№2-8847/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Тюмень 22 ноября 2021 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Калашниковой С.В., при секретаре Ивасюк С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации города Тюмени о признании движимого объекта –бесхозяйным и признании права государственной собственности на движимый объекта,
УСТАНОВИЛ:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в , ХМАО-Югре, ЯНАО обратилось в суд с заявлением о признании движимого имущества - водка бесхозяйным и обратить в собственность Российской Федерации для последующей передачи с целью уничтожения в рамках действующего законодательства вышеуказанной спиртосодержащей продукции в Управление Росалкогольрегулирования, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверочных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по у гражданина ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. была изъята алкогольная продукция различных наименований (водка - Решением мирового судьи судебного участка № Тобольского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ№м по № данная продукция не конфискована. С момента изъятия и по настоящее время требований о возвращении изъятой продукции от собственника не поступало. УМВД России по Тюменской области в адрес ФИО5 направлен запрос о необходимости прибытия и получения изъятой продукции. В письменном заявлении собственник сообщил об отказе получения данной продукции. В соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения» срок хранения административных дел составляет 3 года. Вся изъятая продукция в настоящее время находятся на хранении по адресу: Д. Учитывая, что в ходе проведения административного расследования собственник в письменной форме сообщил об отказе получения изъятой продукции, имущество может быть признано бесхозяйным.
Заявитель просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. Заинтересованное лицо – УМВД Российской Федерации по Тюменской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, в суд поступил отзыв на заявление, письменное заявление от представителя по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ УМВД Российской Федерации по ФИО2 о рассмотрении заявления в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Заинтересованное лицо - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка в лице Межрегионального управления по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом и в срок, в суд поступило письменное заявление от представителя по доверенности № Дов5-27 от ДД.ММ.ГГГГФИО3 о рассмотрении заявления в отсутствие представителя заинтересованного лица
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание в суд не представил.
Таким образом, в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив материалы дела, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался, является бесхозяйной
В силу положений ст.226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи. Брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в собственность в порядке предусмотренном пунктом 2 указанной статьи.
Часть 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим кодексом лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Частью 1 статьи 291 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в заявлении о признании движимой вещи бесхозяйной должно быть указано, какая движимая вещь подлежит признанию бесхозяйной, должны быть описаны ее основные признаки, а также приведены доказательства, свидетельствующие об отказе собственника от права собственности на нее, и доказательства, свидетельствующие о вступлении заявителя во владение этой вещью.
Как установлено судом, в ходе проверочных мероприятий, ДД.ММ.ГГГГ Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по у гражданина ФИО5ДД.ММ.ГГГГ г.р. была изъята алкогольная продукция различных наименований (.).
Решением мирового судьи судебного участка № Тобольского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №м ФИО5 привлечен к административной ответственности по ч. № и назначено наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере рублей.
С момента изъятия и по настоящее время требований о возвращении изъятой продукции от собственника не поступало.
УМВД России по в адрес ФИО5 направлен запрос о необходимости прибытия и получения изъятой продукции. В письменном заявлении собственник сообщил об отказе получения данной продукции.
В соответствии с приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения» срок хранения административных дел составляет 3 года.
Вся изъятая продукция в настоящее время находятся на хранении по адресу:
Учитывая, что в ходе проведения административного расследования собственник в письменной форме сообщил об отказе получения изъятой продукции, имущество может быть признано бесхозяйным
Согласно п. 4.1.1. Положения о Межрегиональном территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в - Югре, , утвержденным Приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ N 466 "О реорганизации территориальных управлений Федерального агентства по управлению государственным имуществом", Межрегиональное территориальное управление осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;
В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. вышеуказанного положения, Межрегиональное территориальное управление организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества, а в случае невозможности его реализации в силу утраты потребительских свойств - его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией).
В соответствии с п. 5.3 вышеуказанного Положения, Межрегиональное территориальное управление, с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право представительствовать в судах, обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Российской Федерации в защиту имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации по вопросам приватизации, управления и распоряжения федеральным имуществом, а также признания движимого имущества бесхозяйным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 154 утверждено Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, в соответствии с пунктом 1 которого, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.
Пунктом 5 указанного Положения предусмотрены полномочия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, в том числе:
- 5.3.5(1) организация в установленном порядке уничтожения обращенных в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также организацию уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Закона N 171-ФЗ из незаконного оборота в установленном порядке или конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и их учет;
- 5.3.5(3) организация в установленном порядке уничтожения изъятых в соответствии со статьей 25 Закона N 171-ФЗ из незаконного оборота или конфискованных сырья, полуфабрикатов, производственной, транспортной, потребительской тары (упаковки), этикеток, средств укупорки потребительской тары, используемых для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, федеральных специальных марок и акцизных марок (в том числе поддельных) для маркировки алкогольной продукции и их учет.
Учитывая вышеприведенные нормы права, отношения, связанные с оборотом, изъятием, вывозом и хранением вне места изъятия алкогольной продукции регулируются Законом N 171- ФЗ, Постановлением N 1027, а специальным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в сфере распоряжения задержанной алкогольной продукцией является - Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка и ее территориальные органы.
В связи с чем, суд считает, что собственник алкогольной продукции отказался от права собственности на него.
Таким образом, суд находит, что представленными заявителем документами подтвержден факт отсутствия собственника спорного движимого имущества. Иных лиц предъявляющих права владельца на спорный объект движимого имущества не установлено.
Оценив вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление удовлетворить.
Признать имущество, а именно: водка бесхозяйным и обратить в собственность Российской Федерации для последующей передачи с целью уничтожения в рамках действующего законодательства вышеуказанной спиртосодержащей продукции в Межрегиональное управление по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу.
После вступления судебного акта в законную силу Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области передать имущество, а именно: водка ., . Межрегиональному управлению по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г.Тюмени в течение месяца со дня вынесения решения.
Председательствующий судья С.В. Калашникова