ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-880/17 от 26.04.2017 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-880/17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«26» апреля 2017 года г. Тверь

Центральный районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,

при секретаре Даниловой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о понуждении к исполнению предписания,

у с т а н о в и л :

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации города Твери обратился в суд с исковыми требованиями к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о понуждении к исполнению предписания.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ООО «Тверская генерация»

В обоснование требований указано, что в администрацию города Твери поступило заявление ФИО1., проживающей в квартире многоквартирного дома <адрес> по вопросу ненадлежащего предоставления коммунальной услуги по отоплению многоквартирного дома <адрес> (вх. от 20.10.2016 № 05-5353/01).

Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), на органы местного самоуправления возложены функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с пунктом 3.1.1.7. Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери, утвержденного постановлением администрации города Твери от 03.07.2012 № 1126, одной из основных функций департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери (далее - Департамент ЖКХ) является осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Твери.

Постановлением администрации города Твери от 13.03.2014 года № 303 утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери (далее - Положение).

Согласно пункту 3.1. Положения, предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований к: 1) использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию; 2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 3) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в

которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 4) деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности; 5) предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.

Постановлением администрации города Твери от 16.12.2010 № 2726 «О создании муниципального казенного учреждения города Твери «Управление муниципальным жилищным фондом» учреждение наделено функциями наймодателя жилых помещений в муниципальном жилищном фонде города Твери.

По информации, представленной МКУ «Управление муниципальным жилищным фондом», в многоквартирном доме <адрес> квартира общей площадью 69,4 кв.м., квартира общей площадью 82,71 кв. м. находятся в муниципальной собственности.

В этой связи, с целью осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Твери, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 24.10.2016 № 340, 31.10.2016 была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения ООО «ГУК» обязательных требований по обеспечению предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме <адрес>

В результате проведенной в квартире многоквартирного дома <адрес> 31.10.2016 проверки было установлено, что температура составляет: в комнате № 1 +15,0 град., в комнате № 2 +17,5 град., в комнате № 3 + 17,0 град., что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

В этой связи 07.11.2016 ООО «ГУК» было выдано предписание № 144 об устранении выявленных нарушений.

В целях проверки выполнения предписания отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 07.11.2016 № 144, на основании приказа отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 28.11.2016 № 414 в отношении ООО «ГУК» была проведена внеплановая выездная проверка.

В результате проведенной 13.12.2016 проверки было установлено, что ООО «ГУК» предписание отдела жилищного контроля Департамента ЖКХ от 07.11.2016 №144 не выполнило.

На момент проведения проверки в квартире дома <адрес>, при наружной температуре воздуха - 10 град., температура воздуха в комнате № 1 (угловая) составила +16,5 град., в комнате № 2 - +17,7 град., в комнате № 3 - +18,0 град., что не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 157 ЖК РФ).

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 31 Правил).

В соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг (приложение № 1 к Правилам) исполнитель обязан обеспечить нормативную температуру воздуха в жилых помещениях не ниже +18 град, (в угловых комнатах - +20 град.).

Вместе с тем в соответствии с пунктом 5.2.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать, в том числе: поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях и равномерный прогрев всех нагревательных приборов.

При этом персонал организации по обслуживанию жилищного фонда должен систематически в течение отопительного сезона производить контроль за работой систем отопления (пункт 5.2.12. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170).

В связи с данными обстоятельствами истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации города Твери по доверенности Дмитриева О.И. исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Щенникова Л.Л. в судебном заседании исковые требования поддерала в полном объеме, просила их удовлевторить.

Представитель ответчика ООО «Городская управляющая компания» по доверенности Бораненко А.А. в судебном заседании признал исковые требования в полном объеме. В соответствии со ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания. Последствия признания иска ответчику разъяснены.

Представитель ООО «Тверская генерация» в судебное заседание не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд принимает признание иска в случае, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Поскольку в данном случае признание иска не нарушает закона и прав и законных интересов других лиц, а наоборот восстанавливает нарушенные права и свободы истца, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком, при этом вынесение мотивированного решения закон не требует (п.4 ч.2 ст.198 ГПК РФ).

Требования истца основаны на нормах гражданского законодательства и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики Администрации г.Твери к Обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» о понуждении к исполнению предписания - удовлетворить.

Обязать ООО «ГУК» выполнить предписание отдела жилищного контроля департамента жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики администрации города Твери от 07.11.2016 № 144, а именно: в течение месяца со

дня вступления в законную силу решения суда обеспечить предоставление коммунальной услуги по отоплению многоквартирного дома № 11/12 по ул. Т.Ильиной в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.2.2645-10.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 28 апреля 2017 года.

Председательствующий Н.В.Булыгина