ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-8841/23 от 04.10.2023 Курганского городского суда (Курганская область)

Дело № 2-8841/23

УИД 45RS0026-01-2023-009662-53

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Курганский городской суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дерябиной Ю.А.

при секретаре Горелой Т.Н.

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области (далее – ОСФР по Курганской области) о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете пенсии.

В обоснование исковых требований указала, что с 21.03.2013 является получателем страховой пенсии по старости в размере 7872,34 руб., при этом при исчислении размера пенсии не вошли периоды работы: период с 1975 г. работа в хозрасчетном объединении общепита Макушинского района Курганской области; с июня 1992 г. по декабрь 1992 г., январь 1993 г. по октябрь 1993 г. в МБДОУ Макушинский детский сад «Солнечный»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Макушинской центральной районной больнице. В период с 1993 г. по 1998 г. осуществляла деятельность в ГБПОУ «Курганский промышленный техникум». С ДД.ММ.ГГГГ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Ссылается на то, что при рассмотрении предоставленных ответчику документов, расчет суммы причитающейся трудовой пенсии и стажа, из которого она исчисляется, были произведены неверно. На основании изложенного просила суд признать отказ ответчика в перерасчете размера пенсии незаконным, обязать ответчика принять решение о перерасчете страховой пенсии и включении периодов в стаж, дающий право на получение страховой пенсии.

Истец ФИО1 в судебном заседании на требованиях настаивала по доводам иска, указала, что ответчиком необоснованно исключены из подсчета страхового стажа периоды осуществления предпринимательской деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности, с исковым заявлением не согласилась по доводам отзыва на иск, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица УФНС России по Курганской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ).

Заслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что ФИО1 является получателем страховой пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. При назначении пенсии истцу учтен страховой стаж продолжительностью 30 лет 06 месяцев 03 дня.

Распоряжением Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Макушинском районе Курганской области (далее – УПФР в Макушинском районе) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным во изменение решения от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии увеличился на основании увеличения расчетного пенсионного капитала рассчитанного по уплаченным взносам и составил 7 937,90 руб.

Страховой стаж ФИО1 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлял 31 год 1 месяц. Страховой стаж, учтенный по ДД.ММ.ГГГГ и влияющий на расчетный размер пенсии, составляет 20 лет 5 месяцев 28 дней, стаж, приобретенный до ДД.ММ.ГГГГ - 14 лет 4 месяца 20 дней, при этом период ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р. исключен из страхового стажа. За указанный «нестраховой» период установлен индивидуальный пенсионный коэффициент.

Действовавшим до 1 января 2015 года Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и вступившим в силу с 01.01.2015 Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер трудовой пенсии по старости, по инвалидности поставлен в зависимость от продолжительности общего трудового стажа и среднемесячного заработка гражданина до 1 января 2002 года и суммы страховых взносов, начисленных и уплаченных работодателем за него в Пенсионный фонд Российской Федерации за все работы, начиная с 1 января 2002 года.

При установлении пенсии во внимание принимаются два вида стажа: при определении права на страховую пенсию - страховой стаж по состоянию на дату назначения пенсии; при определении размера пенсии - общий трудовой стаж по состоянию на 1 января 2002 года.

В общий трудовой стаж для исчисления размера трудовой пенсии засчитываются периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, то есть по 31 декабря 2001 года включительно. После указанной даты во внимание принимается не трудовой стаж как таковой, а суммы произведенных страховых взносов.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» размер страховой пенсии по старости определяется по формуле: СПст = ИПК х СПК, где СПст - страховая пенсия по старости, ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент) - это параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, которые исчисляются как за периоды до 01.01.2015 (далее - ИПКс), так и за периоды после 01.01.2015 (далее - ИПКн) = ИПКс + ИПКн. СПК - стоимость одного ИПК по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Величина ИПКс за периоды, имевшие место до 01.01.2015, в соответствии с п. 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, определяется из страховой части, рассчитанной с применением норм ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 с учетом трудового стажа и заработка застрахованного лица до 01.01.2002.

На основании п. 3 ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федералому закону.

В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

В силу п. 2 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, либо в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Расчетный размер трудовой пенсии по пунктам 3 и 4 статьи 30 приведенного закона исчисляется по соответствующим формулам, которые отличны друг от друга.

Расчетный размер трудовой пенсии по старости ФИО1 при осуществлении оценки пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал производится по п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как наиболее выгодный вариант.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в УПФР в Макушинском районе с заявлением о перерасчете пенсии в связи с изменением количества нетрудоспособных членов семьи и представила справку, выданную ГБОУСПО «Макушинский медицинский техникум, справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Администрацией города Макушино, об иждивении и справку от ДД.ММ.ГГГГ, выданную Администрацией города Макушино, о составе семьи.

Распоряжением УПФР в Макушинском районе от ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом нетрудоспособного члена семьи, находящегося на иждивении (размер пенсии составил 7 937,90 руб., в том числе фиксированный базовый размер с учетом иждивенца 4 813,76 руб.).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, для перерасчета представила справку от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за 1986 г. – 1987 г., выданную Макушинским Райпотребсоюзом Курганской области.

Управлением проведена оценка пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал с учетом представленной справки о заработной плате, зарплата за данные периоды не выгодна истцу для конвертации и не привела к увеличению размера страховой пенсии по старости, учтенной осталась заработная плата за 60 месяцев подряд за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отношение заработка к среднемесячной заработной плате по стране за этот период составляет 0,910.

Распоряжением УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не изменился и составил 9 749,74 руб.

Решением УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы (или) иной деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ общий размер страховой пенсии по старости установлен в прежнем размере 8 560,79 руб.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) с заявлением о перерасчете пенсии, для перерасчета представила справку от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за 1992 г., выданную Администрацией Макушинского района, справку от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за 1993 г., выданную Администрацией Макушинского района, справку от ДД.ММ.ГГГГ о заработной плате за 1990 г., выданную ГБУ «Макушинская центральная районная больница».

Управлением проведена оценка пенсионных прав путем конвертации в расчетный пенсионный капитал с учетом представленных справок о заработной плате зарплата за данные периоды не выгодна истцу для конвертации и не привела к увеличению размера страховой пенсии по старости, учтенной осталась заработная плата за 60 месяцев подряд за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отношение заработка к среднемесячной заработной плате по стране за этот период составляет 0,910.

Распоряжением УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) о перерасчете размера пенсии от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ не изменился и составил 9 749,74 руб.

Решением УПФР в Макушинском районе Курганской области (межрайонное) от ДД.ММ.ГГГГ по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ общий размер страховой пенсии по старости установлен в прежнем размере 8 560,79 руб.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Курганской области (далее – ОПФР по Курганской области) с заявлением о перерасчете размера пенсии в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (увеличение величины ИПК за периоды до ДД.ММ.ГГГГ).

Распоряжением ОПФР по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет размера пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом нестраховых периодов ухода за ребенком ДД.ММ.ГГГГ г.р., размер пенсии составил 9 835,22 руб.

Периоды ухода одного из родителей за ребенком до достижения им возраста полутора лет), имевшие место до ДД.ММ.ГГГГ, учтены ФИО1 по новым правилам как более выгодный вариант. Перерасчет произведен с ДД.ММ.ГГГГ с учетом подачи истцом заявления о перерасчете размера пенсии ДД.ММ.ГГГГ и положений ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В период с ДД.ММ.ГГГГ (дата вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», нормами которого предусмотрено включение в страховой стаж иных периодов наравне с периодами работы и иной деятельности) по ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о перерасчете пенсии, в том числе с учетом периода ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет, истец в пенсионный орган не обращалась.

Решением ОПФР по Курганской области по результатам уточнения факта осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ общий размер страховой пенсии по старости установлен в размере 8 635,70 руб.

Согласно предоставленным в материалы дела данным о стаже для расчета размера пенсии ФИО1 учтены все периоды трудовой деятельности, отраженные в трудовой книжке, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При расчете учтена заработная плата за 60 месяцев подряд за периоды ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Из ответа УФНС России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ОГРИНИП . Согласно данным информационных ресурсов налоговых органов, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не является индивидуальным предпринимателем, а также не является плательщиком налога на профессиональный доход (самозанятой).

Согласно информации УФНС России по Курганской области от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Доходы от предпринимательской деятельности составляют: 1999 год - размер вмененного дохода – 5 425 руб.; 2000 год - доход - в архивном деле данные отсутствуют; 2001 год - доход - в архивном деле данные отсутствуют; 2002 год - доход - в архивном деле данные отсутствуют. Дополнительно сообщают, что в архивном деле хранятся данные до 2002 г.

В соответствии со справкой ОСФР по Курганской области об уплате страховых взносов от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1, зарегистрированная в ОСФР по Курганской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,рег. , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, рег. , , за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производила уплату страховых взносов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не производила уплату ЕСН, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производила уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) при наличии не менее 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ предусмотрено включение в страховой стаж периодов работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись или уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ при исчислении страхового стажа периоды деятельности лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, глав и членов крестьянских (фермерских) хозяйств, членов семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, периоды работы у физических лиц (группы физических лиц) по договорам включаются в страховой стаж при условии уплаты страховых взносов в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Частью 4 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ устанавливает, что правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила).

Согласно пп. «б» п. 6 данных Правил уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период до 1 января 2001 г. и с 1 января 2002 г. подтверждается документами территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно п. 1.2 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 № 190, действовавшего в спорный период работы, с 1 января 1991 года время работы лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также лиц, занимающихся трудовой деятельностью на условиях индивидуальной или групповой аренды, устанавливается по справкам об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РСФСР.

Положениями ст. 3 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, действовавшего с 01.01.2002 до 01.01.2015, было предусмотрено, что право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом, к которым законом отнесено наличие у гражданина страхового стажа, определяемого как суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях» установлено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В силу ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ) застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, работающие по трудовому договору; самостоятельно обеспечивающие себя работой, в том числе индивидуальные предприниматели и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями; являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации, учитываются на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с п. 43 Правил периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 89 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего до 01.01.2002) также устанавливала возможность включения в трудовой стаж только тех периодов индивидуальной трудовой деятельности в качестве предпринимателя, за которые уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 96 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» трудовой стаж, приобретенный до регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», устанавливается на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими государственными и муниципальными органами, организациями.

Как следует из разъяснений, изложенных в абз. 3 п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями (к примеру, индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, главы фермерских хозяйств), исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, возможность включения в страховой стаж периодов осуществления предпринимательской деятельности ставится в зависимость от уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме, при том что выполнение указанной обязанности подтверждается определенным перечнем документов. Для подтверждения стажа индивидуальному предпринимателю необходимо наличие справки об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, которая выдается при условии регистрации в качестве плательщика страховых взносов, своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Неуплата страховых взносов исключает возможность зачета в страховой стаж периодов предпринимательства, за которые не платились страховые взносы.

Истцом доказательств уплаты страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что ФИО1 не произвела уплату страховых взносов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, иные периоды трудовой деятельности зачтены в страховой стаж истца при назначении пенсии, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Курганской области о признании решения незаконным, включении периодов работы в страховой стаж, перерасчете пенсии оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путем подачи жалобы через Курганский городской суд Курганской области в течение месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.А. Дерябина

Мотивированное решение изготовлено 11 октября 2023 г.