ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2018 года Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе: председательствующего судьи Амосовой Н.Л., при секретаре Ешидоржиевой Т.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-880/2018 по иску ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «АС-Профиль» об устранении недостатков выполненной работы, взыскании неустойки, компенсации морального вреда, штрафа,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование исковых требований истец указала, что Дата между истцом и ответчиком был заключен договор № на изготовление, доставку и монтаж изделий: окопной конструкции - 1 шт, из профиля ПВХ (поливинилхлорид) системы WINTECH, RENAU. КВЕ на общую сумму 12650 рублей.
Свои обязательства по договору исполнила в полном объеме, оплатив сумму заказа в размере 9650 рублей в момент подписания договора. Оставшиеся 3000 рублей согласно п. 4.3 были переданы после монтажа изделия.
Гарантийный срок согласно п.3.3 договора составляет 36 месяцев.
После установки изделия был обнаружен недостаток - не работает механизм положения створки «вверх».
Неоднократно в устной форме сообщала исполнителю о выявленных недостатках, после чего сотрудник исполнителя произвел внешний осмотр изделия и устно сообщил, о том, что причина поломки механизма - брак изготовителя.
Через год, после ее устных обращений представитель исполнителя приехал и произвел переустановку механизма, однако недостаток так и не был устранен.
В связи с тем, что механизм был переустановлен, в процессе дальнейшей эксплуатации треснуло стекло.
В связи с тем, что недостатки выполненных работ устранить не представляется возможным, Дата, в адрес ответчика была направлена письменная претензия с требованием изготовления и замены части изделия - открывающейся створки.
Претензия была отправлена Почтой России с уведомлением о вручении.
Претензия Ответчиком получена не была. Ее требования не выполнены до настоящего времени.
Статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ определено, что в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс РФ), а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон №2300-1) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.
В соответствии со ст. 4 Закона № 2300 - 1, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 статьи 29 Закона №2300-1, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
В соответствии с п. 3 статьи 29 Закона №2300-1, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
На основании п. 4 статьи 29 Закона №2300-1, в отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Согласно п.2 Закона №2300-1, требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
Согласно пп.2.2.4 договора срок выполнения работ составляет 10 рабочих дней, таким образом, работы по изготовлению и замене части изделия - открывающейся створки должны быть выполнены в срок до Дата.
На основании п. 3 статьи 31 Закона №2300-1, за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Согласно п. 5 статьи 28 Закона №2300-1, в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
На сегодняшний день просрочка составила с Дата по Дата - 40 дней. Таким образом, неустойка составляет 12650 рублей.
На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические и нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В соответствии со статьей 15 Закона №2300-1, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Моральный вред, причиненный ей, выразился в нравственных страданиях (неоднократно у нее наблюдались головные боли, поднималось артериальное давление, нервничала, так как отсутствует возможность использования окон по назначению), многочисленных обращениях с просьбами к ответчику, отказе ответчиком в удовлетворении ее законных требований, вынужденным обращением в различные инстанции, в том числе суд. Таким образом, оценивает свой моральный вред в размере 10 000 рублей.
Просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» повторно изготовить и заменить часть изделия - открывающуюся створку, согласно договора № от Дата.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» в пользу истца неустойку в размере 12650 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержала исковые требования.
В судебное заседание представитель ответчика Общества с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» не явился.
Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 233 ГПК РФ.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
На основании положений ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами (ч.1). Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом. Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе. (ч. 3). Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы. (ч. 4).
Судом установлено, что Дата между ФИО1 (заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью «АС-Профиль» (исполнитель) был заключен договор №, по условиям которого исполнитель принимает на себя обязательства по изготовлению, доставке и монтажу изделий: оконная конструкция - 1 шт., из профиля ПВХ (поливинилхлорид) системы WINTECH, которые соответствуют заданию и размером, согласованным с заказчиком. (п.1.1).
Согласно пунктам 3.2, 3.3, 3.4 договора исполнитель обязался выполнить изделия и связанные с ним работы, указанные в разделе 1 настоящего договора, в соответствии с требованиями ГОСТов: ГОСТ 30674-99, блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия 01.01.2001 г.; ГОСТ 24866-99. Стеклопакеты клееные строительного назначения. Технические условия 01.01.2001 г. Исполнитель при изготовлении и монтаже изделий руководствуется и иной нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке, требованиям которой должны соответствовать изделия и выполняемые исполнителем работы. Исполнитель дает гарантию на качество изделий из профиля ПВХ и проведенных монтажных работ, при правильной эксплуатации и проведении монтажа специалистами исполнителя. В течение 36 месяцев с даты приема-передачи выполняемых работ, приемка по качеству (явные недостатки) осуществляются при подписании акта приема-передачи.
Согласно пунктам 4.1-4.3 договора стоимость выполняемых работ установлена в сумме 12650 рублей. Форма оплаты – наличный расчет. Заказчик производит оплату в размере 9650 рублей от стоимости выполняемых работ, окончательный расчет производится после подписания актов приема монтажа в срок не позднее 3 банковских дней.
Свои обязательства по оплате стоимости работ истец исполнила, оплатив сумму в размере 9650 рублей Дата, что подтверждено квитанцией к приходному кассовому ордеру от Дата, сумму в размере 3000 рублей согласно отметке на самом договоре.
Как следует из иска, после установки изделия был обнаружен недостаток - не работает механизм положения створки «вверх». После неоднократных устных заявлений о выявленных недостатках сотрудником ответчика был произведен внешний осмотр изделия и сообщено, о том, что причиной поломки механизма является брак изготовителя. Через год представитель ответчика произвел переустановку механизма, однако недостаток не был устранен. Поскольку механизм был переустановлен, то в процессе дальнейшей эксплуатации треснуло стекло.
В связи с чем, истцом в адрес ответчика была направлена претензия о замене стекла и рамы в срок - неделя. Данная претензия ответчиком не была получена, возвращена обратно отправителю.
Между тем, выявленные недостатки выполненной работы ответчиком не устранены. Вопреки требованиям ст. 56 ГПК РФ доказательств, свидетельствующих об обратном, ответчиком не представлено. Как не представлено доказательств, что недостаток возникли по вине потребителя.
Следовательно, подлежит удовлетворению требование истца об обязании ответчика повторно изготовить и заменить часть изделия - открывающуюся створку, согласно договору № от Дата.
Пунктом 2 статьи 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что требование потребителя о повторном выполнении работы подлежит удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работ, который был ненадлежаще исполнен. В случае нарушения этого срока исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере, предусмотренном п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
На основании п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Согласно расчету, представленному истцом, размер неустойки за период с Дата по Дата составляет 15180 рублей.
В соответствии с абз. 4 п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Истцом заявлена к взысканию с ответчика неустойка в сумме 12650 рублей.
Расчет неустойки истцом не оспорен, контррасчета не представлено.
Таким образом, принимая во внимание, что доказательств тому, что заявленные истцом в претензии требования, ответчиком в установленный срок исполнены, не представлено, требование истца о взыскании с ответчика неустойки в размере 12650 рублей подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Определяя размер компенсации морального вреда, суд, исходя из требований разумности и справедливости, положений ст. ст. 151, 1099-1100 ГК РФ, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», обстоятельств дела, степени вины ответчика, принимая во внимание нравственные переживания истца, связанные с не устранением ответчиком недостатков выполненной работы, длительность нарушения, полагает взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, в размере 10000 рублей.
В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
В силу вышеизложенного, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию штраф в размере 11325 рублей (12650 руб.+10000 руб./50%).
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с ответчика в доход муниципального образования г. Иркутска подлежит взысканию госпошлина в размере 700 рублей.
Руководствуясь ст. 194-199, 233 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» повторно изготовить и заменить часть изделия - открывающуюся створку, согласно договора № от Дата, заключенного между ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «AC-Профиль»
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» в пользу ФИО1 неустойку в размере 12650 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей, штраф в размере 11325 рублей.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «AC-Профиль» в доход муниципального образования г. Иркутска госпошлину в размере 700 рублей.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения Дата Стороной, не присутствовавшей в суде – в течение 7 дней со дня получения копии решения путем обращения в Октябрьский районный суд г. Иркутска с заявлением о пересмотре заочного решения.
Судья Н.Л. Амосова