Дело № 2-87/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «15» апреля 2010 года п. Максатиха Тверской области
Максатихинский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Балясниковой В.Б.
при секретаре ФИО2
рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>
дело по иску
прокурора <адрес>, заявленного в интересах несовершеннолетней Ч.А.А. к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А.,
установил:
<адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетней Ч.А.А. к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А .
В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района.
Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
В соответствии с ч.1 ст.2 данного Федерального закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является, в том числе, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.
В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ указано о том, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входит комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы по делам управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Данное положение также закреплено и в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-ЗО «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в <адрес>».
В статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», содержится перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны проводить индивидуальную профилактическую работу.
Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В соответствии с п.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-ЗО «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в <адрес>», индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под индивидуальной программой реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, понимается план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Указанная программа разрабатывается и реализуется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Программа включает оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес председателя КДН и ЗП <адрес> вносилось представление с требованием разработки индивидуальных программ реабилитации адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. До настоящего времени данное требование не выполнено.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО3А. поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ, как несовершеннолетняя, находящаяся в социально опасном положении.
Основанием для постановки на учет является общественно опасное поведение Ч.А.А.
ФИО3А. находится в социально опасном положении. Никаких координирующих мер со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по разработке указанной выше программы в отношении несовершеннолетней органами и учреждениями системы профилактики до настоящего времени не принято.
ФИО4А. является несовершеннолетней, исходя из ее личности относится к группе риска, что требует со стороны государства защиты ее прав и интересов, в связи с чем прокурор обращается в суд в порядке ст.45 ГПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ", просит возложить на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних обязанность разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации ФИО3А.
Представитель истца К.А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.
ФИО3А., законный представитель несовершеннолетней – Ч.Т.И. в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представители ответчиков Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, отдела образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органа опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отдела по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отдела культуры администрации <адрес>, Государственного учреждения «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признали.
Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска разъяснены.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес>, заявленного в интересах ФИО3А. к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации ФИО3А., удовлетворить. Возложить на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних - Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальный отдел социальной защиты населения <адрес>, отдел образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Орган опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отдел по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отдел культуры администрации <адрес>, Государственное учреждение «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> - обязанность разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А .
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий подпись В.Б. Балясникова
Справка.
Решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.