Дело № 2-882/14Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации 07 апреля 2014 года г.Новороссийск
Октябрьский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в составе: председательствующего Первакова О.Н.,
при секретаре Аванесян Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Перехреста <данные изъяты> к МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг г.Новороссийска» о признании недостоверной информации,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с заявлением МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» (Далее МФЦ) о признании недостоверной информации.
В обосновании заявления указано, что ДД.ММ.ГГГГ специалистом МФЦ ему было отказано в выдаче талона из терминала электронной очереди на подачу заявления в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (Далее УФСГРКиК по КК) для подачи заявления на продление срока приостановления государственной регистрации права. Не согласившись с такими действиями специалиста МФЦ и допущенными им нарушениями, ФИО1 направил руководству МФЦ жалобу о таких действиях и нарушениях. В ответ на его жалобу ему была предоставлена информация в письме № от ДД.ММ.ГГГГ о том, что действия специалиста в отказе выдачи талона являются законными и оправданными, потому что, согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>. Истец считает недостоверной предоставленную ему ответчиком информацию о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес> и что ему правомерно отказали в выдаче талона.
В судебном заседании истец ФИО1 настаивал на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель истца по доверенности ФИО3 поддержал иск и при этом пояснил, что, как следует из Постановления Правительства РФ № от 22.12.2012г «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг», доступ через электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди, должен быть бесплатным и доступным. Никто не вправе отказать ему в выдаче талона через терминал электронной очереди. Из соглашения от 01.11.2011г № о взаимодействии между МБУ «МФЦ <адрес>» и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> (п.2.1.1) следует, что МФЦ оказывает государственную услугу по осуществлению государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В указанную услугу включена обязанность специалистов МФЦ организовать выдачу талона из терминала электронной очереди для обращения гражданина в органы Росреестра, в том числе и с заявлениями о приостановлении государственной регистрации либо продления такого срока. Все вышеизложенное подтверждается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 26.12.2013г. Считает, что информация ответчика о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес> и информация о том, что истцу правомерно отказали в выдаче талона, является недостоверной. Просит суд удовлетворить заявленные требования.
Представитель МБУ «МФЦ <адрес>» по доверенности ФИО4 возражала против заявленных требований, ссылаясь на правомерность действий специалистов МФЦ и в том, что оспариваемая информация является достоверной, так как между МФЦ <адрес> и Росреестром нет соглашений об оказании услуг, связанных с выдачей талона на подачу заявлений о приостановлении государственной регистрации либо продления такого срока. Просила суд в иске отказать.
Заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что заявитель обратился в МФЦ <адрес> с жалобой на действия специалистов МФЦ с просьбой привлечь к административной или дисциплинарной ответственности лиц виновных в нарушении его законных интересов. Жалоба была рассмотрена директором МБУ «МФЦ <адрес>» и на неё был дан ответ, из которого следовало, что МФЦ приняло решение о частичном удовлетворении жалобы. В части признания незаконными действий специалиста в отказе выдачи талона и привлечении его к ответственности было принято решение об отказе в удовлетворении жалобы, так как МФЦ считает действия своих специалистов законными и оправданными, так как по мнению МФЦ отсутствуют договорные отношения между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК об условиях приема заявлений о продлении срока государственной регистрации.
Указанный вывод опровергается письмом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 26.12.2013г. в котором указано, что в состав услуги «осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» входит оказание услуги по приему от граждан заявлений о продлении государственной регистрации, согласно заключенного соглашения между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК от 01.11.2011г. Отказать заявителю в получении талона из терминала электронной очереди в МФЦ <адрес> специалисты МФЦ не вправе.
Согласно ФЗ РФ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановления Правительства РФ № от 22.12.2012г «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг» доступ через электронную систему управления очередью, предназначенную для регистрации заявителя в очереди, должен быть бесплатным и доступным.
В силу положений п.п. 1 и 2 статьи 1 указанного выше закона настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местного самоуправления).Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.
В силу статьи 2 Закона многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна"
В силу положения п.п.4 п.1 статьи 16 Закона многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют: информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
Таким образом, МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» является официальным органом, на которого законом возложены функции по предоставлению государственных и муниципальных услуг и, который несет ответственность за предоставление информации, касающейся предоставления услуг, организуемых МФЦ.
Предоставляемая им информация должна быть достоверной, в противном случае использование недостоверной информации влечет за собой нарушение прав граждан.
Согласно п. 1 статьи 24 ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации» информация предоставляемая гражданам должна быть достоверной. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Таким образом, суд приходит к выводу, что МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» предоставило истцу недостоверную информацию о том, что согласно заключенному соглашению между МБУ «МФЦ <адрес>» и УФСГРКиК по КК подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>, а также информацию о том, что истцу правомерно отказали в выдаче талона для подачи заявлений о продлении срока государственной регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Перехреста <данные изъяты> удовлетворить.
Признать недостоверной информацию, содержащуюся в письме № от 09.12.2013г. МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» о том, что подача заявлений о продлении срока государственной регистрации не входит в перечень государственных услуг, предоставление которых организуется в МФЦ <адрес>, а также признать недостоверной информацию МБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг <адрес>» о том, что специалисты МБУ «МФЦ <адрес>» правомерно отказали ФИО1 в выдаче талона для подачи заявлений о продлении срока государственной регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г.Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий - подпись
Копия верна: Судья О.Н. Перваков