ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-883 от 15.04.2010 Рудничного районного суда г. Прокопьевска (Кемеровская область)

                                                                                    Рудничный районный суд г. Прокопьевска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Рудничный районный суд г. Прокопьевска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-883/2010 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения оглашена 15 апреля 2010 года.

Мотивированное решение составлено 20 апреля 2010 года.

Рудничный районный суд г.Прокопьевска Кемеровской области

в составе председательствующего Н.А. Дворяновой

при секретаре О.О. Никоновой

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Прокопьевске

15 апреля 2010 года

гражданское дело по иску ФИО1 к ИП ФИО2 о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратилась в суд с иском к ответчику о защите прав потребителей.

Просит обязать ответчика устранить недостатки кухонного гарнитура, приобретенного ею по договору № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: заменить плинтус с синего на серый, или более подходящий тон к коричневому цвету кухни; сделать плинтус с торца стола; прикрепить раковину к столешнице; переделать розетку, которая не держится, а также взыскать с ответчика в ее пользу неустойку за нарушение срока устранения недостатков в сумме 51780 рублей, компенсацию в счет возмещения морального вреда 5000 рублей.

В судебном заседании истец требования поддержала в полном объеме и пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ между ней и ответчиком был заключен договор розничной продажи № в соответствии, с которым ответчик комплектует набор мебели в соответствии с эскизом, размерами и материалами, указанными в настоящем договоре - заказе утвержденном истцом (п.2.1.1. договора), а также осуществляет монтаж поставленной мебели в соответствии с разделом 5 договора розничной купли-продажи. В день заключения договора ею была внесена полная стоимость за выполнение поставки мебели в размере 51780 рублей. ДД.ММ.ГГГГ была произведена установка кухонного гарнитура. После доставки и монтажа товара ею были обнаружены недостатки для устранения, которых она обратилась к ответчику с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ об их устранении в 3-х дневный срок, а именно: заменить столешницу; заменить плинтус с синего на серый, или более подходящий тон к коричневому цвету кухни; сделать плинтус с торца стола; прикрепить раковину к столешнице; приклеить торцевые части шкафчиков; переделать розетку, которая не держится. За установку розетки просит вернуть 300 рублей. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования, изложенные в заявлении, удовлетворены частично: заменена столешница, прикреплены торцевые части шкафчиков. Ответчик не приложил каких-либо усилий для урегулирования данной ситуации. Неустойка за нарушение срока устранения некачественного товара составляет: 51780 рублей * 1% *109 дней = 56440 рублей 20 копеек, где 51780 рублей - общая цена заказа, 1% - неустойка, 109 дней - количество дней просрочки требований покупателя начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Размер неустойки составит 51780 рублей. Ответчик обязан возместить причиненный моральный вред в размере 5000 рублей, поскольку до настоящего времени не может пользоваться мойкой, из-за отсутствия герметичности прикрепления мойки и подстольем, который предусмотрен п.3.1. договора.

Ответчик ФИО2 исковые требования не признала и пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 заказала в ее фирме кухонный гарнитур стоимостью 51780 рублей. Установка гарнитура была произведена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в ее фирму поступила письменная претензия от ФИО1, в которой истец указала какие дефекты необходимо устранить. Действительно, при первоначальном монтаже заказанного ими комплекта кухонной мебели была поцарапана столешница и частично не закреплены торцевые части шкафчиков. Данные недостатки товара были исправлены в согласованные сторонами срок, то есть в 3-х дневный; заменена столешница, закреплены торцевые части шкафчиков. Плинтуса их фирма закупает партиями, бывает партия с одним цветом, бывает с другим и не получается подобрать плинтус в тон, кроме того, плинтус который был заказан истцом был универсальным. Истцу, пояснили, что как только придет партия с плинтусами, монтажники заменят его. В настоящее время в наличии имеется плинтус серого цвета. ДД.ММ.ГГГГ плинтус поступил к ним на фирму и они начали звонить ФИО1 и договариваться по установке, но сказали, что уже ничего не нужно устанавливать. До настоящего времени плинтус не заменен. Ни условиями договора, ни прилагаемые к нему договором-заказом, ни принятой практикой монтажа качественной кухонной мебели не предусматривается изготовление плинтуса с торца стола, при его примыкании к холодильнику. Крепление плинтуса в данной области приведет к необоснованному повреждению герметичности водостойкой столешницы, антисанитарному скапливанию кухонной пыли в месте неплотного прилегания верхней кромки плинтуса к металлическому корпусу холодильника, а также невозможности какой-либо перестановки крайнего напольного шкафа в будущем. Электротехнические работы не относятся к обязанностям и компетенции бригады монтажников комплекта кухонной мебели. Поэтому предоставление заказчику услуг по переносу, монтажу, заземлению розеток, может быть оказано только за отдельную плату и приглашенным специалистом-электриком.

Представитель ответчика - ФИО5, действующая на основании доверенности, доводы своего доверителя поддержала в полном объеме.

Выслушав истца, ответчика, его представителя, свидетелей, изучив материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

В судебном заседании свидетель ФИО6 суду подтвердил, что ДД.ММ.ГГГГ они с женой заказали в фирме «Империя» кухонный гарнитур, оплату производили наличными. Им пообещали, что в 30-дневный срок сотрудники фирмы должны доставить гарнитур и установить его, но, однако заказ задержали. ДД.ММ.ГГГГ была произведена установка кухонного гарнитура. Когда монтажники закончили работу, то сказали, чтобы они установили сантехнику, а затем позвонили им и они установят мойку. После установки обнаружили недостатки. Сказали монтажникам о повреждениях столешницы, плинтусе синего цвета, который не подходил к кухне коричневого цвета, а на следующий день сообщили о них менеджеру фирмы. ДД.ММ.ГГГГ приехали монтажники, заменили торцевые части шкафчиков, поменяли столешницу, попытались закрепить мойку, получилось дугой и торчит силикон, в результате чего попадает вода. До настоящего времени не заменен плинтус, не закреплена мойка. Неудобства их сложились из-за того, что до их Дней рождений не были устранены недоделки установленного кухонного гарнитура, вид у него незаконченный. С неудобствами сталкиваются каждый день, т.к. мойка не закреплена надлежащим образом, стараются мыть посуду аккуратно, чтобы не распухла столешница.

Свидетель ФИО7 суду подтвердила, что ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 в фирме «Империя» заказала кухонный гарнитур. Установка кухонного гарнитура ФИО1 была произведена ДД.ММ.ГГГГ. После установки кухонного гарнитура, ФИО1 приходила вдвоем с мужем говорили, что сбита кромка на шкафах, столешница повреждена, не устраивает цвет плинтуса, мойка не прикреплена к столешнице, розетку плохо прикрепили. Она передала устные претензии директору и сразу же заказали столешницу, т.к. в наличии столешниц такого цвета не было. 26 октября ФИО1 принесли письменную претензию и 28 октября недоделки частично были устранены. Плинтуса серого цвета, как хотели истцы не было в наличии. Крепление мойки не входит в заказ. На эскизе написано, что после герметичного и полного монтажа. Сантехника включает в себя крепление мойки, так как дверь маленькая. Мойку не делали, потому что ее крепят за отдельную плату.

Свидетели ФИО8, ФИО4, ФИО9 суду подтвердили, что кухонный гарнитур семье ФИО1 они монтировали в сентябре 2009 года, установили гарнитур как положено. Со стороны истца были претензии по поводу плинтуса, что не такого цвета, также из-за розетки, что она болталась. В фальшпанели сделали пропил под розетку. Саму розетку не устанавливали. С истца взяли 550 рублей за подъем и пропил розетки. По столешнице были претензии, но потом ее заменили, по креплению раковины никаких замечаний не было, они выпилили только отверстие под нее. Все остальное по монтажу гарнитура заказчиков устроило.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

На основании ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО2 и ФИО1 был заключен договор розничной купли-продажи №.

Согласно п.2.1.1 данного договора исполнитель комплектует набор мебели в соответствии с эскизом, размерами и материалами, указанными в настоящем договоре - заказе утвержденном заказчиком, а также осуществляет монтаж поставленной мебели в соответствии с разделом 5 договора розничной купли-продажи.

На основании пп.1 п.1 ст.20 ФЗ «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В соответствии с пп.1, 2 п.1 ст.21 ФЗ «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как установлено, установка кухонного гарнитура семье ФИО1 была произведена ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 устно сообщила об обнаруженных недостатках ответчику и об их устранении.

ДД.ММ.ГГГГ директору ИП ФИО3 от ФИО1 поступила письменная претензия, в которой было указано, что в 3-дневный срок исправить следующие дефекты и недоделки: заменить столешницу, плинтус с синего на серый, сделать плинтус с торца стола, прикрепить раковину к столешнице, торцевые части шкафчиков, переделать розетку (которая не держится).

В течение 3-х дней, то есть ДД.ММ.ГГГГ монтажниками фирмы ИП ФИО3 была заменена столешница, закреплены торцевые части шкафчиков, однако плинтус не был заменен, мойка закреплена некачественно. Доводы ответчика и его представителя, что плинтус синего цвета подходит для всех цветов кухонных гарнитуров и является универсальным, суд оценивает критически, т.к. даже эстетически не сочетается синий цвет с коричневым. На выставочных образцах находится плинтус стального (серого цвета).

Как пояснили в судебном заседании свидетели монтажники, которые устанавливали кухонный гарнитур ФИО1, что герметикам мойку к подстолью они не прикрепляли, потому, что данная работа может быть сделана за отдельную плату. Однако на фотографиях, представленных истицей видно крепление мойки герметиком. Суд критически оценивает показания свидетелей-монтажников, устанавливающих кухонный гарнитур истице, т.к. они давали противоречивые показания.

Но, однако, как предусматривает п.3 договора Правила пользования мебелью эксплуатация мебели разрешена только после полного его монтажа, герметичного прикрепления мойки к подстолью, подключения сантехники (п.3.1.). Во избежание порчи деталей мебели, при прикреплении мойки к подстолью, между мойкой и столешницей нужно обязательно положить слой прозрачного сантехнического водостойкого герметика. Мойку следует крепить так, чтобы не повредить влагостойкое покрытие столешницы сверху и снизу (п.3.2.).

Таким образом, суд считает, что данная обязанность прикрепление мойки к столешнице лежит на стороне исполнителя, поскольку он отвечает за недостатки в качестве набора мебели.

С момента предъявления претензии и до настоящего времени плинтус и раковина к столешнице не прикреплены, хотя как поясняет сам ответчик ФИО2 плинтус поступил на фирму ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд считает, возможным обязать ИП ФИО2 устранить недостатки кухонного гарнитура, приобретенного ФИО1, по договору розничной купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: заменить плинтус с синего на серый; прикрепить раковину к столешнице.

Истец просит вернуть деньги за розетку в размере 300 рублей, однако по договору розничной купли-продажи не предусматривалось оказание такой услуги как монтаж розетки, впоследствии также не заключалось соглашение об оказании этой услуги. Данная услуга оказывается, но за отдельную плату, подтверждений оплаты за установку розетки истицей не представлено.

Требования истца о прикреплении плинтуса с торца стола кухонного гарнитура, суд считает необоснованными, так как плинтус куплен отдельно от основного кухонного гарнитура, впоследствии после монтажа гарнитура. Не отрицается факт, что плинтус дополнительно привезен и передан покупателю по розничной цене. Кроме того, данная услуга о прикреплении плинтуса с торца стола кухонного гарнитура не оговорена договором.

На основании ст.23 ФЗ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных ст.ст.20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было

В соответствии с п.1 ст.329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой (штрафом, пеней).

Согласно п.1 ст.330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, в частности, в случае просрочки исполнения.

Неустойка за нарушение срока устранения некачественного товара составляет: 51780 рублей * 1% *109 дней = 56440 рублей 20 копеек, где 51780 рублей - общая цена заказа, 1% - неустойка, 109 дней - количество дней просрочки требований покупателя начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Размер неустойки составит 51780 рублей.

Суд считает, что подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства согласно ст.333 ГК РФ, а потому суд вправе уменьшить размер неустойки до 15000 рублей.

Ст.15 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Суд, считает целесообразным определить компенсацию морального вреда в пользу ФИО1 в сумме 5000 рублей, в связи с тем, что истец до настоящего времени не может пользоваться мойкой, из-за отсутствия герметичности прикрепления мойки и подстольем, который предусмотрен п.3.1. договора.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ИП ФИО2 устранить недостатки кухонного гарнитура, приобретенного ФИО1 по договору розничной купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: заменить плинтус с синего на серый; прикрепить раковину к столешнице.

Взыскать с ИП ФИО2 в пользу ФИО1 неустойку за нарушение сроков устранения недостатков в размере 15000 рублей (пятнадцать тысяч рублей) и компенсацию в счет возмещения морального вреда в размере 5000 рублей (пять тысяч рублей).

В остальной части исковых требований к ФИО1 к ИП ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней.

Председательствующий Н.А. Дворянова