО1,

представителя истца ФИО2,

представителей ответчика от Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3, ФИО4,

при секретаре Трусовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании незаконными и отмене распоряжений от 11.03.2019 и от 20.03.2019 об увольнении в связи с утратой доверия к работнику со стороны работодателя, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и морального вреда,

у с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя требования тем, что он с 06.02.2012 года был назначен на должность ведущего специалиста Междуреченского районного отдела-государственного лесничества управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Вологодской области.

С 01.01.2014 переведен на должность ведущего специалиста Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Вологодской области.

20.03.2019 действие служебного контракта прекращено распоряжением от 20.03.2019 года, он был освобожден от занимаемой должности, уволен в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случае несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральными законами, п.1.1 ч.1 ст.37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Полагает, что оснований для увольнения его с гражданской службы в связи с утратой доверия не имелось.

09.01.2018 года он обратился через МБУ ММР МФЦ в Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее-Департамент) с заявлением о принятии решения о подготовке договора купли продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

10.01.2018 года он отказался от возможности предоставления ему государственной услуги принятия решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и отозвал свое заявление.

Процедура оказания услуги начата не была, т.к. услуга о принятии решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан начинается после регистрации в лесничестве и рассмотрения начальником лесничества. В его заявлении не стоит визы начальника Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества ФИО5, что является доказательством того, что его заявление не участвовало в процедуре принятия решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Кроме того, истек срок применения взыскания за коррупционные нарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 59.3, в редакции Федерального закона о 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», действовавшей с 01.01.2018 года по 02.08.2018 года. Данный срок составлял не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.

Просит признать незаконными и отменить распоряжения от 11.03.2019 и от 20.03.2019 об увольнении в связи с утратой доверия к работнику со стороны работодателя, восстановить на работе, взыскать средний заработок за время вынужденного прогула и моральный вред.

В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что 06.02.2012 был принят на должность ведущего специалиста в Междуреченский районный отдел - государственное лесничество Управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Вологодской области.

Во время пожара 07.07.2017 потерял единственное жилье. Сельским поселением Сухонское предоставлен земельный участок для строительства жилого дома.

09.01.2018 через МБУ ММР МФЦ подал заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Заявление передано в гос. лесничество 10.01.2018. Делопроизводитель зарегистрировала и передала начальнику отдела, который дает оценку поступившим заявлениям, пишет резолюцию. После этого документы передаются на исполнение. Он дает оценку документам, проверяет, делает запросы. Об удовлетворении или об отказе в заключении договора принимается решение после согласования с начальником.

Согласно доверенности он имеет полномочия на подписание договоров купли-продажи. На направленном им заявлении не было визы начальника, т.к. тот отказался рассматривать его заявление, поэтому оно не участвовало в процедуре принятия решения о подготовке договора купли-продажи. 10.01.2018 сам отказался от оказания государственной услуги.

В связи с тем, что погорельцам (ему и М.И.В.) отказали в заключении договоров, прокурор направил представление от 13.02.2018 об устранении нарушений закона. Ответчику в феврале было известно об этом факте.

Заявление подал, не уведомив Департамент о намерении получить древесину. Должен был получить согласие Департамента, подать заявление через МФЦ. Ответчиком нарушено действующее законодательство, сроки для применения взыскания пропущены.

Представитель истца ФИО2 в судебном заседании разделил позицию ФИО1 Пояснил, что 07.07.2017 произошел пожар, в результате которого истец остался без жилья. Заявление от ФИО1 09.01.2018 поступило в МФЦ с одним документом - копией паспорта, по регламенту нужно предъявить 7 документов. 10.01.2018 документы переданы в территориальный отдел лесничества. На заявлении ФИО1 не было визы начальника отдела, поэтому по регламенту он не мог начать готовить договор и уничтожил первое заявление. Второе заявление появилось позже.

ФИО1 вызвали в Департамент лесного комплекса и предложили написать второе заявление задним числом, что им и было сделано. Заявление осталось в Департаменте, на нем была виза «отказать». Он сам себе отказал в заключении договора.

13.02.2018 в Департамент направлено представление и.о. прокурора Междуреченского района, из которого следует, что нарушены права погорельцев М.И.В. и ФИО1 Проведена служебная проверка, по результатам которой ФИО1 вынесено замечание. Представление прокурора направлено в областную прокуратуру, которая вынесла в адрес Департамента представление о том, что ФИО1 ненадлежащим образом исполняет свои обязанности. Департаментом возбуждено дисциплинарное производство, проведена проверка. 20.03.2019 ФИО1 уволен, как лицо утратившее доверие работодателя. Истец за допущенные нарушения был привлечен к ответственности в 2018 году.

Согласно ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в редакции, действующей с 01.01.2018 по 02.08.2018 года, срок для применения взыскания составляет не позднее 1 месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, должно быть применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации. С 03.08.2018 указанные сроки изменились. Таким образом, срок для применения взыскания ответчиком пропущен.

Просит признать незаконными и отменить распоряжения от 11.03.2019 и от 20.03.2019 об увольнении в связи с утратой доверия, восстановить ФИО1 на работе, взыскать с Департамента среднюю заработную плату за время вынужденного прогула по день восстановления на работе, компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей.

Из отзыва и показаний представителя ответчика от Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО3 в судебном заседании следует, что исковые требования не признает. Пояснила, что ФИО1 принят в Междуреченский районный отдел - государственное лесничество управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента на должность ведущего специалиста 06.02.2012 (приказ от 06.02.2012 ).

С 01.01.2014 переведен на должность государственной гражданской службы области ведущего специалиста Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества управления организации федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) Департамента (приказ от 20.12.2013 ).

21.11.2018 из прокуратуры Вологодской области на имя и.о. начальника Департамента ФИО6 поступило представление от 16.11.2018 об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих. По результатам проверки деятельности Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества Департамента прокуратурой установлено, что ФИО1 лично обратился в государственное лесничество с заявлением о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на строительство жилого дома. В этот же день им принято решение об отказе в удовлетворении своего заявления. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о ситуации, при которой личная заинтересованность повлияла на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им служебных обязанностей. О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения ФИО1 не уведомил в письменной форме представителя нанимателя, чем нарушил требования ст. 19 Федерального закона №79-ФЗ и ст. 11 Федерального закона №273-ФЗ.

На основании приказа Департамента от 04.12.2018 проведена проверка соблюдения требований к служебному поведению в отношении ФИО1 С приказом ознакомлен 04.12.2018.

17.12.2018 истец был проинформирован (уведомление ) о проведении Департаментом государственного управления и кадровой политики области проверки соблюдения им требований к служебному поведению по факту, изложенному в представлении прокуратуры области.

04.02.2019 в Департамент поступил доклад о результатах проверки. Установлено, что ФИО1 не исполнил обязанность по уведомлению представителя нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также не принял меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. С докладом ознакомлен 11.02.2019.

Согласно протоколу № 2 от 20.02.2019 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области и урегулированию конфликта интересов, факт нарушения ФИО1 требований ст. 10 Федерального закона №273-ФЗ, ст. 15 Федерального закона №79-ФЗ признан установленным, начальнику Департамента рекомендовано применить взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия.

11.03.2019 Департаментом издано распоряжение о применении к ФИО1 взыскания за коррупционное правонарушение.

20.03.2019 в соответствие с распоряжением Департамента ФИО1 освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы области по п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ.

Не согласна с доводом ФИО1 о том, что он отказался от возможности предоставления ему государственной услуги ввиду отзыва своего заявления. С письменным заявлением об отказе в заключении договора в Департамент не обращался. Факт принятия ФИО1 решения по своему заявлению от 09.01.2018 подтвержден в рамках проверки соблюдения требований к служебному поведению, о чем указано в докладе. В исковом заявлении ФИО1 указывает, что гражданам М.И.В. и ФИО1 отказано в принятии решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений.

ФИО1, действуя от имени Департамента по доверенности от 08.12.2017, имел личную заинтересованность в рассмотрении своего заявления, несмотря на то, что им было принято решение об отказе в заключении договора. Он не исполнил установленную законодательством обязанность по уведомлению в письменной форме своего работодателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Не согласна с доводом ФИО1 о пропуске срока для применения взыскания, предусмотренного ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, в связи с чем истец считает его увольнение незаконным.

Представление прокуратуры Вологодской области от 16.11.2018, которым до представителя нанимателя доведена информация о несоблюдении ФИО1 требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, поступило в адрес Департамента 21.11.2018, а взыскание за коррупционное правонарушение в виде увольнения в связи с утратой доверия применено к нему 20.03.2019 года.

Поэтому взыскание к ФИО1 применено не позднее 6 месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения и не позднее 3-х лет со дня его совершения.

Довод о том, что Департамент осведомлен о факте подачи истцом заявления о принятии решения о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, является несостоятельным, поскольку представление прокуратуры Междуреченского района от 13.02.2018 было адресовано начальнику Междуреченского территориального отдела - государственного лесничества ФИО5 В адрес начальника Департамента ФИО7 никаких документов не направлялось.

Кроме того, именно государственный гражданский служащий должен письменно уведомить представителя нанимателя о возможном возникновении конфликта интересов.

Требования истца о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда в размере 5 000 рублей также не подлежат удовлетворению, поскольку увольнение ФИО1 было произведено на законных основаниях и в соответствии с порядком, установленным законодательством о государственной гражданской службе.

Представитель ответчика от Департамента лесного комплекса Вологодской области ФИО4 иск не признал, пояснил, что представление прокуратуры Вологодской области поступило в Департамент в ноябре 2018 года. Проведена проверка деятельности Междуреченского территориального отдела. Комиссия рассмотрела вопрос о соблюдении требований к служебному поведению ФИО1, признала установленным факт нарушения им положений ст. 10 №273-ФЗ «О противодействии коррупции». При непринятии мер по предотвращению конфликта интересов гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия.

Заместитель прокурора Междуреченского района Кузнецов С.А. считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Прокуратурой района проведена проверка ненадлежащего оказания услуг должностными лицами Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества Департамента лесного комплекса. В адрес ФИО5 вынесено представление об устранении нарушений закона.

16.11.2018 прокуратурой области в адрес Департамента вынесено представление, в котором ставится вопрос о привлечении к ответственности ФИО1 в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 59.3 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

ФИО1, являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать и принимать решения от имени Департамента, нарушил №273-ФЗ «О противодействии коррупции», оказал государственную услугу самому себе. Он был ознакомлен с Порядком сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Ситуация привела к конфликту интересов, о чем он должен был уведомить начальника Департамента в письменной форме. Законный исход данной ситуации – увольнение, что прямо предусмотрено №273-ФЗ.

Представление прокуратуры области поддерживает, просит полностью отказать в удовлетворении требований истца.

Свидетель К.В.В. в судебном заседании пояснил, что является начальником Междуреченского районного отдела - государственного лесничества Департамента лесного комплекса Вологодской области. ФИО1 - ведущий специалист отдела, занимался отпуском населению дров, деловой древесины. Работал на основании доверенности Департамента, где все полномочия прописаны. ФИО1 принимал заявления и решения об удовлетворении или об отказе в заключении договора, подписывал договоры купли-продажи древесины.

Поступившие в гос. лесничество заявления делопроизводитель регистрирует в журнале, на следующий день передает начальнику отдела. На заявлениях он ставит свою визу: «рассмотреть», «ФИО1 для принятия решения». Это формальность, ФИО1 по своему усмотрению решает вопросы.

В отдел направлялись разъяснения Департамента о проведении процедур при исполнении должностных обязанностей при возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов. Государственный гражданский служащий должен направить письменное уведомление начальнику Департамента. ФИО1 был ознакомлен с этим письмом под личную роспись, но не сделал этого.

Свидетель К.Т.В. в судебном заседании пояснила, что работает делопроизводителем Междуреченского районного отдела - государственного лесничества. Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений подано ФИО1 через МФЦ 09.01.2018. Она по акту приняла поступившие из МФЦ заявления, зарегистрировала 10.01.2018, передала ФИО5 11.01.2018 он возвратил для передачи исполнителю - ФИО1.

Свидетель Д.Е.В. в судебном заседании пояснила, что работает юристом Междуреченского районного отдела - государственного лесничества. Заявления о заключении договора купли-продажи лесных насаждений могут быть поданы гражданами в электронном виде, лично, через МФЦ. Специалист в течение 9 дней проверяет документы, устанавливает право на выделение. За 47 дней готовит пакет документов, до 49 дней готовится проект, вручается заявителю для проверки. При согласии заключается договор купли-продажи. Эти обязанности по доверенности возложены на ФИО1

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что 06.02.2012 приказом Департамента от 06.02.2012 истец был назначен на должность ведущего специалиста Междуреченского районного отдела - государственного лесничества управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Вологодской области. С истцом был заключен служебный контракт, зарегистрированный за от 06.02.2012.

01.01.2014 переведен на должность ведущего специалиста Междуреченского территориального отдела - государственного лесничества управления организации государственного лесного контроля и надзора Департамента лесного комплекса Вологодской области.

Согласно п.п. 11, 12 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Росси йской Федерации» (далее- Федеральный закон №79-ФЗ), государственный гражданский служащий обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лицо, указанное в ч. 1 ст. 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

Установлено, что на основании приказа Департамента от 04.12.2018 «О проведении проверки» Департаментом государственного управления и кадровой политики области проведена проверка соблюдения требований к служебному поведению ФИО1 по фактам, изложенным в представлении прокуратуры области об устранении нарушений закона, причин и условий, им способствующих от 16.11.2018 . Указанное представление поступило в Департамент 21.11.2018.

04.02.2019 в Департамент поступил доклад о результатах проведения проверки соблюдения требований к служебному поведению ведущим специалистом Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества ФИО1

Проверкой установлено, что 09.01.2018 в Междуреченский территориальный отдел-государственное лесничество ФИО1 подано заявление о принятии решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд для строительства жилых домов, в случае документального подтверждения пожара или стихийного бедствия, которое повлекло утрату или повреждение жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, в объеме 300 куб.м., и для строительства хозяйственных строений и сооружений в объеме 100 куб.м.

Данное заявление зарегистрировано 10.01.2018 (на заявлении проставлен штамп входящей корреспонденции от 10.01.2018 за номером ).

Согласно п. 4.4 должностного регламента ведущего специалиста Междуреченского территориального отдела - государственного лесничества, утвержденного начальником Департамента 01.08.2016, ФИО1 осуществляет прием и учет заявлений от граждан для заключения договора купли- продажи лесных насаждений; подготовку уведомлений, их учет, отправку уведомлений и непосредственное уведомление граждан о принятом решении; подготовку и учет договоров купли-продажи лесных насаждений для удовлетворения собственных нужд граждан.

ФИО1 рассмотрено свое заявление от 09.01.2018, поступившее и зарегистрированное 10.01.2018 года. Принято решение об отказе самому себе в заключении договора в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 19.03.2007 № 363 «Об утверждении порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории области», о чем свидетельствует виза и подпись ФИО1 в заявлении (л.д. 50-51).

Исходя из изложенных обстоятельств, ФИО1 выполнил функции по предоставлению государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в отношении самого себя. Данный факт является личной заинтересованностью, выраженной в возможности получения ФИО1 выгод для себя. Истец не сообщил начальнику Департамента (представителю нанимателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и не принял меры по предотвращению такого конфликта.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Применительно к гражданской службе под утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему можно понимать отношения, возникшие вследствие совершения гражданским служащим действий (бездействия), которые порождают у представителя нанимателя обоснованные сомнения в его честности, порядочности, добросовестности, искренности мотивов его поступков, способности эффективно исполнять свои должностные обязанности.

Перечень оснований увольнения гражданского служащего в связи с утратой доверия установлен ст. 59.2 Федерального закона №79-ФЗ.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 59.2 Федерального закона №79-ФЗ гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ), под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Согласно выписке из протокола от 20.02.2019 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области и урегулированию конфликта интересов, комиссией установлено, что ФИО1 не соблюдал требования к служебному поведению и требования об урегулировании конфликта интересов. Решением постановлено рекомендовать начальнику Департамента применить к ФИО1 увольнение в связи с утратой доверия.

11.03.2019 и.о. начальника Департамента ФИО6 вынесено распоряжение о применении к ФИО1 взыскания за коррупционное правонарушение в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Распоряжением от 20.03.2019 «Об увольнении ФИО1» действие служебного контракта прекращено, ФИО1 освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы ведущего специалиста Междуреченского территориального отдела-государственного лесничества управления организации федерального государственного лесного надзора Департамента лесного комплекса области и уволен с 20.03.2019 года по п. 1.1 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

Истец ссылается, что процедура оказания услуги принятия решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд начата не была, на его заявлении не стояла виза начальника Междуреченского территориального отдела ФИО5 Кроме того, к заявлению не было приложено необходимого пакета документов.

Данные доводы суд находит несостоятельными, в связи с тем, что согласно Административного регламента предоставления государственной услуги по принятию Департаментом лесного комплекса Вологодской области решения о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, утвержденного Постановлением Губернатора области от 30.12.2013 года № 635 (в редакции от 23.10.2017 года), при поступлении заявления и прилагаемых документов в Департамент (государственное лесничество) должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня со дня поступления указанных документов:

- в случае поступления заявления и прилагаемых документов на адрес электронной почты Департамента (государственного лесничества) изымает поступившее электронное сообщение, распечатывает заявление и прилагаемые документы;

- осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации входящей корреспонденции, о чем делается отметка на заявлении с указанием входящего номера и даты его поступления;

- после регистрации заявления и прилагаемых документов передает их начальнику государственного лесничества.

Начальник государственного лесничества в день поступления к нему заявления и прилагаемых документов визирует указанные документы и передает их должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги.

В данном случае, в представленной копии заявления, поступившего от ФИО1, проставлена дата и время поступления заявления. Заявление зарегистрировано под входящим от 10.02.2018.

В заявлении отсутствует виза начальника Междуреченского территориального отдела – государственного лесничества ФИО5 Однако, в соответствии с имеющейся в деле доверенностью начальника Департамента от 08.12.2017, ведущему специалисту Междуреченского территориального отдела - государственного лесничества ФИО1 доверяется принимать и подписывать решение о подготовке договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, решение об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, подписывать договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.

Таким образом, ФИО1 был нарушен порядок процедуры оказания услуги. Однако, в заявлении имеется соответствующая отметка, выполненная истцом о принятии решения об отказе в заключении договора самому себе. Соответственно, суд приходит к выводу о том, что заявление было рассмотрено должностным лицом (л.д. 50-51).

Согласно выписке из протокола от 20.02.2019 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Департамента лесного комплекса области и урегулированию конфликта интересов, в ходе заседания ФИО1 пояснил, что 10.01.2018 зарегистрировал свое заявление от 09.01.2018 в установленном порядке и принял решение об отказе самому себе в заключении договора в соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 19.03.2007 № 363 «Об утверждении Порядка заключения с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд на территории области».

В соответствии с п. 19 указанного Порядка (в редакции от 23.10.2017 года), гражданин имеет право обратиться в уполномоченные органы или многофункциональные центры с письменным заявлением об отказе от заключения договора.

Материалами дела установлено и подтверждается самим ФИО1, что с письменным заявлением об отказе в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд он не обращался.

Кроме того, при принятии решения об отказе в заключении договора ФИО1 не было направлено в Департамент уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

Согласно ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона № 273-ФЗ на лицо, замещающее должности государственной и муниципальной службы возложена обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

В соответствии с ч. 5.1 Федерального закона № 273-ФЗ, непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылка истца на то, что истек срок применения взыскания, предусмотренный ч. 3 ст. 59.3, в редакции Федерального закона № 79-ФЗ, действовавшей с 01.01.2018 года по 02.08.2018 года, суд также находит несостоятельной.

Положения ч. 1 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливают, что взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по урегулированию конфликтов интересов, - и на основании рекомендации указанной комиссии. С согласия гражданского служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада подразделения кадровой службы соответствующего государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения такого гражданского служащего.

Согласно ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, при применении взысканий, предусмотренных статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного гражданским служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение гражданским служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

В соответствии с ч. 3 ст. 59.3 Федерального закона № 79-ФЗ, взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения и не позднее трех лет со дня его совершения.

Довод представителя истца о том, что ФИО1 за допущенные нарушения был привлечен к ответственности в 2018 году, также опровергается исследованными материалами дела.

Согласно заключению комиссии по проведению служебной проверки от 08.05.2018 , выявлено ненадлежащее исполнение должностных обязанностей ФИО1, выразившееся в не подготовке мотивированного решения об отказе в заключении договора купли-продажи М.И.В., нарушении срока подготовки решения об отказе М.С.А.; предложено начальнику Департамента объявить ФИО1 замечание.

Порядок и срок применения взыскания, установленный ст. 59.3 Федерального закона №79-ФЗ, ответчиком не нарушен, истец уволен 20.03.2019 - в шестимесячный срок со дня поступления (21.11.2018) представителю нанимателя – начальнику Департамента лесного комплекса Вологодской области информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения (представление прокуратуры Вологодской области от 16.11.2018).

Исходя из изложенного, у работодателя имелись законные основания для расторжения служебного контракта с истцом в связи с утратой доверия, срок применения к истцу взыскания за совершение коррупционного правонарушения - увольнения, ответчиком не нарушен.

Руководствуясь ст. 13, 15, п. 1.1 ч. 1 ст. 37, 59.1, 59.2, 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст.ст. 194-199,209 ГПК РФ, судья

р е ш и л :

ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Департаменту лесного комплекса Вологодской области о признании незаконными и отмене распоряжений от 11.03.2019 и от 20.03.2019 об увольнении в связи с утратой доверия к работнику со стороны работодателя, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула и морального вреда, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Междуреченский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья М.Л. Мякина