ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-87/2010 от 15.04.2010 Максатихинского районного суда (Тверская область)

Дело № 2-87/2010Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    «15» апреля 2010 года п. Максатиха Тверской области

Максатихинский районный суд Тверской области    в составе председательствующего судьи Балясниковой В.Б.

 при секретаре ФИО2

 рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>

 дело по иску

 прокурора <адрес>, заявленного в интересах несовершеннолетней Ч.А.А.   к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А.,

 установил:

 <адрес> обратился в суд в интересах несовершеннолетней Ч.А.А.   к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А  .

 В обоснование своих требований истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района.

 Согласно ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

 В соответствии с ч.1 ст.2 данного Федерального закона основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является, в том числе, социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

 В статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ указано о том, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входит комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы по делам управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел. Данное положение также закреплено и в статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-ЗО «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в <адрес>».

 В статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», содержится перечень категорий несовершеннолетних, в отношении которых органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны проводить индивидуальную профилактическую работу.

 Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №120-ФЗ, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав обеспечивает осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 В соответствии с п.2 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №6-ЗО «Об организации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в <адрес>», индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

 Согласно ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ под индивидуальной программой реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, понимается план мероприятий по проведению индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

 Указанная программа разрабатывается и реализуется органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при координирующей роли комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Программа включает оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего.

 ДД.ММ.ГГГГ прокурором района в адрес председателя КДН и ЗП <адрес> вносилось представление с требованием разработки индивидуальных программ реабилитации адаптации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении. До настоящего времени данное требование не выполнено.

 В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО3А. поставлена на учет ДД.ММ.ГГГГ, как несовершеннолетняя, находящаяся в социально опасном положении.

 Основанием для постановки на учет является общественно опасное поведение Ч.А.А.

 ФИО3А. находится в социально опасном положении. Никаких координирующих мер со стороны комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации <адрес> по разработке указанной выше программы в отношении несовершеннолетней органами и учреждениями системы профилактики до настоящего времени не принято.

 ФИО4А. является несовершеннолетней, исходя из ее личности относится к группе риска, что требует со стороны государства защиты ее прав и интересов, в связи с чем прокурор обращается в суд в порядке ст.45 ГПК РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 131, 132 ГПК РФ, ст. 35 ФЗ "О прокуратуре РФ", просит возложить на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних обязанность разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации ФИО3А.

 Представитель истца К.А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала.

 ФИО3А., законный представитель несовершеннолетней – Ч.Т.И. в судебном заседании исковые требования поддержали.

 Представители ответчиков Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, отдела образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органа опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отдела по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отдела культуры администрации <адрес>, Государственного учреждения «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования признали.

 Суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, последствия признания иска разъяснены.

 Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 39, 198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес>, заявленного в интересах ФИО3А. к Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальному отделу социальной защиты населения <адрес>, отделу образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Органу опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отделу по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отделу культуры администрации <адрес>, Государственному учреждению «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> о возложении обязанности на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации ФИО3А., удовлетворить.    Возложить на органы и учреждения системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних - Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации <адрес>, Территориальный отдел социальной защиты населения <адрес>, отдел образования администрации <адрес>, МУЗ «Максатихинская ЦРБ», Орган опеки и попечительства территориального отдела социальной защиты населения <адрес>, Отдел по делам молодежи и спорта и туризма администрации <адрес>, Отдел культуры администрации <адрес>, Государственное учреждение «Центр занятости <адрес>», ОВД по <адрес> -   обязанность разработать и принять индивидуальную программу реабилитации и адаптации несовершеннолетней Ч.А.А  .

 Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение десяти дней.

 Председательствующий подпись В.Б. Балясникова

 Справка.

 Решение не обжаловано, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.